рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Краткий очерк жизни Соломона и его писаний

Краткий очерк жизни Соломона и его писаний - раздел Религия, Учительные книги ветхого завета   За Всю Историю Еврейского Народа Из Его Царей Особенное Внима...

 

За всю историю еврейского народа из его царей особенное внимание обращали и обращают на себя Давид и Соломон, пользовавшиеся как при жизни, так и по смерти широкой известностью.

Но особенно ярко личность Соломона вырисовывается при сравнении с Давидом. Давид был царем войны, отличался практическим складом ума и был преимущественно человеком сердца с сильно развитой на разные явления из общественной или личной религиозно-нравственной жизни. Соломон же не был склонен к войнам. Ум его был философского характера, склонный к отвлеченным обобщениям и построениям мысли. Он был более человеком ума, чем сердца, а потому не мог легко и быстро чем-либо увлекаться. «Он был умерен как во грехе, так и в благочестии. Он не мог себе позволить крайности в роде истории Давида с Вирсавией, но и не стал бы плясать пред ковчегом, как Давид к соблазну Мелхалы, и не привел бы ничем подобным в стыд людей, холодных к религии» (Я.Бродский; Еврейские цари. Казань, 1884, с. 449).

Соломон, сын Давида от Вирсавии, еще с детства отличался выдающимися способностями. При рождении он получил имя Иеддедиа (возлюбленный Богом), данное ему пророком Нафаном, - а Давид назвал его Соломоном (мир).

Деятельность Соломона, как правителя и царя, - преемника Давида на престол, во многом являлась продолжением и осуществлением тех предначертаний, которые были намечены Давидом. Но на ней лежал глубокий отпечаток личного духа и характера Соломона, значительно отличающихся от духа и характера его отца.

Армия при Соломоне была усилена и преобразована. Для защиты и удержания в подчинении себе покоренных народов он прибегал к заключению брачных союзов с царями соседних самостоятельных и покоренных ему народов.

В области внутреннего управления Соломоном было произведено новое размежевание земельных участков колен. Соломон вводил систему сосредоточения власти в свои руки (централизация), уничтожавшую патриархально-родовой уклад жизни еврейского народа. Строгое и неумеренное проведение этой системы вызвало недовольство колен, выразившееся в восстании Иеровоама и подготовившееся разделение царства при его преемнике.

Более важным делом Соломона было построение храма, роскошь и великолепие которого по справедливости заслуживали удивления современников. Вместе с построением храма Соломон построил дворец для себя, впоследствии и для своих жен.

Вследствие прекращения войн и установления мирных отношений с окружающими народами, евреи могли успешно развивать земледелие. При постоянных торговых сношениях с разными народами они заимствовали у них все лучшее: обработку земли, ремесла. При Соломоне же была заведена морская торговля. Таким образом, «Иуда и Израиль жили беспечно, каждый под виноградником и смоковницею своею» (3 Цар. 4, 25).

Соломон был не только видным государственным и политическим деятелем, но и плодовитым писателем. Он был творцом 3000 притчей и 1005 песней (3 Цар. 4, 32) (всех их древность не сохранила). Лучшим литературным (памятником) произведением считается его книга «Песнь Песней», которая в переводе означает «превосходнейшая песнь».

О мудрости Соломона говорит книга Царств, где знания его касались и области естествознания; поставление его выше Ефама и Емана, известных составителей религиозно-нравственных песней, находящихся в Псалтири, указывает в Соломоне способность возвышенного поэтического творчества (о чем свидетельствует книга Песнь Песней), а его превосходство над мудрецами Египта, славившимися хорошим знанием таинственных сил природы и особенно небесных светил, говорил о знакомстве Соломона и с этой областью. Все это давало право писателю при изображении мудрости Соломона характеризовать ее так: «Сам Он Даровал мне неложное познание существующего, чтобы познать устройство мира и действие стихий, начало, конец и средину времен, смены поворотов и перемены времени, круги годов и положение звезд, природу животных и свойства зверей, стремления ветров и мысли людей, различия растений и силы корней. Познал я все, и сокровенное и явное; ибо научила меня Премудрость, художница всего» (Прем. 7, 17-28).

Как Соломон приобрел такую массу знаний, сказать трудно; можно предположить только, что они могли быть усвоены умом наблюдательным, сосредоточенным и любознательным. Склад ума Соломона был философский, стремившийся к объединению всех знаний, выработке цельного систематического миросозерцания, выразительный памятник которого мы имеем в книге Екклезиаста. Обширный ум Соломона сделал его имя нарицательным - им означают всякого глубокомысленного и многомудрого человека.

Жизнь Соломона разделяется на два периода. В начале царствования «возлюби Соломон Господа, ходити в заповедях Давида отца своего» (3 Цар. 3, 3); он был проникнут сознанием высоты своего служения, мало верил в свои силы и искал опоры в Боге.

Впоследствии, по окончании построения храма, Соломон отдался страсти женолюбия, брал себе жен из язычниц, так что число их было до 700 и наложниц 300 (3 Цар. 11, 3). Женолюбие Соломона оказало на него пагубное действие. Он подпал под влияние язычниц, разрешил им построить жертвенники своим языческим богам и даже сам присутствовал при жертвоприношениях.

 


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Учительные книги ветхого завета

На сайте allrefs.net читайте: "Учительные книги ветхого завета"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Краткий очерк жизни Соломона и его писаний

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие об учительных книгах Ветхого Завета
  Учительные книги Ветхого Завета содержат учение Ветхозаветной Церкви о предметах веры и благочестия. Они написаны богодухновенными мужами Ветхого Завета. Всего

КНИГА ИОВА
  Свое название книга Иова получила от ее главного действующего лица, история страданий которого послужила темой для книги. Это историческая священная поэма. В ней автор излагает в ху

Основная идея книги и цель её написания
  Книга Иова касается важной, широко затрагивающей жизнь человека проблемы: как согласовать страдания праведника с Божественной Правдой? С одной стороны, весь закон есть свидетельство

Обзор содержания книги Иова
  Книга Иова разделяется на три главные части: в первой (1-3 главы) содержится изложение проблемы, подлежащей решению; во второй (4-36 главы) – различные решения этой проблемы тремя д

К достоинству человека
  Главный предмет (и вместе цель) книги Иова – раскрытие учения об отношении Бога к миру вообще и к явлениям зла в Особенности. Оба эти вопроса в разных частях книги и разными лицами,

Учение о добрых и злых ангелах
  Имея веру в существование высших разумных духов, собеседники Иова говорят о природе ангелов, что они святы, и название «святой» усвояется им как имя собственное (5,1 и 15, 15), но ч

Об искуплении грешного человека
  Пришествие Искупителя пророчески предчувствуется в ответе Иова на первую речь его друга Виллада (9,33). При различии природ Божеской и человеческой, при таком тяжелом положении прав

Прообразовательный смысл истории Иова
  На прообразовательное значение жизни Иова указывает Святая Православная Церковь тем, что полагает в первые пять дней Страстной седьмицы паремии из книги Иова о судьбе и страданиях э

Вопросы к пройденному материалу
  1. Кто является автором книги Иова и время её написания? 2. Время и место описываемых в книге событий. 3. Действующие лица и их нравы. 4. Главная мысль кн

Авторы и время написания псалмов
Существовало мнение, что Псалтирь принадлежит одному Давиду. Но оно не было всеобщим и в древности. Многие держались такого взгляда, что эта священная книга принадлежит нескольким писателям. Это мн

Первоначальные сборники псалмов и соединение их в одну книгу
В настоящем виде Псалтырь не могла появиться сразу. Время происхождения псалмов – от Моисея до Ездры и Неемии занимает около 1000 лет. Сначала у евреев существовали сборники некоторых псалмов, кото

Надписания псалмов
  Кроме цифровых обозначений псалмы имеют другие надписания, которые могут быть распределены на 5 групп: 1. Указывающие род псалма или характер его содержания: а) «М

Деление псалмов по содержанию
  Поскольку Псалтирь представляет произведение многих авторов, то и содержание её отличается таким обилие мыслей и чувств, что строгое и точное деление псалмов, составляющих Псалтирь,

Богослужебное употребление Псалтири
Начало общественно – церковному употреблению псалмов было положено самим пророком Давидом при его заботе о более торжественном устройстве богослужения. Им была устроена новая скиния в Иерусалиме, к

Избранные пророчески-мессианские псалмы
  Псалом II (наизусть) (пророчество о восстании язычников и иудеев на Иисуса Христа; о предвечном Его от Отца и о всемирном Его Царстве) Второй псалом не име

Толкование VIII псалма
  Стих 2: «Господи, Господь наш, яко (как) чудно имя твое по (на) всей земли». Иисус Христос есть Господь не одних верующих, но и неверующих; Только Господом неверующих Он мо

Псалом XXI
(пророчество о крестных страданиях и смерти Иисуса Христа) Псалом можно разделить на части следующим образом: 1. Вопль к Богу в оставленности: стихи 2-3.

Толкование XXI псалма
Надписание: «В конец, о заступлении утреннем, псалом Давиду» толковники объясняют различно. В обычном смысле, по мнению толковников, «заступление утреннее» - это рассвет дня, раннее утро. Но Отцы в

Псалом ХХХIХ (пророчество о замене ветхозаветных жертв единою
Христовою жертвою) Псалом можно разделить на части следующим образом: 1. Похвала Богу спасающему: стихи 2-6. 2. О постигших бедствиях: стихи 7-9.

Псалом CIX
Псалом можно разделить на следующие части: 1. Посаждение Царя в Сионе: стихи 1–2. 2. О Вечном от рождения Царе и Священнике: стихи 3–4. 3. Господь и Его слава: стихи 5–7.

Псалом I
  В Библии еврейской, греческой и латинской этот псалом не надписан именем Давида. В русском издании Библии он надписывается именем Давида. Его можно разделить на части следующим обра

Псалом ХIV
ХIV псалом написан Давидом по поводу перенесения Кивота Завета из дома Аведдарова во вновь устроенную скинию на Сионе. Во время нахождения Кивота в доме Аведдара Давид думал, что Господь не благово

Псалом ХC
Написание: «Хвала песни Давидовы, не написан у еврей» следует понимать как указание, что данный псалом составлен в подражание хвалебным песням Давида, в еврейской же Библии он не имеет указания на

Псалом CXXXVI
В еврейской Библии настоящий псалом не имеет надписания имени автора. В латинской греческой и русской указывается имя Давида. В славянской Библии имеется надпись: «Давиду и Иеремием». Содержание пс

Псалом L
«В конец, псалом Давиду, внегда внити к ему Нафану, пророку; егда вниди к Вирсавии, и её мужем Уриеве». Надписание указывает на повод написания Давидом даного псалма. Поводом было обличени

Псалом LXXXIX
  «Молитва Моисея человека Божия», то есть данный псалом принадлежит Моисею, законодателю и вождю еврейского народа. Псалом написан Моисеем в конце сорокалетнего странствия евреев по

Псалом XXXIII
  «Псалом Давиду, внегда измени лице свое пред Авимелехом, и отпусти его и отъиде». Согласно надписи в еврейской, греческой и латинской Библии данный псалом принадлежит Давид

Книга притчей
  В еврейской Библии эта книга называется Мишле Шеломо, в греческом переводе LXX - …………………, в славянском – Притчи Соломона. Название кн

Основные предметы учения в книге Притчей
  Первые девять глав имеют своим главным предметом выяснение идеи мудрости в сравнении с неразумием. Мысль о верности Иегове, послушании Его заповедям, как необходимом условии земного

Книга Екклезиаста
    Слово «Екклезиаста» в переводе с греческого означает «Церковный проповедник», по-еврейски – «когелет». Это наименование книги указывает на то, что ее писатель берет

Учение о суетности
  «Суета сует, - сказал Екклезиаст, - суета сует, - все суета!» - так начинает свою книгу Премудрый. Выражение «суета и томление духа» является в книге своеобразным рефреном (припевом

Учение о доброделании, о памятовании смерти и богобоязненности
  В последних двух главах автор делает вывод из всего, что он пережил и перечувствовал. Добродетель, обуздание страстей, мудрое пользование всеми благами, ниспосылаемыми от Бога, разу

Песнь песней
  В еврейской Библии эта книга называется так: «Шир гашширим ашер-ле Шоломо», а в греческой …………………………………………. И переводится: «Песнь Песней царя Соломона». По грамматическим особенност

Книга премудрости Соломона
  Наименование книги «Книга Премудрости Соломона» (иногда с добавлением: «сына Давидова») находится в списках LXX, а также в переводах: итальянском, сирийском, арабском, славянском, р

Учение о происхождении идолопоклонства
В 13 и 14 главах писатель книги говорит о сущности и происхождении идолопоклонства. При этом он различает отдельные формы и виды идолопоклонства: 1) обоготворение явлений и сил природы (политеизм н

Книга премудрости Иисуса, Сына Сирахова
  Наименование этой книги различны в разных списках Библии. В гречески: александрийском, синайском и Ефрема Сирина она надписывается: ……………………………………. – Премудрость Иисуса, сына Сирахо

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги