Анализ Притчи о блудном сыне. Три ступени падения и обращения грешника.
Анализ Притчи о блудном сыне. Три ступени падения и обращения грешника. - раздел Религия, По книге"Христианская Жизнь" прот. Н. Вознесенского После Того, Как Мы Рассмотрели Вопрос О Свободе Воли Человека, И О Первых И О...
После того, как мы рассмотрели вопрос о свободе воли человека, и о первых и основных добродетелях - смирении, духовном плаче, и стремлении к Божией Правде - нам нужно уяснить себе весь процесс обращения заблудшегося грешника на путь праведности. Лучшим примером для этого служит притча о блудном сыне, которая находится в Евангелии от Луки (15:11-24). Притча говорит нам о юном сыне, который тяготился заботливой опекой своего отца и в своем неразумии решился на измену ему. Он выпросил у отца свою часть имения - и ушел в "далекую страну." Всякому ясно, что под этим неразумным сыном Евангелие разумеет каждого грешника. В настоящее время измена человека Богу обычно выражается в том, что он, получив от Бога "свою долю" - все, дарованное ему от Бога в жизни, - перестает живо верить в Бога, перестает думать о Нем и бояться Его - и, в конце концов, забывает о Его законе. Не такова ли "светская" жизнь многих из современных "интеллигентов," не замечающих того, что в сущности, они живут в отдалении от Бога?..
И на дальней стороне, так заманчивой издали, неразумный сын расточил - растратил свое имение, живя распутно. Так и неразумный грешник растрачивает свои духовные и физические силы в погоне за чувственными наслаждениями и в "прожигании жизни" все дальше и дальше отходит сердцем и душой от своего Небесного Отца.
Но вот блудный сын расточил свое имение, начал голодать и стал свинопасом (т. е, пастухом свиней - животных нечистых по закону Моисееву). И рад бы был насытиться свиными рожцами (свиной пищей) - но никто не давал ему... Не так ли и грешник, запутавшийся окончательно в сетях греха, - духовно голодает, страждет и томится? Вихрем пустых развлечений, кутежами и распутством пытается он заполнить свою душевную пустоту. Но все это - лишь "свиные рожцы," не могущие утолить мук голода, от которых изнемогает его бессмертный дух...
И погиб бы несчастный - если бы не помощь от Бога, Который Сам сказал, что не хочет смерти грешника, но "еже обратитися, и живу быти ему." Услышал блудный сын спасительный призыв Божией благодати - и не оттолкнул, не отверг его, а принял. Принял - и пришел в себя, как больной приходит в себя после мучительного кошмара. И вот - спасительная мысль: сколько наемников у Отца моего избыточествуют хлебом, а я -сын Его, здесь с голоду умираю."
"...Встану я," - решает он тут же, - "и пойду к Отцу моему, и скажу Ему: Отче, согрешил я против неба и пред Тобою, и уже недостоин называться сыном Твоим - прими меня в число наемников Твоих..." Твердое намерение, окончательное решение; он встал - "и пошел к Отцу своему..."
Пошел - весь проникнутый раскаянием, жгучим сознанием своей вины и недостоинства, и надеждой на милость Отца. И нелегок был его путь. "Но когда он был еще далеко, увидел его Отец его, (а значит он ждал и может быть, каждый день смотрел - не возвращается ли сын...). Увидел и сжалился, и, побежав, бросился к нему на шею и целовал его." Сын начал было исповедь: "Отче, я согрешил на небо, и пред Тобою, и уже недостоин называться сыном Твоим..." - но Отец не дал ему и договорить, Он уже все простил и забыл, и распутного и голодного свинопаса принимает как любимого сына. "На небесах больше бывает радости об одном грешнике кающемся," - сказал Господь, "нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии..." (Лук. 15:7).
Так постепенно проходит в человеке процесс его отпадения, и - обращения к Богу. Он как бы спускается и поднимается по ступеням. Сначала - измена Богу, уход от Него "на страну далече." В этом отчуждении от Бога - всецелое служение греху и страстям. Наконец - полное духовное банкротство, духовный голод и мрак - человек дошел до глубины падения. Но тут, по слову Aп. Павла, - где умножился грех, там явилось обилие благодати, вразумляющей человека. Грешник принимает спасительныый благодарный призыв (а может не принять и погибнуть, и увы, - так бывает). Принимает и приходит в себя. Приходит в себя и твердо решает порвать с грехом и идти с покаянием к Небесному Отцу. Идет путем покаяния - и Отец выходит к нему навстречу, и принимает с всепрощением и прежнею любовию...
Митрополит Филарет (Вознесенский)
(По книге"Христианская Жизнь"прот. Н. Вознесенского).
Содержание:
1. Нравственный закон.
2. Греховность человеческого
Обязанности человека
Обязанности к себе: развитие духовной личности (отличие от эгоизма). Постепенность этого развития.
Живя в этом мире, христианин находится в постоянном, живом взаимообщении с
Семья и государство.
Космополитизм и его односторонность. Патриотизм в Ветхом и Новом Завете. Примеры Моисея, aп. Павла и самого Спасителя. Законность любви к ближним.
Здоровая и крепкая семья -
Богопознание
В предыдущей главе мы видели, что первая основная наша обязанность по отношению к Богу, это - любовь к Нему. Само собой разумеется, что с этой любовию от нас требуется и то, чтобы мы знали Т
Молитва
Необходимость молитвы. Что значит"молиться духом и истиною."Типы молитвы по ее содержанию.
В религиозной жизни человека то богопознание, о котором мы
Молитва Господня
Молитва"Отче наш,"как образец христианской молитвы. Три основных части в ней. Благодарно-прославительный характер христианской молитвы (особенно в литургии).
Новости и инфо для студентов