рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

во       имя  Кришны.

во       имя  Кришны. - раздел Религия, Анализ ошибок, допущенных православными богословами   25.   О, Говинда, Зачем Нам Царства, Счастье И Даже Сама Жизн...

 

25.   О, Говинда, зачем нам царства, счастье и даже сама жизнь, если те, ради кого мы могли бы желать, выстроены сейчас против нас в боевом порядке на этом поле.  О  Мадхусудана, когда учтеля, отцы, сыновья, деды, дяди по матери, тести, внуки, зятья и другие родственники, готовые отдать свои жизни и состояния, стоят передо мной, как могу я желать их смерти, пусть даже в ином случае я потеряю жизнь.  О Ты, поддерживающий жизнь во всех  Твоих созданиях,  я не готов сражаться с ними, даже в обмен на все три мира, не то что за эту землю. Какую радость принесет нам убийство сыновей Дхритараштры?

 

КОММЕНТАРИЙ.   Арджуна обращается к Господу Кришне как Говинде, потому что Кришна дарует наслаждения чувствам всех живых существ  и радость - коровам.  Называя Его так, Арджуна дает понять, что он расчитывает, что Кришна удовлетворит его собственные чувства.  Но Говинда не обязан  удовлетворят наши чувства. Однако же, если мы стараемся удовлетворять чувства  Говинды, то тем самым мы удовлетворяем и наши собственные. В материальном мире каждый жаждет  наслаждения и просит, чтобы Бог утолил эту жажду. Но Господь удовлетворяет чувсва живых существ в соответствии с их заслугами, а не по их желаниям.  Но если человек избирает другой путь, а именно, если он стремится удовлетворить чувства Говинды, не заботясь о собственных, тогда милостью Говинды исполняются все его желания.  Глубокая привязанность Арджуны к роду и членам семьи проявилась здесь отчасти из-за его естественного чувства сострадания к ним. Поэтому он не был готов к саржению. Каждый стремится показать свои богатства своим друзьям  и родственникам, и Арджуна опасался, что, если все его  родственники  и  друзья будут убиты на поле боя, ему не с кем будет разделить свои богатства после битвы.  На трансцедентальном уровне, однако, таким рассуждениям  нет места.

Б.Г. 1.32-33

Комментарий.    Отрывок  вырван из контекста.

Искаженное толкование.   Вайшнавы  содействуют убийству родственников.

 

Правильное  толкование.   Строить планы о том, чтобы показать своим друзьям  и родственникам свое богатство - это типичный расчет материальной жизни. Однако духовная жизнь  совершенно отлична от материальной.

26.   Верховная Божественная Личность сказал: "Мой дорогой Арджуна, как могла эта скверна одолеть тебя? Это не подобает человеку, знающему,  какова  истинная ценность жизни, и приведет не к высшим планетам, а к бесчестью.

Б.Г.  2.2.

Комментарий.   В присутствии  Верховной Божественой Личности скорбь Арджуны  о своих родственниках, безусловно, неуместна, и поэтому Шри Кришна  выражает свое удивление  словом кутас (откуда).  Таких недостойных мужчины чувств  никак нельзя было ожидать  отчеловека, принадлежащего к цивилизованному классу людей, называющимися арьянами.     Слово арьяны применимо по оношению к людям, знающим, в чем ценность жизни, и обладающим культурой, основанной на духовном познании. Люди, руководствующиеся материалистической концепцией жизни, не знают, что цель жизни - постижение Абсолютной истины, Вишну, т.е. Бхагавана.  Они пленяются внешними свойствами материального мира и потому не знают, что такое освобождение. Люди, не имеющие понятия об освобождении от материального рабства, называются не-арьянами. Хотя Арджуна был кшатрией, он уклонялся от своего долга, отказываясь сражаться. (Подобный акт трусости свойственен не-арьянам. Такое уклонение от исполнения долга не способствует продвижению в духовной жизни и даже не дает возможности прославиться в этом мире. Господь Кришна не одобрил так называемого сострадания Арджуны к своим близким).

Б.Г. 2.2.

 

27.   До сих пор я описывал тебе аналитический путь получения этого знания, теперь же послушай, как можно обрести его, выполняя деятельность, не приносящую выгоды.  О, сын Притхи, обладая этим знанием и действуя  соответственно, ты можешь освободиться от кармических последствий.

КОММЕНТАРИЙ.   Нирукти, ведический словарь, толкует слово санкхья  как  "то,  что подробно описывает явления".  Также слово санкхья относится  к  философии, предметом которой является  истинная природа  души.  Понятие "йога" включает в себя управление чувствами. Намерение Арджуны не участвовать в сражении было основано на стремлении к удовлетворению своих чувств. Забыв о своем первостепенном долге он хотел  уклониться от сражения, так как думал, что, сохранив жизнь родственникам и близким, будет более счастлив, нежели если завоюет царство ценой убийства своих братьев и кузенов, сыновей Дхритараштры.  Так  или иначе, он руководствовался  желанием удовлетворить свои чувства.

Б.Г.  2.39.

 

28.       В стадии совершенства, называемой трансом, или самдхи, ум человека, благодаря занятиям йогой, полностью отвлекается от материальной умственной деятельности. Эта ступень совершенства характерезуется способностью человека осознавать свою сущность чистым умом и черпать радость и блаженство в себе самом.  В этом радостном состоянии  человек  испытывает  безграничное  трансцендентальное  счастье, ощущаемое через трансцедентальные чувства.  Утвердившись на этом уровне, он никогда не отклоняется от  истины и, достигнув ее, понимает, что нет большего  выигрыша.  Тот, кто находится в этом состоянии, никогда не бывает подвержен потрясениям, даже  перед лицом тягчайших  бедствий. Поистине, это и есть настоящая свобода от всех страданий, возникающих от соприкосновения с материальным.

 

КОММЕНТАРИЙ.   ...Пока существует материальное тело, человеку приходится идти навстречу потребностям тела, а именно: есть, спать, защищаться и совокупляться.  Тем не менне, тот, кто пребывает в состоянии чистой бхакти-йоги, или в Сознании Кришны, удовлетворяя потребности своего тела, не приводит в возбуждение свои чувства. Он лишь пользуется тем, что необходимо для поддержания жизни, извлекая, так сказать, максимальную выгоду из неудачной сделки, и наслаждается трансцендентальным блаженством в Сознании Кришны. Его мало волнуют случайные происшествия, такие как авария, болезнь, нужда и даже смерть любимого родственника. Но он пребывает в постоянной готовности исполнять свой долг  в Сознании Кришны, или бхакти-йоге. Происшествия никогда  не отвлекают его от  исполнения обязанностей.  В "Бхагавад-Гите" (2.14.)  сказано:  агамапайино "нитьяс  тамс титикшасва  бхарата.  Он сохраняет стойкость при всех таких  непредвиденных обстоятельствах, ибо знает, что они преходящи и не затрагивают его обязанностей. Таким образом, он достигает высшего совершенства в занятиях йогой.

 

29.       Скромность, смирение, отказ от насилия, терпимость, простота, обращение к истинному духовному учителю, чистота, стойкость, самодисциплина, отказ от объектов чувственного  удовлетворения, отсутствие ложного эго, осознание того, что рождение, смерть, старость и болезни  есть зло; отсутствие привязанностей, свобода от затягивающего  влияния детей, жены, дома и прочего, спокойствие перед лицом как приятных, так и неприятных событий; постоянная и чистая преданность Мне, стремление жить в уединенном месте, отстраненность от общей массы людей; признание важности самореализации, философский поиск Абсолютной истины - все это Я провозглашаю  знанием, а все, что бы ни существовало помимо этого, есть невежество.

Б.Г. 13. 8 -12.

КОММЕНТАРИЙ.              "Чтобы проверить себя, посмотрите, насколько в вас велика склонность жить в уединенном месте, не имея нежелательных контактов. Естественно, что у бхакты  отсутствует интерес к бессмысленным  занятиям спортом, посещению кино, светстким развлечениям, ибо он понимает, что все это - лишь потеря времени. Существует много ученых и философов, которые исследуют вопросы секса или иной какой-либо предмет, однако, согласно "Бхагавад-Гите", подобная исследовательская деятельность  и философские спекуляции не имеют никакой ценности.  Они в той или иной степени бессмысленны. "Бхагавад-Гита" говорит, что человек должен исследовать природу души с помощью философского анализа.  Исследования должны вестись для осознания своей собственной сущности.  Вот что рекомендуется здесь.

 

 

30.       Ты пришел в смятение и изумление при виде Меня в этом ужасающем облике. Покончим с этим. Мой бхакта, забудь же все страхи и с миром на душе наблюдай тот образ, который ты желаешь увидеть".

Б.Г. 11.49

КОММЕНТАРИЙ.              В начале "Бхагавад-Гиты" Арджуна был встревожен тем, что должен  убить Бхишму и Дрону, своих почтенных деда и учителя. Однако Кришна сказал, что ему не следует страшиться убийства своего деда. Бхишма и Дрона промолчали, когда на общем собрании Куру  сыновья Дхритараштры пытались снять с Драупади одежды, и за такое пренебрежение своим долгом они заслужили смерть. Кришна явил Арджуне Свою вселенскую форму лишь для того, чтобы показать ему, как за совершенный ими недостойный поступок  эти люди уже были убиты. Эта картина была продемонстрирована Арджуне потому, что бхакты всегда миролюбивы и не в состоянии совершать такие ужасные поступки. Оосзнав назначение этого откровения, Арджуна пожелал увидеть четырехрукую форму Кришны, и Господь явил ему этот образ. Вселенская форма не слишком привлекает бхакт, ибо она не дает возможности отношений взаимной любви с Господом.  Бхакта либо хочет выразить Господу  свои чувства  почтения и восхищения, либо он  хочет видеть двурукий образ Кришны  с тем, чтобы служить Верховной Божественной личности  и находить у Него ответ на свою любовь.

 

31.       Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и душа принимает новое тело, оставив старое и бесполезное.

 

"Хотя обе птицы и сидят на одном дереве, та, что клюет егоплод, погружена в тоску и беспокойство. Но если она обращает свой взор к другу, который есть Господь, и познает Его величие, страдающая птица сразу освобождается  от всех своих тревог". Арджуна обратил свой взор к своему вечному другу Кришне и выслушивает "Бхагавад-Гиту" из Его уст, так постигая высшее величие Господа и освобождаясь от скорби.

Арджуна получает от Господа совет не печалиться о том, что его старый дед и учитель сменят тела. Ему скорее нужно радоваться тому, что, уничтожив их  тела в справедливом бою, он позволит им очиститься от всех последствий деятельности тела. Тот, кто теряет свою жизнь на жертвенном алтаре, или отдает ее в справедливом бою, тот час же очищается от последствий деятельности тела и получает в следующей жизни лучшие условия существования.  Так что у Арджуны не было причин для скорби.

 

32.       О, Вйасадева, ты свободен от всех грехов. Итак, по твоей просьбе Я поведал тебе   о Своем рождении и о том, что Я делал, чтобы достичь самопознания. Это поможет обрести удовлетворение и тебе.

Ш.Б. !.6.36.

КОММЕНТАРИЙ.              Это слушание способно сделать человека настолько непривязанным к мирскому, что даже маленький мальчик мог воспринять смерть своей матери - единственного человека, который заботился о нем, - как благословение Бога.

 

33.       Когда бы ни появлялись цари и правители, живущие под влиянием низших гун природы, подобно жиивотным, Господь в Своей трансцендентной форме проявляет Свое верховное могущество, Абсолютную Истину, оказывает Свою особую милость верующим, совершает чудесные деяния и являет различные трансцендентные формы в соответствии с требованиями времени и века.

Ш.Б. 1.10.25.

КОММЕНТАРИЙ.              Нисходя  сюда, Он являет сверхестественные деяния, чтобы доказать непререкаемость Своей власти, и по заслугам наказывает материалистов, подобных Раване, Хиранйакашипу и Камсе. Его деяниям невозможно подражать. Например, явившись как Рама, Господь построил мост через Индийский океан. Когда Он явился как Кришна, Он с самого детства совершал сверхчеловеческие поступки: убил Путану, Агхасуру, Шакатасуру, Калийу и других, а затем и Камсу,  своего дядю по матери.  В Двараке Он женился на 16108 царевнах, и

все они были благословлены  достаточным количеством детей.  Общее число  членов Его семьи, обычно известной под именем Йаду- вамша, составляло  примерно 100000. И все же еще при Своей жизни Он сумел уничтожить их всех.

 

 

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ РАЗЛИЧИЯ  МЕЖДУ

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Анализ ошибок, допущенных православными богословами

На сайте allrefs.net читайте: "Анализ ошибок, допущенных православными богословами"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: во       имя  Кришны.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

СК) во имя Кришны.
    Общий  комментарий к этому утверждению. Десять пунктов в последующем разделе были представлены составителем  с  целью  показать,  что   книги  Его  Б

ВАЙШНАВОВ.
Общие комментарии к данному отрывку. Все пять пунктов из этого раздела вырваны из контекста для того, чтобы показать, что брахман может использовать ядерное оружие по своему усмотре

ДОЛГОМ.
  77.       Вера означает неотступное стремление к чему-то возвышенному. Тому, кто занят служением Кришне, нет необходимости согласовывать свои действия с материальным миром, выполняя

Часть 2.
ОТНОШЕНИЕ     К   ДЕМОКРАТИИ. В это время  большинство людей будет систематически отклоняться от  пути  передовой цивилизации, пр

к тем, кто не верит  в  Кришну.
9.   Существует два класса людей:  бхакты  и демоны. Б.Г.  4.3.   Комментарий. Термин  преданный   в  равной  степени применим к последователю любой

Сознания Кришны.
    21.       Кто не руководствуется  ложным эго и чей разум свободен, тот, даже убивая людей вэтом мире,  не убивает, и поступки его не имеют для него последствий.

добром и злом в доктрине кришнаитов.
  34.       Находящиеся  на этом пути тверды  в своих намерениях, и преследуют только одну цель.  О возлюбленный сын Куру, многоветвист разум тех, кто не решительны. Б.Г. 2.4

АПЕЛЛЯЦИИ.
39.       Находящиеся наэтом пути тверды в своих немерениях, и преследуют только одну цель. О возлюбленный сын Куру, многоветвист  разум тех, кто нерешительны. Б.Г. 2.41. КОММЕНТА

НЕОБХОДИМОСТЬ.   НУЖДЫ.
  46.       Скромность, смирение, отказ от насилия, терпимость, простота, обращение к истинному духовному учителю, чистота, стойкость, самодисциплина, отказ от объектов  чувственного

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ  К  НАЦИОНАЛЬНОЙ                                КУЛЬТУРЕ,  кинематографу, театру, литературе.
  52.       Скромность, смирение, отказ от насилия, терпимость, простота, обращение к истинному духовному учителю, чистота, стойкость, самодисциплина, отказ от объектов чувственного у

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги