рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Жертва Христова.

Жертва Христова. - раздел Религия, Христианство. Конспект лекций Очевидно, Что Только Учение Ап. Павла И Святых Отцов О Добровольном Во...

Очевидно, что только учение ап. Павла и святых отцов о добровольном восприятии Словом в Воплощении нашего греха (первородного — 2Кор.5;21) дает удовлетворительный ответ на вопрос о смысле Жертвы Христовой. В противном случае он сводился бы к иудейско-языческому ее пониманию как чисто внешнему по отношению к человеку акту УДОВЛЕТВОРЕНИЯ (кому?) или ВЫКУПА (у кого?), на чем и зиждется все западное христианство, но против чего решительно выступает, например, св. Григорий Богослов (см. ниже). Такое понимание, по существу, отвергает Откровение о Боге Любви и подменяет его дохристианским, рабско-наемническим учением о Боге Правды, Суда и Страха (Ср., напр.,: М. Елевферий: “Помимо личной нравственной высоты стоял грех, или вообще грехи, как вина перед Богом, уже независимая от покаявшегося сердца или личной праведности” — Об Искуплении. Письма к митр. Антонию. Париж. 1937.С. 18; и Патриарх Сергий, “Православие и инославие противоположны как себялюбие и жизнь по Христу”. Два несводимых друг к другу мировоззрения: правовое и нравственное, христианское” — Патриарх Сергии Страгородский. Православное учение о спасении).

Святые отцы учат об онтологическом воздействии на природу человека Жертвы Второго Адама, восстанавливающей то, что было расстроено грехом Адама первого.

Почему Жертва была необходима?

По той причине, что никто, ни один праведник и святой не мог исцелить не только человеческой природы в целом, но даже в самом себе, чтобы стать родоначальником нового человечества. Писание говорит: “А от древа познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь” (Быт.2;17). Смерть, таким образом, являясь следствием греха прародителей и знаком его действия в единой для всех природе каждого человека, независимо от степени его личной святости, неумолимо царствует над всеми. Она же свидетельствует и о том, что даже самая праведная, исполненная покаяния, жизнь сама по себе не исцеляет существа человека. Св. Афанасий Великий так и пишет: “... покаяние не выводит из естественного состояния, а прекращает только грехи'(0 воплощении Бога Слова. Твор. 4.2. 1902. С.195-204). [“Естественное” у него означает тленное, смертное, т.е. поврежденное (Там же. §7)].

Но попытаемся прежде выяснить вопрос: КОМУ же принесена ЖЕРТВА КРЕСТНАЯ?

Константинопольский собор 1156г. осудил мнение, что Жертва принесена только Отцу и подтвердил учение св. Григория Богослова о Христе, что “Он был Жертва, но и Архиерей, Жрец, но и Бог (Песнь таинственная о Сыне. Т.4.М.1844.С.220), и преп. Симеона Н.Б., что “Христос принес Себя плотию в жертву Божества Отца и Самого Сына и Духа Святого...” (T.I.М.1892.С.24). Это — авторитетные суждения о том, что Жертва Христова была актом любви Триипостасного Бога к человеку, была совершена для человека, для его освящения, обожения, усыновления (а не для т.н. удовлетворения Правды разгневанного Бога-Отца или, тем более, для выкупа у дьявола).

Об этом ярко говорит св. Григорий Богослов. “Остается исследовать вопрос и догмат, оставляемый без внимания многими, но для меня весьма требующий исследования. Кому и для чего пролита сия излиянная за нас кровь “ кровь великая и преславная Бога и Архиерея и Жертвы. Мы были во власти лукавого, проданные под грех и сластолюбием купившие себе повреждение. А если цена искупления дается не иному кому, как содержащему во власти, спрашиваю: кому и по какой причине принесена такая цена. Если лукавому, то как cue оскорбительно! Разбойник получает цену искупления... А если Отцу, то, во-первых, каким образом. Не у него мы были в плену. А, во-вторых, по какой причине Кровь Единородного приятна Отцу, Который не принял и Исаака, приносимого отцем, но заменил жертвоприношение, вместо словесной жертвы дав овна. Из сего видно, что приемлет Отец не потому, что требовал или имел нужду, но по домостроительству и потому, что человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас ... Таковы дела Аристовы' (Соч. T.I. Изд.Сойкина. СП6.1912. С.676).

Преп. Максим Исповедник прямо отвечает: “Он же при первом испытании [путем] искушений... оставшись недоступным и недосягаемым для них, конечно, нам, а не Себе приписывая победу и преподнося как. Благий, все достигнутое Им тем. ради кого Он стал Человеком” (Максим Исп. Твор. Кн. 2. Вопросоответы к Фалассию. Изд. “Мартис”. 1993. Вопрос 21. С.61).

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Христианство. Конспект лекций

Краткий Исторический Обзор Попыток Мифологического Объяснения Христианства. Рассмотрены вопросы о происхождении христианства...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Жертва Христова.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Краткий Исторический Обзор Попыток Мифологического Объяснения Христианства
Отрицающие сверхъестественный характер христианской религии утверждают, что христианство, эта высшая форма религиозного сознания человечества, по существу своему не сказало людям нового слова, а пр

Попытки естественно-научного объяснения происхождения христианства.
Вопрос о происхождении христианства полностью разрешается историческими свидетельствами священных писателей Нового Завета, мужей апостольских, апологетов, а также противников христианства, и светск

Метод мифологической школы и его основные недостатки.
Прежде всего, обратимся к рассмотрению метода, которым пользуются представители мифологического объяснения возникновения христианства, и здесь мы вынуждены констатировать, что этот метод грешит цел

Влияние христианства на языческие религии.
Многое, затем, в сходствах между христианством и язычеством должно быть объяснено не заимствованиями из язычества, а, наоборот, влиянием христианства на язычество, заимствованием из христиан

Язычество как положительный религиозный процесс. Праоткровение.
Моменты сходства между религией богооткровенной и религиями языческими могут быть объяснены еще и тем, что и в язычестве было всегда зерно истины. Язычество нельзя рассматривать, как явление, ни в

Натурализм язычества и сверхестественность христианства.
Проф. Телле говорит, что всякую религию характеризуют ее воззрение на отношение между Богом и человеком, а так же между Богом и миром. Связь человека с Божеством выступает в религиях с разли

Мифотворчество в языческих религиях и историчность религии откровения.
Натуралистический характер язычества является основным признаком, отличающим язычество от христианства. Не менее рельефно проявляется своеобразие язычества, в сравнении с христианством, и в других

Этический характер христианства и безнравственность языческих религий.
Религии сверхъестественные (древнеиудейскую и христианскую) выше мы назвали религиями этическими. В этом новое отличие языческих религий от христианства. Так как природа не знает ни добра, ни зла,

О Лице Господа Иисуса Христа.
4.1 Возможность возникновения “мифа” о Христе в иудействе и язычестве. Одним из пунктов, который особенно очевидно раскрывает тенденциозность и отсутствие научного метода исследова

Исторические свидетельства об Иисусе Христе.
Не касаясь свидетельств Священного Писания Нового Завета и многочисленных христианских авторов (начиная с конца I в. н.э.), которые все в полном согласии и единодушии сообщают не только о многих по

Возможности человеческого познания.
Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для эллинов безумие. (1Kop. 1,23). Credo, quia absurdum est. Как были встречены открытия Галилея и Коперника

Православное учение о Боге-Любви и инославные и иноверные представления о Боге.
Существует три подхода к пониманию Бога: апофатический, катафатический и духовно-опытный. Апофатический основывается на принципиальной непостижимости Бога человеческим рассудком и невозмо

Бог - Любовь
Православие является единственной религией, которая учит, что Бог есть любовь (Ин. З, 16; 1Ин. 4,8), и что все Его действия по отношению к человеку и миру являются выражением только любви. Поэтому

Филон Александрийский (ок. 49г., иудей)
Энгельс охарактеризовал Филона как “настоящего отца христианства”. Абсолютная трансцендентность Бога (Иеговы). Бог выше платоновского “Единого” и “Блага” и вообще всякого определения. Он — С

Сверхъестественное рождение Спасителя и Боговоплощения в язычестве.
Лишь кажущимся оказывается сходство сверхъестественного рождения евангельского Избавителя и языческих спасителей. Здесь все подробности, главные мотивы, места действия, окружающая Среда — все разли

Спасение в язычестве и христианстве.
Идея спасения всеобща в человеческом сознании, хотя называется и понимается она по разному. Существо каждой религии заключается в учении о спасении, и здесь происходит основной водораздел

Православное учение о Спасении.
Главным вопросом данной темы является более детальное уяснение отличия христианского учения о спасении от языческих представлений, что предполагает в первую очередь рассмотрение следующих вопросов

Человеческая природа Иисуса Христа.
Какую человеческую природу воспринял Сын Божий? — Неповрежденную грехом Адама или по грехопадении? От решения этого вопроса зависит понимание важнейшей христианской истины -

Существо жертвы Спасителя.
В Священном Писании и у святых отцов употребляется множество терминов для выражения существа подвига, совершенного Господом Иисусом Христом ради нашего спасения: исцеление, спасение, искупление,

Церковь
Теоцентрическое и антропоцентрическое понимания Церкви. Теоцентрическое: Церковь есть Богочеловеческий Организм или единство Духа Божия, пребывающего в тех членах церкви видимой, к

Христианские таинства.
Христианский культ и таинства, будучи сходными в отдельных элементах с языческим культом, имеют совершенно иной смысл и иную цель. Язычество пронизано идеей магизма, то есть верой в возможность с п

Евхаристия
Все отцы единогласно учат, что в святой Евхаристии верующий вкушает истинное Тело и истинную Кровь Христову, “ту самую пренепорочную плоть, которую принял Он от Пречистой Марии Богородицы”(преп. Си

Крещение.
Спаситель, воссоздав падшую человеческую природу в Себе Самом, дал возможность и каждому уверовавшему в Него получить новую природу через особое рождение от Него. Происходит оно в таинстве Креще

Священство.
В таинстве Священства дар Святого Духа получает лишь достойно (т.е. с верой, благоговением и смирением) приступающий и в течение всей своей жизни “возгревающий” его (2Тим.1;6). В противном случае (

Священное Писание. Его Богодухновенность.
Церковь действием Духа Святого определила канон Священного Писания. Писание имеет богочеловеческий характер. Божественное и человеческое находятся в нем в “халкидонском” единстве.

Церковь и другие религии
Существуют три взгляда на этот вопрос. Теософский: спасение одинаково возможно во всех религиях, поскольку все они, хотя и разные, но, по существу, равноценные пути к одному

Духовность и псевдодуховность
Понимание духовности в Православии проистекает из учения о том, что “Бог есть дух” (Ин. 4;24), и предполагает уподобление человека Богу, как Он был явлен во Иисусе Христе. Основными призн

Истинность христианства.
Среди всех других религий мира христианство является единственной, которая имеет целый ряд аргументов, свидетельствующих о его сверхъестественном характере, его божественности, то есть истинности.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги