Реферат Курсовая Конспект
Вопросы и ответы - раздел Религия, Суть науки каббала Вопрос: Почему Нам Достаточн...
|
Вопрос: Почему нам достаточно постижения всех предварительных свойств, составляющих полное знание, кроме сути, а суть нам не нужна?
Вопрос о сути, на самом деле, в нас тоже есть. Но для того, чтобы возникла потребность ответить на него, чтобы мы ощутили, что нам недостает самой сути, нужно сперва постичь все составляющие самой последней ступени.
Сутью является сам Творец. Написано: «по Твоим действиям, обращенным на меня, я познаю Тебя, постигну Твою мысль» (Шир hа-Ихуд). Говоря «Тебя», я имею в виду, что я постигаю Его, саму суть. Если я совершаю над собой все действия, которые совершает надо мной Творец, если я делаю все, что делает Он, то, изучая эти действия, я начинаю понимать Его мысли, Его замысел относительно меня. Но все равно эта мысль, это знание, этот замысел существует относительно меня. Он нужен для того, чтобы создать меня и совершить надо мной все метаморфозы, которые я прохожу. То, что не относится к замыслу Творца относительно меня, то, что находится выше этого, я не постигаю. По крайней мере, так утверждают каббалисты.
Хотя, с другой стороны, они говорят о существовании какой-то другой реальности и после окончательного исправления, то есть после полного постижения на себе всех действий Творца. Полностью исправив себя, я абсолютно уподобляюсь во всех действиях Творцу, то есть полностью копирую Его действия, перенимая таким образом Его замысел, Его мысль – все, что можно назвать Творцом относительно творения – и становлюсь в этом равным Ему. Каббалисты говорят, что за этим существует следующая реальность.
Какова эта реальность, они нам не говорят, потому что там существуют совершенно другие келим (возможности, свойства, ощущения), находящиеся выше точки нашего сознания. Что мы там постигаем и каким образом – неизвестно, нам это не описывается. Наша цель – уподобиться Творцу. Каким образом это сделать, объясняется в науке каббала. О дальнейшем ничего не говорится. Говорится лишь, что процесс бесконечен, то есть каждое состояние мгновенно сменяется более совершенным.
Вопрос: Мы говорим, что Высший мир от нас скрыт. Почему он называется «Высшим»?
Нас окружает нечто. Это окружение называется Творцом, и кроме Него ничего нет. Мы ощущаем Творца. Кто такие «мы»? Единственное, что создано Им, – желание получить, насладиться, наполниться.
Мы ощущаем Творца в зависимости от того, насколько наше желание подобно Ему по свойствам отдачи. В зависимости от того, насколько наше желание получить противоположно Его свойству отдачи, мы ощущаем сокрытие. Это и есть наша реальность. Сокрытие может быть таким, что мы его даже не ощущаем, – так называемое «двойное сокрытие», сокрытие сокрытия.
В принципе, и в нашем мире мы постигаем нечто, изменяя свои свойства. Наше постижение зависит от ощущений в пяти органах чувств и от разума, способного объяснить то, что мы ощущаем. Разум собирает всевозможные впечатления, запоминает их и выдает нам образы, стандарты, чтобы мы впоследствии распознавали подобное тому, что когда-то ощущали. Так мы устроены, и исходя из этого мы исследуем, кто мы и где мы.
Все, что мы постигаем в данный момент, называется «этот мир». Все, что мы сможем постичь в следующий момент, называется «будущий мир». Таково самое простое определение этого и будущего миров. Если я вооружусь телескопами, микроскопами, компьютерами, большим знанием, пониманием, я смогу ощутить вокруг себя много больше, и это будет означать, что я ощущаю следующий мир, раздвигаю границы познания вне себя.
Вопрос: Чем же отличается материальное познание от духовного?
Тем, что расширять материальное познание мы можем, не меняя свойства своей исконной материи – эгоизма. Мы изобретаем всевозможные приборы и инструменты, расширяющие диапазон восприятия окружающего нас, и получаем больше возможностей просчитывать то, что ощущаем, не меняя при этом своего изначального свойства.
Сам человек остается тем же, он только снабжает дополнительными, все более тонкими «насадками» свои пять органов чувств и дополнительными возможностями свой мозг, что в итоге позволяет ему ощущать и понимать большее пространство вокруг него. Однако никогда подобное расширение ощущения нашего мира не поможет ему проникнуть за его пределы, за тот барьер, где властвует природа, обратная нашей.
В нашем мире мы познаем объекты посредством уподобления им: для того, чтобы ощутить более тонкие вибрации, я должен создать у себя более тонкий орган их восприятия. Причем этот орган восприятия должен производить вибрации того же свойства, что и те, которые я хочу уловить. При подобии моего эгоистического сенсора чему-то внешнему я улавливаю это внешнее воздействие. Однако все это находится в пределах моего эгоистического сенсора, моих пяти органов чувств.
Вокруг меня существует сфера, обладающая противоположным мне свойством – альтруистическим. Чтобы уловить ее, я должен перестроить себя, стать ей подобным. Перестройка естественного, эгоистического восприятия мира (наполнение ради себя) на восприятие в намерении отдачи, в сокращении своего эгоизма называется переходом махсома.
Это очень сложный фазовый переход, человек не в состоянии проделать это сам над собой. Только Высший свет, Высшая сила может дать нам эту энергию фазового перехода, перескока от эгоизма в альтруизм, от восприятия в себе в восприятие вне себя. Это совсем другая природа; мы ее не понимаем, не ощущаем до тех пор, пока у нас не образуется соответствующий орган чувств.
До этого никакие рассказы и никакие объяснения не помогут. Мы можем себе представлять что угодно: все равно все наши представления ограничены нашим же эгоизмом, который не может воспроизвести никакого альтруистического свойства, объекта, действия, мысли.
Допустим, существуют люди, которые перешли этот махсом, фазовый скачок, и начали ощущать Высший мир. Если они все ощущают в противоположном нам органе восприятия, как же мы можем их понять, о чем они могут нам рассказать? Это не просто «Алиса в зазеркалье», это мир, построенный не на зеркальном отображении, а на совершенно иных, чем наши, принципах.
Тяжело представить, как можно объяснить законы притяжения законами отталкивания, а законы поглощения – законами выделения. Все иное: принцип мысли, работа, принцип взаимоотношений, действий, свойств. Причина, действие и следствие этого действия совершенно иные, поскольку цели являются иными.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
На сайте allrefs.net читайте: "Суть науки каббала"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Вопросы и ответы
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов