рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Стратегия поиска оптимальной организации преподавания православной культуры

Стратегия поиска оптимальной организации преподавания православной культуры - раздел Религия, ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ Классический Вариант Разработки Учебного Предмета От Его Теоретического Обосн...

Классический вариант разработки учебного предмета от его теоретического обоснования до экспериментальной отработки потребует многих (не менее 15) лет. Однако обстоятельства современной жизни не позволяют нам действовать так медленно. Кроме того, никто не гарантирует, что отработанная экспериментальная модель будет пригодной для всех. В настоящее время в регионах складывается несколько моделей изучения православной культуры, и нельзя однозначно сказать, какое из этих направлений окажется наиболее правильным. Искусственное же ограничение поисков каким-то одним направлением приведет не просто к их сужению, но и к неоправданному обеднению современного православного воспитания, поэтому организация изучения православной культуры должна предполагать широкое поле для экспериментов и большое количество участников, а самое главное – более быстрое освоение этого курса на всем пространстве обучения.

Определяя в качестве ведущего направления широкий экспериментальный поиск, нужно максимально оградить его от педагогического риска, тем более педагогического брака. Это достигается: во-первых, организацией самого эксперимента и пониманием всех педагогов, что они работают в данном режиме эксперимента; во-вторых, общей программой, определяющей основные направления поисков, и программой каждого преподавателя, утвержденной экзаменационной комиссией курсов по подготовке учителей православной культуры; в третьих, широким экспериментом, ведущимся в Курской области, благодаря которому уже накоплен большой позитивный педагогический опыт и который взят во внимание при подготовке данной программы и будет учитываться в дальнейшем; в-четвертых, стандартностью педагогической ситуации – курс православной культуры вводится как общеобразовательный предмет, а потому планирование, организация и преподавание его осуществляются по общепринятой форме; в-пятых, достаточно высоким профессиональным уровнем преподавателей – большинство из них имеют высшее гуманитарное педагогическое образование; в-шестых, и это самое важное, идеальным содержанием самого курса, построенного на сведениях из Библии, святоотеческого наследия, из высокой музыкальной, художественной, словесной культуры и т.д. И поэтому важно в процессе обучения выдвинуть на первое место не столько методическое мастерство и даже личность преподавателя, хотя роль личности педагога здесь многократно важнее, чем при преподавании любого другого предмета, сколько само содержание курса.

В связи с тем, что программа носит экспериментальный характер, учитель должен в своей работе искать возможности ее совершенствования. Опираясь на эту программу, учителя православной культуры должны составить свои программы для классов и групп, в которых они будут вести этот предмет. Предполагается, что в своей работе учителя православной культуры будут постоянно обращаться за консультациями и помощью в соответствующие методические службы, а также к священнослужителям. Такое обращение призвано, с одной стороны, помочь каждому конкретному педагогу, а с другой – выработать более оптимальное содержание, формы и методы преподавания курса в целом.

 

 


* Программа разработана на основе «Примерного содержания образования по учебному предмету «Православная культура», Приложение к письму Минобразования России от 22.10.2002 г. № 14 – 52 876 ИН/16, с учетом опыта первого издания программы, по которой курс православной культуры ведется в Курской области с 1997 года. Авторы также учитывают опыт аналогичных программ и считают своим долгом выразить глубокую признательность И.М. Альгашову, Т.П. Беляевой, А.В. Бородиной, священникам Сергию Коротких и Виктору Дорофееву, М.В. Максимову, И.В. Метлику, Б.В. Ничипорову, Б.И. Пивоварову,
Л.Л. Шевченко, О.Л. Янушкявичене и др., чьи работы послужили для создания данной программы.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

На сайте allrefs.net читайте: "ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Стратегия поиска оптимальной организации преподавания православной культуры

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Архимандрит Зиновий (А.А. Корзинкин),
кандидат педагогических наук, доцент, В.М. Меньшиков, доктор педагогических наук, профессор, С.Э. Наперстникова, учитель Програ

Соблюдение принципа светскости.
Одним из важнейших принципов деятельности государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, особенно значимым для организации изучения православной культуры, является принцип светског

Формы, методы и средства преподавания православной культуры
Курс предполагает множество форм, методов и средств обучения, что обусловлено как многообразием самого курса, так и возрастными особенностями учащихся, осваивающих его. Среди форм

Года (младшая группа)
№ занятия Тема занятия Бог – Творец мира, в котором мы живем. «Там, где дружат - живут, не ту

Лет (средняя группа)
Бог – Творец нашего мира, в котором мы живем. Привычные слова и имена: Вера, Надежда, Любовь. Работы в подарок сентябрьским именин

Лет (старшая группа)
Бог – Творец мира, нашего общего дома. Храм – дом Божий. Понятие о кресте и крестном знамении.

Лет (подготовительная группа)
Бог – Творец. Как был сотворен мир. Дни творения. Сотворение Богом человека. Жизнь первого человека в раю.

Требования к уровню подготовки детей дошкольного возраста
  Важнейшее, общее требование к подготовке дошкольника – целостное развитие личности ребенка, всех ее сфер, включая социокультурную и духовно-нравственную; целостное представление о м

Иллюстративный материал.
1. Александрова Л. Русские кремли. – М., 1997. 2. Афанасьев В. Выше неба голубого: Православные стихи для детей. – М., 1999. 3. Белов В.И. Лад: Очерки по народной эстетике. – М.,

Иллюстративный материал
1. Азбука христианства: Словарь-справочник. – М.: Наука, 1997. 2. Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин. Новая Скрижаль или объяснение о церкви, литургии и о всех службах и утва

Ветхий Завет и религии Древнего мира
С 5 класса начинается систематическое изучение курса «Основы православной культуры». Представляется, что наиболее оптимально начать его изучение с истории Ветхого Завета, связав с историей Древнего

История Нового Завета
В 6 классе изучается история Нового Завета. Это центральная тематика всего курса изучения православной культуры. Его преподавание надо также связать с изучением других школьных дисциплин.

Развитие православия и мировые религии (I тысячелетие Новой эры)
Изучение православной христианской религии идет в контексте изучения истории мировых религий, что важно с точки зрения знакомства с основными религиями мира и формирования терпимости к людям иных р

История ижнейшие этапы русского православия от древнего времени до XVIII в. (от язычества до Святой Руси)
Курс, изучаемый в 8 – 9 классах, является важнейшим разделом программы, так как должен показать преемственность развития Русской Православной Церкви и православного христианства в целом, сформирова

История Русского Православия в Новое время
(время великих испытаний) (XVIII–XX) вв.   № урока Тема урока Государственно-религиозные от

Требования к уровню подготовки учащихся основной школы
  Выпускник основной школы должен: 1. По содержательной линии: «Православная христианская картина мира»: Называть, характеризовать (знать термины, перечислять,

Старшей (полной средней) школы
Важнейшее, общее требование к подготовке ученика старших классов – целостное видение православной культуры, соответствующее возрастным возможностям учащегося старшего возраста, умение использовать

Иллюстративный материал
1. Азбука христианства: Словарь-справочник. – М.: Наука, 1997. 2. Алдонина Р. Московские святыни. – М.: Белый город, 2003. 3. Александр Шаргунов, протоиерей. Воскресные проповеди:

Иллюстративный материал
1. Азбука христианства: словарь-справочник. – М.: Наука, 1997. 2. Александр Шаргунов, протоиерей. Воскресные проповеди: В 2 т. – М.: Хронос-Пресс, 2001. 3. Александр Шаргунов, про

ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ
    (Разработан: Т.Н. Арцыбашева, З.Д. Ильина, О.В. Лебедева, О.Н. Чебанов). Содержание курса. Православие – традиционная религия

Современное общество и воспитание
Наше время – время крайних противоречий. С одной стороны, во многих областях человечество достигло поистине фантастических успехов, однако, с другой – буквально на наших глазах успехи превращаются

Стратегические направления поиска путей преодоления кризиса современного образования
Если представить в целом наиболее заметные тенденции развития послевоенного образования, то можно констатировать количественный рост числа самого разного рода учебных заведений и учащихся, расширен

Проблема национального образования в современной России
Сказанное о тенденциях развития мирового образования целиком относится и к России и, может быть, даже в большей мере к ней, чем к другим странам, поскольку усиленная вестернизация российского образ

Формы изучения религиозной культуры. Различия между религиозной культурой и Законом Божиим
Крайне важным для современной школы является определение формы изучения в ней религии. Как известно, на основании ложно толкуемого понятия светскости как синонима секулярности и соответственно треб

Моноконфессиональный и поликонфессиональный подходы к изучению православной культуры
В настоящее время в России сложились два подхода к изучению православной культуры: поликонфессиональный и моноконфессиональный. Первый подход состоит в том, что в силу поликонфессиональности россий

Можно ли ограничиться изучением православной культуры только в воскресной школе
Так как нередко предлагается ограничить изучение православной культуры только воскресными школами, то следует сказать о различиях в изучении православной культуры в общеобразовательной школе и прав

Место православной культуры в общем пространстве школьного образования
Образовательный и воспитательный успех изучения православной культуры будет во многом зависеть от того, какое место она займет в общем пространстве школьного воспитания и образования. А для этого п

Цель курса
Определение цели того или иного предмета является наиболее трудной и вместе с тем наиболее важной проблемой, потому что именно цель диктует и содержание, и технологии, и организацию преподавания, ч

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги