О службе в армии - раздел Религия, Сектоведение. Конспект лекций Иеговисты Ни В Коем Случае Не Соглашаются Брать В Руки Оружие, Когда Их Призы...
Иеговисты ни в коем случае не соглашаются брать в руки оружие, когда их призывают в армию. В поддержку этого они приводят заповедь Бога "не убей" и проповедуют, что во избежание убийств христианин не должен брать в руки оружия.
Что отвечает Священное Писание
Иеговисты искажают смысл заповеди "не убей", так же как и многих других мест в Писании. "Не убей" не имеет ничего общего с убийствами во время войны.
После своего падения человек претерпевал опасности не только от зверей и сил природы, но и от других людей. Поэтому и по сей день человек не перестает охранять себя, свою жизнь. От первых лачуг которые строились в древние времена, до многонаселенных городов огражденных высокими стенами, человек не переставал искать всевозможных путей для охраны своей жизни. Защита жизни не только разрешена, но и заповедана.
В книге Исхода, где Господь устанавливает заповедь "не убей", Он же объясняет о каком убийстве идет речь: кто ударит человека, так что он умрет, да будет предан смерти (Исх.21,12). Здесь говорится о убийстве умышленном, поэтому Бог наказывает убийцу тем же.
Когда же говорится о войне, Бог говорит следующее: когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир. Если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе. Если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его, и когда Господь, Бог твой, предаст его в руки твои, порази в нем. весь мужеский пол острием меча (Втор.20,10-13). Здесь, как видно, совершается множество убийств, однако Бог разрешает их, т.к. они совершаются с целью защиты.
Еще один случай из Писания подтверждает такое понимание заповеди "не убей". Царь Давид, как известно впал в два больших греха. Бог изобличил его через пророка Нафана и наложил на него соответствующее наказание. И наказание было справедливым, ведь Давид нарушил две заповеди "не убей" и "не прелюбодействуй". Но намного раньше Давид совершил еще одно убийство, он убил Голиафа и подарил свою победу народу Божьему в их борьбе с филистимлянами, никто однако не осудил его за это убийство.
Итак, "не убей" означает не отними жизнь у другого, но у нас есть всякое право защитить свою жизнь и жизнь других, когда она в опасности. Для этого и существуют власти, ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены (Рим. 13,1). Ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое (Рим. 13,4).
Иеговисты говорят, что все вышесказанное относится к Ветхому Завету, а в Новом Завете ничего подобного нет. Давайте рассмотрим, что говорит по этому поводу Новый Завет. В Кесарии был некоторый муж, именем Корни-лий, сотник из полка. Называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим (Деян. 10,1-2). Это был римский солдат в чине сотника участвовавший во множестве битв, в которых наверняка убивал своих противников. Если бы это действительно было грехом, то Писание не дало бы ему характеристику благочестивого человека благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим (Деян. 10,2). Возможно ли, что бы Бог называл человека благочестивым в то время как он нарушает одну из важнейших заповедей? Конечно же нет. Но
может быть он, ставши христианином оставил армию, под влиянием проповеди ап. Петра? Вот, что на самом деле сказал апостол: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему (Деян. II,34-35). Апостол знал заповеди Господни, следовательно первым его советом было бы, оставить армию, т.к. такая служба противна Богу, но ничего подобно в Писании нет.
Свидетельство Иоанна Прелтечи.
Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, довольствуйтесь своим жалованием (Лк.3,14). Если бы нельзя было брать в руки оружие, то первым бы его советом было, отставьте армию и оружие.
Все темы данного раздела:
Евангелический взгляд на понятие секты.
В протестантской литературе в начале 20 века существует два понятия секты: юридическое и богословское.
Юридич. - выводит понятие секта из церковного гос.права, фиксировав
Понятие секта в антикультовом движении.
Мощное сектантское движение на Западе в 60-е годы XX века породило в середине 70-х несколько антикультовых организаций. Среди них американская CAN - “Сеть осведомления о культах” п
Определение секты в социологии религии и религиоведении.
В современном российском религиоведении преобладают научные разработки из западного религиоведения и социологии религии. Считается, что западное религиоведение было лишено идеологи
История термина секта в русском богословии.
Русь, принявшая христианство от Византии, усвоила себе восточный богословский понятийный аппарат. Поэтому появлявшиеся в Киевской митрополии, а затем в Русской Православной Церкви
Определение тоталитарной секты или деструктивного культа и их критерии.
“Деструктивный культ - это любая авторитарная иерархическая организация (религиозная, политическая, психотерапевтическая, образовательная или коммерческая, представитель последних
XX век - как время возникновения тоталитарных сект. Несостоятельность этого мнения.
Приступая к анализу тоталитарной теории, следует учесть, что, судя по некоторым публикациям, она еще окончательно не установилась и внутренне противоречива. Право на ее существован
Эзотерический разрыв.
Далее, в ряду признаков тоталитарной секты идет эзотерический разрыв. Но и этот принцип не нов. Различные уровни посвящения были у появившихся еще I веке гностиков (они делили люде
Организационная структура.
Следующим признаком сектантского тоталитаризма является наличие организационной структуры, стремящейся к власти и умение использовать слабости демократических государств. Из истори
Методы обращения и удержания адептов в новых сектах.
Не представляют собою никакой новизны и способы обращения, пропаганды и методы удержания адептов в новых сектах, такие как конфессиональная анонимность, обман, гипноз, кодирование
Конфессиональная анонимность.
Конфессиональная анонимность также не является отличительной особенностью современных сектантов. Она заключается в намеренном сокрытии вероисповедной или религиозной принадлежности
Синкретизм и экклетизм сектантских доктрин.
К перечисленным признакам тоталитарного сектантства недавно добавилось еще несколько - новым в нем объявляется якобы невиданный ранее синкретизм и экклетизм их доктрин, вызванный г
Деструктивный характер деятельности сект.
Секты или религии, практика которых представляется разрушительной для человеческой личности, существуют с дохристианской эпохи. Сатанизм с его человеческими жертвоприношениями, вос
Сопоставление тоталитарной теории и святоотеческого подхода к ересям.
Чем не занимаются некоторые сторонники антикультовых теорий так это изучением доктрин сект и сопоставлением церковного, святоотеческого опыта в противостоянии сектам и своего мнени
Святоотеческий подход к сектантству. Ереси.
В чем же Святые Отцы видели опасность, исходящую от ересей и с каких позиций они вели полемику с ними?
Как свидетельствует история богословских споров борьба с ересями в
Классификация ересей в сочинениях церковных писателей.
Классификация сект предполагает их распределение по категориям на основании сходства в главных чертах характеризующих ту или иную группу.
Из всех известных в святоотеческ
Классификация сект в русском Сектоведении.
В русской богословской литературе по сектантству существовало несколько классификаций, но все они, по признанию проф. Т.И. Буткевича, были несовершенными.
Одни делили все
Классификация сект в протестантской литературе.
Наиболее обобщенно деление сект на категории в протестантской и определенной части религиоведческой литературе может быть представлено следующим образом.
Псевдохристианск
Баптизм, его предшественники и преемники.
В курсе семинарского Сектоведения будут рассмотрены секты, получившие наибольшее распространение в современной России и с прозелитической деятельностью которых придется чаще всего
Анабаптистское движение в континентальной Европе.
Анабаптизм - это религиозное движение, активно распространившееся в 1520-1550 годах в Западной Европе. Оно охватывало многочисленные группы, иногда поддерживавшие между собою конта
Вероучительные воззрения Цвингли.
Центральным в полемике Цвингли с католическими богословами был вопрос об источниках Богопознания и авторитете в Церкви. Швейцарский реформатор видел причину заблуждений и злоупотре
Сотериология Цвингли.
В сотериологии Цвингли придерживался теории предопределения, а в учении об искуплении он следовал доктрине Ансельма Кентерберийского об юридическом удовлетворении божественной прав
Таинства.
Учение Цвингли о таинствах строится на двух предпосылках. Во-первых, поскольку совершение добрых дел не является средством удовлетворения Богу для прощения грехов, то потребность в
Церковь.
Согласно учению Цвингли Церковь - это сообщество святых или праведно живущих[240], основанное на вере в Иисуса Христа, и крещенных в воде[241]. Она, по его мнению, делиться всеобщу
Церковно-государственные отношения.
Отношение к власти Цвингли основывалось на словах Христа: “кесарю - кесарево”. Поэтому власть должна быть почитаема и следует подчиняться государственным законам и выплачивать нало
Цвингли и поздний цюрихский анабаптизм.
Реформаторская деятельность Цвингли получила поддержку, как среди народа, так и властей Цюриха. После отлучения Цвингли от Католической Церкви Совет Цюриха, который был органом упр
Анабаптизм в Германии.
Германский анабаптизм представлял собою весьма разнородное по своим воззрениям движение, объединявшее перекрещенцев, исповедующих порой взаимоисключающие взгляды[260]. От требовани
Меннонитство.
Взгляды мюнстерских анабаптистов разделялись многими в Нидерландах, откуда прибыли “апостолы” Матиса в Германию. Но часть голландских анбаптистов не приняли революционного учения М
История меннонитсткой братской общины.
В 50-х г. 19 в. в среде южно-русских меннонитов под влиянием проникшего из Европы пиетизма[d] произошел раскол и от старых меннонитов отделилась новоменнонитство или Меннонитская Б
Предыстория возникновения баптизма в Англии.
Появление баптизма формально относят к началу XVII века. Он зародился в Англии в двух независимых друг от друга общинах, где его возникновению способствовали антикатолические высту
Пуританское движение в Англии.
Поскольку Реформация проводилась “сверху”, она не воплотила все идеи тех, кто стремился к радикальной перестройке Католической Церкви. Полумеры правительства вызвали движение за да
Баптистская историография о происхождении баптизма.
По мере распространения баптизма и увеличения числа его сторонников он столкнулся с проблемой обоснования своих претензий на церковность. Баптисты хотели показать, что они не секта
Баптизм в России.
Конспект Глухова (33-63 стр.)
Б в Россию проник в 60-80-е годы 19 века в четырех обособленных друг от друга регионах - на юге Украины города Херсон, Днепропетровск
Современное положение баптистов.
После распада СССР в 1992 году было образована евроазиатская федерация союза христиан Б, которая объединяла свыше 3.000 общин с более чем полумиллионом верующих. В федерацию направ
Вероучение ЕХБ о Писании.
Одним из аргументов в пользу своего учения о спасении Б ссылаются на греховность человеческой природы, вследствие чего человеческий разум ограничен и подвержен заблуждениям, из это
Другие аспекты безосновательности Б учения о Писании, как единственном источнике богословия.
Поскольку Б утверждают, что Писание есть главный источник богословия, то вправе тсследовать, все ли чему учил Христос и Апостолы и в полном ли объеме дошли до нас эти тексты ?
Учение баптистов о каноне Писания.
В качестве критерия каноничности все Б рассматривают принцип богодухновенности, только для консерваторов каноничным является каноничность библейского текста, а для либералов - бого
Православный взгляд о критерии каноничности Писания.
Это учение было сформулировано церковными писателями еще во 2 веке во многом этому способствовала деятельность еретиков наводнивших Ц своими книгами и создавших свои списки новозав
Учение Баптистов об авторитете Церкви.
К 16 веку в католической Церкви сложилось учение о папе как о высшем авторитете в делах веры. Фома Аквинский провозгласил принцип папской непогрешимости согласно которому римский п
Либеральный взгляд баптистов на авторитет Церкви.
Б либералы полагают, что отношение к Писанию в древней церкви значительно отличалось от современного. В древних символах веры совершенно определенно отражены основные принципы веры
Православный взгляд.
Согласно православному учению авторитет Ц основывается не на безошибочности Писания, а на свидетельстве Ц о нем. Писание это верная запись божественной истины. Весть божественна по
Баптизм и Предание.
Б провозгласив Писание правилом веры и поведения отвергли предание церкви. В зависимости от уровня начитанности и образованности среди них существуют разные мнения о том, что же пр
Причины сектантского отношения к Преданию Церкви.
Отношение Б к преданию было унаследовано ими от анабаптистов и пуритан, стремившихся к очишению католической церкви от папизма. Поскольку предание считалось реформаторами источнико
Православное учение о Предании.
Согласно православному пониманию предание является осуществлением реальным выражением божественного домостроительства в котором проявляется воля Святой Троицы. Как Сын посылается О
Учение Баптистов о Боге и Его отношении к миру.
Это одно из самых важных расхождений с православием и протестантством вообще.
Б в общем принимают христианское учение о Боге, но отрицают возможность природного в энергия
История секты Свидетелей Иеговы
Секту Свидетелей Иеговы основал Чарльз Т. Рассел в 80-ых годах прошлого столетия. Как он, так и его преемники правили обществом Иеговистов с абсолютной властью и оставили на нем о
Ветхий Завет
В Ветхом Завете тайна Св. Троицы не раскрывается полностью, т.к. все народы мира поклонялись идолам, и поэтому существовала опасность перехода Израильтян к идолопоклонству. В связи с этим Св. Троиц
Новый Завет
О Трех Лицах единосущных
Появление Святой Троицы во время крешения Иисуса.
И крестившись Иисус тотчас вышел из воды,— и се, отверзлись Ему небеса, и увидел И
О Божественности Иисуса Христа
Иисус Христос является первым из Ангелов, известный как Архангел по имени Михаил.
Иисус Христос, сын Божий, главным является помощником Божьим, которого Бог Отец возвысил
О Божестве Святого Духа
Св. Дух это не лицо или сущность, и нет ни одного места в Св. Писании, которое бы говорило обратное.
Св. Дух это не Бог, но некое влияние, сила исходящая от Бога.
Голубь, которо
О Священном Предании
Свидетели Иеговы не признают и отвергают Священное Предание. Но что мы понимаем под Священным Преданием? Это учение Апостолов и апостольских мужей, не записанное первоначально, а
Имя Бога
Свидетели Иеговы создают много шума вокруг имени Бога: они утверждают, что его имя Иегова. Этого никто не отрицает, но только ли это имя несет Бог? Может существует и какое-нибудь
Свидетели Иеговы о Честном Кресте
В своих ранних изданиях Свидетели Иеговы называли Христа Господом, но только для того, что бы привлечь большее число сторонников. В современных же изданиях они очень редко, или поч
Крещение
Господь Сам устанавливает таинство крещения.
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф.28,19).
То же повторяет и ап. Павел
Исповедь
Господь призывает к исповеди и покаянию.
Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (
Евхаристия
Таинство Евхаристии установил Сам Господь.
И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу
Священство
Православная Церковь, по научению Св. Писания, имеет три степени Церковной иерархии: диакон, пресвитер и епископ.
Итак. внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас б
О Приснодевстве Богородицы
Иеговисты, унижая достоинство Пресвятой Богородицы, утверждают, что Она после рождения Господа, родила и других детей от Иосифа. Для поддержки этой точки зрения они приводят отрывок: И не знал
О бессмертии души
Бессмертие души является первой ложью, исходящей от диавола. Человек смертен, так же как и душа его.
Демоны, при помощи религии привели человека к вере в то, что он имеет невидимую, бессм
О вечных муках
Выражение "геенна огненная" не означает вечное наказание, но катастрофу и исчезновение человека.
Бог — это демон, если Он действительно сотворил место для мучения людей.
О Царстве Небесном
Иеговисты имеют странное представление о Царствии Божьем, которое они представляют себе материальным и земным. Вот что они утверждают в своих различных изданиях:
Правительство Авраама, го
Коран и Свидетели Иеговы
Материалистические доктрины Корана очень близки учениям Свидетелей Иеговы. Например:
Каждый будет сидеть в тени своего виноградника.
Преданные рабы, пишется в Коране, будут отды
О будущем земли
Земля на которой мы живем была создана исключительно для человека, и будет существовать вечно.
Новой же Землей, которую мы ждем и которую обещал нам Христос, будет назы
О Втором пришествии Господа
Мы не должны соглашаться с тем, что Второе пришествие Господа нашего будет видимым человеческими глазами.
Что отвечает Священное Писание
Второе при
О воскресении мертвых
Воскресение мертвых будет постепенным для того, чтобы создавались дома в которые будут помещены воскрешенные.
Как только мертвые начнут выходить из могил их живые друзья будут заботится
О воскресении Господа
Человек Иисус — мертв навсегда.
Бог перенес тело Иисуса своим способом, в одному Ему известное место, что бы оно не разложилось.
Иисус не появлялся в теле в котором был распят.
О храмах
Иеговисты, для того, что бы отдалить людей от Церкви настраивают их против храмов Божьих.
Что отвечает Священное Писание
Общеизвестно, что все религии имеют свои храмы
О почитании святых
Отвергают Свидетели Иеговы и почитание святых Церкви. Для оправдания своей точки зрения они приводят следующее место: Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи (Втор.6,13; Мф.4,10).
О святых иконах
Свидетели Иеговы не почитают святых икон, называя нас идолопоклонниками. Для поддержки своей точки зрения они ссылаются на первую заповедь: не делай себе кумира и никакого изображения того, что
О посте
Наша Церковь верная указаниям Св. Писания соблюдает посты, как их соблюдали Господь и Апостолы. Иеговисты же не признают постов, и тем самым входят в противоречие с духом Писания.
Про
О воскресном дне
Как нам известно с самых первых дней возникновения христианской Церкви, первый день недели — воскресение, был установлен как день вознесения славы Богу. Но Иеговисты не соглашаются с этим, т.к. со
Вместо эпилога
Предупреждения Св. Писания о Иеговистах
И многие лжепророки восстанут и прельстят многих (Мф.24,II).
Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтоб
Новости и инфо для студентов