рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

V. Заключение.

V. Заключение. - раздел Религия, Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности Заканчивая Написание Этой Дипломной Работы, Мы Хотим Напомнить, Что Данная Ди...

Заканчивая написание этой дипломной работы, мы хотим напомнить, что данная дипломная работа не претендует на глубокий и исчерпывающий анализ предлагаемого интегрального метода. Тем более, что каждый метод в отдельности, а именно восприятие (на санскрите пратьякша),  умозаключение (анумана), авторитетное свидетельство (шабда),  уже имеют свои разработанные процедуры и инструментарий, поэтому в этой работе лишь предлагается установить правильные приоритеты.

Мир уже давно существует, мы видим как из года в год восходит и заходит Солнце, сменяются времена года и все это устроено совершенным образом. При этом его существование не зависит от нашего восприятия. Мир  совершенен, несовершенным является лишь наше восприятие. Можно привести простой пример: «если мы видим  работающий компьютер, то ни у кого не вызывает сомнения то, что знание, на основе которого компьютер функционирует, уже существует, как и существует тот кто изобрел это компьютер. Мир, в котором живет каждый из нас, устроен в триллионы раз сложнее любого компьютера, поэтому было бы весьма странным считать, что мир возник и функционирует случайно, ведь никому в голову не придут такие мысли в отношении компьютера.

Как есть знание, на основе которого работает компьютер, точно также знание, на основе которого работает этот материальный мир, также уже есть. Точно также как у каждого компьютера есть инструкция по его правильной эксплуатации, точно также ведическое знание является «полной инструкцией» для правильной  эксплуатации этого материального мира. Мы обладаем  свободой воли  и можем пренебречь этой «инструкцией», но результат будет также соответствующий нашему поведению.

В своей  «Социальная и культурная динамике» на основе обширного эмпирического материала Питирим Сорокин с предельной ясностью показывает, что происходит, когда мы отходим от этой «вечной инструкции»  и начинаем полагаться только на ограниченные возможности своих чувств и интеллекта, поэтому выход из создавшегося интеллектуального  тупика сегодня зависит от каждого из нас. Тем более, что такая ситуация в науке, только усугубляет социальные проблемы. Если не может быть до сих пор поставлен правильный диагноз, то, как можно в таком случае надеяться на «выздоровление» современного общества.       

Наше настоящее есть следствие прошлого и причина будущего, поэтому от того, как мы будем действовать сегодня, зависит наш завтрашний день.

Питирим Сорокин пишет: «Борьба между силами когда-то бывшего творческим, но теперь уже почти истощившегося чувственного порядка и только еще зарождающимися творческими силами нового - идеационального или идеалистического – порядка непрерывно происходит во всех сферах общественной и культурной жизни. Если силы умирающего чувственного порядка развяжут новую мировую войну, то вся еще остающаяся у них энергия пойдет на то, чтобы положить конец или хотя бы сильно затормозить творческий прогресс человечества.

Если эту апокалиптическую катастрофу удастся избежать, то тогда зародившиеся творческие силы приведут человечество в новую эру его истории. Какая из этих альтернатив осуществиться - зависит от каждого из нас»[27, с. 813].

Поэтому мы призываем всех ученых, воспользоваться этим интегральным методом для того, чтобы как можно скорее выйти из того тупика, в котором мы все сегодня оказались, тем более что это не потребует никаких дополнительных расходов, а результаты могут превзойти все самые смелые ожидания.

 

VI. СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Адираджа дас. Ведическое кулинарное искусство; - М.: ВВТ; 1993, - 334с.

2. Бутенко И. А. Постмодернизм как реальность, данная нам в ощущениях // Социс 2000, №4.

3. Вернадский В.И. Труды по всеобщей истории науки. – М.: 1988.

4. Гидденс Э. Социология // Социс 1994, №2.

5. Давыдов Ю.Н. Патологичность состояние постмодерна // Социс 2001, №11.

6. Давыдов Ю.Н. Эволюция теоретической социологии ХХ века // Социс 1995, № 8.

7. Давыдюк Г.П. Социологические законы // Социс 2001, №6.

8. Дойменный И.А. Незаконный оборот наркотиков // Социс 1999, №5.

9. Журнал «Истоки»; -М.: ВВТ, 1994. – 60с.

10. Заиграев Т.Г. Пьянство в России как реальная угроза национальной безопасности // Социс 2001, №11.

11. Иваненко С.И. Кришнаиты в России: правда и вымысел; - М.: Философская книга,1998. – 296с.

12. Клюшкина О.Б. Построение теории на основе качественных данных // Социс 2000, №10.

13. Коэнен-Хуттер Ж. Актуальные проблемы социологии и их развитие // Социс 1998, №6.

14. Куликова М. Даня, то есть Дхира поет шлоки : гурукула – школа с кришнаитским уклоном // Литературная газета 2001, №16.

15. Медицинская газета №72 за 20.09.1995г., статья «Чтобы спасти начинающих наркоманов».

16. Немировский В.Г. Современная социология и российская культурная традиция // Социс 1994, №3.

17. Орлова  И.Б. Самоубийство явление социальное // Социс 1998, №8.

18. Печчеи А. Качества человека; - М.: Прогресс, 1991, - 250с.

19. Погосян Т.А. Метод интервью и достоверность социологической информации. – Ереван: Академия наук АССР, 1985, - 200с.

20. Попов В.А. Кондратьева О.Ю. Наркотизация в России – шаг до национальной катастрофы // Социс 1998, №8.

21. Раймон Арон. Этапы развития социологической мысли.- М.:

22. Равиндра Cварупа дас. Встреча с Господом Вселенной. – М.: Философская книга, 1998, - 135с.

23. Романовский Н.В. Социология и социологи перед лицом глобальных катаклизмов // Социс 1999, №3.

24. Сатсварупа дас Госвами. Очерки ведической литературы. – ВВТ: -143 с.

25. Сатсварупа дас Госвами. Прабхупада: человек, святой, его жизнь, его наследие. - СПб.: ВВТ, 1993, - 509с.

26. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. - М.: Политиздат,1992.-543с.

27. Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений.

– СПб.: РХГИ, 2000.- 1056 с.

28. Сорокин П.А. Условия и перспективы мира без войны // Социс 1999, №5.

29. Сухотра Свами. Тень и реальность. - М.: Философская книга, 1998, 336с.

30. Титаренко Л. Г. СПИД как угроза социальной катастрофы // Социс 1998, №9.

31. Томпсон Р. Механистическая и немеханистическая наука.  – М.: Философская книга, 1998, - 302с.

32. Томпсон Р., Кремо М. Неизвестная история человечества. – М.: Философская книга, 1999, -461с.

33. Турен А. Возвращение человека действующего. Очерк социологии. - М.: Научный мир, 1998. -204с.

34. Фэйворс Д. Лидер новой эпохи: метафизический взгляд на проблемы руководства. – М.: Философская книга, 2000, - 304с.

35. Харе Кришна: вчера и сегодня // Социологические очерки // - М, 1993, - 137с.

36. Хари Шаури дас. Трасцендентный дневник, том 1-й. – М.: Философская книга, 1998, 860 с.

37. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Наука самоосознания. – М.: ВВТ, 1991, - 477с.

38. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам, Песнь 3-я, том 1-й. – М.: ВВТ, 1992, - 632с.

39. Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагават-гита как она есть. – М.: ВВТ, 2001, - 1056 с.

40. Штомпка П. Социология социальных движений. – М.: Аспект Пресс, 1996, - 416с.

41. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М.: Добросвет, 2000, - 596с.

42. Яковец Ю.В. Великие прозрения П.Сорокина // Социс 1999, №6.

43. Shinn, Larry D. The dark lord : cult images and the Hare Krishnas in America. Philadelphia : Westminster Press, c1987.

44. Sooklal, Anil. A socio-religious study of the Hare Krishna movement in South Africa. Westville : Research Unit for the Study of New Religions and Indigenous Churches (Nermic), 1986. Yakos, Marvin. The roaring lion of the East : an inside view of the Hare Krishna movement. Hazelwood, MO : Word Aflame Press, 1988.

45. Zaidman-Dviri, Nurit and Stephen Sharot. "The response of Israeli society to new religious movements: ISKCON and teshuvah." The Journal for the Scientific Study of Religion; Sept 1992, v31, n3, p279(17)

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности

На сайте allrefs.net читайте: "Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: V. Заключение.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ПЛАН
ПЛАН:   I. Введение. II. Обоснование методологии исследования.     А) Кризис методологии

I. Введение.
Как мы знаем, написание дипломной работы является своего рода подведением итогов учебной и научной деятельности студента, а также возможностью воспользоваться  знаниями, которые он накопил за время

III. Программа социологического исследования.
1.Проблемная ситуация. В настоящее время мы живем в эпоху грандиозной социальнокультурной трансформации, когда старая - чувственная соцокультурная система переживает с

 5.Задачи исследования.
1)  узнать какие  причины побуждают людей присоединяться к Движению Харе Кришна; 2)  установить качественное содержание ценностных ориентаций участников Движения Харе Кришна; 3)  

Интерпретация основных понятий.
1) Религия - это совокупность духовных представлений, основанных на вере в сверхъестественное, а также специфическое поведение (культ), направленное на обеспечение коммуникации с ним.

Определение выборочной совокупности.
Как  мы знаем, выборочная совокупность должна представлять (репрезентировать) генеральную совокупность. В данном конкретном случае, я хочу воспользоваться результатами социально-психологического ис

IV. Анализ результатов исследования.
Во время проведения исследования, сразу после нескольких  интервью мы  столкнулись с «порогом насыщения». Семенова пишет, что «если каждое последующее интервью не дает ничего нового, ав является по

Питание и здоровье.
   За последние годы ученые-медики обнаружили, что существует непосредственная связь между употреб­лением в пищу мяса и такими опасными болезнями, как рак и сердеч­но-сосудистые заболевания, и это

Экономика.
Мясо —это пища, которую потребляет меньшинствоза счет боль­шинства. Для того чтобы получить мясо, зерно, которое можно ис­пользовать для питания людей, скармливают скоту. По данным Министерств сель

Религия.
Писания всехосновных религий запрещают человекубез необхо­димости убивать другие живые существа. В Ветхом Завете говорится: «Не убий»(Исход, 20.13). Широко распространено ошибочное мне­ние, что эта

Высшая цель вегетарианства.
Помимо медицинских, экономических и этических аргументов в пользу вегетарианства, атакже его преимуществ с точки зрениярелигии и даже закона кармы, вегетарианство имеет еще один аспект – духовный.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
План интервью:        I. Знакомство с интервьюируемым: 1)   Ф.И.О.; 2)   год рождения; 3)   образование, профессия; 4)   специальные на

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги