рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Мировая религия. Буддизм

Работа сделанна в 1998 году

Мировая религия. Буддизм - Реферат, раздел Религия, - 1998 год - Министерство Среднего И Профессионального Образования Рф Иркутский Государств...

Министерство среднего и профессионального образования РФ Иркутский Государственный Лингвистический Университет Кафедра Философии и Политологии Р е ф е р а т по теме Мировая религия Буддизм Сдал студент гр.403 Залай Н.Е. Проверил ст. преп. Плотникова Л.Ф. Иркутск 1998 Содержание Содержание Вступление Три поворота Колеса Дхармы Исторический ракурс Литература Вступление Когда Будда 2500 лет назад проявил просветление и этим показал, что возможно освободиться от неведения, он дал своим последователям в руки ключ к высшему и наджному счастью.

Это счастье содержит в себе освобождение от всех страданий обусловленного существования, совершенное знание природы всех явлений, а также неограниченную возможность помогать другим на пути к освобождению и просветлению. Будда три раза поворачивал Колесо Дхармы, что означает, что он дал три больших цикла учений, которые соответствовали различным способностям учеников и показывали им путь к счастью.С тех пор в распоряжении его последователей есть методы, позволяющие достигать такого же состояния совершенного просветления как Будда. На протяжении жизни, в различных жизненных ситуациях через слова, символы или просто своим собственным примером, Будда давал своим ученикам руководство по следующим шагам на пути к освобождению и просветлению.

Так как его учениками были люди различных способностей и менталитета, от совсем простых до королей, от новичков до архатов и высоких бодхисаттв, а так же практикующие, уже находящиеся на высоких ступенях, возник непрерывный путь, который однозначно приводил к цели использующего методы.

Всего говорят о 84000 различных учений, которые действуют как противоядия против соответствующего числа всевозможных завес и помех. Учение Будды можно сравнить с гигантской аптекой, где есть лекарства против каждой болезни.Со времн Будды у его последователей есть те части всей полноты учений, которые соответствуют их возможностям, что позволяет совершать дальнейшие шаги в развитии.

Поэтому на протяжении 2500-летней истории Буддизма возникли различные традиции. Эти традиции распространились из Индии по всем азиатским странам и культурам и оттуда уже по другим частям света. Центры различных буддийских традиций есть по всему миру. Общее количество буддистов по большинству сведений равняется где-то 400 миллионам. Сюда подходят ещ те многие, которые по различным причинам не могут официально назвать себя буддистами.Так, лишь в коммунистическом Китае около 150 миллионов буддистов, которые по существующим обстоятельствам едва ли могут открыто практиковать.

Это количество постоянно растт. Прежде всего на Западе в последние годы повышается интерес к Буддизму. Но, несмотря на то, что поток информации через средства массовой информации чрезвычайно увеличился, весьма затруднительно получить представление обо всм Буддизме, который за более чем 2500 лет существования развил крайнюю многогранность.Наиболее простая модель получения представления о всех традициях ориентироваться на три поворота Колеса Дхармы.

Так можно узнать как стало возможно, что из нескольких практических советов, которые Будда дал своим прямым ученикам, появилась мировая религия Буддизм.Три поворота Колеса Дхармы Содержание трх поворотов Колеса Дхармы в вкратце следующее в первом повороте Будда объяснял Четыре Благородные Истины, которые, с одной стороны, ясно показывают нашу ситуацию в круговороте существования и причины этого, и, с другой стороны, объясняют также и освобождение от страданий и трудностей и причины для этого.

Во втором повороте колеса Дхармы он показал далее, что природа всех вещей пуста от действительного, независимого существования. Здесь он учил высочайшей истине Праджняпарамите. И в третьем повороте, Будда дал учения о присущей всем существам Будда-природе, которая уже наделена всеми совершенными качествами просветления.Если мы посмотрим на эти три поворота Колеса Дхармы с точки зрения различных традиций Буддизма, то первый поворот будет основой для традиции Тхеравады, которая, в разрезе Великой Колесницы, Махаяны, описывается как Малая Колесница, или Хинаяна.

Эта традиция практикуется главным образом в южных странах Буддизма, как, например, Шри Ланка, Бирма, Таиланд, Лаос и Камбоджа. Здесь ударение делается на позитивном внешнем поведении и освобождении от страданий обусловленного существования через осознание отсутствия себя в личности.Второй и третий поворот Колеса Дхармы составляют основу Великой Колесницы Махаяны.

Она практиковалась в основном в северных странах Буддизма Гималайских Тибете, Лхадаке, Непале, Сиккиме, Бутане, а также в Монголии, Китае, Японии, Вьетнаме, Тайване, Корее и т.д. Название Махаяна относится к великому настрою этой Колесницы, желанию достичь состояния Будды для того, чтобы освободить всех существ от страдания. В рамках Махаяны существует дальнейшее разделение на Колесницу Сутры и Колесницу Тантры.Упрощнно можно сказать, что второй поворот Колеса Дхармы в основном образует Колесницу Сутры, которая также является основной практикой большинства стран Махаяны.

Колесницу Сутры называют также Колесницей Причины, так как здесь создаются причины для просветления. Осознание пустотности или отсутствия самости всех явлений осуществляется посредством тщательного исследования вещей и через практику соответствующей медитации.Третий же поворот Колеса Дхармы является наиважнейшей основой для Колесницы Тантры, которая в своей полной форме практикуется сегодня лишь в Тибетском Буддизме.

В некоторых других традициях, как например, в большинстве подшкол Чань-Буддизма в Китае и Дзен-Буддизма в Японии, передаются отдельные аспекты Колесницы Тантры.Другие названия буддийской Тантры, например, такие Тайная Мантраяна и Ваджраяна или Алмазный Путь. Е называют также Колесницей Плода, так как в ней ученик отождествляется непосредственно с плодом совершенным состоянием Будды. В Тантрах Будда учил, что наивысшие качества просветления уже сейчас есть в уме, и нужно только удалить поверхностные завесы, которые удерживают нас от переживания Будда-природы собственного ума. Исторический ракурс Из исторического развития Буддизма можно узнать, как из практики содержимого этих циклов учений появились известные нам сегодня традиции.

Хотя сам Будда давал только устные учения, однако его ранние ученики записали эти учения и передавали их дальше в первоначальной форме.Великие буддийские мастера составили позже дальнейшие труды, в которых разъясняли учения Будды. Ударение делалось на подлинную и точную передачу учения. Уже в Индии через столетия возникли различные линии передач, которые могли организовать три цикла учений.

Непосредственно после времени Будды все уровни учений не могли открыто практиковаться. Некоторые стали очень тайными или передавались очень малым количеством людей.В первые 400-500 лет после Будды, который, согласно большинству источников, жил с 563 по 479 до н.э открыто практиковалась только Малая Колесница.

Из в общей сложности 18 подшкол Малой Колесницы лишь немногие добились признания, те что постоянно заботились о подлинности передачи. Главным образом это были Старейшие пали Тхера в собрании. Отсюда и пошло название Тхеравада букв. Учение Старейших Ордена, что сейчас используется в качестве термина для обеих ныне существующих школ Малой Колесницы Стхавиравадины и Сарвастивадины.Хотя второй период индийского Буддизма, когда стали известны махаянские учения Сутры, начался уже втором столетии до н.э но когда первые тексты литературы по Праджняпарамите были преданы гласности, в Индии уже главенствующим стало христианское летоисчисление.

Это произошло благодаря двум великим мастерам, предсказанным Буддой, Нагарджуной и Асангой, которые жили во II или V веке н.э а также благодаря большому Университету Наланды около II в. н.э который более 1000 лет был центром получения и распространения учений Махаяны.Вообще можно приблизительно говорить периоде в 500 лет, когда учения второго поворота Колеса Дхармы были в основном упорядочены.

Причина того, что большинство традиций северного Буддизма содержат эти уровни учения состоит в том, что в этот период в Индию пришли первые переводчики и перевели тексты на свои языки. Уже в первое столетие н.э. началось распространение Буддизма по Центральной Азии и Китаю. В третьем столетии учения достигли Бирмы, Камбоджи, Лаоса, Вьетнама и Индонезии.В IV и V веках многие важные буддийские тексты были переведены на китайский язык Кумараджей 344-413, Хуи-юанем 334-416, и другими.

Примерно около 520 г. н.э. в Китай пришл великий индийский мастер Бодхидхарма и стал основателем Чань-Буддизма. Дзен-Буддизм в Японии начался несколькими годами позже, в 538 г и в 594 г. он стал государственной религией. Затем наступил третий великий период индийского Буддизма, время великих йогинов и реализованных мастеров, так называемых Махасиддх.Последователи Будды развились и стали способны практиковать и высшие учения Будды Ваджраяну или Алмазный Путь. Хотя эти мастера, обладавшие необычными способностями санскр.

Сиддхи, были обоих полов и всех социальных классов, были также обычные странствующие йогины, которые очень часто были весьма необычны обликом и поведением. Традиция Алмазного Пути объединяет наиболее важных мастеров того периода в группу 84 махасиддх, главным из которых был Сараха.Как знак своей реализации они сочиняли много песен, которые стали известны как дохи. До уничтожения Буддизма мусульманами и индуистами можно говорить о 1500 годах индийского Буддизма и его трх больших периодах, примерно по 500 лет каждый.

Эти три периода соответствуют трм поворотам Колеса Дхармы, что означает, что в пике этих периодов в Индии практиковались все уровни учения Будды. Когда в восьмом столетии по приглашению тибетского короля Тризонга Децена в Тибет пришл великий мастер Падмасамбхава тиб. Гуру Ринпоче и там распространил Буддизм, он сделал особое ударение на тантрический аспект учения, Алмазный Путь, и сделал его доступным для широких слов. С тех пор под Тибетским Буддизмом можно подразумевать Алмазный Путь. Одновременно король заботился о том, чтобы на тибетский были переведены многие важные буддийские тексты.

Эти ранние учения и передачи привели к развитию первой из четырх великих тибетских традиций, традиции Ньингма, что буквально означает Старая традиция. Позднее, в XXI в. был второй большой период перевода, во время которого в Тибет были принесены дальнейшие передачи.Это привело к Новым традициям тиб. Сарма, из которых наиболее известными являются Кагью, Сакья и Гелугпа.

Марпа Переводчик 1012-1097 принс в Тибет из Индии особые передачи, которые шли от мастера Тилопы 988-1069 и учения Махамудры, составляющие ядро традиции Кагью. Дрогми Лоцава 933-1074 дал линию передачи индийского мастера Гаядхары или Вирупы Кхну Кнчог Гьялпо 1034-1102, который затем основал традицию Сакья. Великий индийский мастер Атиша 982-1054, отправился в Тибет и вместе с переводчиком Ринчен Сангпо 958-1055 и своим основным учеником Дромтнпой 1004-1065 основал традицию Кадампа, учения которой были позднее взяты за основу традиции Гелуг или Ганден Дже Цонкхапой 1357-1419. Суть этих передач во всех четырх традициях одинакова, так как они все опираются на учения самого Будды и комментарии индийских мастеров.

Разница лежит комментариях, которые индийские учителя всегда давали в соответствии с предрасположенностями учеников.Таким образом, они имеют различные ударения.

Так, старые школы, например, более ориентированы на практику, новые же более подчркивают глубокое изучение Дхармы. Эти передачи более 1000 лет передавались в чистой форме, не прерываясь, в результате чего бесчисленные практикующие достигали полного понимания природы ума. И сейчас в Тибетском Буддизме можно через быстрые и эффективные методы Алмазного Пути достичь просветления для пользы существ за очень короткое время.Ведь практика Алмазного Пути содержит в себе все уровни учений Будды и проходит под руководством квалифицированных учителей. Это действительная причина того, почему сегодня столько людей во всм мире открываются как раз этому направлению Буддизма.

Если, с одной стороны, подлинная передача гарантирует, что цель практики может быть действительно достигнута, и, с другой стороны, когда может быть установлена прямая связь с настоящей ситуацией здесь и сейчас, с повседневным опытом, то это позволяет очень легко принять этот подарок Будды. Различные традиции Буддизма просто упаковка, в которой находится Буддизм.

Содержание же это непрерывный путь к совершенному постижению природы собственного ума, путь к необусловленному счастью. Это был всего лишь обзор основных традиций Буддизма. Детальное изложение не вместилось бы в рамки короткого реферата. Было бы невозможно описать вс историческое развитие, полное содержание отдельных школ и все нынешнее подшколы.Тем не менее, я надеюсь, что смог передать этим обзором некое небольшое общее представление, которое не приведт к тому, что многообразие этих традиций будет ещ более запутывающим.

Литература 1. Taranathas History of Buddhism in India Ed. Debiprasad Chattopadhyaya, Motilal Barnasidass Publ Delhi 2. Indian Buddhist Pandits, transl. from The Jewel Garland of Buddhist History by Lobsang Norbu Tsonawa, LTWA, Delhi, 1985 3. History of Indian Buddhism by E. Lamotte, Motilal Barnasidass Publ Delhi 4. History of Indian Buddhism by Hirakawa Akira, tr. and ed. by P. Groner, Motilal Barnasidass Publ Delhi, 1993 5. Historical Dictionary of Buddhism by Ch. S. Prebish, Sri Satguru Publ Delhi, 1995 6. Atisha and Buddhism in Tibet, comp. and transl. by Doboom Tulku and Glenn. H. Mullin, Tibet House, Delhi, 1983 7. The Blue Annals by G.N. Roerich, Motilal Barnasidass Publ Delhi 8. The Treasury of Knowledge tib. She dja kun khyab dzц by Jamgon Kongtrul Lodrц Thaye, Gangtok, 1983 9. Журнал Kagyь Life 22 10. Karma Kagyu Buddhist Network httpdiamondway-buddhism.org 11. Сайт Иркутского Буддийского Центра Традиции Карма Кагью httpcome.tokcl-irkutsk.

– Конец работы –

Используемые теги: Мировая, Религия, Буддизм0.059

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Мировая религия. Буддизм

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

История мировых религий: конспект лекций История мировых религий. Конспект лекций ЛЕКЦИЯ № 1. Религия как феномен культуры Классификация религий
История мировых религий конспект лекций... С Ф Панкин...

Есть только одна раса — раса человечества, Есть только один язык — язык сердца, Есть только одна религия — религия любви
Мое отношение к религии или Что я вижу в мире Бога... Есть только одна раса раса человечества Есть только один язык язык... Есть только один Бог и Он вездесущ...

Религия как социальное явление. Эволюция и типы религий
Введение Содержание программы курса Философия... Введение...

Буддизм: философия и религия
Другие мировые религии появились значительно позднее: христианство возникло приблизительно через пятьсот лет после буддизма, а ислам более чем через… Буддийский мир простерся от Ланки (Цейлона) до Тувы и Бурятии, от Калмыкии до… Буддизм стал религией сотен миллионов людей в Юго-Восточной Азии, традиционно связанной с родиной буддизма Индией, и…

Буддизм - одна из трех мировых религий
Велико число буддистов и в нашей стране, в основном в Бурятии, Калмыкии и Туве. Буддизм, наряду с Христианством и Исламом, относиться к так… Космополитический характер Буддизма, Христианства и Ислама позволил им… К ним мы и обратимся в данном реферате, где будет подробно рассмотрен Буддизм, его происхождение и философия. Буддизм…

Этимология термина религия. Определение термина религия
Введение... Вопросы... Этимология термина религия Определение термина религия Теологические философские биологические и психологические интерпретации термина религия...

Краткий конспект лекций о курсу “Мировая экономика”, “Мировая экономика и международные отношения”, “Международная экономика”
по курсу Мировая экономика Мировая экономика и международные отношения Международная экономика для всех специальностей ЭФ... Тема Современное всемирное...

Мировая экономика
Предмет изучения международной экономики относительно самостоятелен. Это связано с тем, что предметом изучения являются сделки, заключаемые… Структура международной экономики делится на две части: - микроэкономическая… Технология - научный метод достижения практических целей, включая предпринимательские способности.

Наука и религия, формирование русского государства и развитие естественнонаучных знаний
В XVIII веке речь идет не столько о выдвижении вперед науки в качестве противовеса религии, сколько о поиске самостоятельного фундамента для… Что происходит тогда? Почему сосуществование между ними становится… Амбиции науки того времени состоят в том, чтобы предложить универсальную теорию природных феноменов. Дать полное,…

Мировая экономика
Паритет покупательной способности - отношение между двумя или несколькими денежными единицами, валютами разных стран, устанавливаемое по их… Согласно теории паритета покупательной способности для определения соотношений… Данную зависимость можно выразить следующим образом: Р = r X Pi, или r = P/Pi где Р и Pi - уровни цен в данной стране…

0.031
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Мировая экономика на современном этапе Так, уже с конца 60-х гг. в полной мере проявлялись накапливавшиеся противоречия. В этот период один за другим развертываются валютный, сырьевой, экологический… Не избежала мировая экономика и потрясений циклического характера.Так, в 1974 г. промышленно развитые страны оказались…
  • Мировая политика и международные отношения В качестве субъектов в сфере международных отношений выступают государства, взаимоотношения между которыми строятся на основе либо суверенитета,… Хотя в конечном счете и внутренняя и внешняя политика решают одну задачу -… Под международными отношениями может пониматься совокупность политических, экономических, дипломатических, военных,…
  • Власть и религия в современной России Во-вторых, Конституция утверждает равноправие религиозных объединений, то есть государство выделяет именно объединения граждан на основе религиозных… Религиозная ксенофобия // Национализм и ксенофобия в российском обществе. М… Таким образом, в принципе, Закон 1997 года сейчас почти не мешает существующим в России религиозным объединениям и…
  • Мировая алюминиевая промышленность Один килограмм алюминия, использованного в автомобильной конструкции вместо другого, более тяжелого металла, снижает общее потребление бензина на… Наконец, увеличение цен на металлы-субституты, такие как медь и цинк,… Казалось бы, спрос огромен, потребители состоятельны, прибыльность налицо должно быть много компаний, желающих…
  • Религия эпохи пост-атеизма С другой стороны, нас точно так же отталкивает и однозначный атеизм, который, по сути, сводит все происходящее в мире к материальной силе и сугубо… Атеистическо-материалистический подход к миру удушает и засушивает нас, наша… Религиозные достижения атеизма До начала 19-го века, пока прогресс науки не привел к быстрому расшатыванию основ…