рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ  К  НАЦИОНАЛЬНОЙ                                КУЛЬТУРЕ,  кинематографу, театру, литературе.

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ  К  НАЦИОНАЛЬНОЙ                                КУЛЬТУРЕ,  кинематографу, театру, литературе. - раздел Религия, Анализ ошибок, допущенных православными богословами   52.       Скромность, Смирение, Отказ От Насилия, Терпимость,...

 

52.       Скромность, смирение, отказ от насилия, терпимость, простота, обращение к истинному духовному учителю, чистота, стойкость, самодисциплина, отказ от объектов чувственного удовлетворения, отсутствие ложного эго, осознание того, что рождение, смерть,старость и болезни есть зло; отсутствие привязанностей, свобода от затягивающего влияния  детей, жены, дома и прочего; спокойствие перед лицом как приятных так и неприятных событий; постоянная и чистая преданность Мне, стремление жить в уединенном месте, отсраненность от общей массы людей; признание важности самореализации, философский поиск  Абсолютной истины - все это Я провозглашаю знанием, а все, что бы ни существовало помимо этого, есть невежество.

Б.Г. 13.8.12.

КОММЕНТАРИЙ.              Чтобы проверить себя, посмотрите, насколько в Вас велика склонность жить в уединенном месте, не имея нежелательных контактов. Естественно, что у бхакты отсутствует интерес к бессмысленным занятиям спортом, посещению кино, светским развлечениям, ибо он понимает, что все это - лишь потеря времени.  Существует много ученых и философов, которые   исследуют вопросы секса или какой-либо иной предмет, однако, согласно "Бхагавад-Гите", подобная исследовательская деятельность и филосовские спекуляции не имеют никакой  ценности. Они в той или иной степени бессмысленны. "Бхагавад-Гита" говорит, что человек должен исследовать природу души с помощью  филосовского анализа.  Исследования должны вестись для осознания своей собственной сущности. Вот что рекомендуется здесь.

 

53.       "О, мудрец, в этот железный век Кали жизнь людей коротка. Они вздорны, ленивы, введены в заблуждение, неудачливы и к тому же пребывают в постоянной тревоге".

Ш.Б. 1.1.10.

КОММЕНТАРИЙ.              ...Люди этого века очень ленивы, причем не только в материальном  отношении, но и в вопросах духовного самоосознания. Жизнь дана человеку, прежде всего, для самоосознания. Это значит, что человек должен понять - кто он, что представляет собой этот мир и что является высшей истиной.  Человеческая форма жизни - это средство, с помощью которого  живое существо может избавиться от всех страданий, сопутствующих  его тяжелой борьбе  за существование в материальном мире, и вернуться к Богу, в свой вечный дом.  Однако из-за порочной системы образования у  людей не возникает  стремления к самоосознанию. Даже если человеку  доводится услышать об этом, он, увы, становится жертвой  заблудших учителей.

В этот век люди становятся жертвами не только разных политических  группировок  и партий. Их подстерегают всевозможные развлечения, направленные на  удовлетворение чувств: кино, спорт, азартные игры, клубы, светсткие библиотеки, дурное общение, рьянство, курени, мошенничество, воровство, драки и прочее. Все это будоражит ум, отчего человек пребывает в тревоге. В эту эпоху многие беспринципные люди выдумывают собственные  религии, не основанные ни н аодном из священных писаний, и такие  вероучения очень часто привлекают людей, предающихся чувственным  наслаждениям. В следствие этого под видом религии совершается так много греховных поступков, что люди лишаются покоя и здоровья.  Перестал существовать институт  брахмачари (учеников), а домохозяева не соблюдают  правил и предписаний грхастха-ашрама.  Поэтому  так называемые ванапрастхи  и санньяси, прошедшие такой грхастха- ашрам, легко сбиваются с  этого трудного пути.  В век Кали все пропитано  безверием, и человек больше не проявляет  интереса к духовным ценностям. Нормой жизни современной цивилизации  стало удовлетворение материальных чувств. Ради сохранения современной цивилизации  люди объединились в федерации и сообщества, и постоянная напряженность  в отношениях  между разными группировками приводит то к "горячим", то к "холодным" войнам. Современное человеческое общество руководствуется извращенными представлениями  о жизненных ценностях, поэтому поднять его духовный уровень  очень трудно. Горя желанием помочь всем падшим душам  освободиться от материальных пут,  мудрецы Наимешаранйи  в поисках такого средства обратились к Шриле  Суте Госвами.

 

54.       Мы не устанем слушать о трансцендентных играх  Личности Бога, прославляемого в гимнах  и молитвах. Те, кто развил вкус к трансцендентым отношениям с Ним, ежесекундно  наслаждаются, слушая повествования о Его играх.

Ш.Б. 1.1.19.

КОММЕНТАРИЙ.              Между мирской литературой  - художественной и исторической - и описаниями трансцендентных игр Господа существует огромная разница. Игры воплощений Господа упоминаются в исторических хрониках всей вселенной.  В "Рамайане", "Махабхарате" и Пуранах - хрониках минувших веков - повествуется об играх  воплощений Господа, поэтому интерес  к ним не ослабевает  даже после многократного  прочтения. Так, на протяжении всей своей жизни можно снова и снова перечитывать "Бхагавад -Гиту" и "Шримад-Бхагаватам", и каждый раз открывать в них  что-то новое. Мирские новости статичны, тогда как  трансцендентные динамичны, потому что дух динамичен, а материя статична. Тот, кто развил вкус к пониманию трансцендентного, никогда не устает  слушать  такие повествования. Можно быстро пресытиться мирской деятельностью, но трансцендентная деятельность, т.е. преданное служение, никогда не вызывает пресыщения. Слово уттама-шлока относится к произведениям, не имеющим ничего общего с невежеством. Мирская литература относится к гуне тьмы, невежества. Но трансцендентная литература в корне отлична от нее. Она возвышается над гуной тьмы и ее свет разгорается все ярче по мере чтения и понимания ее трансцендентного содержания. Повторение слов ахам брахмасми  никогда не приносит удовлетворения так называемым освобожденным личностям. Им надоедает такое искусственное осознание Брахмана, и чтобы испытать истинное наслаждение, они обращаются к повествованиям "Шримад-Бхагаватам". Менее удачливые из них обращаются к  альтруистической деятельности или мирской  филантропии. Это свидетельствует о том, что философия  майавады материальна, а философия "Бхагавад-Гиты" и "Шримад-Бхагаватам"  трансцендентна.

 

 

55.       Слова, не описывающие величие Господа, который один способен освятить  атмосферу целой вселенной, по мнению святых людей, подобны месту паломничества ворон.  Совершенные личности не находят в них никакого удовольствия, ибо всегда пребывают в трансцендентном царстве.

Ш.Б. 1.5.10.

КОММЕНТАРИЙ.              Вороны и лебеди - птицы разного полета, так как у них разный склад ума. Людей,  занятых кармической деятельностью или движимых страстью можно сравнить с воронами, а совершенных во всех отношениях святых  людей - с лебедями. Вороны плучают удовольствие, роясь на свалках и помойках, так же как одолеваемые страстями люди, действующие ради наслаждения, находят удовольствие в вине, женщинах и посещают места, предназначенные для грубого чувственного наслаждения.  Лебедей    не привлекают места, где устраивают свои  сборища и совещания вороны.  Их можно встретить лишь там, где царит атмосфера естественной красоты, где поверхность живописных прозрачных водоемов  украшают прекрасные разноцветные лотосы. Такова разница между этими двумя видами птиц.

Природа наделяет разные формы жизни различными типами мышления, поэтому невозможно подходить ко всем с одинаковой меркой.

Подобно этому, для людей с различным складом ума существуют разные виды  литературы. Популярные произведения, привлекающие людей, подобных воронам, содержат, главным образом, гниющие отбросы чувственных тем. Как правило, они состоят из мирских разглагольствований, касающихся грубого тела и тонкого  ума. Эти предметы описываются изящным языком с множеством мирских сравнений и метафор. Но при этом они не прославляют Господа. Чему бы ни была посвящена такая поэзия  и проза, она считается украшением мертвеца. Духовно развитые люди, подобные лебедям, не находят никакого удовольствия в подобной мертвой литературе, которая может доставлять удовольствие только тем, кто сам духовно мертв. Эти произведения, написанные под влиянием гун страсти и невежества, под разными ярлыками распространяются среди людей, но они едва ли способны удовлетворить духовные потребности человека, и поэтому духовно развитые люди, подобные лебедям, не хотят иметь с ними ничего общего. Таких духовно развитых людей называют также манаса,  поскольку они всегда поддерживают высокий уровень добровольного трансцендентного служения Господу на духовном плане. А это полностью исключает кармическую деятельность, совершаемую  ради удовлетворения  чувств грубого тела, или тонкие  спекулятивные рассуждения эгоистического материального ума.

 

56.       Чувства так сильны и беспокойны, о Арджуна, что  насильственно увлекают  разум даже проницательного человека, пытающегося управлять ими.

Б.Г. 2.60.

КОММЕНТАРИЙ.              Многие ученые мудрецы, философы и трансценденталисты, пытаются овладеть своими чувствами, но несмотря  на все  их старания, даже самые великие из них иногда  становятся жертвами   материального   чувственого   наслаждения,   что происходит    в следствие беспокойности их ума. Даже Вишвамитра, великий мудрец и совершенный йог, был соблазнен Менакой, несмотря на все его усилия обуздать чувства  суровым аскетизмом  и практикой йоги. И конечно же, мировая история знает многие подобные случаи. То есть не   будучи в Сознании Кришны, очень трудно управлять своим умом и чувствами. Не заняв свой ум Кришной, невозможно отказаться от  материальной деятельности.  Практический пример дает нам Шри Ямуначария, великий святой и бхакта, который говорит:

 

яд-авадхи  мама четах  кришна-падаравинде

нава-нава-раса-дхамани удьятам  рантум асит

тад-авадхи бата нари-сангаме смарьяне

бхагавати мукха-викарах суштху  ништхиванам  ча

 

"С тех пор, как мой ум занят служением  лотосным стапам Господа Кришны, и я постоянно черпаю в нем новую  и новую духовную радость, при одной мысли о сближении с женщиной я сплевываю".

Сознание Кришны есть нечто настолько прекрасное и духовное, что материальные  удовольствия сами собой становятся неприятны обладающему им.  Он подобен голодному, утолившему свой голод пищей  высокого качества. Махараджа Амбариша победил великого йога Дурвасу Муни лишь потому, что его ум был занят  Сознанием Кришны.

 

57.       Прекрасные улыбки цариц  и взгляды, которые они бросали украдкой, были чисты и волнующи.  Они были способны покорить самого Купидона, заставив его в отчаянии бросить свой лук, и даже стойкий Шива  мог пасть  их жертвой, и все же, невзирая на их волшебные чары  и привлекательность, они не могли  взволновать чувства Господа.

Ш.Б. 1.11.36.

КОММЕНТАРИЙ.              Путь спасения,

 

59.       Шри Вйасадева - следующее, семнадцатое воплощение Господа, появился из чрева Сатйавати от Парашары Муни. Видя, что люди в большинстве своем  не обладают  большим разумом, он поделил единую веду на несколько разделов и подразделов.

 

КОММЕНТАРИЙ.              Изначально существовала единая Веда, но Шрила Вйасадева  разделил ее на четыре: "Сама-веду", "Йаджур-веду",   "Рг-веду" и "Атхарва-веду". Позже они были разъяснены  в Пуранах и  "Махабхарате".  Обыкновенному  человеку  очень трудно понять язык Вед и их содержание.  Это доступно только осознавшим себя брахманам, обладающим высоким интеллектом.  Но в этот век Кали люди в большинстве своем невежественны. Сейчас даже сыновья брахманов ничуть не лучше  шудр или женщин. Предполагается, что дваждырожденные, т.е. брахманы, кшатрии и вайшьи, проходят в цивилизованном обществе через очистительные  церемонии - самскары. Но из-за отрицательного влияния этого века так называемые члены семей брахманов и других высших каст утратили свою высокую природу. Их называют двиджа-бандху, т.е. друзьями и членами семей дваждырожденных.  Но эти двиджа-бандху  находятся на уровне шудр и женщин.  Шрила Вйасадева поделил  Веды на много разделов и подразделов специально для людей, не обладающих  большим разумом - двиджа-бандху, шудр и женщин.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Анализ ошибок, допущенных православными богословами

На сайте allrefs.net читайте: "Анализ ошибок, допущенных православными богословами"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ  К  НАЦИОНАЛЬНОЙ                                КУЛЬТУРЕ,  кинематографу, театру, литературе.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

СК) во имя Кришны.
    Общий  комментарий к этому утверждению. Десять пунктов в последующем разделе были представлены составителем  с  целью  показать,  что   книги  Его  Б

ВАЙШНАВОВ.
Общие комментарии к данному отрывку. Все пять пунктов из этого раздела вырваны из контекста для того, чтобы показать, что брахман может использовать ядерное оружие по своему усмотре

ДОЛГОМ.
  77.       Вера означает неотступное стремление к чему-то возвышенному. Тому, кто занят служением Кришне, нет необходимости согласовывать свои действия с материальным миром, выполняя

Часть 2.
ОТНОШЕНИЕ     К   ДЕМОКРАТИИ. В это время  большинство людей будет систематически отклоняться от  пути  передовой цивилизации, пр

к тем, кто не верит  в  Кришну.
9.   Существует два класса людей:  бхакты  и демоны. Б.Г.  4.3.   Комментарий. Термин  преданный   в  равной  степени применим к последователю любой

Сознания Кришны.
    21.       Кто не руководствуется  ложным эго и чей разум свободен, тот, даже убивая людей вэтом мире,  не убивает, и поступки его не имеют для него последствий.

во       имя  Кришны.
  25.   О, Говинда, зачем нам царства, счастье и даже сама жизнь, если те, ради кого мы могли бы желать, выстроены сейчас против нас в боевом порядке на этом поле.  О  Мадхусудана, ко

добром и злом в доктрине кришнаитов.
  34.       Находящиеся  на этом пути тверды  в своих намерениях, и преследуют только одну цель.  О возлюбленный сын Куру, многоветвист разум тех, кто не решительны. Б.Г. 2.4

АПЕЛЛЯЦИИ.
39.       Находящиеся наэтом пути тверды в своих немерениях, и преследуют только одну цель. О возлюбленный сын Куру, многоветвист  разум тех, кто нерешительны. Б.Г. 2.41. КОММЕНТА

НЕОБХОДИМОСТЬ.   НУЖДЫ.
  46.       Скромность, смирение, отказ от насилия, терпимость, простота, обращение к истинному духовному учителю, чистота, стойкость, самодисциплина, отказ от объектов  чувственного

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги