рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Часть 2.

Часть 2. - раздел Религия, Анализ ошибок, допущенных православными богословами Отношение     К   Демократии. ...

ОТНОШЕНИЕ     К   ДЕМОКРАТИИ.

В это время  большинство людей будет систематически отклоняться от  пути  передовой цивилизации, пренебрегая  предписаниями Вед и обязанностями  каст и социальных  укладов. Их будет больше привлекать развитие экономики  во имя удовлетворения чувств, в результате чего мир населят  нежелательные люди, стоящие на уровне собак  и обезьян.

Ш.Б.  1. 18. 45

 

1.   Император Парикшит  - благочестивый царь. Он очень знаменит и является  совершенным преданным Верховного Господа. Он - святой в царском роду и на его счету много жертвоприношений коня. Если такой царь утомлен, измучен голодом и жаждой, он отнюдь не заслуживает проклятия.

КОММЕНТАРИЙ.   Здесь предсказывается, что без монархического правления люди в большинстве своем уподобятся  собакам и обезьянам. Обезьяны чрезмерно сексуальны, а собаки бесстыдны в своих половых отношениях, и, подобно этому большинство людей, рожденных от внебрачных  связей,  сойдет с ведического пути - пути хороших манер и обязанностей,  каст  и укладов  жизни  в соответствии с качествами человека.

Ведический образ жизни - это поступательное развитие цивилизации ариев. Арии идут путем ведической цивилизации. Цель ведической цивилизации - вернуться к Богу, где нет ни рождения, ни смерти, ни старости, ни болезней.  Веды советуют каждому не задерживаться во тьме материального мира, а идти к свету  духовного царства, лежащего далеко за пределами материального неба. Система каст и укладов жизни, соответствующая качествам людей, научно разработана  Господом и Его представителями, великими  риши. Ведя совершенный образ  жизничеловек может получить  все виды наставлений - и материальных, и духовных. Ведический образ жизни ни одному человеку не позволяет уподобиться обезьянам и собакам.   Деградировавшая цивилизация, основанная на удовлетворении чувств  и экономическом развитии - побочный продукт безбожного (немонархического)  правительства  из народа и для народа. Поэтому людям не стоит  завидовать жалкому правительству, которое они сами избирают.

Ш.Б. 1.18. 45    коммент.  стр. 441- 442.

Комментарий:   типичный пример цитирования отрывка, вырванного из контекста.  Текст  "Шримад - Бхагаватам", написанный тысячи лет назад, описывает будущие последствия падения монархии и Прабхупада  просто честно объясняет это в своем комментарии.  Дворкин сознательно пропускает фразу  "это предсказано здесь..." для того, чтобы вышеописанное  выглядело в качестве основного  заявления.

 

 

Расистские     тезисы    из      авторитетных

вайшнавских   источников.

 

2.         Только лишенные разума   неверующие , последние из людей, чье знание украдено иллюзией, и которым присуща безбожная природа  демонов,  не  вручают себя Мне.

Б.Г.  7.15

КОММЕНТАРИЙ.    Эти создатели планов описываются здесь словом  душкритина  или неверующие.  Крити обозначает того, кто выполнил достойную поощрения работу.  Не верующие в Бога создатели замыслов  иной раз проявляют большой ум и также достойны похвалы, ибо любой  обширный план, будь он плох или хорош,  требует для своего исполнения умственных способностей.  Поскольку мозг атеистов используется  не по назначению, а в противоположность  замыслу Всевышнего,  такой атеистически настроенный создатель  планов называется  душкрити, что указывает на то, что его разум  и старания неверно направлены.

Мудхи - это чрезвычайно глупые люди, надрывающиеся на тяжелой работе, подобно вьючным животным. Такие люди желают наслаждаться результатами своего труда и не хотят поделиться ими со Всевышним.  Типичным примером вьючного животного является осел. Хозяин заставляет это послушное  животное  тяжело трудиться.  В действительности осел даже не знает, для  кого он день и ночь выполняет столь тяжелую работу.  Он довольствуется пучком травы, попавшим в его желудок, непродолжительным сном, которому сопутствует страх получить  побои от хозяина, и удовлетворением своего полового желания, чреватого тем, что  "супруга"  может его нескольо раз лягнуть.  Осел иногда поет песни с филосовским содержанием,  но эти  ослиные крики лишь  причиняют беспокойство окружающим.  Таково положение глупого труженика , ищущего выгоду в своей работе и не понимающего, для кого он должен трудиться.  Он не знает, что карма (деятельность)  предназначена для ягйи   (жертвоприношения).

Чаще всего люди, работающие день и ночь,  дабы освободиться от бремени  обязанностей,  ими самими же созданных, говорят, что у них нет времени слушать о бессмертии живого существа.  Для таких мудх материальная  преходящая выгода является высшей целью жизни, несмотря на то, что они наслаждаются  только очень малой частью  плодов своего труда.   Иногда они проводят бессонные дни и ночи в стремлении получить какие-то вещественные плоды  своей работы;  плохо питаясь,  страдают язвой  или несварением желудка, всецело поглощенные  круглосуточной работой  ради иллюзорных хозяев.  Не зная о своем истинном повелителе, тупые труженики теряют свое драгоценное  время, служа мамоне.  К сожалению, они никогда не отдают себя Верховному   владыке  всех владык и у них нет времени  для того, чтобы слушать о Нем из подлинных авторитетных источников.  Свиньи, поедающие навоз, равнодушно относятся к  сладостям из сахара и масла.  Подобно этому, глупые труженики  без устали готовы слушать  дающие чувственно удовлетворение рассказы об  этом мерцающем  материальном мире, никогда не находя времени на   то,  чтобы узнать о вечной живой силе, которая движет ими.

Другая  категория  душкрити или неверующих называется  нарадхама, что означает  "низшие среди людей".  Нара означает человек, а адхама  означает низший.  Среди 8400000  различных видов живых существ  имеется 400000 форм человеческой жизни. Среди последних есть  множество  низших форм  человеческих существ, которые в большинстве случаев  не цивилизованы.... 99,9 %   населения  относятся к  нарадхама.

Следующий класс  душкрити именуется  маяя пахритагьянах, или те люди,  чьи обширные познания  обесценены  воздействием  иллюзорной  материальной энергии.

Последний  класс душкрити  называется  асурам бхавам ашритах, или те, кто следует демоническим  принципам.

Б.Г.   7 - 15

Комментарий.    И вновь четыре типа людей, описанных здесь, перечислены  в Бхагават Гите под общим термином душкрити, который Прабхупада переводит как  "негодяи"  (причем, в русском издании этот термин  неверно переведен как "неверующие").  В основном,  он просто объясняет, что значит  быть негодяем.  Что здесь неправильно?

 

3.   Люди сословия шудр  не обладают развитым интеллектом и им нельзя предоставлять независимость.  Их назначение - искренне служить трем высшим сословиям общества. Представители класса шудр могут получить все удобства жизни, просто служа высшим классам. Особенно подчеркивается, что шудра не должен накапливать деньги.  Как только у шудры накапливаются деньги, он тут же неправильно использует  их на греховную деятельность: вино, секс, азартные игры.  Вино, секс и азартные игры указывают на то, что население деградтровало до уровня более низкого, чем уровень шудр.  Высшие касты должны всегда заботиться о шудрах и обеспечивать их своей поношенной одеждой.  Шудра не должен покидать своего господина, когда тот становится стар и немощен, а господин должен всегда заботиться о том, чтобы его слуги  были всем довольны. Перед началом жертвоприношения необходимо прежде всего удовлетворить шудр, раздав им одежду и досыта накормив их.  В этот век проводится так много пышных церемоний, стойщих миллионы, но бедных рабочих на них никогда не накормят, не раздают им подаяние, одежду и т.д.. Поэтому рабочие недовольны и сеют смуту.

Ш.Б. 1.9.26

Комментарий.   Вновь типичный пример цитирования отрывка, вырванного из контекста. Единственное, что он здесь говорит, это то, что шудры не должны использовать деньги для совершения греховных действий, таких как употребление вина, сексуального общения с женщинами и азартных игр. Это не благоприятно для них самих и для всех остальных. Несколькими строчками ниже говорится, что шудр нужно очень хорошо кормить и о них  нужно очень хорошо заботиться. Греховный рабочий, о котором упоминается выше, в действительности  думает, что  вместо всего этого он должен тратить свои деньги на вино и разврат.

 

4.   После этого великий религиозный царь Махараджа Юдхиштхирастал править царством в строгом соответствии с законами и правилами  царствования, одобренными его дядей и подтвержденными Господом Шри Кришной.

Ш.Б. 1.9.49.

 

КОММЕНТАРИЙ.   Махараджа Юдхиштхира был не просто сборщиком налогов. Он всегда сознавал, что обязанности, возложенные на него как царя, не менее ответственны, чем обязанности отца или духовного учителя. Царь должен заботиться о благополучии своих подданных во всех вферах жизни: социальной, политической, экономической, духовной. Царь должен знать, что человеческая жизнь предназначена для освобождения заточенной души из рабства материальных условий. Поэтому его долг следить за тем, чтобы о его подданных заботились, давая  возможность достичь этой высшей ступени совершенства.

Махараджа Юдхиштхира - идеальный монарх и монархическое  правление такого образованного царя, как Махараджа Юдхиштхира, куда более высокая форма правления, чем современные республики или народные демократии.  Большая часть людей, особенно в этот век Кали, рождаются шудрами.  Как правило, они неудачливы, имеют низкое происхождение, плохое воспитание и у них дурное общение. Они не  знают высшей совершенной цели жизни, поэтому голоса таких безответственных избирателей не представляют ценности, и люди, избранные на основании такого голосования, не могут быть ответственными  представителями Господа, каким был Махараджа Йудхиштхира.

Ш.Б. 1.9.49.

Комментарий.  Здесь мы встречаем просто доводы  здравого смысла против демократии. Подобную демонстрацию  признают все те, кто немного знает политику. И этот аргумент впервые был использован Сократом и Платоном. Утверждение о том, что все люди в этот век Кали-юги рождаются шудрами, является косвенным цитированием многочисленных утверждений священных писаний и не является выдумкой  Прабхупады.

 

5.         Ему было известно, что Шрила Вйасадева  уже объяснил текст  Вед  самыми различными способами, в том числе  и в "Махабхарате", которая доступна  пониманию людей с низким интеллектом: женщин, шудр и падших представителей  семей дваждырожденных.  "Шримад Бхагаватам" трансцендентен ко всем этим произведениям, т.к. в нем нет и тени мирского.  Таким образом, все эти вопросы  весьма разумны и уместны.

Ш.Б. 1.4.3.  КОММЕНТАРИЙ.

Комментарий.   И опять данное высказывание просто подтверждает, что существуют люди,  обладающие различным уровнем интеллектуального развития в соответствии с Ведической  системой и что различные виды священных писаний предназначены для различных типов людей. Здесь имеет смысл напомнить, что книги по высшей  математике в действительности не предназначены для рабочих.

 

6.   Царь Йудхиштхира, обрадованный рождением Махараджи Парикшита, провел при его рождении очистительную церемонию. Ученые брахманы, возглавляемые Дхаумйей и Крипой, декламировали благоприятные  гимны.

Ш.Б.  1.12.13.

КОММЕНТАРИЙ.   Существует потребность в сословии добротетельных и разумных брахманов, умеющих проводить очистительные обряды, которые предписывает система  варнаашрамы - дхармы.  Без проведения таких очистительных церемоний население не может быть добротельным, и поскольку в век Кали этого не делается, население всего мира обладает качествами   шудр или еще более низкими.

 

7.         Добродетельный царь (Йудхиштхира)  спросил: "О великие души, станет ли он столь же святым царем, как и другие члены этого великого царского рода? Будет ли само его имя столь же благочестиво, а слава, которую он стяжает своими свершениями, столь же велика?

 

КОММЕНТАРИЙ.   Все предки царя Йудхиштхиры были великими  святыми  и благочестивыми царями, прославившимися великими свершениями. Это были святые на царском троне.  Поэтому все люди в государстве были счастливы, добродетельны, хорошо воспитаны, обеспечены и обладали духовным знанием. Такие великие святые цари отдавались на воспитание великим душам, которые воспитывали их в строгом  соответствии с  наставлениями писаний, в результате чего в их государстве было множество святых людей и оно становилось счастливым царством  духовной жизни. Махараджа Йудхиштхира во всем походил на своих предков и хотел, чтобы и следующий после него царь стал таким же, как его великие предшественники.  Он был счастлив, узнав  от ученых брахманов, что  согласно астрологическим расчетам должен родиться преданный первого класса, и хотел  удостовериться, что ребенок пойдет по стопам  своих великих предков.  Таким должно быть государство. Правящий царь должен быть благочестивым и храбрым преданным  Господа, олицетворением  страха для выскочек.  Он должен оставить после себя  прямого наследника, способного также умело править своими  безгрешными преданными.

В современных  демократических  государствах все люди  скатились до уровня  шудр  или еще более низкого, а правит ими такой же, как они, человек, не имеющий понятия о требованиях, которые писания предъявляют  к правителю.  Поэтому вся атмосфера отравлена качествами   шудр, проявляющимися в вожделении  и жадности. Такие правители постоянно враждуют друг с другом. Кабинеты министров часто меняются из-за эгоизма партий и группировок. Все хотят пользоваться государственными средствами до самой смерти. Никто сам не отходит от политической деятельности, если его не заставляют сделать это.  Разве могут такие низкие люди принести благо народу?  В результате повсюду процветают коррупция, интриги и лицемерие.

Щ.Б. 1.12.18

Комментарий.   Что здесь неправильного?

 

8.   КОММЕНТАРИЙ.        Слово  дви- джанманам, употребленное в данном стихе, означает дваждырожденных.  Каждый может вступитьв Общество Сознания Кришны, получить посвящение  и таким образом  стать дваждырожденным.  По словам Санатаны Госвами любой человек может стать дваждырожденным, если он получит посвящение  и пройдет определенную подготовку под руководством  духовного учителя. Первым  рождением мы обязаны родителям, а второе нам дают духовный учитель и ведическая мудрость. До тех пор, пока человек не родится во второй раз, он не сможет понять трансцендентных качеств Господа и Его преданных.  По этой причине шудрам запрещено  изучать Веды. Каким бы образованным и начитанным ни был шудра,  он никогда не сможет понять трансцендентную науку. Современная образовательная система готовит одних шудр. Самый крупный инженер или конструктор - это всего-навсего   большой шудра.  Калау шудра-самбхавах:  в век Кали все рождаются шудрами и поскольку население современного мира целиком состоит из шудр, духовная культура пришла в упадок, а люди стали несчастными. Движение Сознания Кришны основано, в первую очередь, для того, чтобы готовить квалифицированных брахманов, которые будут распространять духовное знание по всему миру и  таким образом принесут счастье всем его обитателям.

Ш.Б. 4.12. 48

Комментарий.   Может, я глупец, но я совершенно не знаю, что здесь комментировать: цитаты самого текста кажутся мне абсолютно невинными.

Презрительное и оскорбительное отношение

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Анализ ошибок, допущенных православными богословами

На сайте allrefs.net читайте: "Анализ ошибок, допущенных православными богословами"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Часть 2.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

СК) во имя Кришны.
    Общий  комментарий к этому утверждению. Десять пунктов в последующем разделе были представлены составителем  с  целью  показать,  что   книги  Его  Б

ВАЙШНАВОВ.
Общие комментарии к данному отрывку. Все пять пунктов из этого раздела вырваны из контекста для того, чтобы показать, что брахман может использовать ядерное оружие по своему усмотре

ДОЛГОМ.
  77.       Вера означает неотступное стремление к чему-то возвышенному. Тому, кто занят служением Кришне, нет необходимости согласовывать свои действия с материальным миром, выполняя

к тем, кто не верит  в  Кришну.
9.   Существует два класса людей:  бхакты  и демоны. Б.Г.  4.3.   Комментарий. Термин  преданный   в  равной  степени применим к последователю любой

Сознания Кришны.
    21.       Кто не руководствуется  ложным эго и чей разум свободен, тот, даже убивая людей вэтом мире,  не убивает, и поступки его не имеют для него последствий.

во       имя  Кришны.
  25.   О, Говинда, зачем нам царства, счастье и даже сама жизнь, если те, ради кого мы могли бы желать, выстроены сейчас против нас в боевом порядке на этом поле.  О  Мадхусудана, ко

добром и злом в доктрине кришнаитов.
  34.       Находящиеся  на этом пути тверды  в своих намерениях, и преследуют только одну цель.  О возлюбленный сын Куру, многоветвист разум тех, кто не решительны. Б.Г. 2.4

АПЕЛЛЯЦИИ.
39.       Находящиеся наэтом пути тверды в своих немерениях, и преследуют только одну цель. О возлюбленный сын Куру, многоветвист  разум тех, кто нерешительны. Б.Г. 2.41. КОММЕНТА

НЕОБХОДИМОСТЬ.   НУЖДЫ.
  46.       Скромность, смирение, отказ от насилия, терпимость, простота, обращение к истинному духовному учителю, чистота, стойкость, самодисциплина, отказ от объектов  чувственного

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ  К  НАЦИОНАЛЬНОЙ                                КУЛЬТУРЕ,  кинематографу, театру, литературе.
  52.       Скромность, смирение, отказ от насилия, терпимость, простота, обращение к истинному духовному учителю, чистота, стойкость, самодисциплина, отказ от объектов чувственного у

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги