рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА

РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА - раздел Религия, Александр Мень - История религии (том 1) Аггеев К., Свящ. Христианство И Его Отношение К Благоустроению Земной Жизни. ...

Аггеев К., свящ. Христианство и его отношение к благоустроению земной жизни. Киев, 1909 (авт. - правосл. публицист и деятель).

Алексеев Н. П. Религия, право и нравственность. Париж: YMCA, 1930 (авт. - правосл. философ права).

Аскольдов А. С. Христианство и политика. Киев, 1906 (авт.- правосл. философ).

Его же. Идея справедливости в христианстве. - В кн.: Философский сборник Л. М. Лопатину. М., 1912.

Беккер Г. Современная теория священного и светского и ее развитие. - В кн.: Г. Беккер и А.

Восков. Современная социологическая теория/Пер. с англ. М., 1961 (авт. - американ. социолог).

Белла Р. Н. Социология религии. - В кн.: Американская социология/Пер. с англ. М., 1972 (авт.- социолог религии).

Бердяев Н. Новое религиозное сознание и общественность. СПб., 1907 (авт. - русск, религиозн. мыслитель).

Его же. Духовный кризис интеллигенции. СПб., 1910. Его же. Смысл творчества. М., 1916; 1989.

Его же. Смысл истории. Берлин, 1923.

Его же. Царство Духа и царство Кесаря. Париж; YMCA, 1951.

Брентано Л. Христианско-социальное движение в Англии/Пер. с итал. М., 1906.

Булгаков С. От марксизма к идеализму. СПб., 1903 (авт. - правосл. богослов, философ и экономист, впосл. священник).

Его же. Церковь и социальный вопрос. - "Вопросы религии". В. 1. М., 1906.

Его же. Церковь и государство. - "Вопросы религии". В. 1. М., 1906.

Его же. Два Града: Исследования о природе общественных идеалов. Т. 1-2. М., 1911.

Его же. Философия хозяйства. Т. 1. М., 1912.

Его же. Христианство и социализм. М., 1917.

Его же. Тихие думы. М., 1918.

Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма/Пер. с нем. - В кн.: Макс Вебер и методология истории. М.: ИНИОН, 1985.

Его же. Хозяйственная этика мировых религий/Пер. с нем. (В сокращ.) - "Атеист". 1928. Ном. 25.

Воинов Н. Христианство и культура. М., 1911 (авт. - правосл. духовный писатель).

Вышеславцев Б. Христианство и социальный вопрос. Варшава, 1929 (авт. правосл. религ. мыслитель).

Его же. Кризис индустриальной культуры. Нью-Йорк, 1952.

Гизо П. Г. Размышления о сущности христианской веры/Пер. с фр. СПб., 1863 (авт. - историк и полит. деятель XIX века).

Глок П. Г. Социология религии. - В кн.: Социология сегодня: Проблемы и перспективы/Пер. с англ. М., 1965 (авт. - америк. социолог).

Гусев П. Религиозность как основа нравственности. Казань, 1894 (авт. - правосл. богослов).

Джонсон X. Христиане и коммунизм/Пер. с англ. М., 1957 (авт. - англик. церк. деятель прокоммунистич. направления).

Жилов И., свящ. Что говорят знаменитые люди о Библии? Юрьев, 1913 (авт. - правосл. духовн. писатель).

Записки Петербургских религиозно-философских собраний (1902-1903). СПб, 1906 (Протоколы собеседований между представителями интеллигенции и богословами) .

Зейпель И. Хозяйственно-этические взгляды Отцов Церкви/Пер. с нем. Предисл. С. Булгакова. М., 1913 (авт.-австрийск. католич. ученый и церк. деятель).

Иванов Вяч. Родное и Вселенское. М., 1917 (авт. - поэт-символист и мыслитель) .

Ильин Вл. Атеизм и гибель культуры. Париж: YMCA, 1929. (авт. - правосл. писатель).

Ильин И. А. Основы христианской культуры. Женева, 1937 (авт. - русск. религ. мыслитель).

Карсавин Л. Н. Восток, Запад и русская идея. Пг., 1922 (авт. - русский медиевист и философ).

Кассиан (Безобразов), еп. Царство Кесаря перед судом Нового Завета. Париж, 1947 (авт. - правосл. специалист по Новому Завету).

Ле Блон Ж. М. После христианства? - "Логос". Париж - Брюссель. 1971. Ном. 3 (авт. - католич. богослов).

Лейтон И. П. Иисус Христос и современная цивилизация/Пер. с англ. СПб., 1909 (авт. - протестантский философ).

Матьюс Ш. Социальное учение Христа. СПб., 1911.

Мережковский Д. С. Было и будет. Пг., 1915 (авт. - русск. лит. критик и эссеист).

Михаил (Семенов), архим. Христианство и свобода. В. 1-8. М.,1906 (авт. - правосл. публиц., впоследствии старообр. епископ).

Навилль Э. Христос: Публичные чтения/Пер. с фр. СПб., 1901 (aвт. - швейц. протест. мыслитель).

Освальд Шпенглер и Закат Европы (Статьи Н. Л. Бердяева, Я. М. Букшпана. Ф. А. Степуна, С. Л. Франка). М., 1922.

Петров Г., свящ. Евангелие как основа жизни. М., 1903 (авт. - правосл. писат. радикального направления).

Пибоди Ф. Иисус Христос и социальный вопрос/Пер. с нем. М., 1907 (авт. - либер. протестант).

Пфеннигсдорф Е. Иисус Христос в современной духовной жизни/Пер. с нем. Харьков, 1907 (авт. - протест, богослов).

Рейснер М. А. Государство и верующая личность. СПб., 1905 (авт. - либер. правовед).

Руффини Ф. Религиозная свобода: История идеи. Ч. 1. СПб., 1914.

Свенцицкий В. Христианское отношение к власти и насилию. - "Вопросы религии". В. 1, М., 1906 (авт. - правосл. писатель, впоследствии свящ.).

Секретан Ш. Цивилизация и вера/Пер. с фр. М., 1900 (авт. - швейц. протест. философ).

Соловьев Вл. Три силы. - В кн.: Собр. соч. Вл. Соловьева. Т. 1 (авт. - русск религ. философ).

Его же. Мир Востока и Запада. - Собр. соч. Т. VII.

Его же. Об упадке средневекового миросозерцания. - Собр. соч. Т. VI.

Соловьев С. М. Богословские и критические очерки. М., 1916 (авт. - русск поэт и религ. мыслитель).

Социальное значение религиозной личности. М., 1913 (Сб. произвед. правосл. авторов).

Спасский А. Христианство и эллинизм. Серг. Пос., 1914 (авт. - правосл. истор. Церкви).

Тихомиров А. Личность, общество и Церковь. М., 1904 (авт. - правосл. религ. писатель).

Трольч Э. О возможностях христианства в будущем/Пер. с нем. - "Логос". Кн. 2. М., 1910 (авт. - либеральн. протест, богослов).

Федотов Г. П. Социальное значение христианства. Париж: YMCA, 1934.

Франк С. Л. Духовные основы общества. Париж: YMCA, 1930 (авт. - правосл. философ и социолог).

Его же. Свет во тьме: Опыт христианской этики и социологии. Париж: YMCA, 1949.

Фромм Э. Психоанализ и религия. - В кн.: Сумерки богов. М., 1989.

Хонсгейм М. Социология религии. - В кн.: Г. Беккер и А. Восков. Современная социологическая теория. М., 1961 (авт. - америк. социолог).

Чаадаев П. Я. Философские письма/Пер. с фр. - В кн.: Собрание сомнений и писем П. Я. Чаадаева. Т. 1-2. М., 1914, и в кн.: Литературное наследство. Т. 22 - 24. М., 1935 (авт. - русский религ. мыслитель).

Швейцер А. Культура и этика/Пер. с нем. М., 1973 (авт. - нем. историк, моралист, музыкант и врач).

Экземплярский В. Учение древней Церкви о собственности и милостыне. Киев, 1910 (авт. - правосл. богослов).

Его же. Евангелие и общественная жизнь. Киев, 1913.

Элит Т. С. К определению понятия культуры/Пер. с англ. Лондон, 1960 (авт. - поэт и мыслитель).

Эллис Л. Л. (Кобылинский). Vigilemus! (авт. - поэт, переводчик, теоретик символизма).

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Александр Мень - История религии (том 1)

На сайте allrefs.net читайте: "Александр Мень - История религии (том 1)"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

БЫТИЕ И ВЕРА
  Вся культура из храма. Дж. Фрэзер То, что религия и в наши дни оказывается связанной с наиболее значительными духовными движениями современности, лиш

БЫТИЕ И ВЕРА
/1/. То, что христианские идеи дали толчок развитию науки не сразу, объясняется наличием груза языческих пережитков в церковном сознании средневековья. "Развитие науки в современной Европе, -

ПОЗНАНИЕ МИРА
  Последний шаг разума - это признания того, что есть бесконечность вещей, которая его превосходит. Б. Паскаль В одном из рассказов пол

ПОЗНАНИЕ МИРА
/1/. Подобные опыты проводились еще в прошлом веке физиком Гельмгольцем. См.: Г. И. Челпанов. Мозг и душа. М., 1918. С. 147 сл. /2/. Д. Юм. Трактат о человеческой природе. Собр. соч. Т. 1/

НА ПОРОГЕ ПОСЛЕДНЕЙ ТАЙНЫ
  Самое важное - это то, что невидимо. А. Сент-Экзюпери Итак, мы могли убедиться, что познание мира есть процесс сложный и многогранный, протекающий в

НА ПОРОГЕ ПОСЛЕДНЕЙ ТАЙНЫ
  /1/. См.: Н. Bergson. Les deux sources de la morale et de la religion. Paris, 1969. P. 101. /2/. W. James. The Varieties of Religion Experience. 1902. Русск, пер.: У. Джейм

ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ
  Религиозный опыт имеет абсолютный характер. Он не подлежит спору и дискутированию. Обладающий этим опытом обретает сокровище, кото

ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ
/1/. "Реальности Божественного, - говорит русский философ С. Л. Франк, соответствует в нашей душе в плане субъективных переживаний чувство, которое мы называем благоговением и которое есть нер

ТВОРЕНИЕ, ЭВОЛЮЦИЯ, ЧЕЛОВЕК
  Возникновение человека - это не эволюция, а скорее революция. С. Кьеркегор На одном египетском рельефе можно видеть изображение бога

ТВОРЕНИЕ, ЭВОЛЮЦИЯ, ЧЕЛОВЕК
/1/. Быт 1, 11, 20, 24. В других местах Писания "Земля" изображается как 6ы живым существом: Быт 3, 17; Пс 95, 97; Дан 3, 74. /2/. Э. Геккель. Естественная история миротворения.

ОБРАЗ И ПОДОБИЕ
  Не тем, Господь, могуч, непостижим Ты пред моим мятущимся сознаньем, Что в звездный день Твой светлый серафим Громадный шар зажег

ОБРАЗ И ПОДОБИЕ
/1/. В. Грегори. Эволюция лица от рыбы до человека/Пер. с англ. М., 1934. С. 66. Аналогичное высказывание можно найти в антирелигиозных статьях о родословной человека ("Наука и жизнь". 19

НООСФЕРА: СМЕРТЬ И БЕССМЕРТИЕ
  Человек - это Мессия природы. Hoвалис Человек ведет двоякую борьбу: за жизнь и за бессмертие. Н. Бердяев

НООСФЕРА: СМЕРТЬ И БЕССМЕРТИЕ
/1/. Наиболее древние из найденных останков человека (Homo Sapiens) указывают на существование веры в загробный мир: вместе с умершими клали утварь и оружие. См.: М. M. Герасимов. Люди каменного ве

ПРОГРЕСС И ПАДШИЙ ЧЕЛОВЕК
  Двадцатый век... Еще бездомней, Еще страшнее жизни мгла, Еще чернее и огромней Тень Люциферова крыла. Что ж, челов

ПРОГРЕСС И ПАДШИЙ ЧЕЛОВЕК
/1/. Мы говорим здесь о библейском учении, беря его в целостности от Книги Бытия до Апокалипсиса. Различные его аспекты рассмотрены в гл. IX и в специальном приложении к тому II. /2/. Ch.

ВЕЛИКИЙ РАЗРЫВ
  Высшее, что вообще может быть сделано для всякого существа, - этo сделать его свободным. С. Кьеркегор История религий

ВЕЛИКИЙ РАЗРЫВ
/1/. См.: Дж. Фрэзер. Фольклор в Ветхом Завете/Пер. с англ. М., 1986. С. 29 сл. /2/. См.: Д. Г. Редер. Мифы и легенды древнего Двуречья. М., 1965. С. 38, 42; М. Э. Матье. Древнеегипетские

Млн иудеев.
Эта таблица не включает политеистов Африки, Америки и Австралии, число которых достигает около 90 млн, а также малые религиозные группы (сикхов, парсов, джайнов, водуистов, мандеев, самарян и др.).

О НАУКЕ И РЕЛИГИИ
  "Религия всегда была и остается теперь врагом науки" - многие у нас со школьной скамьи привыкли к этому утверждению, и оно кажется им не подлежащим сомнению и проверке. Пр

ОШИБКА ИЛИ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ?
  Для всякого беспристрастного человека очевидно, что если бы наука действительно была чем-то несовместимым с религией, то все творцы науки, все выдающиеся ученые должны были бы быть

СОВРЕМЕННАЯ КОСМОГОНИЯ
  "Мир бесконечен во времени и пространстве. Он не имеет пределов и всегда существовал". Такова одна из краеугольных аксиом, с которой современный атеизм выступает против ре

К ВОПРОСУ О МИРОСОЗЕРЦАНИИ ЧАРЛЗА ДАРВИНА
  Роль дарвинизма в умственной борьбе истекших ста лет весьма существенна. Мы уже говорили о том, как соотносятся между собой учения о творении и эволюции (Гл. V). Ниже будет рассмотр

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРЕДОК ЧЕЛОВЕКА
  В свое время Эрнст Геккель - энергичный пропагандист дарвинизма - построил схему эволюции человека, состоящую из 22 стадий. Но постепенно стало выясняться, что почти ни одна из них

КИБЕРНЕТИКА И РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
  Кибернетика - одна из самых молодых наук, но в то же время она успела занять важное место среди других отраслей знания. Не только техника, но и биология, и психология, и другие наук

ЦИОЛКОВСКИЙ И АТЕИЗМ
  14 апреля 1928 года калужская газета "Коммуна" опубликовала интервью со знаменитым калужанином К. Э. Циолковским. Из приведенных там слов ученого, якобы сказанных корреспо

ПАРАПСИХОЛОГИЯ И НЕРАЗРУШИМОСТЬ ДУХА
  Парапсихология как научное исследование феноменов, выходящих за рамки обычных явлений сознания и душевной жизни, возникла сто лет назад, когда английский физик Уильям Ф. Баррет сдел

О ТЕЙЯРЕ ДЕ ШАРДЕНЕ
  Годы, которые протекли со дня смерти о. Пьера Тейяра де Шардена (1881-1955), были наполнены ожесточенными спорами, возникшими вокруг его имени. Книги этого выдающегося ученого, выше

ФИЛОСОФИЯ РЕЛИГИИ, МИСТИКИ. ОСНОВНОЕ БОГОСЛОВИЕ
("Основным" называется раздел богословия, который изучает взаимоотношения религии и культуры, веры и знания.) Августин (Гуляницкий), архиеп. Руководство к основному богословию. М

РЕЛИГИЯ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
Антамонов Ю. Г. Размышления об эволюции материи. М., 1970 (авт. - советский ученый). Баллярд Ф. Чудеса неверия/Пер. с англ. СПб., 1910 (авт. - методистск. пастор и богослов). Берг

ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ЗНАНИЯ
Алексеев С. А. (Аскольдов). Мысль и действительность. М., 1914. Его же. Гносеология. Пг., 1919. Его же. Основные проблемы теории познания и онтологии. СПб., 1919. Бергсон

МОЗГ И ДУША. ПАРАПСИХОЛОГИЯ И БЕССМЕРТИЕ
Аскольдов С. Сознание как целое. М. 1918. Баррет У. Исследования в области человеческой психики/Пер. с англ. М., 1914 (авт. - физик, основопол. парапсихологии). Бергсон А. Материя

ПРОБЛЕМЫ ЗЛА, СВОБОДЫ И ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА
Аверинцев С. С. Теодицея. - В кн.: Философская энциклопедия. Т. 5. М., 1970. А. И. Учение Лейбница о происхождении и сущности зла. - "Вера и Разум". 1905. Ном. 2. Бугров

СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ
Полный православный богословский энциклопедический словарь Т. 1- 2, СПб., 1912. Православная богословская энциклопедия. Т. 1 - 12 (издание вышло до слова "Константинополь"). СПб.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги