рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ЦЕРКОВНОЕ ПРАВО, 4 КУРС МДС

ЦЕРКОВНОЕ ПРАВО, 4 КУРС МДС - раздел Религия, Церковное право Прежде Всего Встает Вопрос: Является Ли Церковное Право Наукой Правом? Этот В...

Прежде всего встает вопрос: является ли Церковное право наукой Правом? Этот вопрос волнует нецерковные умы. Мы же, если церковное право изучаем, то, конечно, правом его считаем. К тому же сама реальная ситуация в мире показывает, что право может запросто существовать отдельно от государства. Например, правила игры в футбол.

Церковное право – совокупность норм, регулирующих церковную жизнь в ее общинном или институциональном аспекте. То есть право не берет всю религию под тотальный контроль, а лишь отдельные сферы: общинная – приходы, монастыри, церковная дисциплина и т.д.; институты – это не общины, а, например, духовная школа, семинария, предприятие «Софрино» и т.д. То есть по принципу организованной деятельности под верховным руководством.

История вершилась и до того, как ее стали записывать историки. Так же нужно относиться и к церковному праву. Заниматься им как наукой в России стали лишь с 19 века. Поэтому церковное право церковному праву – рознь.

Существует также и другое определение: каноническое право. Оно связано с канонами, то есть с законами глобального или даже вселенского значения. Церковное право и каноническое у нас отождествляются, а у католиков – различаются. Правильно думать, что право – это периферия, которая зиждится на ядре, то есть на канонах. У католиков каноническим правом считается право, проистекающее от верховной власти, то есть от папы или от вселенских соборов, которых у них насчитывается уже около 20-ти. Поэтому у них набралось куда больше канонов, чем у нас. А что же для католиков не канон? Это акты более низших инстанций: епархиальные власти и т.д. Хотя ведь и в такой ситуации с натяжкой можно было бы представить подобную нашей схему: ядро и периферия. Но, есть еще одно но. Каноны папы могут совсем не относится к церкви, ведь он еще и глава государства. Получается, что католики различают церковное и каноническое право по признаку применения, к чему они относятся – к Церкви или не совсем.

Канон – это линейка, а более правильно, это образец, пример для подражания. Но постепенно слово стало принимать самые разнообразные значения: перечень книг Библии, список клириков соборного храма на западе, канон на утрене, иконописный канон. Это дает общее представление о слове. Канон – основополагающий закон, действующий во Вселенской Церкви и имеющий авторитет Вселенских соборов.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Церковное право

Церковное право – совокупность норм, регулирующих церковную жизнь в ее общинном или институциональном аспекте....

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЦЕРКОВНОЕ ПРАВО, 4 КУРС МДС

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Формальные источники церковного права.
Во первых, это Священное Писание. Ветхий Завет насыщен законодательством, ведь его так и называли: закон и пророцы. Законы охватывали все мелочи жизнь, даже те стороны, которыми теперь никак

Материальные источники права.
Здесь требуется разъяснение, ведь слово «источники» употребляется порой в разных смыслах. Например, для исторических наук источники – это памятники прошлого: черенки, монеты, сооружения и самое бол

Правила Вселенских соборов.
Сказав об отдельном доникейском периоде, мы будем приводить далее источники не по историческому, а по иерархическому признаку: Вселенские соборы, Поместные соборы и правила отцов. Итак, В

Правила Поместных соборов.
Эти правила являются канонами по 2 причинам. Во-первых, не каждый поместный собор значим настолько, чтобы его правила считать канонами, во-вторых, чаще всего эти соборы были намного более представи

Правила Отцев.
Кроме 3 отцов доникейской эпохи все остальные принадлежат к эпохе вселенских соборов. Их лучше сгруппировать по кафедрам: еп-пы Александрийские 4+2 доникейских (Афанасий Вел, Тимофей, Феофил и К

Славянские источники Церковного Права.
Очевидно, уже с начала славянской письменности делались переводы. В Пановском житии св.Мефодия сказано, что Номоканон на слав.язык перевел именно он. Сохранились ранние «Кормчии книги» - так

Синодальный период.
В 1721 году формально упраздняется патриаршество и учреждается Синод. Для этого, а также для утверждения Духовного регламента и упразднения Соборов созывается последний собор. Д

Прекращение пребывания в Церкви.
Умершие христиане выпадают из под юрисдикции земной Церкви и идут на Суд Небесного Царя. В Церкви, впрочем, остаются наши о них молитвы. Поэтому, иногда посмертно принимаются акты о церковном состо

Препятствия к рукоположению.
Их разделяют на имеющие абсолютный и относительный характер. Препятствия абсолютного характера заставляют уже совершенное рукоположение рассматривать, как недействительное. Относительными препятств

Препятствия физического характера.
Возраст. В иподиаконы – 20 лет, в диаконы – 25 и в пресвитеры – 30. В канонах не указаний на возраст епископа. Памятник «Апостольские постановления» говорит о 50-летнем возрасте. А 12

Препятствия духовного характера.
Вера кандидата священства должна быть строго православной, глубокой, твердой, деятельной. О недостатке твердости в вере свидетельствуют случавшиеся прежде отпадения от Церкви. Поэтому

Препятствия социального характера.
Семейное положение. В отличие от католического права, православное церковное право не признает незаконнорожденность препятствием к рукоположению. В 8-м правиле св. Никифора Исповедник

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги