рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Соблюдение принципа светскости.

Соблюдение принципа светскости. - раздел Религия, ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ Одним Из Важнейших Принципов Деятельности Государственных И Муниципальных Общ...

Одним из важнейших принципов деятельности государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, особенно значимым для организации изучения православной культуры, является принцип светского характера образования. Изучение православной культуры относится к светскому образованию, типу религиоведческого образования конкретной этнокультурной, этноконфессиональной и цивилизационной направленности (православная культура русского народа и российского общества в целом, культура православных стран и народов в прошлом и в современности). Реализация принципа светского характера образования при изучении православной культуры в государственных и муниципальных учреждениях обеспечивается:

1) культурологическим, неиндоктринальным содержанием предъявляемых знаний и соответствующей методикой изучения православной культуры;

2) правом свободного выбора изучения курсов православной культуры учащимися или их родителями (законными представителями), образовательными учреждениями (их органами самоуправления), местными и региональными органами управления образованием в соответствии с конкретными параметрами социального заказа на православное культурологическое образование;

3) организационно-правовой независимостью государственных и муниципальных образовательных учреждений от организаций религиозных конфессий;

4) методическим контролем служб учредителя государственных и муниципальных образовательных учреждений (органов государственной власти и местного самоуправления) за практикой организации и преподавания православной культуры.

Изучение православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях не сопровождается совершением религиозных обрядов, отправлением религиозного культа, не требует от учащихся или их родителей православной религиозной самоидентификации в любой форме и не препятствует их свободному мировоззренческому или конфессиональному самоопределению, не предусматривает обязательного участия обучаемых в религиозных службах, не преследует в качестве образовательной цели вовлечение учащихся или их родителей в религиозную организацию.

Организационно-правовая независимость государственных и муниципальных образовательных учреждений от организаций религиозных конфессий позволяет государственным и муниципальным органам управления образованием организовывать изучение православной культуры в соответствии с требованиями российского законодательства при соблюдении всех законных прав и интересов обучаемых и их родителей (законных представителей), других участников образовательного процесса.

Текущий методический контроль служб учредителя (органов государственной власти и местного самоуправления) за практикой организации и преподавания курсов православной культуры должен обеспечивать реализацию их учебно-воспитательного потенциала в интересах всех участников образовательного процесса и необходимое качество образования.

При этом методические службы должны иметь в виду, что программа написана таким образом, что позволяет учителю самостоятельно осуществлять выбор материала. И это особенно касается старшей ступени. Здесь можно разрешить учителям разработать программы изучения православной культуры с учетом конкретных условий каждого класса. И крайне важно для методических служб иметь в виду необходимость коррекции каждым учителем православной культуры учебной программы в зависимости от времени начала изучения курса. И если учащиеся приступили к изучению курса не с 1 класса, то необходимо вносить изменения в программу, позволяющие приступить к освоению курса в соответствующем классе. В связи с этим в старших классах такие корректировки должны быть достаточно существенными.

Изучение в государственных и муниципальных образовательных учреждениях православной культуры предполагает организацию взаимодействия и сотрудничества государственных научных и образовательных учреждений, органов управления образованием с православными религиозными организациями и образовательными учреждениями в области разработки содержания образования, учебно-методического обеспечения для достижения необходимого качества предъявляемых знаний, недопущения искажений в представлении школьникам различных аспектов учебного материала, относимого к содержанию православной культуры.

Цель курса:

духовно-нравственное развитие ребенка посредством его приобщения к ценностям православной культуры.

Основные задачи курса:

1. Помочь каждому ребенку обрести подлинное понимание смысла жизни человека, своего предназначения и места в жизни, традиционного образа жизни.

2. Раскрыть основные религиозные понятия и представления православного христианства.

3. Познакомить учащихся с историей Ветхого и Нового Завета; историей христианской церкви, происхождением и особенно идеями других основных религий мира. Показать несовместимость тоталитарных сект с подлинной религией.

4. Изучить историю Русской Православной Церкви, раскрыть культурнообразующую и государствообразующую роль Церкви в истории России. Способствовать формированию интереса к истории православия, к образцам личного подвига благочестия. Воспитывать любовь и уважение к Родине, ее культуре, святыням.

5. Дать знания о Православной Церкви и православном храме. Раскрыть содержание и смысл православного искусства: архитектуры, иконописи, музыки, литературы и системообразующее значение для российской культуры. Сформулировать интерес у детей к систематическому изучению православного искусства.

6. Приобщить детей к нравственным устоям православной культуры на основе изучения текстов Священного Писания, фактов церковной истории, примеров из жизни святых и конкретных исторических лиц, образцов церковного и православного искусства. Помочь детям в раскрытии смысла высоких нравственных ценностей православного христианства, сформировать позицию неприятия циничного рационализма, жестокости, пошлости, алчности, хамства. Дать детям твердые нравственные ориентиры в образцах православной жизни на основе веры, надежды и любви. Научить быть отзывчивыми к сверстникам и старшим, развивать способность к сопереживанию, умению мирно разрешать конфликты.

7. Изучить круг основных православных праздников. Показать их тесную и органичную связь с народной жизнью, народным искусством и творчеством.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

На сайте allrefs.net читайте: "ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Соблюдение принципа светскости.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Архимандрит Зиновий (А.А. Корзинкин),
кандидат педагогических наук, доцент, В.М. Меньшиков, доктор педагогических наук, профессор, С.Э. Наперстникова, учитель Програ

Формы, методы и средства преподавания православной культуры
Курс предполагает множество форм, методов и средств обучения, что обусловлено как многообразием самого курса, так и возрастными особенностями учащихся, осваивающих его. Среди форм

Года (младшая группа)
№ занятия Тема занятия Бог – Творец мира, в котором мы живем. «Там, где дружат - живут, не ту

Лет (средняя группа)
Бог – Творец нашего мира, в котором мы живем. Привычные слова и имена: Вера, Надежда, Любовь. Работы в подарок сентябрьским именин

Лет (старшая группа)
Бог – Творец мира, нашего общего дома. Храм – дом Божий. Понятие о кресте и крестном знамении.

Лет (подготовительная группа)
Бог – Творец. Как был сотворен мир. Дни творения. Сотворение Богом человека. Жизнь первого человека в раю.

Требования к уровню подготовки детей дошкольного возраста
  Важнейшее, общее требование к подготовке дошкольника – целостное развитие личности ребенка, всех ее сфер, включая социокультурную и духовно-нравственную; целостное представление о м

Иллюстративный материал.
1. Александрова Л. Русские кремли. – М., 1997. 2. Афанасьев В. Выше неба голубого: Православные стихи для детей. – М., 1999. 3. Белов В.И. Лад: Очерки по народной эстетике. – М.,

Иллюстративный материал
1. Азбука христианства: Словарь-справочник. – М.: Наука, 1997. 2. Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин. Новая Скрижаль или объяснение о церкви, литургии и о всех службах и утва

Ветхий Завет и религии Древнего мира
С 5 класса начинается систематическое изучение курса «Основы православной культуры». Представляется, что наиболее оптимально начать его изучение с истории Ветхого Завета, связав с историей Древнего

История Нового Завета
В 6 классе изучается история Нового Завета. Это центральная тематика всего курса изучения православной культуры. Его преподавание надо также связать с изучением других школьных дисциплин.

Развитие православия и мировые религии (I тысячелетие Новой эры)
Изучение православной христианской религии идет в контексте изучения истории мировых религий, что важно с точки зрения знакомства с основными религиями мира и формирования терпимости к людям иных р

История ижнейшие этапы русского православия от древнего времени до XVIII в. (от язычества до Святой Руси)
Курс, изучаемый в 8 – 9 классах, является важнейшим разделом программы, так как должен показать преемственность развития Русской Православной Церкви и православного христианства в целом, сформирова

История Русского Православия в Новое время
(время великих испытаний) (XVIII–XX) вв.   № урока Тема урока Государственно-религиозные от

Требования к уровню подготовки учащихся основной школы
  Выпускник основной школы должен: 1. По содержательной линии: «Православная христианская картина мира»: Называть, характеризовать (знать термины, перечислять,

Старшей (полной средней) школы
Важнейшее, общее требование к подготовке ученика старших классов – целостное видение православной культуры, соответствующее возрастным возможностям учащегося старшего возраста, умение использовать

Иллюстративный материал
1. Азбука христианства: Словарь-справочник. – М.: Наука, 1997. 2. Алдонина Р. Московские святыни. – М.: Белый город, 2003. 3. Александр Шаргунов, протоиерей. Воскресные проповеди:

Иллюстративный материал
1. Азбука христианства: словарь-справочник. – М.: Наука, 1997. 2. Александр Шаргунов, протоиерей. Воскресные проповеди: В 2 т. – М.: Хронос-Пресс, 2001. 3. Александр Шаргунов, про

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ
    (Разработан: Т.Н. Арцыбашева, З.Д. Ильина, О.В. Лебедева, О.Н. Чебанов). Содержание курса. Православие – традиционная религия

Современное общество и воспитание
Наше время – время крайних противоречий. С одной стороны, во многих областях человечество достигло поистине фантастических успехов, однако, с другой – буквально на наших глазах успехи превращаются

Стратегические направления поиска путей преодоления кризиса современного образования
Если представить в целом наиболее заметные тенденции развития послевоенного образования, то можно констатировать количественный рост числа самого разного рода учебных заведений и учащихся, расширен

Проблема национального образования в современной России
Сказанное о тенденциях развития мирового образования целиком относится и к России и, может быть, даже в большей мере к ней, чем к другим странам, поскольку усиленная вестернизация российского образ

Формы изучения религиозной культуры. Различия между религиозной культурой и Законом Божиим
Крайне важным для современной школы является определение формы изучения в ней религии. Как известно, на основании ложно толкуемого понятия светскости как синонима секулярности и соответственно треб

Моноконфессиональный и поликонфессиональный подходы к изучению православной культуры
В настоящее время в России сложились два подхода к изучению православной культуры: поликонфессиональный и моноконфессиональный. Первый подход состоит в том, что в силу поликонфессиональности россий

Можно ли ограничиться изучением православной культуры только в воскресной школе
Так как нередко предлагается ограничить изучение православной культуры только воскресными школами, то следует сказать о различиях в изучении православной культуры в общеобразовательной школе и прав

Место православной культуры в общем пространстве школьного образования
Образовательный и воспитательный успех изучения православной культуры будет во многом зависеть от того, какое место она займет в общем пространстве школьного воспитания и образования. А для этого п

Цель курса
Определение цели того или иного предмета является наиболее трудной и вместе с тем наиболее важной проблемой, потому что именно цель диктует и содержание, и технологии, и организацию преподавания, ч

Стратегия поиска оптимальной организации преподавания православной культуры
Классический вариант разработки учебного предмета от его теоретического обоснования до экспериментальной отработки потребует многих (не менее 15) лет. Однако обстоятельства современной жизни не поз

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги