рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Множественный характер проявления первопричины

Множественный характер проявления первопричины - раздел Религия, Суть науки каббала Нау­ка Каб­ба­­ла Изу­ча­ет Пу­ти Дос­ти­ж...

Нау­ка каб­ба­­ла изу­ча­ет пу­ти дос­ти­же­ния че­ло­ве­ком Выс­шей це­ли – то­ж­де­ст­вен­но­сти Выс­шей управ­ляю­щей си­ле, на­зы­вае­мой Твор­цом.

Рассмотрим для при­ме­ра ка­кое-ни­будь ма­лень­кое жи­вот­ное (ма­лень­кий жи­вой ор­га­низм), роль ко­то­ро­го за­клю­ча­ет­ся лишь в том, что­бы про­кор­мить се­бя и про­су­ще­ст­во­вать в этом со­стоя­нии оп­ре­де­лен­ное вре­мя, не­об­хо­ди­мое для производства се­бе по­доб­но­го и обес­пе­чения тем са­мым су­ще­ст­во­ва­ния ви­да. Про­стей­шим жи­вым ор­га­низ­мом на­зы­ва­ет­ся та­кой, ко­то­рый по­ро­ж­да­ет се­бе по­доб­ное и не имеет иной це­ли (лич­ной, са­мо­стоя­тель­ной, выс­шей или по­боч­ной), кро­ме воспроизводства вида. Таковы при­ми­тив­ные одноклеточные существа – на­при­мер, аме­бы. Такой организм де­лит­ся по­по­лам и за­кан­чи­ва­ет свое су­ще­ст­во­ва­ние, снова де­лит­ся и снова за­кан­чи­ва­ет свое су­ще­ст­во­ва­ние.

В прин­ци­пе, мы мо­жем это на­блю­дать и у людей. По­го­во­ри­те с некоторыми: «Ради че­го ты жи­вешь? – Ра­ди де­тей. – А даль­ше что? – А что даль­ше? Ра­ди де­тей». Это са­мый примитивный вид су­ще­ст­во­ва­ния, са­мый низ­кий. Но в об­ще­ст­вен­ном соз­на­нии проч­но за­кре­п­ле­но убе­ж­де­ние: ес­ли че­ло­век за­бо­тит­ся о се­мье, о де­тях – это пра­виль­ный че­ло­век. Хотя на са­мом де­ле это са­мый низ­кий уро­вень же­ла­ния, биологическая потребность к самовоспроизведению, к совокуплению.

Био­ло­ги и фи­зио­ло­ги, ис­сле­дуя са­мый про­стой жи­вот­ный ор­га­низм, об­на­ру­жи­ва­ют, что он пред­став­ля­ет со­бой слож­ное со­еди­не­ние из ты­сяч раз­лич­ных во­ло­кон, причем существуют еще де­сят­ки ты­сяч со­еди­не­ний, не­из­вест­ных че­ло­ве­ку. Мы ви­дим, что для под­дер­жа­ния да­же та­ко­го при­ми­тив­но­го су­ще­ст­во­ва­ния не­об­хо­ди­мо ог­ром­ное ко­ли­че­ст­во де­та­лей, свя­зей, функ­ций, о ко­то­рых мы да­же не зна­ем и, может быть, не узнаем никогда.

По ана­ло­гии из это­го при­ме­ра мож­но по­нять, какое великое мно­го­об­ра­зие раз­лич­ных со­еди­не­ний и свя­зей нам не­об­хо­ди­мо изу­чить, что­бы дос­тичь Выс­шей це­ли. Ис­сле­дуя жи­вой ор­га­низ­м, мы также обнаруживаем в нем огромное множество все­воз­мож­ных час­тей, свя­зей, функ­ций – в общем, ог­ром­ную муд­рость.

Выс­шая цель дос­ти­га­ет­ся толь­ко по ме­ре по­сти­же­ния, же­ла­ния и пол­ней­шей реа­ли­за­ции все­го, что есть в человеке. То есть мы соз­на­тель­но, ра­зум­но долж­ны изу­чить все дей­ст­вия Твор­ца на се­бе: изучить свое уст­рой­ст­во и то, ка­ким об­ра­зом Он этим уст­рой­ст­вом управ­ля­ет, как Он его из­ме­ня­ет и до­во­дит до по­след­не­го, со­вер­шен­но­го со­стоя­ния.

В той ме­ре, в какой мы это по­сти­га­ем и, изу­чая Его дей­ст­вия, приобретаем способность, по­доб­но Ему, про­из­во­дить над со­бой те же опе­ра­ции (кро­ме нас нет ни­ка­ко­го дру­го­го объ­ек­та, на ко­то­ром мож­но бы­ло бы их вы­пол­нять), в той мере мы и можем «ис­прав­лять се­бя».

Я про­шу Его, что­бы Он та­ким-то об­ра­зом ис­пра­вил ме­ня. Я со­еди­ня­юсь с Ним, ста­нов­люсь Его парт­не­ром по ис­прав­ле­нию се­бя, по про­дви­же­нию се­бя к наи­выс­ше­му со­стоя­нию. Как сказано: «из дей­ст­вий Твоих я по­знаю Те­бя» (Шир hа-Ихуд). Вы­хо­дит, нам не­об­хо­ди­мо пол­но­стью понять дей­ст­вия Твор­ца, Его от­но­ше­ние к нам. Толь­ко вместе с таким пониманием мы дос­ти­га­ем це­ли. Иными словами, нам не­об­хо­ди­мо реа­ли­зо­вать на се­бе (дос­ко­наль­но изу­чив при­чи­ну) сам этот за­кон: уз­нать, от­ку­да он ис­хо­дит, по­че­му он имен­но та­кой, ка­ким об­ра­зом он дей­ст­ву­ет, ка­ко­ва его ко­неч­ная цель, как нам са­мим реа­ли­зо­вать его.

Тво­рец же­ла­ет, что­бы мы нау­чи­лись ра­бо­тать как Он, пе­ре­ня­ли от Не­го все управ­ле­ние ми­ро­зда­ни­ем, то есть зна­ние всех за­ко­нов и их влия­ния. Вот такая задача ле­жит на нас, мы долж­ны все это ос­во­ить. При­чем не про­сто изу­чить, как за­ко­ны фи­зи­ки, хи­мии, биологии, а именно освоить. К примеру, су­ще­ст­ву­ет за­кон все­мир­но­го тя­го­те­ния: от­пус­каю – па­да­ет, и я мо­гу из­ме­рить при ка­ком ве­се, с ка­кой ско­ро­стью, ку­да и как упа­дет те­ло. Нам этого недостаточно. Нам не­об­хо­ди­мо изу­чать за­ко­ны природы, на­чи­ная с точ­ки их нис­хо­ж­де­ния, где они существуют в потенциале, в замысле и вплоть до ма­те­ри­аль­но­го мира: что про­ис­хо­дит с ка­ж­дым ато­мом, с ка­ж­дым те­лом во всех их взаи­мо­дей­ст­ви­ях до по­след­не­го, окон­ча­тель­но­го со­стоя­ния.

Только ко­гда че­ло­век пол­но­стью изу­чил все ми­ро­зда­ние, он по­ни­ма­ет Твор­ца и ста­но­вит­ся по­доб­ным Ему, рав­ным Ему по свойствам. Это и на­зы­ва­ет­ся слия­ни­ем с Твор­цом по­до­би­ем свойств.

По­это­му нау­ка каб­ба­­ла и да­ет нам все зна­ния о ми­ро­зда­нии. Пока мы их не усвоим и не реа­ли­зу­ем, мы не дос­ти­гнем це­ли.

Ог­ром­ная и, на пер­вый взгляд, непосильная за­да­ча: что­бы ка­ж­дый из нас стал фи­зи­ком, хи­ми­ком, био­ло­гом в Выс­ших ми­рах, в на­шем мире и вооб­ще во всем ми­ро­зда­нии. И все же в итоге че­ло­век по­сти­га­ет аб­со­лют­но все, на всех уров­нях, но не так, как в на­ших нау­ках, а из­нут­ри, в ви­де сил, реа­ли­зу­ющих да­лее все эти функ­ции на уров­нях не­жи­вой, рас­ти­тель­ной, жи­вот­ной при­ро­ды.

Еще раз пред­ставь­те се­бе, на­сколь­ко нау­ка каб­ба­­ла важ­на для че­ло­ве­че­ст­ва. Не изучая ее, мы не про­дви­га­ем­ся к це­ли, а лишь топ­чемся на мес­те, на­ка­п­ли­вая стра­да­ния, по­ка они не вы­ну­дят нас приступить к освоению этой нау­ки.

2.2. Два пу­ти: свер­ху вниз и сни­зу вверх

Нау­ка каб­ба­­ла по­ка­зы­ва­ет нам два па­рал­лель­ных пу­ти по­сти­же­ния Выс­шей управ­ляю­щей си­лы. Пред­став­ле­ние о Выс­шей управ­ляю­щей си­ле, о Твор­це мо­жно раз­де­лить на два ти­па воз­дей­ст­вия или на два спо­со­ба ее по­сти­же­ния. Иначе говоря, мы по­сти­га­ем Твор­ца от­но­си­тель­но себя в двух про­яв­ле­ни­ях: на пу­ти Его воз­дей­ст­вия свер­ху вниз и на пу­ти Его воз­дей­ст­вия сни­зу вверх.

Эти два пу­ти рав­ны, все раз­ли­чие ме­ж­ду ни­ми сводится к тому, что пер­вый путь ве­дет свер­ху вниз, от Твор­ца к на­ше­му ми­ру, а вто­рой путь на­чи­на­ет­ся в на­шем ми­ре и под­ни­ма­ет­ся сни­зу вверх по сту­пе­ням, ко­то­рые были проложены на пер­вом пу­ти.

Ступени обоих путей со­впадают, раз­ни­ца лишь в том, как ты в них вхо­дишь: свер­ху вниз или сни­зу вверх. Ко­гда на­хо­дишь­ся на определенной сту­пе­ни, раз­ни­цы нет, но ко­гда ты ее рас­смат­ри­ва­ешь свер­ху или сни­зу, от­ли­чие есть.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Суть науки каббала

На сайте allrefs.net читайте: "Суть науки каббала"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Множественный характер проявления первопричины

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Вопросы и ответы
Вопрос: По­сти­же­ние совершается чув­ст­вен­но или ра­зу­мом? Нель­зя от­де­лить од­но от дру­го­го, вот почему мы го­во­рим «ор

Вопросы и ответы
  «Каббала дает высшему принципу непроизносимое имя; из него она выводит в форме эманации второй ступени четыре принципа, из которых каждый вновь разветвляется на двенадцать, а они

Абстрактные названия
Мно­гие оши­боч­но по­ла­га­ют, что все на­зва­ния и по­ня­тия, ис­поль­зуе­мые в нау­ке каб­ба­ла, от­но­сят­ся к раз­ря­ду аб­ст­ракт­ных: то есть, эти названия

Вопросы и ответы
Во­прос: По­че­му нам дос­та­точ­но по­сти­же­ния всех пред­ва­ри­тель­ных свойств, со­став­ляю­щих пол­ное зна­ние, кро­ме су­ти, а суть нам не нуж­на?

Трудность выражения Высшего постижения
Мы не в силах выразить зву­ка­ми или бу­к­ва­ми на­ше­го ми­ра то, что узнали о Высшем мире, по­сколь­ку наш сло­варь приспособлен исключительно для передачи информации о нашем мире. Когда

Закон корня и ветви в мирах
Че­ты­ре ми­ра, со­став­ляю­щие ми­ро­зда­ние, на­зы­ва­ют­ся Ацилут, Брия, Ецира и Асия. На­чи­ная с выс­ше­го из них – ми­ра Ацилут – и кон­чая на­шим ма­те­ри­

Передача знаний от учителя к ученику
5.3. «Грубые» названия в каббале «Дословный смысл (Писания) подчиняется условиям времени и пространства. Аллегорический и каббалистич

Дополнительный материал
Материал подобран из различных лекций д-ра М. Лайтмана для студентов Международной академии каббалы Что

Терминология и смысл букв
Вы уже получили некоторое представление о «языке ветвей», которым пользуются каббалисты. Мы знаем, что Высший и наш миры параллельны друг другу, и все, что есть в Высшем мире, нисходит в наш мир. В

Черные буквы на фоне белого света
Любой свет в мирах обязан иметь границу своего распространения, для изображения действия света должно быть как его притяжение, так и ограничение. Эти две силы должны действовать одновременно.

Как духовное связать с материальным
Когда речь идет о Высшем мире, независимом от понятий времени, места, движения, у нас нет слов для его описания, потому что наш словарь построен на ощущениях наших земных органов чувств. В

Словарь
125 ступеней – «духовная лестница»; система сближения с Творцом. От Творца до нашего мира есть 5 ступеней сокрытия, которые называются мирами (от

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги