рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Всемирный потоп

Всемирный потоп - раздел Религия, РУКОВОДСТВО К ИЗУЧЕНИЮ СВЯЩЕННОЙ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТА Быт. 7, 1-6: Повеление Божие Войти В Ковчег. Быт. 7, 7-24...

Быт. 7, 1-6: Повеление Божие войти в ковчег.

Быт. 7, 7-24: События[22] потопа.

Быт. 8, 1-12: Убывание воды.

 

Краткая историческая справка - Поиски Ноева ковчега:

В Библии сказано, что ковчег остановился на горах Араратских, конечно, надо подразумевать - на горе Арарате. (Почему сказано об Арарате во множественном числе? Потому что есть Большой Арарат и Малый Арарат. В Библии, очевидно, речь идет о Большом Арарате. - Ред.). Это конусообразная гора вулканического происхождения, она начиная с 4.500 м. над уровнем моря и до самой вершины, покрыта вечным льдом; высота Арарата - 5.165 метров.

Где остановился ковчег Ноя? Сказано было, что и вершины гор были покрыты водой, спустя полгода “прибывания воды великой бездны”, то есть, океана. В горах лед летом тает, и если бы корабль остановился ниже зоны вечных льдов, то сгнил бы и погиб бесследно. Если бы он остановился на самой вершине, то после потопа он покрылся бы мощным слоем льда и стал бы недоступен людям. Промыслом Божиим было так устроено, что он остановился в горном озере на высоте 5 км. Где глетчеры сползают с вершины и где ледяной покров значительно меньше.

В холодные годы ковчег покрыт льдами и снегом и не виден - в жаркие же годы летом часть его обнажается, что, впрочем, бывает очень редко.

6-го июля 1955 года французский альпинист Фернанд (Фернан) Наварра со своим 15-летним сыном Габриелем нашел Ноев ковчег и сделал это открытие достоянием всего мира. Были произведены радиоактивным методом анализы привезенного им метрового куска дерева (шпангоута) корабля. Эти исследования показали, что дереву (дубу) 5 (пять) тысяч лет. Анализы были произведены в разных лабораториях, одна из них в Мадриде. Все фотографии, анализы и свидетельства приложены им к изданной книге на французском языке.

Этому открытию предшествовали две не совсем удачные его экспедиции в 1952 и 1953 гг., так как доступ к ковчегу, даже для самых отчаянных альпинистов, чрезвычайно затруднителен, ввиду частых снежных бурь, грозящих гибелью.

Семнадцать лет Ф. Наварра потратил на подготовку этой (последней) экспедиции. Затрудняли условия нахождения Арарата на стыке трех границ: СССР, Ирана и Турции и заключенного договора о запрещении подниматься на Арарат.

Все три экспедиции Наварра совершил тайно, пробираясь через опасную зону ночью.

За эти 17 лет Наварра собрал почти все сведения, какие только были опубликованы о поисках ковчега.

Вот некоторые цитаты из книги Ф. Наварры:

Первые сведения о поисках Ноева ковчега сообщает языческий жрец Веров в 475 г. до Рождества Христова. Он сообщает о том, что многие люди в его время и раньше достигали вершины Арарата и видели там Ноев ковчег, и приносили частицы его как реликвии.

В 275 г. до Р.Х. вавилонский, а затем и греческий историки писали, что в курдских горах Армении лежит “древний ковчег” и с него “люди отдирают смолу, чтобы использовать ее как противоядие и амулет”.

В христианские времена об этом же свидетельствует Николай Дамаскин, - что остов ковчега долгое время оставался в сохранности.

Иосиф Флавий в своем труде “Древности” также пишет, что многие приносили с Арарата частицы ковчега.

Об этом же свидетельствует Феофан Антиохийский в 180 г. по Р.Х.

В 1800 году американец Клвдиус Рич опубликовал сообщение Аги Гусейна, который утверждал, что он добрался до вершины Арарата и видел останки ковчега.

С 1829 года, то есть со времени экспедиции профессора Дерптского университета Фредерика (Фридриха) Паррота, начинаются научные экспедиции на Арарат. Две его экспедиции не достигли вершины Арарата, но в третью ему удалось с шестью человеками добраться до места остановки ковчега, как им это казалось, но удостоверить, что это именно так, они не могли.

В 1840 году константинопольский журнал сообщил об обнаружении Ноева ковчега. Турецкая экспедиция, которая была снаряжена для исследования снежных обвалов на Арарате, обнаружила торчащий из ледника гигантский каркас из дерева, почти черного. Опрошенные обитатели ближайших к Арарату поселений ответили, что они знали о существовании этого сооружения, но они не смели приблизиться, потому что они видел там какого-то грозного духа, появлявшегося в верхнем окне. Турок не остановили эти страхи. Они производили свои исследования дальше, несмотря на большие трудности, и их экспедиция приблизилась к ковчегу. Он был в хорошем состоянии, только бока пострадали.

Один из членов экспедиции, который говорил по-французски и по-английски, констатировал, что борта ковчега были сделаны из дерева, о котором говорит Писание. Это дерево нигде не растет, кроме как в долине реки Евфрата. Проникнув внутрь ковчега, члены экспедиции констатировали, что он был устроен для перевозки скота. Внутренность была разделена на отделения по 15 футов высотою (примерно 4,5 метра). Турки могли войти только в три из этих отделений, а другие были заполнены льдом. Ковчег имел 300 “куде” длины (турецкая мера).

“В 1893 году архидиакон Несторианской церкви Нурри изучал истоки реки Евфрата и после поднятия на Арарат объявил официально, что он видел останки ковчега, что “передняя и задняя части корабля достижимы, а средняя часть остается подо льдом”. Ковчег сделан из толстых досок темно-коричневого цвета. Обмерив ковчег, Нурри нашел точное подтверждение описания его размеров в Библии.

В своем энтузиазме он образовал общество для финансирования второй экспедиции, снабженной необходимыми материалами, но с условием, что ковчег, спущенный с Арарата, будет доставлен на Чикагскую выставку.

В конце концов Нурри должен был отказаться от своего блестящего проекта, потому что его акционеры уклонились от участия, вследствие того, что турецкое правительство отказалось дать разрешение на вывоз Ноева ковчега из страны.

После этого не было никаких сведений об экспедициях до первой мировой войны.

Но в августе 1916 года русский авиатор Владимир Росковицкий, исследовавший турецкую границу, оказался над Араратом (тогда эта местность входила в состав Российской империи). Он наблюдал в восточной части покрытой снегом вершины, замерзшее горное озеро. На краю этого озера был каркас гигантского корабля. Часть корабля оставалась закрытой льдом, а бока были открыты. Часть их была повреждена. Была видна одна из створок двери. Когда Росковицкий объявил своему начальству о своем открытии (что видел с аэроплана “лежащее большое судно”), они захотели точного подтверждения этого.

После полетов над горою они, со своей стороны, убедились в существовании указанного объекта и сделали свой доклад в Москву и Петроград. Государь Император Николай Второй приказал (несмотря на войну) отправить на Арарат казенную экспедицию. 150 солдат работали в течение месяца, чтобы сделать сколько-нибудь возможным подъем на гору.

Потом научная миссия была отправлена в это местность. Она провела исследования: обмерила и сфотографировала ковчег и собрала образцы. Все это было отправлено в Петроград. К большому несчастью, весь подбор этих бесценных документов, по-видимому, погиб во время революции. А территория Большого Арарата была захвачена турецкими войсками.

“Дело Росковицкого должно было иметь какой-то отклик во время второй мировой войны. Шеф советской службы охраны майор Джэаспар Маскалин рассказывает, что один из его людей полюбопытствовал пролететь над Араратом, чтобы посмотреть, - было ли что-нибудь похожее на правду из сообщенного Росковицким 25 лет назад. Советский летчик действительно заметил сооружение, частично погруженное в ледяное озеро”.

“Все это не помешало Советской экспедиции определить историю Ноева ковчега как миф, который ничего не имеет общего с наукой”.

“Были предприняты экспедиции и в послевоенное время, но они не увенчались успехом из-за препятствий, чинимых турецким правительством под давлением мусульманского мира, так как в Коране указывается другая гора, где якобы остановился Ноев ковчег”.

(Летом 1949 года к ковчегу отправились сразу две экспедиции. Первая, из 4 миссионеров во главе с доктором Смитом из северной Каролины, она наблюдала на вершине лишь одно странное “видение”. А вторая, состоящая из французов, сообщила, что “видели ковчег”, но не на Большом Арарате, а на соседней вершине Джубель-Джуди юго-восточнее Севана. Правда, местные жители говорят, что здесь часто наблюдались видения “корабля-призрака”, покрытого слоем грязи. Там же два турецких журналиста видели судно размером 500х80х50 футов (165х25х15 м).

Летом 1953 года американский нефтяник Джордж Джефферсон Грин с вертолета с высоты 30 метров сделал 6 весьма четких фотографий большого корабля, наполовину ушедшего в горные породы и сползающий с горного уступа в лед. Грину впоследствии не удалось снарядить экспедицию к этому месту, а когда спустя 9 лет он умер, пропали все оригиналы его снимков.

Зато в это же время в печати появились фотографии с ясно различимыми очертаниями судна, сделанными из космоса (“Дейли телеграф”, 13.09.1965). - Ред.).

В упоминавшейся экспедиции миссионера д-ра Смита должен был принять участие Ф. Наварра. Потерпев несколько неудач, Ф. Наварра решил действовать сам, даже без разрешения турецкого правительства. Эту героическую эпопею последней экспедиции он захватывающе описал в своей книге.

Достигнув ночью границы оледенения, по указанию своего друга армянина, он там устроил лагерь, чтобы утром отправиться на штурм неприступных скал, сплошь покрытых льдом. Ночью разразилась страшная буря с сильным морозом и Ф. Наварра с сыном Габриелем едва не замерзли, занесенные в укрытии большим слоем снега, при температуре в 30 градусов мороза.

На утро, с Божией помощью, как пишет Наварра, он отправился к месту, которое он видел издали в одной из своих первых экспедиций. Время было неблагоприятное - все было покрыто льдом и занесено снегом, но, несмотря на это, ему удалось найти ковчег и с большим трудом и риском вырубить из льда кусок шпангоута из дуба, длиной в 1 м и в 20 сантиметров толщиной, древность которого потом была определена в 5 тысяч лет. Досок обшивки в этом месте не было, они были в другом месте, откуда и были вырублены.

В этот последний раз Наварра был обстрелян и арестован пограничниками, но благополучно отпущен со всеми пленками фото и куском шпангоута. Таковы были условия этой героической экспедиции.

Книга Ф. Наварры иллюстрирована его фотоснимками вырубливания шпангоута, местности, на которой подо льдом находится ковчег, фотоснимками лабораторных свидетельств и прочими: чертежами, планами и т. д.

Через 14 лет Ф. Наварра повторил свою попытку с помощью американской организации “Серч” и привез еще несколько досок из ковчега.

Надеемся, что это не последняя экспедиция Ф. Наварры и будущее принесет нам еще более подробные сведения.

Фархеттин Колан, владелец отеля в Догубаязите у подножья Арарата, участвовал в качестве проводника в экспедициях к ковчегу, несколько из них было удачных.

Но больше всех совершил восхождений Эрил Камминс: с 1961 года 31 восхождение.

В 1970-х годах, в числе последних, совершил 5 восхождений к ковчегу Том Кротсер. Возвратившись с доской от ковчега, он сказал перед представителями прессы: “Да там этого дерева 70 тысяч тонн”, и при этом поклялся. И вновь радиоуглеродный анализ показал возраст дерева досок около 5 тысяч лет.

История экспедиций к ковчегу обрывается в 1974 году, когда турецкое правительство закрыло этот район для посещений, разместив на Арарате посты наблюдения за линией границы.

В 1995 году американская экспедиция вновь достигла Ноева ковчега, привезя с горы Араратской часть шпангоута и другие неопровержимые доказательства истинности Библейской истории.

 

Отголосок катастрофы на земле в предании у многих народов.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

РУКОВОДСТВО К ИЗУЧЕНИЮ СВЯЩЕННОЙ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТА

На сайте allrefs.net читайте: "РУКОВОДСТВО К ИЗУЧЕНИЮ СВЯЩЕННОЙ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТА"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Всемирный потоп

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Объяснительная записка к конспектам по Священной Библейской Истории Ветхого и Нового Завета
  “С детства ты знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение” (2 Тим. 3, 15).   Религиозная подготов

Объяснительная записка к конспектам по Священной Библейской Истории Ветхого Завета
“Да не отходит сия книга Закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь” (Нав. 1, 8).   Священная Библейская история Ветхого Завета

Цели и задачи курса I периода Священной Библейской Истории - Ветхого Завета
? Примеры действия великого промысла Божьего. ? Закономерность пути истории человечества. Много мыслителей пыталось выявить эту закономерность. Неудачная попытка такого осмысления в конце

О богодухновенности Библии
- Книги Священного Писания отличаются от всех литературных произведений характером богодухновенности. - Понятие богодухновенности (богодухновенность есть особое воздействие Святого Духа на

Источники изъяснения Священного Писания.
Хотя книги Священного Писания, как произведения Духа Истины, содержат одну только чистую истину, но она бывает нередко прикровенна. Для того, чтобы не уподобиться невеждам и неутвержденным в слове

Язык Библии
Оригинал Священного Писания написан на трех языках: еврейском, арамейском (халдейском) и греческом. На еврейском языке написана большая часть Ветхого Завета. На арамейском языке написаны в Ветхом З

Переводы Священного Писания
- Первый известный нам перевод - перевод Семидесяти толковников (Первый перевод с еврейского на греческий сделан 72 в III веке до Р.Х.. Идея Димитрия Фаларея, ученого вельможи эллинистического егип

Времена патриархов (допотопное время)
Времена патриархов продолжаются от сотворения мира (5058 год до Р.Х.) до смерти Иосифа и рождения Моисея (XIII в. до Р.Х.) - вождя народа Израильского, то есть охватывают собою время в 38 веков, бо

Картина сотворения мира
Шесть дней творения мира: “У Господа тысячу лет как один день и один день как тысячу лет”. Древнееврейское слово “иом” означало и день и вообще любой определенный период времени.

Два направления в жизни допотопного человечества
Потомство Каина (Быт. 4, 17-24). Быт. 4, 19: Женитьба Ламеха на Аде и Цилле - рождение двоеженства; Быт. 4, 23-24: Высшая гордость потомков Каина в лице Ламеха[11].  

Контрольный опрос по периоду от сотворения мира до потопа
  1. Быт. 1, 1-5: слова о начале и первом дне творения - наизусть. 2. Описать второй день творения. 3. Описать третий день творения. 4. Описать четвертый де

Контрольный опрос по периоду от потопа до Авраама
  1. Что означает имя Ной? 2. Рассказать о событиях потопа. 3. Кто из людей был в ковчеге? 4. Сколько времени прибывала вода? 5. Сколько времени пр

Призвание Авраама
Быт. 11, 31-32: Переселение семейства[32] из Ура[33] Халдейского в Харран[34]. Быт. 12, 1-3: Призвание Авраама. Завет Бога с Авраамом. Авраам с семейством в Египте (Быт. 12, 10-

Знамение Завета
Быт. 17, 1-8: Подтверждение Завета. Наречение имени Авраам[42]. Быт. 17, 9-14: Знамение Завета - закон об обрезании мужеского пола. Прообраз святого крещения. Обетование Исаака. Н

Женитьба Исаака
Наказ Авраама рабу своему относительно женитьбы Исаака (Быт. 24, 1-9). Раб следует в Месопотамию[54]. Молитва раба о помощи Божией в выборе невесты (Быт. 24, 10-14). Встреча раба

Благословение Иакова и Исава
Женитьба Исава в тягость Исааку и Ревекке (Быт. 26, 34-35). Отец готовится к благословению сына. Исав охотится за дичью (Быт. 27, 1-5). Ревекка и Иаков прибегают

Иаков и Лаван
Иаков встречается с Рахилью у колодезя (Быт. 29, 1-12). Иаков встречается с Лаваном (Быт. 29, 13-14). Иаков семь лет работает за Рахиль[64] (Быт. 29, 15-20). Лаван обманы

Встреча Иакова с Исавом
Послы Иакова отправляются навстречу к Исаву (Быт. 32, 1-5). Возвращение послов. Сообщение о том, что Исав с 400 воинами идет навстречу к Иакову (Быт. 32, 6-8). Быт. 32, 9-12: Моли

Пророческое благословение Иаковом колен Израилевых
Иаков призывает своих сыновей (Быт. 49, 1-2). Быт. 49, 3-4: Благословение колена Рувима. Быт. 49, 5-7: Благословение колен Симеона и Левия. Быт. 49, 8-12: Благословение к

История Иова
Иов. 1, 1: Происхождение Иова[82] из земли Уц[83] и его богобоязненность.   Клевета сатаны на Иова: Иов. 1, 6-12: Сатана пред Богом. Первое испытание. Иов.

Характеристика Патриархальной эпохи
Отличительная особенность Патриархальной эпохи - непосредственное общение патриархов с Богом. Начало опыта нравственно отеческого управления. Три отдельных ступени в отношении Бога к людям:

Контрольный опрос по периоду от Авраама до переселения еврейского народа в Египет
  1. Кто такой Евер, что означает его имя? 2. Кто такой Фарра? 3. Назвать в историческом порядке имена Библейских патриархов от Адама до Иосифа. 4. Показать

Десять казней Египетских
Фараон отказывается отпустить Израиля (Исх. 5, 1-5). Исх. 5, 6-18: Угнетение народа усиливается. Ропот народа на Моисея и Аарона (Исх. 5, 19-21). Исх. 5, 22-6, 13: Обещан

Странствование по пустыне до горы Синай
Исх. 15, 22-26: Мерра[103]: горькая вода превращена в сладкую - о необходимости исполнять закон Божий. Чрез древо горькая вода делается сладкой, - прообраз древа Жизни и Обетование о Животворящем К

Синайское законодательство
  Краткая историческая справка - Хорив. Гора Синай: Название Синай означает “скалистый”, “утесистый”. Так называется одна из гор Хорива и пустыня Каменистой Аравии. У Арабов

Золотой телец
Израиль нарушает Завет идолопоклонством: Аарон делает золотого тельца[116] (Исх. 32, 1-6). Моисей ходатайствует за народ на горе Синай (Исх. 32, 7-14). Исх. 32, 15-24: Мо

Поход до земли Обетованной
Перепись всего народа по повелению Божию (Чис. 1). Распределение колен в стане и их начальники (Чис. 2). Правило о левитах (Чис. 3 - 4).   Законы и правила

События сорокалетнего странствования
Пустыня - школа нравственного воспитания. Строгость наказания, приучающая к точному исполнению закона. Чис. 16, 1-40: Бунт Корея[128], Дафана[129] и Авирона[130] с притязанием на священств

Пророческое благословение Моисеем народа и его кончина
Втор. 31, 11: Повеление Божие читать книгу Закона перед всем Израилем. Втор. 31, 14-23: Явление Господа Моисею и Иисусу Навину; Втор. 31, 24-27: Повеление Божие хранить книгу Зако

Контрольный опрос по периоду от переселения еврейского народа в Египет до вступления в землю Обетованную
  1. Кто такой Рамсес II и какие изменения в жизни израильтян произошли в связи с ним? 2. Какой приказ был отдан повивальным бабкам от Фараона? 3. Что означает имя М

Географическое положение и природа страны
Земля, которую обещал Господь народу Израильскому и к которой теперь привел Он народ свой, представляла собой гористую полосу, которая известна также под названием Палестины. Эта земля про

Внешнее политическое положение в древности
Эта небольшая страна располагалась между двумя древними государствами, Египтом на юге и Месопотамии на севере, двумя величайшими центрами Древнего Востока. Это и определяло во многом ее политичиску

Население, его язык, религия и гражданское состояние
Неудивительно, что столь благословенная земля не оставалась безлюдной. О внутренней жизни людей на этой территории до вступления Израиля в Палестину можно сказать следующее. Страна была на

О книге Иисуса Навина
Книга Иисуса Навина - первая историческая книга Ветхого Завета. По-еврейски она называется “Иошуа”. Она продолжает собой книгу Второзаконие, начинаясь словами “По смерти Моисея, раба Господня, Г

Моисей, раб Мой, умер; итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым.
3 Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею: 4 от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до велико

Соглядатаи в Иерихоне
Теперь нужно было исследовать переход через Иордан и в особенности сам город Иерихон. С этой целью и были направлены два соглядатая, задача которых была тайно проникнуть в Иерихон и разведовать о е

А сама отвела их на кровлю и скрыла их в снопах льна, разложенных у нее на кровле.
7 Посланные гнались за ними по дороге к Иордану до самой переправы; ворота же тотчас затворили, после того как вышли погнавшиеся за ними.”(Нав. 2). Раав предчувствовала не

Переход евреев через Иордан
Соглядатаи, благополучно вернувшись в стан, рассказали о том, что Иерихонцы были поражены ужасом от побед израильтян. На следующий же день Иисус Навин приказал двинуться к Иордану.

Покорение Гая
Жители Гайские[142] обращают Израиля в бегство (Нав. 7, 1-5); Скорбь и молитва Иисуса Навина (Нав. 7, 6-9); Обличение Господом Богом в похищении заклятого (Нав. 7, 10-15);

Девора и Варак
Суд. 4, 1-3: Притеснение Хананеями. очередное падение народа израильского. Двадцатилетнее рабство от Иавина[152]. Девора[153] - судья народа израильского. Женщина - избавительница угнетенн

Судья Гедеон
Суд. 6, 1: очередное падение народа Израильского, семилетнее рабство от мадианитян. Суд. 6, 6: вопль Израиля. Суд. 6, 7-10: Господь о причине падений в народе израильском. Бедстви

Девятый судья - Иеффай
Усиление идолопоклонства в спокойные времена при судьях Фоле и Иаире. Суд. 10, 6: Страшное падение в идолопоклонство и оставление Бога истинного. Суд. 10, 7-9: Теснение народа изр

Тринадцатый судья - Самсон
Суд. 13, 1: Седьмое отпадение Израиля и порабощение Филистимлянами[166]. Обещание Божие Маною и его жене о рождении сына (Суд. 13, 2-7: долгое время бесплодны, обещание от ангела).

Характеристика периода Судей
Вся история периода Судей есть печальная история постоянных заблуждений, беззаконий и идолопоклонства с неразлучно следовавшими за ними бедствиями. Робок голос совести и сознания долга, и

Книга Руфи
  Пример добродетели среди хананейского народа. Голод в народе Израильском, переселение одного семейства из Вифлеема Иудейского на поля Моавитские. Женитьба двух сыновей Махл

Первосвященник Илий - судья народа Израильского
Появление в народе первосвященника Илия[183] - указание на пробуждение религиозного духа (в смутное время история ничего не говорит о первосвященниках). Соединение должности первосвященник

Самуил - последний пророк и судия
Рождение и детство Самуила[189] (1 Цар. 1, 1 - 4, 1): ответ на молитву бесплодной будущей матери Самуила (1, 9-18). Посвящение младенца Самуила Господу (1, 28). Песнь Анн

Контрольный опрос по периоду от вхождения в землю Обетованную до учреждения царской власти
  1. Какова главная тема всех исторических книг? 2. В какой город пришли соглядатаи для осмотрения Земли Обетованной? 3. Показать на карте Иерихон. 4. Чем и

Пророческая песнь Анны и предсказание о Мессии
1 Цар. 2, 1-10: Пророческая песнь Анны. Основная мысль молитвы: Господь - единственный истинный утешитель и защитник всех страждущих и смиренных, а также правосудный отмститель людям гордым и злым,

Царь Саул - начало царствования и падение
Желание евреев иметь царя. Самуил становится судьей после смерти Илия. По старости Самуил ставит судьями над Израилем своих сыновей, но они “не ходили путями его, а уклонились в корысть”,

Царь Давид и Саул
1 Цар. 16, 1-5: Бог посылает Самуила в дом Иессея[194]; 1 Цар. 16, 6-13: Избрание и помазание Давида[195] на царство (Давид, как пример не внешнего, а внутреннего достоинства на царство. Ц

Гибель Саула
1 Цар. 22, 11-19: Саул убивает Ахимелеха[199] и 85[200] священников. 1 Цар. 27, 1-4: Бегство Давида к Филистимлянам (прообраз бегства Господа Иисуса Христа в Египет); 1 Цар. 28, 3

Царствование Давида
2 Цар. 2, 2-4: Воцарение Давида в Хевроне.   Краткая историческая справка - Хеврон: Слово Хеврон означает “связь”, “соединение”. Этот город назван по имени сына Хале

Завещание и смерть Давида
Борьба за престолонаследие (Адония[215] и Соломон): Адония добивается Царства (3 Цар. 1, 5-10). Нафан извещает Вирсавию (3 Цар. 1, 11-14). Вирсавия у Давида (3 Цар. 1, 15

Царствование Соломона
Мудрость царя, его величество и могущество. 3 Цар. 3, 3-15: первое явление Божие Соломону. Просьба царя к Богу - пример мудрости и смирения (ср. с Евангельским Словом “Ищите прежде Царстви

Храм премудрого Соломона
Построение храма (3 Цар. гл. 5-7: семилетнее строительство (1017-1009 гг. до Р.Х.), изображение херувимов; храм Соломона, как прообраз христианского православного храма).   К

Продолжение царствования премудрого Соломона
3 Цар. 9, 1-9: второе явление Божие Соломону (в зените славы, могущества и успеха Господь напоминает, что судьба его дома и всего народа Израильского зависит от верности царя уставам и законам Госп

Нравственное падение Соломона и его кончина
3 Цар. 11, 1-8: Соломон нарушает Завет Божий: многоженство и склонение сердца царя к иным богам. 3 Цар. 11, 9-13: гнев Божий: царство будет отторгнуто и передано рабу, - предсказание завер

Краткая характеристика и сравнение Израильского и Иудейского царств
После смерти Соломона в 931 году происходит разделение царства на Северное и Южное - Израиль и Иудею. Общая численность населения - 5 млн. человек.   Израильское царство: в н

Ахав - седьмой царь Израильский
Постепенное уклонение в идолопоклонство на фоне усиления благочестия в царстве Иудином. Положительные качества Ахава[227]: задатки добра, выраженные в любви к искусствам, способность воспр

Пророк Илия
3 Цар. 17, 1: Появление пророка Илии[229] во время высшего идолопоклоннического нечестия. Величайший пророк Ветхозаветной церкви - прообраз проповедника покаяния, который был предтечей Христа: “Жив

Первый поход Ахава на Сирию
  Краткая историческая справка - Сирия: Слово Сирия означает в еврейском тексте словом Арам или Арамея, что переводится “страна высокая”. В обширнейшем значении слова Сирия п

Виноградник Навуфея
3 Цар. 21, 1-4: Ахав желает овладеть виноградником Навуфея[237]. 3 Цар. 21, 5-16: Иезавель захватывает виноградник. Убийство Навуфея. 3 Цар. 21, 17-26: Илия предрекает гибель Ахав

Третий поход Ахава на Сирию
3 Цар. 22, 1-4: Новая война с Венададом; призвание в союзники Иосафата царя Иудейского. 3 Цар. 22, 5-12: Требование Иосафата испросить волю Божию через пророков, предсказание 400 пророков

Пророк Елисей
4 Цар. 2, 1-12а: Взятие Илии на небо. Призвание пророка Елисея: “Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне”. 4 Цар. 2, 12б-25: множество чудес пророка Елисея. Елисей как новый Моисей

Царь Израильский Ииуй и его приемники
4 Цар. 9, 1-13: помазание Ииуя[247] на царство. 4 Цар. 9, 14-26: Поражение и убийство Иорама, царя Израильского. 4 Цар. 9, 27-29: Поражение и убийство Охозии, царя Иудейского.

Иеровоам II - царь Израильский (4 Цар. 14, 23-29)
Иеровоам II[250] - сын Иоаса, - один из замечательных царей царства Израильского; полный разгром языческого окружения; дружеские отношения с Иудейским царством; великолепие двора. Но: попр

Пророк Иона
Ион. 1, 1-3: Долготерпение Божие к Израилю - послание пророка Ионы[251] проповедовать ниневитянам смирение и покаяние (пророки Израиля и раньше имели вес в языческих государствах). Бегство Ионы.

Начало падения царства Израильского
Нечестие и кровожадность ряда царей Израиля после Иеровоама II: Захарий[252] (4 Цар. 15, 8-12). Селлум[253] (4 Цар. 15, 13-16). Менаим[254] - семнадцатый царь Израиля (пе

Книга ТОВИТА
  Товит[266] - пример праведности среди народа Израильского и пример благочестивой жизни в плену, городе Ниневии. Тов. 1, 9-18: Живя в Ниневии, Товит приобрел торговлею больш

Слабость и нечестие Ровоама и Авии
Ровоам[273]: начальная политическая ошибка, нравственное усиление царства Иудейского переселением от Иеровоама колена Левина. Гарем Ровоама (28 сыновей и 60 дочерей). 3 Цар. 14, 2

Благочестивое царствование Асы и Иосафата
Аса[275] - третий царь Иудейский: очищение своего государства от религиозно-нравственного зла, - лучшие качества предка царя Давида (пример: лишение своей матери Аны[276] звания царицы за то, что о

Иоас - восьмой царь Иудейский
Благотворное влияние первосвященника Иодая[280] на молодого царя Иоаса[281] - пример доброго плода совместных усилий государственной и религиозной власти (4 Цар. 12, 1-3). 4 Цар. 12, 4-16:

Ахаз - двенадцатый царь Иудейский
4 Цар. 16, 1-4: Нечестие Ахаза[284], воздвижение идолов Ваалу и приношение в жертву Молоху[285] собственных детей. 4 Цар. 16, 5-9: Нападения объединенных сил царя Сирийского и царя Израиль

Пророк Исаия
Предсказание о разрушении Царства Иудейского, пленении Вавилонском, возвращение из плена при Кире Персидском, о рождении Мессии - Спасителя от Девы, Его страданиях на Кресте. Пророк Исаия

Езекия - тринадцатый царь Иудейский
4 Цар. 18, 1-8: Благочестие Езекии[289]. С сильною верою и упованием на Господа низвержение ассирийского ига. 4 Цар. 18, 13 - 19, 19: Нашествие Сеннахерима[290]. 4 Цар. 18, 13-18:

Манассия - царь Иудейский
В лице Манассии[292] на престоле Давидовом воцарилось дикое нечестие и безверие. 4 Цар. 21, 1-9: Нечестие Манассии (он “повел сына своего через огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывател

Падение Ассирийской монархии
  Краткая историческая справка - падение Ниневии: Вавилонские хроники, хранящиеся в Британском музее в Лондоне, определяют год падения Ниневии как 612 г. до Р.Х. Оса

Книга ИУДИФИ
  Доблестное дело во времена Манассии показало, что еще не совсем погасла вера в Промысл Божий в Иудейском народе и что среди него еще были люди, сильные верою. Нападение на

Иосия - шестнадцатый царь иудейский
Верность Иосии[298] Богу Истинному - преобразовательная деятельность (4 Цар. 22, 1-2). Благочестивые дела Иосии: 4 Цар. 22, 3-7: исправление повреждений в храме[299]. 4 Ц

Падение царства Иудейского
Возобновление пророчеств во времена Иосии (пророки Наум[302], Софония[303], Аввакум[304] и величайший из них Иеремия).   4 Цар. 23, 28-30: Смерть Иосии (несчастная смерть во

Пророк Иеремия
Гонение пророков царем и народом.   Краткая историческая справка - пророк Иеремия: Имя Иеремия означает “возвышенный, возвеличенный Богом”. Пророк Иеремия был сыном

История царства Израильского
21. Каким образом Иеровоам произвел религиозный раскол в народе? 22. В чем причина устройства религиозного раскола Иеровоамом? 23. В какой город пришел человек Божий из Иудеи с пр

История царства Иудейского
103. Какую политическую ошибку совершает Ровоам, первый царь Иудейский? 104. Кто такой Сусакима? 105. Как звали приемника Ровоама? 106. Назовите имена первых трех царей И

Период восьмой - Вавилонское владычество
(607-537 гг. до Р.Х.) Краткая историческая справка - Вавилон Страна, в которую иудеи были уведены в плен, представляла обширную низменную равнину, заключенными между Евфратом и Ти

Внешнее и религиозное состояние Иудеев
Для пленных в Вавилоне были отведены особые кварталы, но большая часть расселена в других городах. Простая масса народа употреблялась на полевые и другие тяжелые работы, но эти работы не имели хара

Пророческая деятельность Иезекииля
Пророки, верные хранители завета Иеговы, не оставляли избранного народа и в годину его бедствия. Иез. 5, 5-17: пророк Иезекииль - священник при Иерусалимском храме. Иезекииль увед

Пророк Даниил
Даниил[319] еще отроком был уведен в плен при первом взятии Иерусалима Навуходоносором. Дан. 1, 3-7: избрание иудейских юношей, “чтобы научить их книгам и языку халдейскому”. В их числе ок

Три чуда с Навуходоносором
Сон Навуходоносора об истукане и камне от горы (Дан. 2): Дан. 2, 1-13: забытый сон Навуходоносора.   истолкование сна Даниилом (Дан. 2, 14-4

Падение Вавилона
Пиршество Валтасара: Дан. 5, 1-4: Валтасар[324] оскверняет сосуды храма. Дан. 5, 5-9: надпись на стене[325]. Дан. 5, 10-16: царица указывает Валтасару на Даниила.

Последние видения Даниила
Дан. 8: явление ангела и предсказание об освобождении народа из плена, восстановление Иерусалима и храма и искупление мира “смертью Христа-Владыки”. видение о семидесяти седминах (Дан. 9):

Манифест об освобождении пленников
1 Езд. 1, 2-4: Кир, узнав о великих знамениях, решил оказать народу еврейскому великую милость: издание указа об освобождении Иудеев из плена и о построении храма в Иерусалиме. 536 г. до Р

Судьба Вавилона
Вавилон постигла предсказанная пророками участь: город постепенно падал и пустел, и наконец в полном смысле стал “грудою развалин, жилищем шакалов, ужасом и посмеянием, без жителей”, как предсказал

Период девятый - Состояние ветхозаветной церкви от возвращения Иудеев из плена до Рождества Христова
  Девятый период обнимает собой около пяти с половиной столетий, считая от 536 года, когда издан был указ Кира об освобождении иудеев из плена. В хронологическом отношении он распадае

Создание второго храма
1 Езд. 3, 1-7: Сооружение[330] жертвенника на развалинах храма, всесожжение, празднование праздника Кущей. 1 Езд. 3, 8-13: Торжественная закладка нового храма во второй месяц следующего го

Последние пророки - Аггей, Захария и Малахия
Аггей[336] и Захария[337] выступали с пророческим словом еще при Зоровавеле и ободряли народ в строительстве храма, предсказывая полный успех святому делу, в то же время предвещая скорое наступлени

История Есфири и Мардохея
Пример милости Божией и к иудеям, оставшимся в Персии. Видимость торжества зла. Есфирь[338] и Мардохей[339] в Сузах[340]. Царь Артаксеркс[341] устраивает пир (Есф. 1, 3-5).

Времена греческого владычества
По пророчеству Даниила: конец Персидской монархии - начало монархии Греческой. Александр[346] Македонский[347] - основатель новой монархии. Завоевание всего мира. Торжественная встреча Але

Маккавеи и их подвиги для церкви и государства
Старец Елеазар - мученники Соломония[352] и семь ее сыновей (2 Мак. 5, 7). Особая ревность престарелого священника Маттафия[353] и сыновей его Иуды, Ионафана и Симона. Иуда, сын М

Царствование Ирода
Краткая историческая справка - династия Иродов: Впервые власть над иудеями вручена была римлянами чужестранцу - Ироду. А вот что сообщает о нем Иосиф Флавий: он был идумеянин по отцу и ара

Религиозно-нравственное состояние иудеев по возвращении их из плена
Народ Иудейский осознал, что Вавилонский плен явился последствием его беззаконий и идолопоклонства. Религиозно-нравственное возрождение. Общие ожидания Избавителя. Предсказания пророков о пришестви

Общее ожидание Спасителя
Исполнение полноты времен. “Слава в вышних Богу, и на земле мир, во человеках благоволение”. Домашнее задание   ПЕРИОД ДЕВЯТЫЙ - Состояние ветхозаветно

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги