рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Псалом CXXXVI

Псалом CXXXVI - раздел Религия, Учительные книги ветхого завета В Еврейской Библии Настоящий Псалом Не Имеет Надписания Имени Автора. В Латин...

В еврейской Библии настоящий псалом не имеет надписания имени автора. В латинской греческой и русской указывается имя Давида. В славянской Библии имеется надпись: «Давиду и Иеремием». Содержание псалма представляет воспоминание о Вавилонском плене, как о событии прошедшем, и возвращении евреев на родину, свидетеле чего Давид не мог быть. На последний период написания псалма указывают 8 и 9 стихи. Итак, данный псалом написан или пророком Давидом за 400 лет до Вавилонского плена или кем-нибудь другим от лица находившихся в Вавилоне евреев.

В этом дивном гимне псалмопевец воспел ту печальную участь пленных и те события, которым подвергся еврейский народ во время Вавилонского пленения.

Стих 1: «На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянуты нам Сиона». В начале своего гимна псалмопевец повествует о том, как еврейский народ, находясь в порабощении, испытывал горечь чужеземного ига. Евреи, как пленные, пребывали вне города, в пустынных местах на берегах Вавилонских рек, в обособленном состоянии оплакивали они свой грех и бедствие. А воспоминания о своей родной земле, о родном Иерусалиме придавали им еще больше грусти и печали.

Стих 2: «На вербиих посреде его обесихом органы нашя». Музыкальные инструменты, на которых евреи прославляли Бога, находясь в Иерусалиме, теперь они вынуждены были повесить их на вербах, росших на берегах рек. Пленники вместо псалмопения оплакивали в рыдании свое тяжелое состояние в плену, когда они лишены были утешения при богослужении. «Органы тогда, - по словам блаженного Феодорита, - были без употребления; потому что закон повелевал только в одном месте – Иерусалиме совершать богослужение и пение».

Стих 3: «Яко тамо вопросиша ны пленшии нас о словесех песней и ведши нас о пении: воспойте нам от песней Сионских».На данных стихах ответ дан частично в предшествуюшем стихе словами блаженного Феодорита. По его же мысли вавилоняне приказывали пленникам петь, желая слушать просто для удовольствия или для смеха над их святыми и божественными предметами.

Стих 4: «Како воспоем песнь Господню на земли чуждей?» Мог ли народ, познавший радость свободы у себя на родине, познавший веселие и красоту Сионских напевов, по требованию чужеземных поработителей петь хвалебную песнь Господню на чужой Земле? Вот насколько был полезен для евреев этот плен, ибо он исправил их нравы, «потому что те, которые прежде преступали закон Божий среди отечества своего, ныне, по словам Златоуста, хранят его в чужой земле» (Е.Зигабен).

Стих 5: «Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя». Этими словами еврейский народ говорит, что, если он забудет город Иерусалим, то пусть будет он увечен и расслаблен, или пусть иссохнет рука его, чтобы больше не чувствовать ее.

Стих 6: «Прильни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима, как в начале веселия моего». Далее пленный народ продолжает своё сетование. Он восклицает, что пусть лучше отнимется у него голос, чтобы не быть в состоянии говорить, чем забыть свой родной Иерусалим.

Стих 7: «Помяни, Господи, сыны Едомския, в день Иерусалим глаголющыя: истощайте, истощайте до оснований его». Сынами Едома здесь называются аравитяне и идумеяне, происходившие от Исава и состоявщие в союзе с вавилонянами в войне с Иерусалимом. Когда вавилоняне разрушали Иерусалим, аравитяне поощряли их. Евреи просят Господа воздать аравитянам и идумеянам праведное наказание за то, что они, будучи родственниками по крови, сделались для них самыми жесточайшими врагами.

Стих 8: «Дщи Вавилоня окаянная, блажен иже воздаст тебе воздаяние твоё, еже воздала еси нам». Дочь Вавилона – тотже Вавилон. Дочь Вавилона называется неправедной, несчастной по причине, как говорит святитель Иоанн Злотоуст, постигающих её будущих бедствий. Этими словами псалмопевец предсказывает об истреблении этого города, которое произошло при завоевании Вавилонского царства царём Киром Персидским.

Стих 9: «Блажен иже имеет и разбиет младенцы твоя о камень». Евреи распростроняют свой гнев на незрелый возраст вавилонян и ублажают того, кто сокрушит жестоко малых вавилонских детей. Слова этого псалма надо понимать и в переносном, высшем их значении. Под сынами Едома надо разуметь бесов, истощающих богатство нашей души до основания. Иерусалим – наша душа. Вавилон – олицетворение греха. Кто истребляет этот грех в самом зародыше, тот блажен.

 


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Учительные книги ветхого завета

На сайте allrefs.net читайте: "Учительные книги ветхого завета"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Псалом CXXXVI

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие об учительных книгах Ветхого Завета
  Учительные книги Ветхого Завета содержат учение Ветхозаветной Церкви о предметах веры и благочестия. Они написаны богодухновенными мужами Ветхого Завета. Всего

КНИГА ИОВА
  Свое название книга Иова получила от ее главного действующего лица, история страданий которого послужила темой для книги. Это историческая священная поэма. В ней автор излагает в ху

Основная идея книги и цель её написания
  Книга Иова касается важной, широко затрагивающей жизнь человека проблемы: как согласовать страдания праведника с Божественной Правдой? С одной стороны, весь закон есть свидетельство

Обзор содержания книги Иова
  Книга Иова разделяется на три главные части: в первой (1-3 главы) содержится изложение проблемы, подлежащей решению; во второй (4-36 главы) – различные решения этой проблемы тремя д

К достоинству человека
  Главный предмет (и вместе цель) книги Иова – раскрытие учения об отношении Бога к миру вообще и к явлениям зла в Особенности. Оба эти вопроса в разных частях книги и разными лицами,

Учение о добрых и злых ангелах
  Имея веру в существование высших разумных духов, собеседники Иова говорят о природе ангелов, что они святы, и название «святой» усвояется им как имя собственное (5,1 и 15, 15), но ч

Об искуплении грешного человека
  Пришествие Искупителя пророчески предчувствуется в ответе Иова на первую речь его друга Виллада (9,33). При различии природ Божеской и человеческой, при таком тяжелом положении прав

Прообразовательный смысл истории Иова
  На прообразовательное значение жизни Иова указывает Святая Православная Церковь тем, что полагает в первые пять дней Страстной седьмицы паремии из книги Иова о судьбе и страданиях э

Вопросы к пройденному материалу
  1. Кто является автором книги Иова и время её написания? 2. Время и место описываемых в книге событий. 3. Действующие лица и их нравы. 4. Главная мысль кн

Авторы и время написания псалмов
Существовало мнение, что Псалтирь принадлежит одному Давиду. Но оно не было всеобщим и в древности. Многие держались такого взгляда, что эта священная книга принадлежит нескольким писателям. Это мн

Первоначальные сборники псалмов и соединение их в одну книгу
В настоящем виде Псалтырь не могла появиться сразу. Время происхождения псалмов – от Моисея до Ездры и Неемии занимает около 1000 лет. Сначала у евреев существовали сборники некоторых псалмов, кото

Надписания псалмов
  Кроме цифровых обозначений псалмы имеют другие надписания, которые могут быть распределены на 5 групп: 1. Указывающие род псалма или характер его содержания: а) «М

Деление псалмов по содержанию
  Поскольку Псалтирь представляет произведение многих авторов, то и содержание её отличается таким обилие мыслей и чувств, что строгое и точное деление псалмов, составляющих Псалтирь,

Богослужебное употребление Псалтири
Начало общественно – церковному употреблению псалмов было положено самим пророком Давидом при его заботе о более торжественном устройстве богослужения. Им была устроена новая скиния в Иерусалиме, к

Избранные пророчески-мессианские псалмы
  Псалом II (наизусть) (пророчество о восстании язычников и иудеев на Иисуса Христа; о предвечном Его от Отца и о всемирном Его Царстве) Второй псалом не име

Толкование VIII псалма
  Стих 2: «Господи, Господь наш, яко (как) чудно имя твое по (на) всей земли». Иисус Христос есть Господь не одних верующих, но и неверующих; Только Господом неверующих Он мо

Псалом XXI
(пророчество о крестных страданиях и смерти Иисуса Христа) Псалом можно разделить на части следующим образом: 1. Вопль к Богу в оставленности: стихи 2-3.

Толкование XXI псалма
Надписание: «В конец, о заступлении утреннем, псалом Давиду» толковники объясняют различно. В обычном смысле, по мнению толковников, «заступление утреннее» - это рассвет дня, раннее утро. Но Отцы в

Псалом ХХХIХ (пророчество о замене ветхозаветных жертв единою
Христовою жертвою) Псалом можно разделить на части следующим образом: 1. Похвала Богу спасающему: стихи 2-6. 2. О постигших бедствиях: стихи 7-9.

Псалом CIX
Псалом можно разделить на следующие части: 1. Посаждение Царя в Сионе: стихи 1–2. 2. О Вечном от рождения Царе и Священнике: стихи 3–4. 3. Господь и Его слава: стихи 5–7.

Псалом I
  В Библии еврейской, греческой и латинской этот псалом не надписан именем Давида. В русском издании Библии он надписывается именем Давида. Его можно разделить на части следующим обра

Псалом ХIV
ХIV псалом написан Давидом по поводу перенесения Кивота Завета из дома Аведдарова во вновь устроенную скинию на Сионе. Во время нахождения Кивота в доме Аведдара Давид думал, что Господь не благово

Псалом ХC
Написание: «Хвала песни Давидовы, не написан у еврей» следует понимать как указание, что данный псалом составлен в подражание хвалебным песням Давида, в еврейской же Библии он не имеет указания на

Псалом L
«В конец, псалом Давиду, внегда внити к ему Нафану, пророку; егда вниди к Вирсавии, и её мужем Уриеве». Надписание указывает на повод написания Давидом даного псалма. Поводом было обличени

Псалом LXXXIX
  «Молитва Моисея человека Божия», то есть данный псалом принадлежит Моисею, законодателю и вождю еврейского народа. Псалом написан Моисеем в конце сорокалетнего странствия евреев по

Псалом XXXIII
  «Псалом Давиду, внегда измени лице свое пред Авимелехом, и отпусти его и отъиде». Согласно надписи в еврейской, греческой и латинской Библии данный псалом принадлежит Давид

Краткий очерк жизни Соломона и его писаний
  За всю историю еврейского народа из его царей особенное внимание обращали и обращают на себя Давид и Соломон, пользовавшиеся как при жизни, так и по смерти широкой известностью.

Книга притчей
  В еврейской Библии эта книга называется Мишле Шеломо, в греческом переводе LXX - …………………, в славянском – Притчи Соломона. Название кн

Основные предметы учения в книге Притчей
  Первые девять глав имеют своим главным предметом выяснение идеи мудрости в сравнении с неразумием. Мысль о верности Иегове, послушании Его заповедям, как необходимом условии земного

Книга Екклезиаста
    Слово «Екклезиаста» в переводе с греческого означает «Церковный проповедник», по-еврейски – «когелет». Это наименование книги указывает на то, что ее писатель берет

Учение о суетности
  «Суета сует, - сказал Екклезиаст, - суета сует, - все суета!» - так начинает свою книгу Премудрый. Выражение «суета и томление духа» является в книге своеобразным рефреном (припевом

Учение о доброделании, о памятовании смерти и богобоязненности
  В последних двух главах автор делает вывод из всего, что он пережил и перечувствовал. Добродетель, обуздание страстей, мудрое пользование всеми благами, ниспосылаемыми от Бога, разу

Песнь песней
  В еврейской Библии эта книга называется так: «Шир гашширим ашер-ле Шоломо», а в греческой …………………………………………. И переводится: «Песнь Песней царя Соломона». По грамматическим особенност

Книга премудрости Соломона
  Наименование книги «Книга Премудрости Соломона» (иногда с добавлением: «сына Давидова») находится в списках LXX, а также в переводах: итальянском, сирийском, арабском, славянском, р

Учение о происхождении идолопоклонства
В 13 и 14 главах писатель книги говорит о сущности и происхождении идолопоклонства. При этом он различает отдельные формы и виды идолопоклонства: 1) обоготворение явлений и сил природы (политеизм н

Книга премудрости Иисуса, Сына Сирахова
  Наименование этой книги различны в разных списках Библии. В гречески: александрийском, синайском и Ефрема Сирина она надписывается: ……………………………………. – Премудрость Иисуса, сына Сирахо

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги