Заключение
Гораздо меньше поклонников у современной классификации религий, созданной голладским ученым Г. ван дер Леувом, согласно 12 формам: 1) религия удаленности и полета (древний Китай и деизм 18 столетия); 2) религия борьбы (зороастризм); 3) религия покоя, которая не имеет определенной исторической формы, но присутствует в каждой религии в форме мистики; 4) религия бес(!)покойства или теизм, которая также не имеет определенной формы, но присутствует во многих религиях; 5) динамика религий относительно других религий (синкретизм и миссионерство); 6) динамика религий в смысле внутреннего развития (возрождения и преобразования); 7) религия напряжения и формы; первую ван дер Леув характеризует как одну из «великих» форм религии (Греция); 8) религия бесконечности и аскетизма (индийские религии, за исключением буддизма); 9) религия небытия и сострадания (буддизм); 10) религия воли и повиновения (Израиль); 11) религия величия и смирения (ислам); 12) религия любви (христианство). Вышесказанное, практически, не является классификацией в форме организованной системы, а служит определенным политическим целям, потому и была принята в форме классификации в христианском мире.
Со временем каждое религиозное течение получило статус «мировой религии». Своеобразными застрельщиками «соревнования» стали христиане, назвав свою церковь Кафолической (Вселенской), вложив смысл «Мировая». На сегодняшний день их стало такое множество, что ученые умы затрудняются их классифицировать при определении «самых-самых», иногда выделяют как основные мировые религии, руководствуясь не, сколько численностью последователей, сколько их финансово-политическим влиянием. Как ни странно, список конфессий из второго раздела возглавляет иудаизм. Не имея достаточной численности, не соответствуя алфавитному порядку, данная религиозная конфессия всегда и во всех учебниках идет впереди своих многочисленных и с большим числом последователей теоцентристских верований. Пожалуй, здесь можно отметить справедливость такого списочного приоритета: все 238 христианских толкований вышли, а точнее, были созданы идеологами иудаизма. Коммунизм является ветвью иудо-христианства, как бы ни было горько это признать. Во многих своих организационных структурах повторяет иудаистские структуры (Синод-Политбюро, кибуцы-коммуны и т.д.).
Не случайно главная книга христиан Библия начинается с Ветхого Завета – Пятикнижия и признается всеми христианскими течениями за основу миропонимания. В иудаизме Тора (Пятикнижие) является первой ступенью посвящения (для простого народа), далее следует Талмуд (для служителей культа, иногда их зовут «талмудистами» - толкователями Талмуда), высшей степенью посвящения является Кабала (Именно так писалось это слово, а не Каббала, производное от «кабала», то есть «порабощение». Прим. Е.Г.) для кабалистов или управителей мира, высшего жреческого сословия в современном понятии «глобалистов», создателей «нового мирового порядка». Глобальность замыслов сыграло свою роль при определении «значимости» этого религиозного учения и определения порядкового номера при расстановке в списке во время изучения.