Правило 102 Шестого Вселенского Собора

Принявшие от Бога власть решить и вязать, должны рассматривать качество греха и готовность согрешившего к обращению, и так употреблять приличное недугу врачевание, дабы, не соблюдая меры и в том и в другом, не утратить спасения недугующего. Ибо не одинаков есть недуг греха, но различен и многообразен, и производит многие отрасли вреда, из которых зло обильно разливается и далее распространяется, доколе не будет остановлено силою врачующего. Почему духовное врачебное искусство являющему подобает прежде рассматривать расположение согрешившего и наблюдать, к здравию ли он направляется, или напротив, собственными нравами привлекает к себе болезнь, и как между тем учреждает свое поведение; и если врачу не сопротивляется, и душевную рану чрез приложение предписанных врачевств заживляет, в таком случае по достоинству возмеривать ему милосердие. Ибо у Бога и у приявшего пастырское водительство всё попечение о том, дабы овцу заблудшую возвратить, и уязвленную змеем уврачевать. Не должно ни гнать по стремнинам отчаяния, ни отпускать бразды к расслаблению жизни и к небрежению; но должно непременно, которым либо образом, или посредством суровых и вяжущих, или посредством более мягких и легких врачебных средств, -противодействовать недугу и к заживлению раны подвизаться, и плоды покаяния испытывать, и мудро управлять человеком, призываемым к горнему просвещению. Итак, подобает нам и то и другое ведать: и приличное ревности кающегося, и требуемое обычаем; для неприемлющих же совершенства покаяния - следовать переданному образу, как поучает нас священный Василий (имеется ввиду учение об епитимиях святого Василия Великого – Канонические послания).