рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Деяния Святых Апостолов

Деяния Святых Апостолов - раздел Религия, Деяния Апостолов И Послания На Вопрос Кем Былиисус, Прежде Чем Стать Христом...

ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ И ПОСЛАНИЯ На вопрос Кем былИисус, прежде чем стать Христом? Как протекала в действительности его жизнь на земле? ,исследователи Библии искали ответ, разумеется, и в нехристианской литературе, но узнали немного.Правда, в этой литературе естьсведения, подтверждающие отчасти факт исторического существования Иисуса, но, кромеэтого, ничего конкретного они не сообщают. Мы могли надеяться, что кто-кто, а уж сами последователи Иисуса,знавшие его лично, постараются сохранить для грядущих поколений все, что было имо нем известно.

Ведь естественно было ученикам стремиться спасти от забвения дажемельчайшие крупицы сведений о жизни своего учителя. А между тем оказывается, чтоевангелия по замыслу их авторов отнюдь не являлись биографическими сочинениями ипреследовали совсем иные цели. Поэтому с точки зрения восстановления биографии Иисусаевангелия представляют собой весьма скудный источник. Более того, оказалось, что даже сообщаемые евангелиями сведениявызывают сомнения.Ведь установлено, что они не из первых рук, хотя лица, считающиесяих авторами, должны были все рассказанное там знать по личным наблюдениям.

Междутем эти якобы очевидцы событий, а также их друг и летописец Лука - все они использоваличужие источника. Так, например, Матфей и Лука включили в свои евангелия почти весьтекст Марка и т.д. Сегодня мы знаем уже, чем это объяснить.Евангелия написаныне Матфеем, не Марком, не Иоанном и, быть может, даже не Лукой. Их создали или скомпилированииз разных письменных источников и устных преданий другие, неизвестные нам авторы,чьи подлинные имена мы, должно быть, так никогда и не узнаем. Даже католическаяцерковь вынуждена была признать, что вопрос об авторстве евангелий отнюдь не закрыти нельзя возражать против дальнейшего научного исследования этой проблемы.

Участники2 Ватиканского собора, обсуждая Конституцию об откровении , отвергли большинствомголосов слудующий пункт Божья церковь всегда утверждала и утверждает, что авторамиевангелий являюются те, чьи имена названы в каноне священных книг, а именно Матфей,Марк, Лука и Иоанн . Вместо перечисления этих имен решили вписать - святые авторы . Итак, авторы евангелий не были очевидцами событий.

Это быликомпиляторы, черпавшие свои сведения из фольклорной традиции христианских общин,где уже тогда путем сочетания фактов с легендами создавался некий стереотип биографииИисуса, называемый некоторыми исследователями протоевангелием или праевангелием . Синоптические евангелия базируются на таком общем источнике, и этим объясняетсяих сходство, послужившее основанием для убеждения, что их авторы, будучи очевидцамисобытий, независимо друг от друга раззказывают то, что в самом деле происходило.Люботно, что этого убеждения не поколебало даже Евангелие от Иоанна.

Оно было созданов совершенно иной среде, вне влияния синоптического образца и дает совершенно инойобраз Иисуса.Важно подчеркнуть ничтожное значение евангелий как источниковинформации о подлинной биографии Иисуса.

Но в Новом завете есть два произведения,которые в силу своего жанра кажутся более обнадеживающими. Это, прежде всего, Деяниясвятых апостолов , а также сборник посланий, приписываетых св. Павлу, св. Иакову,св. Иоанну и св. Иуде. Поговорим прежде всего о посланиях, представляющих собою важныйисточник для изучения истории христианства. Филологические исследования показали, что из четырнадцатипосланий Павла лишь часть можно считать подлинными.Некоторые исследователи считаютподлинными всего четыре послания. Эту точку зрения сформулировал в середине минувшегостолетия известный профессор богословия в Тюбингене Фердинанд Баур, пришедший послефилологического анализа текстов к выводу, что Павел был автором только посланийк коринфянам, галатам и к Филимону.

Этот вывод, с одной лишь поправкой, подтвердили современныебиблисты из города Эдинбурга профессор богословия Маргрегор и его сотрудник Мортон.В своих лингвистических исследованиях они воспользовались компьютером и на основематематических вычислений неопровержимо установили, что единство языка и стиля связываетпять посланий к римлянам, к коринфянам оба послания , к галатам и к Филимону.Не подлежит сомнению, что они написаны одним человеком.

А поскольку на основанииряда признаков, на которых мы здесь не будем останавливаться, считается доказанным,что автором двух посланий первое послание к коринфянам и послание к галатам являетсясв. Павел, то приходится признать его также и автором трех остальных.

Что до остальных посланий, приписываемых Павлу, то уже ясно,что они принадлежат неизвестным авторам, которые по обычаю того времени назвалисьименем апостола, чтобы придать большую значимость своим доводам. Послания к Тимофеюи к Титу, например, относятся к первой половине 2 века в них отражена такая обстановкав христианских общинах, какая была просто невозможна при жизни Павла. Там идет речьо борьбе с ересями, возникшими, когда Павла уже давно не было в живых.Что же представляют собой подлинные послания Павла? Вкратцеможно сказать, что автор поднимает там ряд доктринальных и нравственных проблем,волновавших в ту пору христианские общины.

Но главной целью автора посланий являетсяпроповедь теологической идеи, которую, хотя она и начала уже тогда зарождаться средихристиан в результате синкретического воздействия различных эллинистических течений,лишь Павел последовательно разработал и изложил.Главное в его учении - вера в то, что Иисус Христос являетсябогом, который ради искупления первородного греха человечества позволил себя распять,воскрес, вознесся на небеса и со дня на день вернется, чтобы установить царствобожье на земле.

В этой концепции Иисус, как конкретная историческая личность,естественно, отодвигался на задний план. Павел, поглощенный своей идеей, не интересовалсяземной стороной жизни Иисуса. В своих посланиях он называет его всегда Христос ,что значит мессия, или сын божий, спаситель и сын человеческий.Возможность такой трактовки Иисуса облегчало Павлу то обстоятельство,что он не был лично знаком с Иисусом и не оказался потому в положении тех евреевиз Евангелия от Иоанна, которые вопрошали с ужасом и изумлением Не Иисус ли это, сын Иосифов, которого отца имать мы знаем? Как же говорит он Я сошел с небес? 6 42 Все, что Павел знал об Иисусе, он слышал от других, в основномот его ревностных последователей, которые в своих восторженных воспоминаниях изображалиего сверхчеловеческим существом. Эта отвлеченная трактовка, при которой Иисус лишилсяконкретных черт и стал исключительно воплощением теологической идеи, привела к тому,что в посланиях Павла Иисус-человек почти полностью отсутствует.

Что касается остальных посланий, то многие ученые в особенностинемецкий библеист Марксен прямо заявляют, что ни одно из них не принадлежит указанному в каноне автору.

Это, как выражаютсяспециалисты, псевдоэпиграфы . Нельзя уже установить, кто приписал авторство ихсоответствующим апостолам сами авторы или более поздние переписчики.

Возможно,что послания какое-то время были анонимными, что способствовало возникновению подобныхошибок или сознательных мистификаций. Некоторое исключение составляет тут первоепослание св. Иоанна, ибо очевидно, что его написал автор четрертого евангелия. Все вышесказанное не значит, однако, что послания Нового заветане представляют ценности для историков и религоведов. Фиктивными оказались их официальныеавторы, но не их содержание.Мы находим в них достоверный, живой, написанный погорячим следам событий рассказ о различных явлениях, характерных для быта, нравови социальных отношений в рассеянных по миру христианских общинах.

Авторы посланий, хотя и скрытые под маской фиктивных имен,исторически достоверны. Ведь они действительно существовали и страстно боролисьза этого нового человека. Но это не были апостолы. Они не знали лично Иисуса и немогут считаться очевидцами его жизни и деяний.Поэтому в посланиях не ничего такого,что могло бы пригодиться для воссоздания биографии Христа.

Деяния апостолов - это единственный дошедший до нас первоисточнихпо истории христианства до 3 века, освещающий чрезвычайно важное тридцатилетие- период от распятия Иисуса до появления в Риме св. Павла в 61 - 63 годах.Мы знаем как был богат событиями этот перод и какое онимел решающее значение в истории новой религии, поэтому неудивительно, что ученыхочень интриговал вопрос, насколько правдивы картины, изображенные в Деяниях апостолов ,можно ли считать это сочинение достоверным источником.

Прежде всего встал вопрос об авторе этого произведения и времениего создания. Считается несомненным, что Деяния апостолов являются продолжениемЕвангелия от Луки и составляют вместе с этим евангелием единую композицию одногои того же автора, разделенную на два тома, соответствующие тогдашним двум свиткам.Это видно хотя бы из первой фразы Деяний апостолов , где говорится Первую книгунаписал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил Есть и другие доводы в пользу общего авторства этих двух книгНового завета.

Филологи установили, например, тождество стиля и лексики, не говоряуже о том, что обе книги автор посвящает одному и тому же лицу, некоему Феофилу.Показательно и то, что пролог к Деяниям апостолов является как бы повторениемпоследней главы Евангелия от Луки, то есть звеном, связывающим в одно целое обечасти повествования.Согласно церковной традиции, автором обеих книг является Лука,секретарь и врач св. Павла. Но вряд ли удастся когда-либо в точности установитьличность автора Евангелия от Луки, а следовательно, и Деяний апостолов . Вопрос о времени создания Деяний апостолов оказался проще,хотя и здесь не обошлось без трудностей.

В тексте сочинения нет ни одного намекана разрушение Иерусалими, и некоторые библеисты нашли это обстоятельство достаточнымдля того, чтобы заключить, что Деяния апостолов были написаны до 70 года. Однакоони при этом упустили из виду, что Деяния апостолов - вторая часть Евангелия отЛуки, что это, в сущности, одно сочинение, принадлежащее перу одного автора.

Междутем в тексте евангелия имеются упоминания о разрушении Иерусалими и даже о репресиях,каким подвергал последователей Христа император Домициан, царствовавший в 81-96годах. А поскольку Деяния апостолов былинаписаны позже или, по крайней мере, в одно время с евангелием, то их следует отнестипримерно к 90 году. Читая Деяния апостолов , мы сразу замечаем, что уже на заресвоего существования христианство обнаруживает тенденцию к раздвоению.

Это рассказо том, как новое религиозное движение, возникнув первоначально внутри иудаизма,постепенно, среди драматических конфликтов, освобождается от так называемого игаТоры , т.е например, от ритуальных обрядов, таких, как обрезание, мешающих приобщениюгреков и римлян к новой вере. Эта эволюция от иудео-христианского изоляционизмав Иерусалиме к универсализму св. Павла, от Палестинского периода к мировой карьереновой христологии в таких крупных городах Средиземноморья, как Антиохия, Эфес, Коринф,Афины и Рим, находит выражение не только в содержании, но и в структуре сочинения.

Оно делится на две почти равные части.Первая включает двенадцать глав, повествующихо событиях в Иудее, Самарии и Сирии, а остальные шестнадцать глав посвящены описаниютрех миссионерских путешествий св. Павла по римско-эллинскому миру, закончившихсяего вынужденным пребыванием в Риме. РЕФЕРАТ по теме ДЕЯНИЯАПОСТОЛОВ И ПОСЛАНИЯФакультет культурологиигруппа 101Преподаватель КоссекН.В.Студентка СакуненкоКсения.

– Конец работы –

Используемые теги: Деяния, Святых, Апостолов0.057

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Деяния Святых Апостолов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Размышления на книгу Деяний Святых Апостолов
На сайте allrefs.net читайте: "Размышления на книгу Деяний Святых Апостолов"

СВЯТОЙ ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ И СВЯТОЙ МАКСИМ ИСПОВЕДНИК
На сайте allrefs.net читайте: "СВЯТОЙ ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ И СВЯТОЙ МАКСИМ ИСПОВЕДНИК"

Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов
Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов занимает особое место в ряду избранных учеников Христа Спасителя Нередко в иконографии апостол Иоанн... Служение Любви весь жизненный путь апостола Иоанна Богослова...

История осадконакопления на перешейке полуострова Святой Нос
На сайте allrefs.net читайте: " История осадконакопления на перешейке полуострова Святой Нос"

СВЯТОЙ АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ
На сайте allrefs.net читайте: "СВЯТОЙ АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ"

"Хованщина" М.П.Мусоргского: грани образа святой Руси
В сходном ключе рассматривали "Хованщину" ряд исследователей (В.В. Медушевский [4], с существенными отличиями, но сходно по методу - А. Парин [6],… Святая Русь - в данном случае не столько конкретный тип государственного… Русь дореформенная именуется Святой Русью не потому, что все было в ней будто бы свято и безупречно, но потому, что…

Обстоятельства, исключающие преступность деяния
Первые шесть обстоятельств указаны в законе — глава 8 УК РФ. Два последних — в науке уголовного права и в правоприменительной практике. В… Для перечисленных обстоятельств характерен ряд общих признаков. Прежде всего… Для любого из этих обстоятельств характерны свои условия правомерности. Если эти условия будут соблюдены, то лицо…

Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий – святой Лука
У юноши проявилось художественное дарование, наметилось и направление, проникнутое религиозной идеей. Валентин ходил по церквам и в Киево-Печерскую… Он учится блестяще. "На третьем курсе, пишет он в " Мемуарах" произошла… Здесь Валентин Феликсович познакомился с сестрой милосердия Анной Ланской, которую раненые называли "святой сестрой" и…

Отчет по практике Мероприятие посвященное дню Святого Валентина
Задачи: закрепление знаний о празднике, развитие коммуникативных качеств личности, воспитание чувства любви к окружающим.Материалы: приглашения,… Затем дети на листочках бумаги писали, чья валентинка им понравилась больше,… А рядом с тобой ходят люди, и у каждого из них есть свой огонек души. Чем больше ты открываешь свое сердце людям, тем…

Апостол Сибири святитель Иннокентий (Вениаминов) и писатель И.А. Гончаров
Сначала он был священником в Иркутске, в 1823 г. вызвался ехать священником на остров Уналашку, где обратил в христианство алеутов. Для этого он… Двадцать семь лет длился его апостольский подвиг в Восточной Сибири. Святое… Нужно сказать, что Гончаров со свойственным ему чутьем осознал необычный масштаб личности владыки, о котором ко…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам