добром и злом в доктрине кришнаитов.

 

34.       Находящиеся  на этом пути тверды  в своих намерениях, и преследуют только одну цель.  О возлюбленный сын Куру, многоветвист разум тех, кто не решительны.

Б.Г. 2.41.

КОММЕНТАРИЙ.              Сильная вера человека в то, что, благодаря Сознанию Кришны, он достигает высшего совершенства жизни, называется  интеллектом  вьявасаятмика. В "Чайтанья-чаритамрите" (Мадхья" 22.62)  говорится:

 

"шраддха"- шабде - вишваса кахе судридха  нишчая

кришне бхакти кайле сарва-карма крита хая

Вера означает  неотступное стремление к чему-то возвышенному. Тому, кто занят служением Кришне, нет необходимости согласовывать свои действия с материальным миром, выполняя обязательства  по отношению к семье, нации, человечеству в целом. Деятельность, направленная на получение выгоды,  обуславливается нашими прошлыми хорошими и плохими поступками.  Однако тот, чье сознание Кришны пробудилось, больше уже не должен стремиться к положительным результатам.  У того, кто пребывает в сознании Кришны, вся деятельность протекает на абсолютном уровне, ибо над ней не  довлеет двойственност добра и зла. Высшим совершенством Сознания Кришны является  отказ от материалистического представления о жизни. Это состояние достигается само собой в процессе постепенного развития  Сознания Кришны.

 

35.       Когда сын брахмана (Ащваттхама) увидел, что его лошади устали, он решил, что ему не остается ничего другого, как применить самое могущественное  оружие - брахмастру (ядерное оружие).

Ш.Б. 1.7.19.

КОММЕНТАРИЙ.              Ядерное оружие, называемое   брахмастрой, применяется только в крайнем случае,  когда не остается другого выхода.  Здесь заслуживает особого внимания слово  двиджатмаджах, поскольку  Ашваттхама , хотя и был сыном Дроначарйи, не обладал всеми качествами брахмана.  Звания брахмана достойны только самые разумные люди, оно не передается по наследству.  В предыдущих стихах Ашваттхаму называли  брахма-бандхау - другом брахмана.  Если человек является другом брахмана, это еще не означает, что он обладает качествами брахмана. Друг или сын брахмана может только тогда называться брахманом, когда у него есть все качества брахмана. Ашваттхама намеренно называется в этом стихе сыном брахмана, потому что решение, принятое им, нельзя назвать зрелым.

 

 

36.       Увидев, что народы встревожились и планетам грозит неминуемая гибель, Арджуна, исполняя  желание Господа Шри Кришны, вернул обратно обе брахмастры.

Ш.Б. 1.7.32.

КОММЕНТАРИЙ.              Представления о том, что взрывы современных атомных бомб могут уничтожить мир, - детская фантазия. Во-первых, атомная энергия не настолько сильна, чтобы разрушить весь мир, а во-вторых, в конечном счете все  зависит от высшей воли Верховного Господа, потому что без Его воли или дозволения ничто не может быть создано или разрушено. Глупо считать также, что законы природы обладают решающей силой.

 

37.       Так как его жизни грозила опасность, он для очищения прикоснулся к воде и, сосредоточившись, стал произносит гимны, приводящие в действие ядерное оружие, хотя он и не знал, как остановить его действие.

Ш.Б. 1.7.20.

КОММЕНТАРИЙ.              Тонкие формы материальной деятельности выше грубых методов управления  материальной энергией.   Такие тонкие материальные действия осуществляются с помощью очищения звука. Здесь этот метод был применен при произнесении определенных гимнов, которые действовали как ядерное оружие.

 

38.       Господь, Верховная Личность, сказал: "Я открою тебе, что в этом  повинен сын Дроны. Он прочел гимны, приводящие в действие ядерную энергию (брахмастру), но не знает, как вернуть это  ослепительное

излучение.  Он совершил это от беспомощности, охваченный страхом неминуемой гибели.

Ш.Б. 1.7.27.

КОММЕНТАРИЙ.    Брахмастра аналогична современному  ядерному оружию, основанному на  действии атомной энергии. Атомная энергия высвобождается в результате полного сгорания, так же действует и брахмастра. Это вызывает нестерпимый жар, как при атомном взрыве, но отличие заключается в том, что атомная бомбы - грубый тип ядерного оружия, а брахмастра - тонкий вид оружия, приводимый в действие гимнами. Это - иная наука, и раньше эти знания были известны на земле Бхарата-варши.  Тонкая наука произнесения гимнов также  материальна, но о ней до сих пор не известно  современным ученым-материалистам. Тонкая материальная наука не духовна, но она непосредственно связана с еще более тонкими духовными методами. Произносящему гимны было известно, как применять это оружие и как останавливать его действие. Такое знание было совершенным. Но сын Дроначарйи, прибегнув к этой  тонкой науке, не знал, как остановить действие этого оружия.  Он применил его, страшась неминуемой гибели, и потому его действия не только не были верными, но и противоречили принципам религии. Как сыну брахмана, ему не следовало совершать так много ошибок, и за такое грубое пренебрежение своим долгом ему предстояло понести наказание от Самого Господа.

О, Арджуна, противодействовать этому оружию может только другая брахмастра. Ты сведущ в военном искусстве, так погаси же ослепительное сияние этого оружия силой своего.

Ш.Б. 1.7. 28.

КОММЕНТАРИЙ.              Нет такого оружия, которое было бы способно нейтрализовать действие атомной бомбы, но действие брахмастры можно нейтрализовать с помощью тонкой науки, и в те дни люди, сведующие  в военном деле, могли это делать.  Сын Дроначарйи не владел искусством противодействия этому оружию, поэтому  Арджуна получил совет противопоставить ему собственное  оружие.

 

Когда излучения обеих брахмастр соединились, огромный огненный шар, подобный солнечному диску, заслонил собой весь космос, небесный свод и все планеты.

Ш.Б. 1.7.30.

 

Так как его жизни грозила опасность, он для очищения прикоснулся к воде и, сосредоточившись, стал произносить гимны, приводящие в действие ядерное оружие, хотя он и не знал, как остановить  его действие.

Ш.Б.1.7.20.

КОММЕНТАРИЙ.    Тонкие формы материальной деятельности выше грубых методов управления материальной энегргией. Такие формы материального действия осуществляются с помощью очищения звука. Здесь этот метод был применен  припроизнесении опреденных гимнов, которые действовали как  ядерное оружие.

 

По милости Дроначарйи  ты постиг военное искусство стрельбы из лука  и сокровенное искусство  управления оружием.

Ш.Б.  1.7.44.

 

О величайший из великих мыслителей [муни] [Шаунака], все пятеро Пандавов, увидев ослепительную   брахмастру, приближающуюся к ним, взялись каждый за свое оружие.

Ш.Б. 1.8.12.

 

Хотя Махараджа Йудхиштхира ни к одному не относился враждебно, он направил  четыря отряда охраны (конницу, слонов, колесницы и пехоту) для сопровождения Господа Кришны, врага асуров [демонов]. Махараджа сделал это, опасаясь врагов, а также  из любви к Господу.

Ш.Б. 1.10.32.

 

Мудрец Шаунака сказал: "Чрево Уттары, матери Махараджи Парикшита, было поражено ужасным и непобедимым оружием - брахмастрой, выпущенной  Ашваттхамой.  Но Махараджа Парикшит был спасен Верховным Господом.

Ш.Б. 1.12.1.