рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Методизм в общественно-политической жизни США на рубеже XVIII-XIX веков 1

Методизм в общественно-политической жизни США на рубеже XVIII-XIX веков 1 - раздел Религия, Духовная Жизнь В Сша На Рубеже Xviii-Xix Веков Представляла Собой Сложное Пе...

Духовная жизнь в США на рубеже XVIII-XIX веков представляла собой сложное переплетение различных процессов и тенденций, которые отражали стремление общества, освобожденного от колониального угнетения, следовать по пути ничем и никем не ограниченного капиталистического развития.Изменения в социально-экономической жизни общества, связанные в первую очередь с промышленным переворотом, вели к распаду традиционных воззрений на мир, который теперь представал перед американцами как быстро развивающаяся реальность.

На смену привычным представлениям, не оставлявших сомнений в неизменности установленного порядка, пришли иные концепции, общим в которых являлась идея прогресса. Новые реалии, безусловно, оказывали воздействие и на религиозное сознание общества.Возможно, главным последствием тех изменений, которые произошли в жизни бывших английских колоний, стало первое религиозное пробуждение, в результате которого в Северной Америке появилось значительное количество новых религиозных групп, последователей различных протестантских течений.

Одной из самых крупных, и приобретших наибольшее влияние в ходе религиозного пробуждения стала методистская церковь. Методизм возник в 1720-х годах в Оксфорде, однако далеко не сразу обособился в отдельную конфессию. У его истоков стоят братья Джон 1703 1791 и Чарлз 1707 1788 Уэсли, которые возглавляли небольшую группу студентов в Оксфордском университете.Группа подчеркивала важность личного благочестия и служения ближним первое выражалось в молитвах и изучении Библии, второе в делах милосердия, таких, как посещение заключенных в тюрьмах, работа среди бедноты.

Эта деятельность осуществлялась членами группы в соответствии со строгим ежедневным расписанием, что и привело к возникновению иронического прозвища методисты . Если сами студенты, объединившиеся в 1729, именовали себя клубом святых , то хулители называли их библейской молью . В 1738 Джон Уэсли, получивший сан священника англиканской церкви, вернулся из Америки после кратковременной миссионерской поездки в подавленном настроении.

В Лондоне он попал под влияние немецких пиетистов Моравских братьев. Прослушав 24 мая этого же года предисловие Лютера к Посланию к римлянам, он почувствовал, что его сердце дивно согрелось , и ему показалось, что его душевные проблемы разрешились. Уэсли приступил к евангелизации Англии.Вскоре его выступления начали собирать тысячные толпы, однако тогда Уэсли еще не думал, что методистское движение станет независимой церковью.

Организованные им общества задумывались не как замена организационных структур англиканской церкви, а как их дополнение. Во многом по этим соображениям Уэсли утвердил проповедничество мирян и разработал систему округов, в рамках которой странствующие священники могли бы доносить слово Божье до самых удаленных уголков Англии и Ирландии.В 1744 Уэсли созвал своих проповедников на первую ежегодную конференцию. После отказа англиканских епископов посвящать в священнический сан приверженцев методистского движения Уэсли начал посвящать собственных проповедников.

И все же, несмотря на свои радикальные действия, Джон Уэсли так и не вышел из Церкви Англии. Лишь после его смерти в 1791 методисты приступили к организации самостоятельной церкви.В своей основе методизм Джона Уэсли был направлен против доктрины кальвинизма с его учением о предопределении, которое в той или иной форме проникло во многие протестантские течения . Уэсли выступил против догмата кальвинизма о непреодолимой греховности каждого человека.

Он заявлял, что каждый человек еще на земле может стать совершенно новым созданием , светом , что хотя и весьма трудно, но все же возможно. Уэсли учил, что если человек уверовал истинно, то Бог пошлет ему благодать и последний придет к святости состоянию, когда он совершенно лишен греховных помыслов.Методизм пришел в Америку в XVIII веке, хотя еще до 1784г. в США вообще не было известно о существовании какой-либо методистской организации, а было некое религиозное братство , члены которого считали себя принадлежащими к англиканству, но не признавали юрисдикции англиканской церкви.

Сконцентрированы они были в разных районах Северо-Востока, а также в Виргинии и Северной Каролине.Несмотря на то, что в период войны за независимость большая часть методистских миссионеров вынуждена была возвратиться в Англию, численность методистов выросла почти вдвое с 5 тысяч в начале войны до 10 тысяч в 1781г. Этому росту способствовала активная деятельность одного из организаторов методистского движения в США Френсиса Эсбери.

При его содействии в 1784г. была образованна Методистская епископальная церковь, а сам он был утвержден в должности суперинтенданта, в обязанности которого входило руководить всеми методистскими обществами в стране. Движимый стремлениями к расширению границ своего влияния, методизм в последующие годы проникает в Пенсильванию и долину Огайо. В 1788г. методистские общины появились в Кентукки, а в 1789г. в Новой Англии.

В дальнейшем методистские миссии посылали странствующих священников, которые сопутствовали переселенцам на фронтире по мере продвижения их на Запад, в глубь страны. С 1784 по 1790г. численность методистов выросла с 15 тысяч до 57. Однако наибольшего развития методизм достиг в начале XIX века, следует отметить, что именно тогда его роль в жизни американского общества резко возрастает.К 1820г. он опередил в своем росте баптизм и стал затем самой значительной из протестантских деноминаций.

Согласно религиозным источникам в 1844г. в США было около 1 миллиона методистов.По данным правительственного ценза, к концу 50-х годов методисты имели 19 тысяч конгрегаций. Большое их число располагалось в приатлантических штатах в Пенсильвании 1573 конгрегации, в Нью-Йорке 1683, в Северной Каролине 966, в Джорджии 1035, в Виргинии 1403. К 1899г. число последователей церкви, согласно церковной статистике, превысило 4 миллиона человек.

Методизм, столь преуспевший в своей проповеди на Американском континенте, имел ряд свойств, благодаря которым обеспечил себе массовую аудиторию. Прежде всего, стоить отметить, что церковь обладала достаточно привлекательной для простых американцев идеологией.Известно, что основатель методизма, Джон Уэсли требовал уделять главное внимание проповеднической деятельности как основному инструменту в деле обращения в веру. Он учредил особый институт так называемых странствующих или разъездных проповедников, исполнявших одновременно роль миссионеров.

Они передвигались от города к городу, от деревни к деревне верхом на лошадях, устраивая многолюдные молитвенные собрания под открытым небом. Каждый из этих проповедников имел назначенный ему район, который он был обязан обслуживать и раз в квартал отчитываться перед конференцией о результатах своей деятельности.Согласно отчетам генеральной конференции Методистской епископальной церкви, в 1841г. на территории США повсеместно действовало 3587 таких проповедников.

Новый тип проповедничества придал методистской деноминации особую мобильность, так что в течение очень незначительного времени методизм успел распространиться далеко за пределы атлантических штатов. В первой половине XIX века он сосредоточил главные усилия на Западе, где его проповедь имела значительный успех среди пришлого населения, утратившего связь со своими традиционными верами.В течение короткого времени здесь возникло большое число методистских конгрегаций.

В 20-х годах XIX века в штате Индиана действовало 1256 методистских конгрегаций, в штате Теннеси 992, Миссисипи 606, Иллинойс 881, Алабама 777. Членом методистской церкви мог стать любой человек, достигший возраста решения , исповедующий Иисуса Христа как Господа и Спасителя, а также подчиняющийся церковному порядку. Признавались правомочными и обеты, данные другим церквам посредством письма о переходе в методизм . Четко фиксировалась возможность вхождения в церковь лиц всех рас и национальностей.

В начале XIX века именно на этой почве Методистская епископальная церковь пережила период внутренних потрясений. Группы афроамериканцев северных штатов, протестуя против дискриминации, вышли из своих общин и создали независимые конгрегации. В 1816г. в Филадельфии они основали Африканскую методистскую епископальную церковь, а в 1822г. в Нью-Йорке Африканскую методистскую епископальную сионскую церковь.В 1828г. в отдельную церковь выделились канадские методисты.

Недовольство церковным руководством привело к возникновению Методистской протестантской церкви 1830 , объединившей 26 тыс. верующих. В 1843г. группа аболиционистов основала Уэслейскую методистскую церковь. Вскоре после этого к новому разделению Методистской епископальной церкви привели бурные дебаты по вопросу о рабстве эта проблема вызвала трагический раскол в церкви, а позднее во всей стране.Генеральная конференция в Нью-Йорке, продлившаяся 36 дней, проголосовала за план разделения , согласно которому Методистская епископальная церковь отныне включала северные и западные конференции в южных штатах возникла Южная методистская епископальная церковь.

При этом территории, на которых действовали церкви, часто пересекались.В 1860г. была организована Свободная методистская церковь консервативное объединение, отстаивавшее более строгую приверженность учению Уэсли. И все же, несмотря на раскол, все методистские церкви использовали учение Уэсли в своих теологических и практических установках. Оно, по уверению Джона Уэсли, было одушевлено реальным желанием спасти душу и нашло отклик в сердцах как жителей атлантических штатов, так и у неискушенных в теологических вопросах жителей фронтира, которых, очевидно, привлекала простота способа спасения , предлагаемого методистским учением.

Список использованной литературы. 1. А. А. Кислова.Религия и церковь в общественно-политической жизни США. М. Наука, 1989. 2. С. И. Жук. Первое религиозное Великое пробуждение в Британской Америке Вопросы истории. 1997. 6. 3. Интернет-энциклопедия Internet http www.krugosvet.ru.

– Конец работы –

Используемые теги: Методизм, общественно-политической, жизни, США, рубеже, XVIII-XIX, веков0.103

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Методизм в общественно-политической жизни США на рубеже XVIII-XIX веков 1

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Земля в период возникновения жизни. Начало жизни на Земле. Эволюция форм жизни
Она знала периоды расцвета, исторических испытаний и тяжелых кризисов, прежде чем достигла в наши дни своего великолепного богатства. Сегодня науке… Окаменевшие останки живших некогда существ, которые содержатся в земных… Человек понимает, что он смертен, что одни рождаются, а другие умирают, что он создает орудия труда, обрабатывает…

Право собственности на землю в США в 19 веке
Коммутация гомстедов и капитализация сельского 13 хозяйства. Заключение 14 Список использованных источников 15 ВВЕДЕНИЕ Отправляясь в Северную… Миллионы акров были пожалованы семействам Балтиморов, Пеннов, Калвертов,… Уже на ранних этапах колонизации широкий размах принимает скваттерство. В дальнейшем в ходе и в результате…

Образование и педагогика за рубежом в начале ХХ века
Этому способствовали многие важ¬ные факторы: возрастающий объем знаний, умений, навыков, ко¬торые должны были усвоить учащиеся, результаты… Потребность обновления образования и педагогики становилась все более… Подобные установки вели к чрезмерному интеллектуализму полноценного об¬разования, порождали авторитарное вмешательство…

Роман "Евгений Онегин" энциклопедия русской жизни 20-х годов XIX века
В данном произведении Пушкин анализируетсоциально-исторические условия своего времени, акцентирует внимание на наиболееживотрепещущих проблемах.… Эта идея получила свое воплощение в образеТатьяны, с которой Пушкин… Пушкин с нескрываемым сожалением констатирует, что известность человеказависит от его материально положения.…

Столкновение "века нынешнего" и "века минувшего" в "Горе от ума"
Проблема взаимопонимания века нынешнего и века минувшего была актуальна для времени создания Грибоедовымкомедии Горе от ума , актуальна она и в наши… Прежде всего выделяется фигура Фамусова, старого московскогодворянина,… Это убежденныйкрепостник, яростный противник просвещения. Собрать все книги бы дасжечь восклицает он. Чацкий же,…

Китайский туризм на рубеже веков
Останки первых людей (Homo erectus) были найдены в Западной Европе, Африке, Китае и Джаве. Этот факт указывает на замечательную способность древних… Тысячи таких реликвий были найдены в земле начиная с 1899 г. Обнаружено также… Согласно памятникам, еще в мезолитические времена существовало развитое морское сообщение по заливу Бохайвань между…

Рубеж XX века индустриализация в России
Если бы не сложившиеся роковым образом внешние и внутренние обстоятельства, наша страна, возможно, заняла бы лидирующие положение в мире. Целью… При работе над рефератом были использованы следующие источники монография … Глава I Реформы начала-середины XIX в - первые попытки оздоровления российского хозяйства.

Литература и искусство рубежа XIX-XX веков
В дальнейшем, в основном с XVIII в. эпоха итальянского Возрождения характеризовалась преимущественно как эпоха возрождения человека, как эпоха… Основным чертами культуры Возрождения являются антропоцентризм, гуманизм,… Изучение одной в отрыве от других грозит потерей объективности в оценке этого интересного времени.С определением…

Внешняя политика России на рубеже XIX и XX веков
На сайте allrefs.net читайте: "Внешняя политика России на рубеже XIX и XX веков"

Основные достижения русской культуры XIX века: романтизм в России; корни русского романтизма; русская национальная музыкальная школа и живопись во второй половине XIX века
Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и бесконечному , жажду совершенства и… Мучительный разлад идеала и социальной действительности - основа… Интерес к национальному прошлому нередко - его идеализация, традициям фольклора и культуры своего и других народов,…

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Развитие с/х и промышленности России на рубеже 19-20 веков Начиналось интенсивное освоение Сибири и Дальнего Востока ,где центрами становились Красноярск, Новониколаевск Новосибирск и Владивосток. Однако… В то же время плотность населения за Уралом не превышала 1 чел.км 2. В 1897… Страна вступила на путь капиталистического развития. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Сельскохозяйственное развитие России в…
  • УРОКИ XX ВЕКА И ПУТЬ В XXI ВЕК На сайте allrefs.net читайте: "УРОКИ XX ВЕКА И ПУТЬ В XXI ВЕК"
  • Перспективы метафизики:Классическая и неклассическая метафизика на рубеже веков На сайте allrefs.net читайте: "Перспективы метафизики:Классическая и неклассическая метафизика на рубеже веков"
  • философия о жизни смерти и смысле жизни. Считая, что он родился не по собственной воле, что жизнь ему как бы навязали извне независимо от его желания, человек хочет знать, зачем он пришел в… Многие тысячелетия мыслящие люди стремились решить и решают эту проблему,… Материалистические концепции, соответствующие первой точке зрения, были изложены ещ в Древней Греции Эпикуром 311 370…
  • Философская общественно-политическая мысль в Украине в XVI-XIX веках Ведь каждый народ демонстрирует свое право на жизнь не только способностью к выживанию, но и силой духа вообще. В XIV-XVI ст. философию Украины оригинально представляли еретики. Философские… В конце XVI и в начале XVII ст. в Украине и Беларуси возникали и развивались религиозно-национальные организации…