Реферат Курсовая Конспект
Основы философии буддизма - раздел Религия, Возникновение и распространения буддизма Основы Философии Буддизма. Философия Буддизма Глубока И Оригинальна Хотя В Ос...
|
Основы философии буддизма. Философия буддизма глубока и оригинальна хотя в основе своей базируется на генеральных мировоззренческих принципах и категориях выработанных теоретиками древнеиндийской мысли еще до ее возникновения.
Прежде всего буддизм отрицает реальность феноменального мира что вполне естественно и логично не только потому что подобного рода отрицание было общей нормой для едва ли не всей древнеиндийской философии но также и из-за того что в этом отрицании и заключается квинтэссенция буддизма как доктрины феноменальный мир - источник страданий спасение от них - в уходе из этого мира в мир высшей реальности и абсолютного постоянства т. е. в нирвану.
Итак окружающий нас феноменальный мир и все мы как его часть - не более чем своего рода иллюзия хотя эта иллюзия существует объективно.
Дело в том что человек воспринимает мир как бы сквозь призму своих ощущений но эти ощущения не результат субъективных представлений индивида а вполне объективный факт следствие волнения дхарм частиц мироздания. Слово дхарма на яз. пали - дхамма в буддизме многозначно. Им именуют и доктрину в целом и буддийский закон и наконец первочастицы мироздания. Частицы эти несколько напоминают элементы духовного начала пуруши в системе санкхья но отличаются большей внутренней емкостью и разнообразием.
Среди них есть дхармы чистого сознания дхармы чувственные рупа т. е. связанные со зрительными слуховыми и прочими восприятиями и ощущениями человека дхармы психики рождающие эмоции и некоторые другие. Всего таких дхарм в обычном человеке согласно различным школам-сектам буддизма 00-000 а то и больше. Все живущее в мире состоит из дхарм точнее - из живых движущихся дхарм. Жизнь в строгом смысле этого слова -проявление безначального и практически вечного волнения дхарм которое и составляет объективное ее содержание.
Понять это и попытаться успокоить свои волнующиеся дхармы - это и означает взять жизнь в свои руки и тем в конечном счете добиться цели т. е. достичь состояния будды погрузиться в нирвану. Но как это сделать Любое существо включая и человека рождается живет и умирает. Смерть - это распад данного комплекса дхарм рождение означает восстановление его но уже в иной новой форме.
К этому и сводится кругооборот жизни цикл бесконечных перерождений который по преданию был объяснен еще самим Буддой в его третьей проповеди обращенной к ученикам в Бенаресе. Суть проповеди - в учении о двенадцати звеньях-ниданах круговорота бытия колеса жизни. Все начинается с первого ключевого звена - с авидьи незнания затемняющего разум. Авидья влечет за собой поступки вызванные невежеством поступки порождают привычные стереотипы поведения ориентированные на бытующие в обществе установки.
Стереотипы формируют определенное сознание в соответствии с которым создаются формы и категории-наименования становящиеся объектами восприятия органов чувств. Между органами чувств и формами-категориями возникают устойчивые контакты вследствие чего появляются чувства затем желания страсти жажда жизни. Вот эта-то жажда жизни и ведет ко все новым перерождениям следствием которых неизбежно являются старость и смерть всего родившегося. Таким образом круговорот жизни начинается с невежества и кончается смертью.
Определяется он неизменным волнением дхарм. Успокоить волнующиеся дхармы может лишь тот кто преодолеет авидью. Собственно именно этим всегда и были заняты буддийские монахи этим был наполнен и к этому вел восьмиступенный путь постижения истины и приближения к нирване. Наиболее ревностные из монахов подчас достигали высшей ступени святости а то и причислялись к святым архатам достигшим или почти достигшим состояния будды и нирваны. Почему столь высокого сакрального статуса достигали лишь некоторые немногие Только ли из-за недостатка рвения Нет. Все дело в том что далеко не каждый в состоянии воспринять и тем более реализовать учение Будды во всей его полноте и завершенности.
Не в состоянии потому что для этого нужно незамутненное сознание которое бывает далеко не у всех. Почему же И вот здесь в этом пункте из области философии мы переходим в сферу этики и в частности обращаемся к центральному пункту всей древнеиндийской этики - к проблеме кармы и всего того из чего она складывалась. 0.0.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Немаловажную роль в этом процессе играет процесс становления и распространения мировых религий Настоящий реферат призван изучить вопрос становления… Отличавшийся необычайным умом и способностями Гаутама заметно выделялся среди… Эти четыре встречи повествует легенда коренным образом изменили мировоззрение беспечного принца. Он узнал что в мире…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Основы философии буддизма
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов