рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Синтоизм

Работа сделанна в 2000 году

Синтоизм - Доклад, раздел Религия, - 2000 год - Д О К Л А Дпо Религиоведениютема Синтоизм Выполнил Студент 881 Группы Iiiкур...

Д О К Л А Дпо религиоведениюТема Синтоизм Выполнил студент 881 группы IIIкурса Гуманитарного факультета Бурмасов И.А.Проверил Делицой А.И.Дата Оценка Подпись Сургут 2000 г.Синтоизм Религия, распространенная в Японии. В основесинтоизма лежит культ божеств природы и предков. Высшее божество - Аматэрасу1,ее потомок - Дзимму2.С 1868 по 1945 синтоизм являлся государственной религией Японии. Термин Синто означает Путь богов . Основы синтоизма заложены вмифологии синтоизма.Мифология синтоизма Согласно синтоистической мифологическойистории, первые пять божеств самопроизвольно возникают из хаоса.

В результатенескольких совокуплений на свет появляется Идзанаки3 Тот-кто-приглашает и его сестра Идзанами4 Та-что-приглашает , которые опускаются в соленую морскую воду на плавающемнебесном мосту и создают первый остров.В результате нескольких совокуплений Идзанакии Идзанамирождают сначала уродца Хируко5,а затем Японские острова и нескольких Ками6.Вскоре Ками огня убивает мать, опалив ей лоно огнем. Идзанакиотрубает виновнику голову, и из льющейся на землю крови возникаем множестводругих Ками. В поисках сестры Идзанакиотправляется в подземноецарство мертвых, однако Идзанамине хотят отпускать в царство живых, потому что она успела вкусить адской пищи. Идзанаминадеется на помощь Ками места, но ставит условие, что Идзанакине должен приходить за ней ночью.

Идзанакинарушает обещание и видит, что Идзанамипревратилась в разлагающийся труп. Идзанакипреследуют сначала восемь Ужасных Ведьм Страны Ночи, а затем сама Идзанамив сопровождении восьми Ками грома и полутора тысяч Воинов Страны Ночи. Идзанакипреграждает путь погони скалой, разделив тем самым два царства, и с обеихсторон скалы произносятся слова разлуки.

Идзанамиобещает каждую ночь забирать к себе тысячу живых существ, а Идзанаки- создавать новые полторы тысячи, чтобы мир не оказался пустыней.Совершивочистительный обряд после соприкосновения со смертью, Идзанакирождает высшее божество - богиню Солнца Аматэрасуи хитрого бога Сусаноо.

Идеология синтоизма В древнем синто в основе верований лежитпочитание Ками- вездесущих проявлений всего священного. Первоначально Камине имели святилищ, и им посвящались только обряды, преимущественно сезонные.Кэтому же периоду относится и формирование синтоистской космогонии, включающейлибо третичное деление мира на небо, землю и подземное царство мертвых, либодвоичное - на землю и вечный мир . Доминирующее положение в синтоизме занимаюточистительные обряды хараи 7,сущность которых заключается в определенных формах воздержания, которыепредшествуют важным церемониям и сопровождают менструации и смерть.Первоначально обряды соблюдались всеми верующими, но после реформы Мэйдзи 1868год обряды стали прерогативой синтоистского священнослужителя. Появление святилищ связано исключительно с Ками.По синтоистским представлением, храм - это место, где обитает Ками,и он должен быть связан с определенным участком ландшафта.

Если нет природногоокружения, храм должен иметь символический ландшафт.

Храм представляет собойпростое деревянное сооружение, иногда украшенное элементами китайскойархитектуры. По традиции, каждые 20 лет храм необходимо обновлять. Символическое значение Камив храме обычно представлено его эмблемой или под влиянием буддизма ,статуэткой. У синтоистов есть представление о том, что Камимогут быть опасными и в определенные моменты времени их нужно умиротворять.Дляэтого служит ряд обрядов, к примеру, синко8и дзитинсай.Совокупность синтоистских обрядов называется мацури.По установившейся традиции, в каждом японском доме имеется камидана алтарь ,в середине которого размещается миниатюрный храм. Древнейшим источником национальных японскихтрадиций является книга Кодзики Записки о делах древности ,которая была записана по распоряжению императрицы Гэммэй офицером Оно Ясумарооколо 712 года на основе сказаний.

В Кодзики излагается история Японииот сотворения мира до 628 года. История синтоизма Если изначально каждая группа населения имеласобственное Ками,то после создания империи происходит экспансия императорского Ками- богини Солнца Аматэрасу.В VII веке под влиянием китайской политической системы, главное управление поделам Камистремится выявить всех Камиимперии с тем, чтобы построить для них храмы и оказать положенные почести.

К Xвеку японская империя поддерживает существование более трех тысяч храмов Ками. После проникновения в Япониюбуддизмаи признания его влястями в VIII веке происходит частичное смешение двухкультов. Во время сегуната Камакура 1185-1333 появляются новые течения Тэндай Синтои тантрический синтоизм Сингон.

В последующие столетия возникло течение,стремившееся к очищению синтоизма от буддийскоговлияния.Под влиянием этого течения возникают новые школы - Ватараи Синтои Есида Синто. В эпоху Эдо 1603-1867 происходит слияниесинтоизма с конфуцианствоми создание школы Суйка Синто.В этот же период государственной религией Япониипризнается синтоистский буддизм.

В XVII веке МотоориНоринага задался целью восстановить синто в изначальном виде иподверг критике слияние с буддизмоми конфуцианством.Под влиянием идей Мотоорив конце XVIII возникает школа Фукко Синто. В эпоху Мейдзи после 1868 года прошларелигиозная реформа, в результате которой синтоизм разделился на четыре типа Косицу императорский синто , Дзинздзя Дзингу храмовый синто , Кеха сектантский синто , Минкан народный синто . С этого момента и до 1945 года храмовыйсинтоизм становится государственной религией ЯпонииПримечания1,2 Аматэрасу-омиками- богиня солнца, высшее божество в синтоизме. Культ Аматэрасу развился послесоздания японской империи и объявления Аматэрасу императорским Ками. Потомок Аматэрасу - Дзимму.

ЭмблемаАматэрасу - зеркало.3,4Идзанаки -одно из первых божеств в японском синтоизме.При совокуплении с своей сестройИдзанами они совершают ошибку, в результате которой на свет появляется Хируко Пиявка . В результате последующих совокуплений Идзанами и Идзанаки порождаютЯпонские острова и нескольких Ками. После смерти Идзанами и безуспешной попыткиее спасения из Царства мертвых Идзанаки проходит очистительный обряд ипорождает высшее синтоистское божество - богиню Солнца Аматэрасу и хитрого богаСусаноо.5Хируко - вяпонском синтоизме одно из первых божеств, сын Идзанаки и Идзанами. 6Ками -божество в синтоистском пантеоне.

Существует бесчисленное множество Ками.Первые Ками были порождением Идзанакии Идзанами.

Последующие бесчисленные поколения Ками заполняют временнойпромежуток, отделяющий изначальных божеств от людей. Обитатели Кюсю, нашедшиеприют в стране Ямато, станут впоследствии первыми императорами Японии.ВысшееКами синтоистского пантеона - богиня Солнца Аматэрасу.7Хараи -очистительные обряды в синтоизме, состоящие в определенных формах воздержания, которые предшествуют важным церемониям и сопровождают менструации и смерть.Первоначально обряды соблюдались всеми верующими, но после реформы Мэйдзи 1868год обряды стали прерогативой синтоистского священнослужителя.

Обрядзаключается в том, что священнослужитель совершает очищение посредствомспециальной палочки хараигуси.Вслед за этим подносятся в дар ростки священногодерева сакаки - символа урожая. Основная часть церемонии - это подношения.Ритуал сопровождается музыкой, танцами и молитвами норито , обращенными кКами.8Синко -Священный обряд в синтоизме, заключающийся в шествовании процессии по жиломукварталу с эмблемой Ками.МотоориНоринага 1730-1801 - японский филолог и языковед.

Составил комментарии к Кодзики . Идеализировал государственный строй древней Японии. Выступая против сегуната, призывалвозродить культ императора и восстановить синтоизм в первоначальной чистоте.Под влиянием идей Мотоори в конце XVIII векасформировалась школа синтоизма ФуккоСинто .Школы и течения в СинтоизмеТэндайСинто - одно из течений синтоизма.Сформировалось под влиянием проникшего вЯпонию буддизма во время сегуната Камакура 1185-1333 .Сингон -тантрическое учение, одно из течений синтоизма.

Сформировалось под влияниемпроникшего в Японию буддизма во время сегуната Камакура 1185-1333 .ВатараиСинто - одна из школ синтоизма. Сформировалось в результате стремления кочищению синтоизма от влияния буддизма.Есида Синто- одна из школ синтоизма. Сформировалось в результате стремления к очищениюсинтоизма от влияния буддизма.Суйка Синто- одна из школ синтоизма.Сформировалось в результате слияния синтоизма спроникшем в Японию из Китая конфуцианством в эпоху Эдо 1603-1867 . Фукко Синто- одна из школ синтоизма.

Сформировалась в конце XVIII века под влиянием идей Мотоори Ногинага по восстановлениюсинтоизма в первоначальной чистоте. В конечном счете Фукко восприняла теологиюиезуитов и католическое понятие Троицы.Косицу Императорский синто - одна из школ синтоизма. Сформировалась в XIX веке после реформы Мэйдзи.Оставаясь частнымритуалом, Косицу тем не менее оказывал значительное влияние на Дзиндзя -официальную религию Японии.Дзиндзя Дзингу, Храмовый синто - одна из школ синтоизма.

Сформировалась в XIX веке после реформы Мэйдзи. С 1868 по 1945 годДзиндзя являлся официальной религией Японии. Храмовый синтоизм находился введении особой ассоциации Дзиндзя хонте .Кеха Сектантский синто - одна из школ синтоизма. Сформировалась в XIX веке после реформы Мэйдзи.Минкан Народный синто - одна из школ синтоизма. Сформировалась в XIX веке после реформы Мэйдзи.

– Конец работы –

Используемые теги: Синтоизм0.037

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Синтоизм

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

0.024
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам