Сопоставление практики тотал.культов с практикой мировых религий
Сопоставление практики тотал.культов с практикой мировых религий - Лекция, раздел Религия, Сектоведение. Конспект лекций Считается, Что Практика Сектантов Опасна, Воздействует На Сознание Человека. ...
Считается, что практика сектантов опасна, воздействует на сознание человека. Однако такие практики существовали всегда. В языч.религиях издавна существовали жертвоприношения. В индуизме – обычай ритуаль.убийства через утопление. Ритуальное убийство детей. У северных буддистов еще в нач.20 в.существовали человеч.жертвоприношения – вырезание живого сердца, вскрытие черепа.
В России наиболее радик.течения хлыстовства считали необходимым умерщвлять плоть, посредством практики свального греха («радения»). Зверская секта скопцов – отсечение половых членов. Секта духоборов – уничтожение инакомыслящих («ангелы смерти» и проч.) Особым изуверством отличалось такое крайнее направление старообрядцев, как красносмерты – решили убивать друг друга, чтобы пострадать за Христа. Когда человек заболевал или старел, его ссылали в медвежий угол и там приводили «приговор» в исполнение. Душили подушкой. Затем палач тоже должен был пострадать.
ЛЕКЦИИ ПО СЕКТОВЕДЕНИЮ
на 4 курсе МДС, прочитаны в 2003-04 уч.г.
Сначала мы рассмотрим сам термин секта.
Исторический экскурс: термин секта является относительно новым в нашем
Католическое понимание слова «секта»
Блаж.Иероним (секта=ересь), но в Н.Завете это направление определенной религиозной мысли, или академич.термин, как у ап.Петра. Но в целом термин этот был не определен на Западе, и он не нашел себе
Вера этой общины отождествляется с народной верой.
Здесь мы впервые видим культурологический, или социологический довод. Это интересный момент, крый нашел отклик и в нашем православном богословии. В чем слабость этого критерия? Если посмотреть на в
Депрограммирование
В чем же заключается этот метод? Практика депрограммирования в том, что на человека оказывается физико-психологическое и эмоциональное воздействие.
Сектанта просто заставляли соответствую
Определение понятия
РПЦ может попасть под определение ее как секты. Почему? Ссылаются на СК РПЦ, где говорится, что Церковь м.призвать христиан к гражданскому неповиновению в случае, если гос.власть выступит напрямую
Современные тенденции в русском богословии
С конца 80х-нач.90х годов 20 в в СССР, затем в России начали с большой скоростью распространяться различные секты: адвентисты, иеговисты, баптисты, а также к нам в Россию проникли секты, члены крых
Гипноз и изменение сознания, использование методики НЛП
Однако на самом деле очень мало сект используют подобные практики.
Использование гипноза и др.способов изменения сознания в религ.практике проявлялось еще задолго до появления тотал.теори
ХХ век как время возникновения тотал.сект
Почему 2 половина 20 в выбрана в качве отсчета появления тоталит. теории? Неисторичность этой теории
Право существования тотал.сектантства обосновывают тем, что в 20 в произошло не
Сопоставление идей тотал.сект с осужденными Церковью ересями
Если мы сличим идеи, крые проповедуют в тотал.сектах, с теми идеями, крые уже были осуждены Церковью, никакой новизны новые секты не несут. В общем виде Церковь уже анафематствовала эти идеи.
Сопоставление тотал.теории и святоотеческого подхода к ересям
Безусловной нормой для принятия к-л.мнения – сопоставление его с церковным преданием. И если разработаны новые критерии, признаки сектантства – они д.быть соотнесены со святоотеч.мнением.
Классификация сект в русском сектоведении
В русс.литературе существовало неск.классификаций.
1 - Некрые исследователи делили все секты на 2 категории – простонародные – хлысты, скопцы, молокане, штундисты - и интеллигентные – паш
По причинам возникновения, но не получила разработки.
4 – расположить все секты в хронологич.порядке. Но не всегда точно удается выявить время появления сект, кроме того, многие появлялись одновременно. И такое расположение сект не выявляет органич.св
Классификация сект в святоотеческой литературе
Епифаний Кипрский и блаж.Феодорит Кирский
1) Св.Епифаний, «Панарион» (ковчежец) – в основание положен историч.и богословский критерий распределения ересей по категориям. По его мнению, Це
Классификация автора (Р.М.Конь)
Какую пользу нам могут приносить эти классификации? Для нас была бы та приемлема, края м.соотноситься с вероучением. М.было бы переработать бл.Феодорита, взять его 2 критерия – онтологический и хри
Новости и инфо для студентов