рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ - раздел Религия, Протоиерей Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира 1) Для Ясного Понятия О Великом Деле Творения Мира Необходимо Уяснить Себе, Ч...

1) Для ясного понятия о великом деле творения мира необходимо уяснить себе, что было делом начального творения, а что последующего шестидневного. Надо признать, что земной мир еще до шестидневного, то есть в начале, Духом Божиим сформирован в таком возрасте совершенном, как будто бы просуществовал уже миллион веков. Сформирован наш земной мир непосредственно силой Божией из вещества первоначального, вызванного к бытию видимому, когда счет времен еще не был учрежден, а свет и естественные силы не получили еще определенного образования.

2) На шестоднев следует смотреть как на период рождения сформированного уже зародыша земного мира; на седьмой день – как на первый после рождения день, с которого прекратилось непосредственное творчество Самого Бога и началось действие физических сил под управлением Творца и Его промышлением.

3) Мир, как дело рук Божиих, имеет как в целом, так и частностях несомненную и явственную печать своего Художника, единого в трех Лицах славимого Бога.

4) Человек, как малый мир и средоточие творения, вмещает в себе две природы, из которых каждая носит некоторые признаки троичного образа Божия; а духовная, сверх того, была запечатлена и явственным образом Божества: истиной, правдой и благостью. Это печать Триединого, непостижимого в существе Бога, ибо и эти три самостоятельные добродетели имеют одну сущность: добро, отсутствие которого есть «зло», так же, как отсутствие света есть тьма. Поэтому отсутствие истины есть гордость, отсутствие правды есть самолюбие и отсутствие благости есть злоба. Люди, вследствие нарушения союза с Богом, соделались безблагодатными и злыми, то есть природной тьмой. Восстановление союза с Богом чрез Иисуса Христа есть новотворение, начало которому уже положено во времени, и совершение последует в вечности – в противоположность тому, как творению мира начало положено в вечности, а совершение последовало во времени.

Как смотреть на доводы некоторых, что только земля обетованная избрана для особенных творческих дел Божиих? Они напоминают заблуждение избранного народа, в котором ветхий Израиль остается и до сих пор, будто бы избран только он один из всех народов. Прав ли был ветхий Израиль, хорошо показали последствия. Нам же, чуждым предубеждений Израиля, открыто и ясно, что все народы предназначены для спасения, кроме большинства жестоковыйного Израиля. И понятно, что самую жестоковыйность этого народа Господь избирает орудием для спасения всех прочих народов. Малая земля обетованная избирается из всех славных царств земли не для самой земли обетования, а для спасения всей земли. И Вифлеем избирается не для Вифлеема, а для всех городов земли, как малых, так и больших. Зачем подражать узкому разумению Израиля в предпочтении нашей земли всем прочим обитателям безбрежного небесного океана? Известно, что падение рода человеческого имеет связь с падением вышних духов. Зараза падения могла бы объять весь мир, если бы обитатели видимого мира не были разобщены между собой и если бы, вслед за падением первых людей, виновник этого падения не был прикован, так сказать, к земле приговором правды Божией: «Ты будешь ходить на чреве твоем и будешь есть прах во все дни жизни твоей» (Быт. III, 14). Эти слова можно принять в том смысле, что злая деятельность древнего змия должна ограничиваться пределами той области, где благодаря ему человек превратится в прах, из которого создан. Но из этой области власть древнего змия постоянно ограничивалась и упразднялась, пока, наконец, совершенно не упразднится вторым пришествием Христовым. Земля, как погибшая овца в известной притче Евангельской, соделалась предметом особенного попечения Божия о ее взыскании, и в этом только смысле предпочтена девяносто девяти незаблудшим.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Протоиерей Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира

На сайте allrefs.net читайте: "Протоиерей Иоанн Кронштадтский - Начало и конец нашего земного мира"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Апокалипсиса
    Содержание Часть первая.....................................................................................................................................

БЕСЕДА 4 Знамения на небе. – Последняя история Святой Церкви на земле. – Последние события в царстве мира сего.
«И явилось на небе великое знамение – жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения» (Откр. XII

БЕСЕДА 6 Стеклянное море. – Гусли Божии. – Песнь Моисея и Агнца. – Семь последних язв на нераскаянных грешников.
«И увидел я (говорит Тайнозритель) иное знамение на небе, великое и чудное – семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия» (Откр. XV, 1). Посл

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги