Реферат Курсовая Конспект
Возникновение и распространения буддизма - раздел Религия, История Великих Стран И Цивилизаций Возникновение И Развитие Мировых Религий ...
|
История великих стран и цивилизаций ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ БУДДИЗМА ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕСтр. 00. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ БУДДИЗМАСтр. 1. Учение БуддыСтр. 0. Первые общины буддистовСтр. 0. Монастыри и сангхаСтр. 0. Основы философии буддизмаСтр. 0. Этика буддизмаСтр. 0. Буддизм МахаяныСтр. 0. Космология и мифология буддизмаСтр. 00ЗАКЛЮЧЕНИЕСтр. 00СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫСтр. 00 ВВЕДЕНИЕ Предмет история великих стран и цивилизаций изучает ряд вопросов связанных с развитием и становлением мировых цивилизаций.
Немаловажную роль в этом процессе играет процесс становления и распространения мировых религий Настоящий реферат призван изучить вопрос становления одной из мировой религии буддизма. Сын князя из племени шакья сакья Сиддхарта Гаутама родился в VI в. до н. э. Чудесным образом зачатый его мать Майя увидела во сне что ей в бок вошел белый слон мальчик столь же необычным образом родился - из бока матери.
Отличавшийся необычайным умом и способностями Гаутама заметно выделялся среди своих сверстников. Ему было предсказано мудрыми старцами необыкновенное будущее. Окруженный роскошью и весельем он знал только радости жизни. Незаметно Гаутама вырос затем женился у него родился сын. Ничто не омрачало его счастья. Но вот как-то раз выехав за пределы дворца молодой принц увидел покрытого язвами изможденного больного затем согбенного годами убогого старика затем похоронную процессию и наконец погруженного в глубокие и нелегкие раздумья аскета.
Эти четыре встречи повествует легенда коренным образом изменили мировоззрение беспечного принца. Он узнал что в мире существуют несчастья болезни смерть что миром правит страдание. С горечью ушел Гаутама из отчего дома. Обрив голову облачившись в грубые одежды он начал странствовать предавая себя самоистязанию и самобичеванию стараясь искупить юные годы роскошной и беззаботной жизни стремясь познать великую истину.
Так прошло около 0 лет. И вот однажды сидя под деревом Бодхи познания и как обычно предаваясь глубокому самопознанию Гаутама вдруг прозрел. Он познал тайны и внутренние причины кругооборота жизни познал четыре священные истины страдания правят миром причиной их является сама жизнь с ее страстями и желаниями уйти от страданий можно лишь погрузившись в нирвану существует путь метод посредством которого познавший истину может избавиться от страданий и достичь нирваны.
Познав эти четыре священные истины Гаутама ставший Буддой Просветленным несколько дней после этого просидел под священным деревом не будучи в силах сдвинуться с места. Этим воспользовался злой дух Мара который начал искушать Будду призывая его не возвещать истины людям а прямо погрузиться в нирвану. Но Будда стойко вынес все искушения и продолжал свой великий подвиг. Придя в Сарнатх близ Бенареса он собрал вокруг себя пятерых аскетов ставших его учениками и прочел им свою первую проповедь.
В этой бенаресской проповеди Будды были вкратце изложены основы его учения. В своем реферате я раскрою их суть таким образом будет прослежен путь развития и распространения буддизма в мире. В работе используются разнообразная литература наибольшее предпочтение отдается учебному пособию История религий Востока под редакцией Васильева Л.С. 0.
. Праведная решимость следует твердо определить свой путь ограничить сво... Учение Будды Жизнь есть страдание. в древней Индии существовало много отшельников-шраманов выступавших в ... Развивая свое учение Будда разработал подробный так называемый восьмис...
Первые общины буддистов. до н. Этические и социальные идеи буддизма были привлекательны для общества ... Первыми последователями Будды были аскеты которые небольшими группами ... Впоследствии в честь становившихся легендарными деятелей раннего будди...
. В монастырских стенах ученые буддийские монахи записывали на древнеинд... Здесь же вновь поступившие служки и послушники обучались письму и чтен... Членство в сангхе не было обязательным в любой момент монах или послуш... 0.0.
. Все живущее в мире состоит из дхарм точнее - из живых движущихся дхарм. 0.0. Смерть - это распад данного комплекса дхарм рождение означает восстано... Частицы эти несколько напоминают элементы духовного начала пуруши в си...
монахов сознательно и целеустремленно стремившихся к нирване. А для этого каждый должен вырабатывать и культивировать в себе такие ф... И не только ахимса но и принцип непричинения зла и даже непротивления ... 0.0. п Наибольшее количество чудесных событий собрано в джатаках - повество...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении проделанной работы необходимо сделать выводы по вопросам возникновения величайшей мировой религии буддизма.
Буддизм Махаяны был важным шагом в превращении первоначально не очень-то известной за пределами узкого круга монахов хинаянистской религиозной философии в более обычную и понятную людям религию.
В этой религии многие будды и бодисатвы не только были превращены в почитаемых обожествленных персон но и обрели свой канонический облик прежде всего в форме весьма распространившейся храмовой скульптуры. Конечно все эти перемены не прошли мимо буддизма Хинаяны который тоже не преминул заимствовать кое- что из нововведений в частности скульптурную иконографию. Но в целом оба направления отошли друг от друга достаточно далеко и каждое из них имело в дальнейшем свою судьбу. Центр буддизма Хинаяны уже на рубеже нашей эры переместился в Шри-Ланку где еще во времена Ашоки буддизм обрел своих восторженных поклонников и где тщательно сохранялись связанные с великим Буддой реликвии включая знаменитый зуб Будды для хранения которого был выстроен в Канди специальный храм. Из Цейлона буддизм Хинаяны в первые века нашей эры стал понемногу проникать в страны Индокитая и в Индонезию причем результатом проникновения в эти страны хина-янистского буддизма как и параллельно с ним появлявшегося там же индуизма была индианизация культуры местных народов и даже возникновение создававшихся индийскими эмигрантами ранних политических структур протогосударств. Как известно конечным следствием этого процесса было укрепление буддизма в странах Юго-Восточной Азии и превращение его в некоторых из них в государственную религию каковой он остается в ряде стран и по сей день. Что же касается самой Индии то там влияние буддизма Хинаяны с начала нашей эры постепенно ослабевало пока через несколько веков практически не исчезло вовсе.
Буддизм Махаяны в первые века нашей эры довольно быстро распространился в Средней Азии проник в Китай через него - в Корею и Японию даже во Вьетнаме позже он укрепился также в Непале Тибете Монголии Центральной Азии. В некоторых из этих стран буддизм стал играть очень важную роль в других -превратился в государственную религию о чем будет идти речь в последующих главах.
В самой же Индии буддизм Махаяны большого распространения не получил хотя его позиции там по сравнению с Хинаяной были в начале нашей эры предпочтительней.
Дело в том что буддизм как религиозно-философская доктрина даже в его махаянистской форме не сумел преодолеть в Индии главного препятствия - кастового строя структура которого была для него институционально неприемлема.
И хотя в Индии возникло немало буддийских центров храмов и монастырей во главе с известной Наландой существовали пещерные храмы такие как Аджанта где в скальных породах были высечены буддийские изображения буддизм в Индии после Ашоки и Канишки шел к упадку.
Видимо этот упадок мог со временем привести к гибели доктрину в целом либо превратить ее в малораспространенное учение типа джайнизма если бы не заложенная в саму структуру буддизма его явственная наднациональная потенция сыгравшая немалую роль в превращении буддизма в мировую религию. Решительно порвав с системой каст выйдя на наднациональный уровень буддизм легко и безболезненно покинул Индию и столь же легко нашел себе новую родину в других странах.
В Индии же к концу I тысячелетия особенно в связи с упадком центра в Наланде буддизм и вовсе практически перестал играть сколько-нибудь заметную роль в ее истории и культуре в жизни ее народа. На смену ему пришел индуизм. Рассмотренная тема может быть изучена более фундаментально на основании списка литературы помещенного далее.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Будда. Истории прошлых рождений. Гирлянда джатак - М. ЭКСМО-Пресс 0000 000 с. 2. Дандарон Б.Д. БуддизмСб. ст СПб. Дацан Гунзэчойнэй 0000 000 с. 00 табл. 3. Васильев Л.С.История религий Востока.
Учеб.пособие для вузов - М. Кн.домУниверситет 0000 000 с. 4. Миркина З.А. Померанц Г.С. Великие религии мира - М. Рипол 0000 000 с. ил. 5. Радугин А.А. Введение в религиоведение. Теория история и современные религииКурс лекций - М. Центр 0000 000 с. 6. Тинлей Геше Джампа Сутра и Тантра-драгоценности тибетского буддизма. Пер.с англ. М.Малыгиной - М. Буддийский центр Ламы Цонкапы 0000 000 с. ил. 7. Торчинов Е.А. ред. Религии Китая. Хрестоматия.
Ред сост. Е.А.ТорчиновСПбГУ - СПб. Евразия 0000 000 с.
– Конец работы –
Используемые теги: Возникновение, распространения, Буддизма0.06
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Возникновение и распространения буддизма
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов