Ислам, возникновение и распространение

РЕФЕРАТ По предмету История великих стран и цивилизаций ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ ИСЛАМ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕСтр. 00. ИСЛАМ ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕСтр. 0. Аравия до исламаСтр. 0. Ханифы и мухаммедСтр. 0. Учение мухаммедаСтр. 0. Мухаммед в Медине. ХиджраСтр. 0. Первые выборные халифыСтр. 0 0.0. Али и шиитыСтр. 0. Омейяды и суннизмСтр. 0. Арабские завоевания Стр. 0. Халифат аббасидовСтр. 00. Сельджуки и османская империяСтр. 00ЗАКЛЮЧЕНИЕСтр. 00 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫСтр. 00ВВЕДЕНИЕ Тема данного реферата ислам возникновение и распространение, исследование относится к возникновению и развитию мировых религий.

Мной будет применяться метод исследования заключающийся в изучении материала темы. Актуальность исследования обусловлена следующими обстоятельствами Исламские общины имеют значительное влияние в нашей стране в России, а также в среднеазиатских странах СНГ. Районы традиционного распространения ислама в России охватывают значительную территорию Северный Кавказ, Поволжье, Урал, часть центра.

Численность населения, исповедующего ислам, насчитывает примерно 00 миллионов человек. Сегодня большая часть последователей ислама в России проживает на Северном Кавказе, Урале, Поволжье. В Москве основу мусульманской общины составляют татары. Первые сведения о них в столице содержатся в документах XVI века, где говорится о Татарской слободе, располагавшейся в Замоскворечье.

Мусульмане России принадлежат к двум главным направлениям ислама. Подавляющая часть представители суннизма. Среди мусульман есть последователи различных религиозных школ мазбахов. Как известно, с середины VII века начинается обращение в ислам народов Закавказья и Средней Азии. В XIII веке ислам становится господствующей религией Золотой Орды. В XVII веках ислам проникает к чеченцам, ингушам, адыгейцам, черкесам, абазинам, кабардинцам, затем к осетинам, балкарцам и карачаевцам.

Восточные славяне столкнулись с исламом не позднее начала XI века. В рассказе о выборе князем Владимиром веры среди других упоминается и мусульманство. Ближайшей мусульманской державой для Руси была Волжская Булгария. Очень важной в плане становления русского отношения к исламу является время подчинения Руси Золотой Орде золотоордынское иго. Именно в это время формируется стереотип Руси негативное отношение к бусурманам последователям ислама.

С завоевания Казани в состав Русского государства вошли подданные, враждебно настроенные к завоевателям. Это определило политику государственной власти по отношению к представителям другой веры. Петр 0 проводил насильственную христианизацию населения Поволжья. Но эта политика не дала заметных результатов. В годы Советской власти отношение к верующим - мусульманам не отличалось по своей сути от отношения к другим вероисповеданиям.

Именно в этом свете появляется особый интерес к теме становления одной из мировых религий ислама. 0.

ИСЛАМ ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ

ИСЛАМ ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ 0.0.

Аравия до ислама

Ислам возник в среде арабов, коренных жителей Аравии. Доисламские араб... В IV в. Иудаизм существовал в Аравии уже на протяжении ряда веков, особенно в ... Христианство, в том числе несторианского толка, широко распространилос... В условиях более спокойного и долговременного усвоения чуждого культур...

Ханифы и мухаммед

Ханифы и мухаммед. Однако известно, что предлагавшийся ими новый Бог отличался и от иудей... Мухаммед родился в 000 г. После смерти Хадиджи у пророка было много жен, включая и малолетних пр... 1.3.

Учение мухаммеда

Этот-то призыв и создал импульс невиданной силы. Вначале Мухаммед вообще не настаивал на том, что создает новое учение,... Не чужд Мухаммеду оказался и дух раннехристианского эгалитаризма по кр... Это был огромный успех, почти триумф, поэтому 00-й год, год переселени... Этому шагу способствовал и разрыв пророка с иудейской колонией в Медин...

Первые выборные халифы

е. ближайший сподвижник пророка, принадлежавший к богатому мекканскому ку... К Халифату были присоединены Армения и Малая Азия, ряд североафриканск... При Османе на передний план стали выдвигаться Омейяды, постепенно приб... 0.0.

Али и шииты

В их числе оказались не только арабы, но и принявшие ислам жители боле... Шиитов поддерживали и многие племена арабских кочевников-бедуинов. Дел... Эта группа стала именоваться хариджитами вышедшими. Хариджиты избрали своего халифа, и поэтому именно против них, своих бы... Новым халифом был провозглашен Муавия, ставший родоначальником династи...

Омейяды и суннизм

Вместе с Омейядами, перенесшими столицу в богато отстроенный Дамаск с ... Начиная с Омейядов, покровительствовавших суннитам и противопоставивши... Сложнее обстояло дело в Ливане, где сравнительно сильные корни пустило... е. Результаты такого рода экономической политики были очевидны мощные эко...

Халифат аббасидов

Власть Омейядов пала в 000 г. вследствие восстания Абу-Муслима, поднятого в 000 г. возникли фактически самостоятельные эмираты с наследственной властью. Багдад был захвачен западноиранским шахиншахом - шиитом из рода Бундов... турками-сельджуками.

Сельджуки и османская империя

Приняв ислам, тюркские племена осели в отвоеванной у Византии Малой Аз... под ударами крестоносцев с запада и затем монголов с востока сельджукс... в западной части Малой Азии стало усиливаться небольшое тюркское турец... Однако после распада империи Тимура турки продолжили свою экспансию. С... Кроме того, вассалом турецкого султана считался крымский хан, под влас...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мной проделана работа по изучению вопросов развития и становления мировой религии ислама.

В заключении, по итогам работы, можно сделать следующие выводы. Любая из мировых религий обладает рядом функций Наиболее характерной для религии является компенсирующая функция. Выступая в роли все объясняющего покровителя и утешителя, посредника между слабостью человека и всесилием природных стихий, религиозная концепция уже в ее самой ранней и примитивной модификации была призвана предохранить от злого воздействия непознанных внешних сил и в то же время научить, как избежать такого воздействия, защититься от него, задобрить злые силы. Веря в богов и духов, принося им жертвы, молясь им и надеясь на их помощь, человек добровольно отдавал себя под покровительство незримых сверхъестественных сил, в чье всемогущество он искренне верил.

Компенсирующая функция религии тесно связана с другой ее функцией - интегрирующей. Социальная значимость ее особенно важна.

Объединяя людей в рамках санкционированного ею мировоззрения, сложившихся под ее влиянием социальных, этических и духовных ценностей, любая религиозная концепция освящает сложившиеся нормы и существующие порядки и тем содействует социальной, идейной и политической интеграции. На ранних этапах развития общества это наиболее наглядно проявляло себя в феномене этноцентризма любая этническая общность, объединенная системой единых верований, ритуалов, обрядов и мифов, считала именно свою систему норм эталоном, отклонение от которого в рамках данной общности считалось недопустимым, а в других общностях - достойным осуждения.

Интегрирующая функция религии особенно важна, даже жизненно необходима в тех нередких случаях, когда этническое либо религиозное меньшинство длительно существует в этически и религиозно чуждой, а то и враждебной ему среде.

В таких случаях обычно складываются устойчивые этноконфессиональные общности общины, в рамках которых именно религия оказывается структурообразующим стержнем коллектива сикхи, друзы, мусульмане во внутристенном Китае, христиане в Ливане, индуисты тамилы в Шри-Ланке, евреи диаспоры и др Третьей важной функцией религии является регулирующе-контролирующая. Раз возникнув и сформировавшись, приобретя устойчивые структурные очертания, создав идейные догматы и практические методы воздействия на мышление и поведение людей, религия приспосабливает к своим потребностям либо создает заново соответствующие ее нормам системы духовных и этических ценностей, ритуалы и церемониал, праздники и обряды, стереотипы поведения и т. д. В этой функции религия вплотную смыкается с культурной традицией, осуществляя над ней верховный идеологический контроль, регулируя ее принципы и практику.

Строгость и общеобязательность этого контроля бывают различны и, в принципе, со временем, по мере развития общества, имеют тенденцию к уменьшению.

Однако уменьшение такого рода действует далеко не автоматически, как это видно на примере ислама в наши дни. Словом, жизнеспособность регулирующе-контролирующей функции религии исключительна. Даже тогда, когда другие функции ослабевают и отступают под давлением современной науки, высокого образовательного ценза, выхода на передний план социальных либо национальных движений, эта функция позволяет той или иной религиозной доктрине цепко держать, используя инерцию традиций, многие стороны жизни людей, особенно на Востоке.

Следует подчеркнуть, что все эти функции присутствуют в исламе и закладывались веками тщательно соблюдались основы религиозной морали, в свою очередь восходящие к общечеловеческим принципам этики, к понятиям о добре и зле, хорошем и плохом, справедливости и несправедливости. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Васильев Л.С. История религий Востока. Учеб.пособие для вузов - М. Кн.домУниверситет, 0000 000 с. 2. Зубов А.Б.История религий - Кн.0 Доисторические и внеисторические религии. Курс лекций - М. Планета детей, 0000 000 с ил. 3. Копылов В.А.География населения.

Учеб.пособие. Моск.пед.ун-т - М 0000 000 с. 4. Малерб, Мишель Религии человечества - М СПб Рудомино,Университетская книга, 0000 000 с. 5. Типсина А.Н. Буряковский А.Л.История религии. Лекции, прочитанные в Санкт-Петербургском университетеУчеб.пособие для вузов. Науч.ред. А.Н.Типсина - СПб. Лань, 0000 000 с. 6. Элиаде, Мирча Кулиано, Ион Словарь религий обрядов и верований.

При участии Г.С.Винер - М. Рудомино,Университетская книга, 0000 000 с.