рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Христа Спасителя

Христа Спасителя - Лекция, раздел Религия, Курс лекций. Книга Притчей Соломона Если Анализировать Содержание Книги Притчей Соломона, То Это Книга Нравоучите...

Если анализировать содержание книги Притчей Соломона, то это книга нравоучительная, здесь раскрывается учение о нравственности, житейская мудрость – хотя есть и притчи, где таинственно говорится о Премудрости Божией. По содержанию притчи Христа Спасителя, часто глубоко нравоучительные, но чаще относятся к изъяснению таинств Царствия Небесного. Евангельские притчи по форме – это, чаще всего, рассказы, краткие или пространные. Например, притча о сеятеле, притча о мытаре и фарисее, притча о милосердном самарянине, притча о богаче и Лазаре. Это сюжетные рассказы, описание событий, имеющие нравоучительное или таинственное значение. Подобные рассказы встречаются и в Священном Писании Ветхого Завета, но не в книге Притчей. Как указывалось выше, притчи из сборника «Мишле Шеломо» - это короткие, сжатые, не требующие доказательства выражения, иногда противопоставления или сравнения. Такие притчи, впрочем, также встречаются в Евангелии.

С другой стороны, можно указать, что книга Притчей Соломона является как бы неким введением в Евангельское учение о Боге Слове, которое в Евангелии раскрывается более подробно и ясно, нежели в книге Притчей, где даются лишь прикровенные намёки, требующие ясного толкования.

Премудрость книги Притчей Соломона имеет явные черты сходства с Премудростью евангельской, Ипостасной. Сам Христос усвояет себе атрибуты Премудрости из книги Притчей Соломона. Обличая иудейских законников, Он ссылается на слова Премудрости из книги Притчей Соломона: «Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят» (Лк.11, 49; ср.: Мф.23, 34). Здесь Господь Иисус Христос истолковывает книги Притчей Соломона: «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских» (Притч. 9, 1-3)» и проч. Слуги – это пророки и апостолы. Ясно видна параллель между проповедью Премудрости в Притч. 9, 1-6, где Она взывает к людям через Своих рабов – и последующей всемирной проповедью апостолов, по словам Христа: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что я повелел вам; и се, Аз с вами во вся дни до скончания века. Аминь» (Мф.28, 19-20).

Место проповеди Премудрости в 1, 22-28 – это «грозное, обличительное воззвание в устах Соломона к жестоковыйному еврейскому народу».[4] И подобно этому, по замечанию В. Голованова, Христос гневно обличал книжников и фарисеев, говоря: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Мф.23, 13), «горе вам, слепые, вожди слепые, оценивающие комара, а верблюда поглощающие». «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты».

Далее В.Голованов обращает внимание на кроткий, любвеобильный характер проповеди Премудрости в 8 главе (стихи 2-8) книги Притчей Соломона, делает вывод, что «эта проповедь ассоциируется с умиротворяющими евангельскими беседами Христа».

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Курс лекций. Книга Притчей Соломона

На сайте allrefs.net читайте: "Курс лекций. Книга Притчей Соломона"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Христа Спасителя

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Исагогика и обзор содержания книги Притчей Соломона
Еврейское название книги Притчей Соломона – «Мишле Шеломо, по ее начальным словам. Соломон по-еврейски Шеломо. Слово «мишле» - это форма множественного числа от слова «машал». Слово «машал» (в русс

Книга Притчей Соломона в русской библеистике
В русской библеистике исследованию книги Притчей посвящены труды А. Олесницкого, А. Глаголева, И. Якимова. Святитель Филарет Московский оставил академическую лекцию, посвященную этой книге. Отдельн

Учение книги Притчей Соломона о Боге и о Премудрости
Книга Притчей Соломона исповедует веру в единого Бога. В ней говорится о таких свойствах Божиих, как всемогущество, всеведение, ум и воля Божии. Очень развито в книге учение о Боге, как о Промыслит

Нравственное учение книги Притчей Соломона
В притчах Соломона читатели убеждаются направить стопы на путь праведности и святости. Этот путь является единственно верным путем, ведущим к Богу. Человек, стремящийся к праведности и святости,

Епископ Ириней (Орда) о мессианских местах в книге Притчей
Епископ Ириней касается анализа книги Притчей в своем «Руководстве к последовательному чтению учительных книг Ветхого Завета».[16] Он говорит о названии книги, ее значении, цели, сущности ее содерж

Дмитрий Афанасьев о мессианских местах в книге Притчей
Анализ книги Притчей Д.П. Афанасьев проводит в своем труде «Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги учительные Священного Писания Ветхого Завета».[20] Афанасьев приводит необходим

Притч. 1, 20-33 и 3, 19-20
Анализируя этот отрывок, Г.Троицкий пишет: «По содержанию этой речи нет необходимости видеть здесь прямое указание на саму ипостасную Премудрость и естественнее подразумевать ветхозаветных пророков

Притч. 8, 22-31
Г.Троицкий, анализируя отрывок 8, 22-31, справедливо и взвешенно отмечает: «Совершенно очевидно, что Премудрость представляется здесь как начало, существующее до сотворения мира и полагаемое Богом

Притч. 9, 1-6
Герман Троицкий отмечает, что в 9-й главе Притчей Соломона под Премудростью, созидающей дом, бесспорно, подразумевается также ипостасная Премудрость Божия, причем «дом Премудрости» и «семь столпов»

Работы, затрагивающие отдельные темы
Бежгу Г., свящ. Дружба по Священному Писанию. // Журнал Московской Патриархии. 1957. - № 12. – С.31-35.   Князев А., прот. Понятие и образ Божественной Премудрости в Ветхом З

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги