рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Евангелический взгляд на понятие секты.

Евангелический взгляд на понятие секты. - раздел Религия, Сектоведение. Конспект лекций   В Протестантской Литературе В Начале 20 Века Существует Два ...

 

В протестантской литературе в начале 20 века существует два понятия секты: юридическое и богословское.

Юридич. - выводит понятие секта из церковного гос.права, фиксировавшего место и роль Церкви в государстве, они считали что в тех странах, где была гос.религия, рел.-общества не пользовавшиеся привилегией государства именовалась секта, а в тех странах, где не было официальной Церкви различие между Церковью и сектами полагалось невозможным самими протестантами.

Другой, богословский, взгляд на природу сект обусловлен протестантской экклесиологией. В среде протестанства до 2 века было мнение, что проповедь чистого и несмешанного Слова Божья, правильное исполнение таинств и историческая индиф. с над. жизнью народа делает деноминацию достойной определения как - Церковь, в отсутствие этих качеств - секта.

В немецких протестантских кругах нач. века под влиянием исследователя РИЧЛЯ считали, что отличительной чертой секты является последовательное проведение католического идеала аскезы и монашеского отвержения мира, т.е. протестанты считали католиков сектантами.

В настоящее время термин секта стал менее конкретен по причине обмирщения прот. и сил. влияния на его богословие теории социологии религий. Термин секта прилагается к пр. отделившимся от существествующих традиционных религий, пример - ранее христ., отделившееся от иудаизма, в более узком смысле под сектой подразум. группу возникшую в узле какой-либо традиции - фарисеи в ВЗ, и в наиболее соврем. смысле - любое неорганизованное религ. движение.

Сравнить начало века с сегодняшним временем: в начале века рел. сознание у лютеран было довольно сильно, там четко были прописаны критерии - кого можно считать Ц, а кого С, в наше время размытое представление. Оно распространяется от групп, отделившихся от христианства, до групп, ничего не имеющих общего с христианством.

Пример сектанства в истории христианства протестанты называют течения, подобные иудействующим, николаитам, и новые деноминации последнего времени.

Догматическая критика - протестанство считает сектами группы исповедующие антитринитарные и христологические ереси. Все другие группы принимающие Никео-Цареградский символ веры (учение о Троице и Человечестве Христа) в настоящее время пересмотрены протестантами в качестве сект, пример - класиф. Нем. Еванг. Церкви:

Существующие Церкви - новогреческая, Англиканская, католическая

Свободные Церкви - баптисты, классич.50

(Мировое) Молодеж. рел. - кришнаиты, мунисты,деструкт.группы - Семья Бога.

Сейчас слово ересь очень редко встречается в лексике Западного христианства вследствие обмирщенности, а с другой стороны тревожное явление поскольку вместе с сектами, возн. на западе, проникают в Россию и ереси.

 

С нач. 20 века учение о природе сектантства пополнилось взглядами лютер. профессора ЭРСТА ТРЁЛЬЧА, который в своей работе «Социальное учение Христианской Церкви» написанной в 1912г. подходит к вопросу природы сект с позиции социологии религий. ТРЁЛЬЧ - пионер социальной религии, признанный идеолог этой теории и его взгляд оказал большое влияние на богословскую терминологию современных протестантов. ТРЕЛЬЧ исходит из того, что существо всякой религии заключено в культе, а не в догме, охватывающем все сферы жизни социумов, т.е. в культе общества, а не индивидуума, который не выходит за пределы секты. ТРЕЛЬЧ отказывается от догматической критики в классификации религиозных движений. Все религ.группы он делит на: Церкви, секты и культы (мистические). ТРЕЛЬЧ советует не видеть в сектах только отпавших от Церкви. Односторонее искажение христианства - ибо вопрос: «кто от кого откололся и кто исказил учение?» по его мнению весьма относительный. Секта по мнению ТРЕЛЬЧА требует искреннего и часто буквального исполнения предписаний закона, следования примеру Христа, она ограничивается узким кругом людей, исполненных высокого религиозного подъема, кот. вступают в религиозный союз по внутреннему влечению, а не по принуждению. В то же время сектанты не обладают достаточной политической зрелостью, чтобы видеть неосуществимость безусловного идеала христианства и необходимость компромисса. Они неспособны понять, что в нашей жизни невозможно осуществить христианский идеал и поэтому необходимо идти на компромиссы.

Кроме того, секты носят резко индивидуалистический характер, они стремятся уйти из мира и преобразить его и обмирщенную Церковь - и легко становятся на путь церковной и общественно-политической революции.

ТРЕЛЬЧ акцент расставляет так, что в секте видит нечто положительное, некое горение в религии, подъем духа, который вскрывает религиозную обрядность, а когда это горение угаснет, успокоится, то секта становится церковью. Сектанты являются сторонниками полной религиозной свободы а Церковь есть учреждение, которое навязывается силой.

Церковь мыслится как единый организм, связывающий воедино духовную жизнь, культ (искусство, литература, философия), а также социальный и государственный институт. Секта стремится учредить в мире теократию (сегодня живем, а завтра суд), они - сторонники теократии, а у Церкви теория преображения мира, (т.е., его надо не отсекать, а преображать), а у сект наоборот - упразднить. Но за эту универсальность Церковь должна платить дорогой ценой. Рецепции мира сего мудрых с его отказом от личной и общественной святости, от евангельской буквы и от евангельского духа.

 

Православные классифицировали чин приема еретиков, понятно для чего нужна классификация - в противном случае непонятно, по каким принципам классифицировать церковные ереси - несогласные с вероучением еретиков и мера удаления от учения Церкви - определить степень отдаления от нее и нишу, которую она занимает в этой градации.

Антитринитарные - через крещение,

Эсхатологические - через миропомазание.

Раскольники, кот. признаны еретиками, - через покаяние.

Терминология протестантской (Церкви) говорит об упадке религиозного и догматического сознания. Еретика необходимо обратить, а если он такой же как и мы (т.е. Церковь), то зачем его обращать.

Наряду с термином «секта» в западном христианском мире вводится термин «культ».

Название культа меняется в зависимости от конфессиональной принадлежности и от обстоятельств времени. Поэтому единого мнения, что есть культ - нет.

Слово «культ» происходит от латинского слова поклоняться и почитать кого-либо. Вошел в употребление в 17 веке, а в середине 19 использовался для обозначения обособленной религиозной группы.

Первый протестант, использовавший это понятие в 20 веке, был ЭРНСТ ТРЕЛЬЧ.

Для него культ представляет мистическую форму религии обращенной к интеллигенции и образованному классу. Цель культа - духовное стремление оживить мертвую ортодоксию.

Первоначально со словом культ ничего плохого не связывалось .

Новый этап - начало 60-х годов 20 века - очередное историческое возникновение новых сект прокатилось по западу. Среди них было много групп с радикальными социальными доктринами, что выражалось в агрессивном отношении к обществу и его институтам. Некоторые секты пытались не вполне честным путем получить новых членов. В противостоянии им большое внимание было уделено тем аспектам, которые нарушали права свободы личности. Сторонники этого подхода стали указывать на обманные методы и действия этих групп, скрывающих достоверную информацию о своем учении, использующих для обращения и удержания новых членов технологию «промывания мозгов» (контроль мозга). Также в них культивировалось «обожествление» лидера.

Определенно культ вобрал в себя все эти характеристики. Культ стал использоваться в целях пропаганды, чтобы этот факт несоблюдения прав человека и негативных последствий пребывания в культе предостерег людей от попадания в них, и запретить деятельность культа. Но такой подход к культу в Ев. Церкви не всеми разделялся, из-за полемики со многими сектантами - во многих случаях наблюдался переход от богословских аргументов, опровергающих взгляды различных религ.групп, на психические аргументы, которые предполагают что эти группы промывали мозги своим адептам (большая опасность), переходили на медицинское противостояние. Это большая угроза, т.к. обращение в Евангельскую веру представляет собой промывание мозгов, т.е. работает против своих разработчиков.

Чтобы отойти от термина «культ», с указания на содержание в светских научных кругах стали использовать нейтральный термин - «новые религиозные движения».

В связи с этим переходом к альтернативной терминологии против культа, предполагается возродить понятие «ересь» и тогда противоречия культа переместились бы с аргументов психологических, которые могут быть использованы и против христиан в основной богословской полемике.

Баптистский взгляд на определение термина «культ». В России протестантизм вырос из баптизма - баптизм - пятидесятники - адвентисты - иеговисты. Баптизм – ствол, на котором появилось много ответвлений.

В начале века определяли культ как разновидность ереси, все кроме себя - еретики. Эту точку зрения разделяет и ныне известный писатель УОЛТЕР МАРТИН в его книге «Царство культов»: культ - группа людей, объединенных вокруг чьей-то интерпретации Библии, она характеризуется сущностными отклонениями от ортодоксального (баптистского) христианства. Практически все культы, по мнению МАРТИНА, противостоят Христианской Церкви в области Христологии и Сотериологии. Это указание баптиста определяет наше мышление по отношению к культам. Он верно указал противоречие - учению о спасении, именно в этом полагается различие. Иногда они дополняются наличием лидера секты, который становится почти богом.

КОРУБЛЁ - баптистский исследователь «Культ и мировые религии», он директор института исследования религий в Австралии. Культом он называет:

1. Небольшое по числу религиозное движение, которое частично или полностью отвергает Апостольский Символ Веры.

2. Активные группы, не имеющие отношения к христианству.

3. Учения которые черпают богословские основания учения из различных мировых религий.

4. А также группы не отвергающие апостольского символа веры но практикующие беспрекословное повиновение вождям и считающие всех остальных погибшими.

Повиновение вождям - наличие иерархии - т.е.намек на православных, которые не вписываются ни в один из трех первых пунктов.

Еретические движения в истории Христианской церкви по его мнению можно считать культами, но чтобы отличать современные от древних, он оставляет для них наименование ереси, а для современных - культ.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Сектоведение. Конспект лекций

Сектоведение изучает краткую историю, вероучение, культ и практику религиозных движений, отпавших от православной Церкви или исповедующих идеи осужденные и несогласные с Ее догматическим сознанием...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Евангелический взгляд на понятие секты.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие секта в антикультовом движении.
  Мощное сектантское движение на Западе в 60-е годы XX века породило в середине 70-х несколько антикультовых организаций. Среди них американская CAN - “Сеть осведомления о культах” п

Определение секты в социологии религии и религиоведении.
  В современном российском религиоведении преобладают научные разработки из западного религиоведения и социологии религии. Считается, что западное религиоведение было лишено идеологи

История термина секта в русском богословии.
  Русь, принявшая христианство от Византии, усвоила себе восточный богословский понятийный аппарат. Поэтому появлявшиеся в Киевской митрополии, а затем в Русской Православной Церкви

Определение тоталитарной секты или деструктивного культа и их критерии.
  “Деструктивный культ - это любая авторитарная иерархическая организация (религиозная, политическая, психотерапевтическая, образовательная или коммерческая, представитель последних

XX век - как время возникновения тоталитарных сект. Несостоятельность этого мнения.
  Приступая к анализу тоталитарной теории, следует учесть, что, судя по некоторым публикациям, она еще окончательно не установилась и внутренне противоречива. Право на ее существован

Эзотерический разрыв.
  Далее, в ряду признаков тоталитарной секты идет эзотерический разрыв. Но и этот принцип не нов. Различные уровни посвящения были у появившихся еще I веке гностиков (они делили люде

Организационная структура.
  Следующим признаком сектантского тоталитаризма является наличие организационной структуры, стремящейся к власти и умение использовать слабости демократических государств. Из истори

Методы обращения и удержания адептов в новых сектах.
  Не представляют собою никакой новизны и способы обращения, пропаганды и методы удержания адептов в новых сектах, такие как конфессиональная анонимность, обман, гипноз, кодирование

Конфессиональная анонимность.
  Конфессиональная анонимность также не является отличительной особенностью современных сектантов. Она заключается в намеренном сокрытии вероисповедной или религиозной принадлежности

Синкретизм и экклетизм сектантских доктрин.
  К перечисленным признакам тоталитарного сектантства недавно добавилось еще несколько - новым в нем объявляется якобы невиданный ранее синкретизм и экклетизм их доктрин, вызванный г

Деструктивный характер деятельности сект.
  Секты или религии, практика которых представляется разрушительной для человеческой личности, существуют с дохристианской эпохи. Сатанизм с его человеческими жертвоприношениями, вос

Сопоставление тоталитарной теории и святоотеческого подхода к ересям.
  Чем не занимаются некоторые сторонники антикультовых теорий так это изучением доктрин сект и сопоставлением церковного, святоотеческого опыта в противостоянии сектам и своего мнени

Святоотеческий подход к сектантству. Ереси.
  В чем же Святые Отцы видели опасность, исходящую от ересей и с каких позиций они вели полемику с ними? Как свидетельствует история богословских споров борьба с ересями в

Классификация ересей в сочинениях церковных писателей.
  Классификация сект предполагает их распределение по категориям на основании сходства в главных чертах характеризующих ту или иную группу. Из всех известных в святоотеческ

Классификация сект в русском Сектоведении.
  В русской богословской литературе по сектантству существовало несколько классификаций, но все они, по признанию проф. Т.И. Буткевича, были несовершенными. Одни делили все

Классификация сект в протестантской литературе.
  Наиболее обобщенно деление сект на категории в протестантской и определенной части религиоведческой литературе может быть представлено следующим образом. Псевдохристианск

Баптизм, его предшественники и преемники.
  В курсе семинарского Сектоведения будут рассмотрены секты, получившие наибольшее распространение в современной России и с прозелитической деятельностью которых придется чаще всего

Анабаптистское движение в континентальной Европе.
  Анабаптизм - это религиозное движение, активно распространившееся в 1520-1550 годах в Западной Европе. Оно охватывало многочисленные группы, иногда поддерживавшие между собою конта

Вероучительные воззрения Цвингли.
  Центральным в полемике Цвингли с католическими богословами был вопрос об источниках Богопознания и авторитете в Церкви. Швейцарский реформатор видел причину заблуждений и злоупотре

Сотериология Цвингли.
  В сотериологии Цвингли придерживался теории предопределения, а в учении об искуплении он следовал доктрине Ансельма Кентерберийского об юридическом удовлетворении божественной прав

Таинства.
  Учение Цвингли о таинствах строится на двух предпосылках. Во-первых, поскольку совершение добрых дел не является средством удовлетворения Богу для прощения грехов, то потребность в

Церковь.
  Согласно учению Цвингли Церковь - это сообщество святых или праведно живущих[240], основанное на вере в Иисуса Христа, и крещенных в воде[241]. Она, по его мнению, делиться всеобщу

Церковно-государственные отношения.
  Отношение к власти Цвингли основывалось на словах Христа: “кесарю - кесарево”. Поэтому власть должна быть почитаема и следует подчиняться государственным законам и выплачивать нало

Цвингли и поздний цюрихский анабаптизм.
  Реформаторская деятельность Цвингли получила поддержку, как среди народа, так и властей Цюриха. После отлучения Цвингли от Католической Церкви Совет Цюриха, который был органом упр

Анабаптизм в Германии.
  Германский анабаптизм представлял собою весьма разнородное по своим воззрениям движение, объединявшее перекрещенцев, исповедующих порой взаимоисключающие взгляды[260]. От требовани

Меннонитство.
  Взгляды мюнстерских анабаптистов разделялись многими в Нидерландах, откуда прибыли “апостолы” Матиса в Германию. Но часть голландских анбаптистов не приняли революционного учения М

История меннонитсткой братской общины.
  В 50-х г. 19 в. в среде южно-русских меннонитов под влиянием проникшего из Европы пиетизма[d] произошел раскол и от старых меннонитов отделилась новоменнонитство или Меннонитская Б

Предыстория возникновения баптизма в Англии.
  Появление баптизма формально относят к началу XVII века. Он зародился в Англии в двух независимых друг от друга общинах, где его возникновению способствовали антикатолические высту

Пуританское движение в Англии.
  Поскольку Реформация проводилась “сверху”, она не воплотила все идеи тех, кто стремился к радикальной перестройке Католической Церкви. Полумеры правительства вызвали движение за да

Баптистская историография о происхождении баптизма.
  По мере распространения баптизма и увеличения числа его сторонников он столкнулся с проблемой обоснования своих претензий на церковность. Баптисты хотели показать, что они не секта

Баптизм в России.
  Конспект Глухова (33-63 стр.) Б в Россию проник в 60-80-е годы 19 века в четырех обособленных друг от друга регионах - на юге Украины города Херсон, Днепропетровск

Современное положение баптистов.
  После распада СССР в 1992 году было образована евроазиатская федерация союза христиан Б, которая объединяла свыше 3.000 общин с более чем полумиллионом верующих. В федерацию направ

Вероучение ЕХБ о Писании.
  Одним из аргументов в пользу своего учения о спасении Б ссылаются на греховность человеческой природы, вследствие чего человеческий разум ограничен и подвержен заблуждениям, из это

Другие аспекты безосновательности Б учения о Писании, как единственном источнике богословия.
  Поскольку Б утверждают, что Писание есть главный источник богословия, то вправе тсследовать, все ли чему учил Христос и Апостолы и в полном ли объеме дошли до нас эти тексты ?

Учение баптистов о каноне Писания.
  В качестве критерия каноничности все Б рассматривают принцип богодухновенности, только для консерваторов каноничным является каноничность библейского текста, а для либералов - бого

Православный взгляд о критерии каноничности Писания.
  Это учение было сформулировано церковными писателями еще во 2 веке во многом этому способствовала деятельность еретиков наводнивших Ц своими книгами и создавших свои списки новозав

Учение Баптистов об авторитете Церкви.
  К 16 веку в католической Церкви сложилось учение о папе как о высшем авторитете в делах веры. Фома Аквинский провозгласил принцип папской непогрешимости согласно которому римский п

Либеральный взгляд баптистов на авторитет Церкви.
  Б либералы полагают, что отношение к Писанию в древней церкви значительно отличалось от современного. В древних символах веры совершенно определенно отражены основные принципы веры

Православный взгляд.
  Согласно православному учению авторитет Ц основывается не на безошибочности Писания, а на свидетельстве Ц о нем. Писание это верная запись божественной истины. Весть божественна по

Баптизм и Предание.
  Б провозгласив Писание правилом веры и поведения отвергли предание церкви. В зависимости от уровня начитанности и образованности среди них существуют разные мнения о том, что же пр

Причины сектантского отношения к Преданию Церкви.
  Отношение Б к преданию было унаследовано ими от анабаптистов и пуритан, стремившихся к очишению католической церкви от папизма. Поскольку предание считалось реформаторами источнико

Православное учение о Предании.
  Согласно православному пониманию предание является осуществлением реальным выражением божественного домостроительства в котором проявляется воля Святой Троицы. Как Сын посылается О

Учение Баптистов о Боге и Его отношении к миру.
  Это одно из самых важных расхождений с православием и протестантством вообще. Б в общем принимают христианское учение о Боге, но отрицают возможность природного в энергия

История секты Свидетелей Иеговы
  Секту Свидетелей Иеговы основал Чарльз Т. Рассел в 80-ых годах прошлого столетия. Как он, так и его преем­ники правили обществом Иеговистов с абсолютной властью и оставили на нем о

Ветхий Завет
В Ветхом Завете тайна Св. Троицы не раскрывается полностью, т.к. все народы мира поклонялись идолам, и поэтому существовала опасность перехода Израильтян к идолопоклонству. В связи с этим Св. Троиц

Новый Завет
  О Трех Лицах единосущных Появление Святой Троицы во время крешения Иисуса. И крестившись Иисус тотчас вышел из воды,— и се, отверзлись Ему небеса, и увидел И

О Божественности Иисуса Христа
  Иисус Христос является первым из Ангелов, известный как Архангел по имени Михаил. Иисус Христос, сын Божий, главным является помощником Божьим, которого Бог Отец возвысил

О Божестве Святого Духа
Св. Дух это не лицо или сущность, и нет ни одного места в Св. Писании, которое бы говорило обратное. Св. Дух это не Бог, но некое влияние, сила исходящая от Бога. Голубь, которо

О Священном Предании
  Свидетели Иеговы не признают и отвергают Священ­ное Предание. Но что мы понимаем под Священным Преданием? Это учение Апостолов и апостольских мужей, не записанное первоначально, а

Имя Бога
  Свидетели Иеговы создают много шума вокруг имени Бога: они утверждают, что его имя Иегова. Этого никто не отрицает, но только ли это имя несет Бог? Может суще­ствует и какое-нибудь

Свидетели Иеговы о Честном Кресте
  В своих ранних изданиях Свидетели Иеговы называли Христа Господом, но только для того, что бы привлечь большее число сторонников. В современных же изданиях они очень редко, или поч

Крещение
Господь Сам устанавливает таинство крещения. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф.28,19). То же повторяет и ап. Павел

Исповедь
Господь призывает к исповеди и покаянию. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (

Евхаристия
Таинство Евхаристии установил Сам Господь. И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу

Священство
Православная Церковь, по научению Св. Писания, имеет три степени Церковной иерархии: диакон, пресвитер и епископ. Итак. внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас б

О Приснодевстве Богородицы
Иеговисты, унижая достоинство Пресвятой Богороди­цы, утверждают, что Она после рождения Господа, родила и других детей от Иосифа. Для поддержки этой точки зре­ния они приводят отрывок: И не знал

О бессмертии души
Бессмертие души является первой ложью, исходящей от диавола. Человек смертен, так же как и душа его. Демоны, при помощи религии привели человека к вере в то, что он имеет невидимую, бессм

О вечных муках
Выражение "геенна огненная" не означает вечное наказание, но катастрофу и исчезновение человека. Бог — это демон, если Он действительно сотворил место для мучения людей.

О Царстве Небесном
Иеговисты имеют странное представление о Царствии Божьем, которое они представляют себе материальным и земным. Вот что они утверждают в своих различных изданиях: Правительство Авраама, го

Коран и Свидетели Иеговы
Материалистические доктрины Корана очень близки учениям Свидетелей Иеговы. Например: Каждый будет сидеть в тени своего виноградника. Преданные рабы, пишется в Коране, будут отды

О будущем земли
  Земля на которой мы живем была создана исключи­тельно для человека, и будет существовать вечно. Новой же Землей, которую мы ждем и которую обе­щал нам Христос, будет назы

О Втором пришествии Господа
  Мы не должны соглашаться с тем, что Второе прише­ствие Господа нашего будет видимым человеческими глазами. Что отвечает Священное Писание Второе при

О воскресении мертвых
Воскресение мертвых будет постепенным для того, чтобы создавались дома в которые будут помещены вос­крешенные. Как только мертвые начнут выходить из могил их живые друзья будут заботится

О воскресении Господа
Человек Иисус — мертв навсегда. Бог перенес тело Иисуса своим способом, в одному Ему известное место, что бы оно не разложилось. Иисус не появлялся в теле в котором был распят.

О храмах
Иеговисты, для того, что бы отдалить людей от Церк­ви настраивают их против храмов Божьих. Что отвечает Священное Писание Общеизвестно, что все религии имеют свои храмы

О почитании святых
Отвергают Свидетели Иеговы и почитание святых Церкви. Для оправдания своей точки зрения они приводят следующее место: Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи (Втор.6,13; Мф.4,10).

О святых иконах
Свидетели Иеговы не почитают святых икон, называя нас идолопоклонниками. Для поддержки своей точки зре­ния они ссылаются на первую заповедь: не делай себе кумира и никакого изображения того, что

О посте
Наша Церковь верная указаниям Св. Писания соблю­дает посты, как их соблюдали Господь и Апостолы. Иеговисты же не признают постов, и тем самым входят в противоречие с духом Писания. Про

О воскресном дне
Как нам известно с самых первых дней возникнове­ния христианской Церкви, первый день недели — воскресение, был установлен как день вознесения славы Богу. Но Иеговисты не соглашаются с этим, т.к. со

О службе в армии
Иеговисты ни в коем случае не соглашаются брать в руки оружие, когда их призывают в армию. В поддержку этого они приводят заповедь Бога "не убей" и проповеду­ют, что во избежание убийств

Вместо эпилога
Предупреждения Св. Писания о Иеговистах И многие лжепророки восстанут и прельстят многих (Мф.24,II). Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтоб

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги