рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Цвингли и поздний цюрихский анабаптизм.

Цвингли и поздний цюрихский анабаптизм. - раздел Религия, Сектоведение. Конспект лекций   Реформаторская Деятельность Цвингли Получила Поддержку, Как ...

 

Реформаторская деятельность Цвингли получила поддержку, как среди народа, так и властей Цюриха. После отлучения Цвингли от Католической Церкви Совет Цюриха, который был органом управления города, восстановил его в 1522 г. в прежней должности священника в соборе. Фактически он перешел на службу к городскому Совету. Формально этот акт положил начало швейцарской реформации и созданию альтернативной католической государственной церкви в Цюрихе[245]. Но по мере развития реформаторского движения Совету Цюриха все труднее становилось принимать все требования Цвингли. Поскольку он проповедовал о том, что взимание налогов противоречит Библии, то крестьяне с окрестностей Цюриха просили освободить их от уплаты налогов и церковной десятины, но в этом им было отказано. Затем Цвингли летом 1523 года внес в Совет предложение заменить католическую мессу на обряд причащения Телом и Кровью Христа всех верующих на том сновании, что месса является не жертвоприношением, а воспоминанием. Следующее обращение в Совет состояло в требовании сторонников Цвингли вынести из храмов все иконы, статуи и убрать изображения Креста. Кроме того, анабаптисты критично относились к римско-католической обрядности[246]. Совет Цюриха в декабре 1523 года отказался дать согласие на отмену мессы и других нововведений, опасаясь последствий, которые могли показаться святотатством для остальных кантонов Швейцарской Конфедерации, и ухудшить экономические и политические отношения с ними. Цвингли не стал настаивать на выполнении этого требования. Но его последователи Конрад Гребель и Симон Стампф расценили поступок Цвингли как соглашательство с тем, что “реформация не должна продвигаться дальше того предела, который ей стремилось установить государство”[247]. С этого момента Гребель и его сторонники стали выражать недоверие Совету как инициатору в деле очищения Католической Церкви[248]. Они обратились к Цвингли с предложением предпринять ряд мер по переизбранию состава городского Совета, который бы сочувствовал их деятельности. Но Цвингли опасался, что тогда Совет не сможет контролировать процесс реформ в Церкви и общество само будет принимать решения о конфессиональной принадлежности, что неизбежно приведет к его расколу, а это не входило в планы реформатора-гуманиста[249].

Более серьезные разногласия начались из-за разного отношения к крещению младенцев, не имевших личной веры, которую анабаптисты определяли как “внутренний отклик на необходимость смиренного упования и личного покаяния”[250]. Из их выступлений следовало, что все крещенное в младенчестве население Европы должно было повторно креститься.

В ранний период своей деятельности до 1524 года Цвингли критически относился к крещению младенцев. Но затем он стал рассматривать крещение как простой знак и не видел оснований отказывать в нем младенцам.

Волнения по поводу крещения младенцев угрожали перерасти в социальный конфликт. Анабаптисты считали себя особой церковью избранных, которую отделяли и противопоставляли как католической, так и реформатской. Ни первая, ни вторая не представляют истинной церкви Христовой. Реформаторы, по их мнению, только учат людей, что Христос раз и навсегда искупил всех от грехов и достаточно одной веры в него для спасения, но не заботятся о нравственном самоусовершенствовании людей оставляя их во грехах. И католики, и реформаты, по мнению анабаптистов, оскверняют всю церковь, раздавая причастие даже недостойным. Священники присваивают себе исключительное право проповедовать и поучать, тогда как Дух Божий может говорить устами каждого. Анабаптисты не признавали апостольское преемство необходимым условием священства. Поставление в священники или пастора, а также право прощать грехи, как они полагали, было прерогативой общины. Таким образом, анабаптисты перенесли функции католического священства на общину.

На основании своих представлений о членстве в Церкви и о Церкви анабаптисты хотели обустроить общественную жизнь. Церковь, учили они, - это общество святых, избранных, в среде которых должна соблюдаться величайшая строгость нравов. “Братья” не должны иметь ничего общего с остальным миром и всякого согрешившего против идеала святости немедленно изгонять из своей среды”[251].

Этому идеалу церковного устройства должен был соответствовать идеал общественного устройства. Для общины святых государство и все его институты излишни. Христианин не нуждается в судах, потому что не согрешает, и в тюрьме потому, что не убивает, для него страшно одно наказание - церковное отлучение. Любовь есть главная черта церкви. Она выражается в совершенном самоотречении. В царстве любви не должно быть неравенства в правах, у христиан не должно быть собственности и все должны владеть имуществом и земными благами сообща.

Цвингли весьма “опасался социального радикализма некоторых анабаптистов..., которые осуждали ростовщичество как кражу, угнетение бедных богатыми как - убийство, и войну - как массовое убийство”[252], что могло привести к гражданской войне.

Его опасения подкреплялись тем, что в 1525 году в соседней Германии происходило крестьянское восстание, во главе которого стояло несколько анабаптистских лидеров. Вначале принимались попытки убедить швейцарских анабаптистов отказаться от их идей путем диспутов[253]. Городской Совет поручил Цвингли проводить встречи с теми, кто отвергал крещение младенцев. Но они считали, что их бывший лидер Цвингли не может с помощью библейских свидетельств обосновать крещение младенцев, и продолжили свою проповедь. Чтобы окончательно урегулировать этот вопрос 18 января 1525 года Совет постановил, запретить собрания анабаптистов, и предписал им в течении 8 дней крестить их детей, родителей, не желающих подчиниться этому указанию, решено было изгонять с земель Цюриха[254].

Анабаптисты собрались 21 января 1525 года для обсуждения сложившейся ситуации и принятия решения. Они совещались до тех пор, пока один из участников собрания Георг Кахакоб, известный впоследствии под именем Блаурок, стал умолять Конрада Гребеля окрестить его на основании его веры, что и было им сделано. Тогда другие также пожелали, чтобы Кахакоб окрестил их, и он выполнил их просьбы[255]. Таким образом, путем перекрещивания внутри анабаптисткой общины образовалась новая религиозная группа, членов которой стали называть перекрещенцами. Их деятельность не контролировалась государством, и они сами стремились обособиться от него.

Поскольку эти меры были не очень эффективны, Совет прибег к репрессиям. Вначале он постановил штрафовать и высылать сектантов из страны[256], затем казнить лидеров[257]. Наконец в 1527 году он решил, что каждый, кто совершит вторичное крещение, подлежит погружению в воду еще раз, но уже с целью утопления[258].

В обстановке сумятицы и разногласий в конце 1527 года несколько анабаптистских лидеров решили отмежеваться от фанатичных сторонников а также от тех, кто не хотел порывать с государственной церковью, не отказывался от гражданской присяги и участия в войне.

В том же 1527 году появилось Исповедании веры некоторых швейцарских анабаптистов, где говорилось о членстве в церкви. К крещению допускались те, кто научился каяться, ведет нравственный образ жизни, верует, что грехи искупает Христос и желает умереть для греха. Крещение объявлялось заветом с Богом и общиной, “посредством которой ее члены обязывались помогать друг другу в жизни”. К Вечери допускались пребывающие в единстве с конгрегацией (общиной)[259]. Все, что находилось за пределами их веры и жизни объявлялось мерзостью, а именно: папская и реформаторская церкви, богослужения, посещение храмов, клятвы и все то, что явно противоречит заповедям Божиим. Исходя из учения о всеобщем священстве, утверждалось, что избрание и постановление пастырей должно осуществляться общиной. Особое подчеркивалось, что христиане не могут ни прибегать к насилию, ни клясться именем Божиим для подтверждения своих помыслов.

Несмотря на непротивленческие воззрения сектантов власти других швейцарских городов, подобно Цюриху, принимали жесткие меры против анабаптистов и к 1535 году их движение в Швейцарии было практически полностью подавлено, а часть анабаптистов переселилась в другие страны.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Сектоведение. Конспект лекций

Сектоведение изучает краткую историю, вероучение, культ и практику религиозных движений, отпавших от православной Церкви или исповедующих идеи осужденные и несогласные с Ее догматическим сознанием...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Цвингли и поздний цюрихский анабаптизм.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Евангелический взгляд на понятие секты.
  В протестантской литературе в начале 20 века существует два понятия секты: юридическое и богословское. Юридич. - выводит понятие секта из церковного гос.права, фиксировав

Понятие секта в антикультовом движении.
  Мощное сектантское движение на Западе в 60-е годы XX века породило в середине 70-х несколько антикультовых организаций. Среди них американская CAN - “Сеть осведомления о культах” п

Определение секты в социологии религии и религиоведении.
  В современном российском религиоведении преобладают научные разработки из западного религиоведения и социологии религии. Считается, что западное религиоведение было лишено идеологи

История термина секта в русском богословии.
  Русь, принявшая христианство от Византии, усвоила себе восточный богословский понятийный аппарат. Поэтому появлявшиеся в Киевской митрополии, а затем в Русской Православной Церкви

Определение тоталитарной секты или деструктивного культа и их критерии.
  “Деструктивный культ - это любая авторитарная иерархическая организация (религиозная, политическая, психотерапевтическая, образовательная или коммерческая, представитель последних

XX век - как время возникновения тоталитарных сект. Несостоятельность этого мнения.
  Приступая к анализу тоталитарной теории, следует учесть, что, судя по некоторым публикациям, она еще окончательно не установилась и внутренне противоречива. Право на ее существован

Эзотерический разрыв.
  Далее, в ряду признаков тоталитарной секты идет эзотерический разрыв. Но и этот принцип не нов. Различные уровни посвящения были у появившихся еще I веке гностиков (они делили люде

Организационная структура.
  Следующим признаком сектантского тоталитаризма является наличие организационной структуры, стремящейся к власти и умение использовать слабости демократических государств. Из истори

Методы обращения и удержания адептов в новых сектах.
  Не представляют собою никакой новизны и способы обращения, пропаганды и методы удержания адептов в новых сектах, такие как конфессиональная анонимность, обман, гипноз, кодирование

Конфессиональная анонимность.
  Конфессиональная анонимность также не является отличительной особенностью современных сектантов. Она заключается в намеренном сокрытии вероисповедной или религиозной принадлежности

Синкретизм и экклетизм сектантских доктрин.
  К перечисленным признакам тоталитарного сектантства недавно добавилось еще несколько - новым в нем объявляется якобы невиданный ранее синкретизм и экклетизм их доктрин, вызванный г

Деструктивный характер деятельности сект.
  Секты или религии, практика которых представляется разрушительной для человеческой личности, существуют с дохристианской эпохи. Сатанизм с его человеческими жертвоприношениями, вос

Сопоставление тоталитарной теории и святоотеческого подхода к ересям.
  Чем не занимаются некоторые сторонники антикультовых теорий так это изучением доктрин сект и сопоставлением церковного, святоотеческого опыта в противостоянии сектам и своего мнени

Святоотеческий подход к сектантству. Ереси.
  В чем же Святые Отцы видели опасность, исходящую от ересей и с каких позиций они вели полемику с ними? Как свидетельствует история богословских споров борьба с ересями в

Классификация ересей в сочинениях церковных писателей.
  Классификация сект предполагает их распределение по категориям на основании сходства в главных чертах характеризующих ту или иную группу. Из всех известных в святоотеческ

Классификация сект в русском Сектоведении.
  В русской богословской литературе по сектантству существовало несколько классификаций, но все они, по признанию проф. Т.И. Буткевича, были несовершенными. Одни делили все

Классификация сект в протестантской литературе.
  Наиболее обобщенно деление сект на категории в протестантской и определенной части религиоведческой литературе может быть представлено следующим образом. Псевдохристианск

Баптизм, его предшественники и преемники.
  В курсе семинарского Сектоведения будут рассмотрены секты, получившие наибольшее распространение в современной России и с прозелитической деятельностью которых придется чаще всего

Анабаптистское движение в континентальной Европе.
  Анабаптизм - это религиозное движение, активно распространившееся в 1520-1550 годах в Западной Европе. Оно охватывало многочисленные группы, иногда поддерживавшие между собою конта

Вероучительные воззрения Цвингли.
  Центральным в полемике Цвингли с католическими богословами был вопрос об источниках Богопознания и авторитете в Церкви. Швейцарский реформатор видел причину заблуждений и злоупотре

Сотериология Цвингли.
  В сотериологии Цвингли придерживался теории предопределения, а в учении об искуплении он следовал доктрине Ансельма Кентерберийского об юридическом удовлетворении божественной прав

Таинства.
  Учение Цвингли о таинствах строится на двух предпосылках. Во-первых, поскольку совершение добрых дел не является средством удовлетворения Богу для прощения грехов, то потребность в

Церковь.
  Согласно учению Цвингли Церковь - это сообщество святых или праведно живущих[240], основанное на вере в Иисуса Христа, и крещенных в воде[241]. Она, по его мнению, делиться всеобщу

Церковно-государственные отношения.
  Отношение к власти Цвингли основывалось на словах Христа: “кесарю - кесарево”. Поэтому власть должна быть почитаема и следует подчиняться государственным законам и выплачивать нало

Анабаптизм в Германии.
  Германский анабаптизм представлял собою весьма разнородное по своим воззрениям движение, объединявшее перекрещенцев, исповедующих порой взаимоисключающие взгляды[260]. От требовани

Меннонитство.
  Взгляды мюнстерских анабаптистов разделялись многими в Нидерландах, откуда прибыли “апостолы” Матиса в Германию. Но часть голландских анбаптистов не приняли революционного учения М

История меннонитсткой братской общины.
  В 50-х г. 19 в. в среде южно-русских меннонитов под влиянием проникшего из Европы пиетизма[d] произошел раскол и от старых меннонитов отделилась новоменнонитство или Меннонитская Б

Предыстория возникновения баптизма в Англии.
  Появление баптизма формально относят к началу XVII века. Он зародился в Англии в двух независимых друг от друга общинах, где его возникновению способствовали антикатолические высту

Пуританское движение в Англии.
  Поскольку Реформация проводилась “сверху”, она не воплотила все идеи тех, кто стремился к радикальной перестройке Католической Церкви. Полумеры правительства вызвали движение за да

Баптистская историография о происхождении баптизма.
  По мере распространения баптизма и увеличения числа его сторонников он столкнулся с проблемой обоснования своих претензий на церковность. Баптисты хотели показать, что они не секта

Баптизм в России.
  Конспект Глухова (33-63 стр.) Б в Россию проник в 60-80-е годы 19 века в четырех обособленных друг от друга регионах - на юге Украины города Херсон, Днепропетровск

Современное положение баптистов.
  После распада СССР в 1992 году было образована евроазиатская федерация союза христиан Б, которая объединяла свыше 3.000 общин с более чем полумиллионом верующих. В федерацию направ

Вероучение ЕХБ о Писании.
  Одним из аргументов в пользу своего учения о спасении Б ссылаются на греховность человеческой природы, вследствие чего человеческий разум ограничен и подвержен заблуждениям, из это

Другие аспекты безосновательности Б учения о Писании, как единственном источнике богословия.
  Поскольку Б утверждают, что Писание есть главный источник богословия, то вправе тсследовать, все ли чему учил Христос и Апостолы и в полном ли объеме дошли до нас эти тексты ?

Учение баптистов о каноне Писания.
  В качестве критерия каноничности все Б рассматривают принцип богодухновенности, только для консерваторов каноничным является каноничность библейского текста, а для либералов - бого

Православный взгляд о критерии каноничности Писания.
  Это учение было сформулировано церковными писателями еще во 2 веке во многом этому способствовала деятельность еретиков наводнивших Ц своими книгами и создавших свои списки новозав

Учение Баптистов об авторитете Церкви.
  К 16 веку в католической Церкви сложилось учение о папе как о высшем авторитете в делах веры. Фома Аквинский провозгласил принцип папской непогрешимости согласно которому римский п

Либеральный взгляд баптистов на авторитет Церкви.
  Б либералы полагают, что отношение к Писанию в древней церкви значительно отличалось от современного. В древних символах веры совершенно определенно отражены основные принципы веры

Православный взгляд.
  Согласно православному учению авторитет Ц основывается не на безошибочности Писания, а на свидетельстве Ц о нем. Писание это верная запись божественной истины. Весть божественна по

Баптизм и Предание.
  Б провозгласив Писание правилом веры и поведения отвергли предание церкви. В зависимости от уровня начитанности и образованности среди них существуют разные мнения о том, что же пр

Причины сектантского отношения к Преданию Церкви.
  Отношение Б к преданию было унаследовано ими от анабаптистов и пуритан, стремившихся к очишению католической церкви от папизма. Поскольку предание считалось реформаторами источнико

Православное учение о Предании.
  Согласно православному пониманию предание является осуществлением реальным выражением божественного домостроительства в котором проявляется воля Святой Троицы. Как Сын посылается О

Учение Баптистов о Боге и Его отношении к миру.
  Это одно из самых важных расхождений с православием и протестантством вообще. Б в общем принимают христианское учение о Боге, но отрицают возможность природного в энергия

История секты Свидетелей Иеговы
  Секту Свидетелей Иеговы основал Чарльз Т. Рассел в 80-ых годах прошлого столетия. Как он, так и его преем­ники правили обществом Иеговистов с абсолютной властью и оставили на нем о

Ветхий Завет
В Ветхом Завете тайна Св. Троицы не раскрывается полностью, т.к. все народы мира поклонялись идолам, и поэтому существовала опасность перехода Израильтян к идолопоклонству. В связи с этим Св. Троиц

Новый Завет
  О Трех Лицах единосущных Появление Святой Троицы во время крешения Иисуса. И крестившись Иисус тотчас вышел из воды,— и се, отверзлись Ему небеса, и увидел И

О Божественности Иисуса Христа
  Иисус Христос является первым из Ангелов, известный как Архангел по имени Михаил. Иисус Христос, сын Божий, главным является помощником Божьим, которого Бог Отец возвысил

О Божестве Святого Духа
Св. Дух это не лицо или сущность, и нет ни одного места в Св. Писании, которое бы говорило обратное. Св. Дух это не Бог, но некое влияние, сила исходящая от Бога. Голубь, которо

О Священном Предании
  Свидетели Иеговы не признают и отвергают Священ­ное Предание. Но что мы понимаем под Священным Преданием? Это учение Апостолов и апостольских мужей, не записанное первоначально, а

Имя Бога
  Свидетели Иеговы создают много шума вокруг имени Бога: они утверждают, что его имя Иегова. Этого никто не отрицает, но только ли это имя несет Бог? Может суще­ствует и какое-нибудь

Свидетели Иеговы о Честном Кресте
  В своих ранних изданиях Свидетели Иеговы называли Христа Господом, но только для того, что бы привлечь большее число сторонников. В современных же изданиях они очень редко, или поч

Крещение
Господь Сам устанавливает таинство крещения. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф.28,19). То же повторяет и ап. Павел

Исповедь
Господь призывает к исповеди и покаянию. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (

Евхаристия
Таинство Евхаристии установил Сам Господь. И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу

Священство
Православная Церковь, по научению Св. Писания, имеет три степени Церковной иерархии: диакон, пресвитер и епископ. Итак. внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас б

О Приснодевстве Богородицы
Иеговисты, унижая достоинство Пресвятой Богороди­цы, утверждают, что Она после рождения Господа, родила и других детей от Иосифа. Для поддержки этой точки зре­ния они приводят отрывок: И не знал

О бессмертии души
Бессмертие души является первой ложью, исходящей от диавола. Человек смертен, так же как и душа его. Демоны, при помощи религии привели человека к вере в то, что он имеет невидимую, бессм

О вечных муках
Выражение "геенна огненная" не означает вечное наказание, но катастрофу и исчезновение человека. Бог — это демон, если Он действительно сотворил место для мучения людей.

О Царстве Небесном
Иеговисты имеют странное представление о Царствии Божьем, которое они представляют себе материальным и земным. Вот что они утверждают в своих различных изданиях: Правительство Авраама, го

Коран и Свидетели Иеговы
Материалистические доктрины Корана очень близки учениям Свидетелей Иеговы. Например: Каждый будет сидеть в тени своего виноградника. Преданные рабы, пишется в Коране, будут отды

О будущем земли
  Земля на которой мы живем была создана исключи­тельно для человека, и будет существовать вечно. Новой же Землей, которую мы ждем и которую обе­щал нам Христос, будет назы

О Втором пришествии Господа
  Мы не должны соглашаться с тем, что Второе прише­ствие Господа нашего будет видимым человеческими глазами. Что отвечает Священное Писание Второе при

О воскресении мертвых
Воскресение мертвых будет постепенным для того, чтобы создавались дома в которые будут помещены вос­крешенные. Как только мертвые начнут выходить из могил их живые друзья будут заботится

О воскресении Господа
Человек Иисус — мертв навсегда. Бог перенес тело Иисуса своим способом, в одному Ему известное место, что бы оно не разложилось. Иисус не появлялся в теле в котором был распят.

О храмах
Иеговисты, для того, что бы отдалить людей от Церк­ви настраивают их против храмов Божьих. Что отвечает Священное Писание Общеизвестно, что все религии имеют свои храмы

О почитании святых
Отвергают Свидетели Иеговы и почитание святых Церкви. Для оправдания своей точки зрения они приводят следующее место: Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи (Втор.6,13; Мф.4,10).

О святых иконах
Свидетели Иеговы не почитают святых икон, называя нас идолопоклонниками. Для поддержки своей точки зре­ния они ссылаются на первую заповедь: не делай себе кумира и никакого изображения того, что

О посте
Наша Церковь верная указаниям Св. Писания соблю­дает посты, как их соблюдали Господь и Апостолы. Иеговисты же не признают постов, и тем самым входят в противоречие с духом Писания. Про

О воскресном дне
Как нам известно с самых первых дней возникнове­ния христианской Церкви, первый день недели — воскресение, был установлен как день вознесения славы Богу. Но Иеговисты не соглашаются с этим, т.к. со

О службе в армии
Иеговисты ни в коем случае не соглашаются брать в руки оружие, когда их призывают в армию. В поддержку этого они приводят заповедь Бога "не убей" и проповеду­ют, что во избежание убийств

Вместо эпилога
Предупреждения Св. Писания о Иеговистах И многие лжепророки восстанут и прельстят многих (Мф.24,II). Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтоб

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги