Реферат Курсовая Конспект
Исследование мироздания - раздел Религия, Курс № 6: Исследование Мироздания...
|
Курс № 6: Исследование мироздания
В курсе рассматриваются область, методы и объект исследования науки каббала. Объектом исследования оказывается сам человек: для получения достоверных и объективных результатов исследователь должен абстрагироваться от своих природных инструментов исследования (органов чувств) и приобрести новый орган, называемый на языке каббалы экран. Истинность и точность результатов исследования гарантированы в каббале строгими законами. Явственно устанавливаются границы исследований, разделяющие мироздание на постигаемую и непостигаемую части. Постижение происходит внутри человека в тот момент, когда он эмпирическим путем находит в себе свойство, полностью идентичное Творцу, причем результаты исследования имеют стопроцентную повторяемость и могут быть воспроизведены другими исследователями. Таким, абсолютно достоверным, методом человек постепенно раскрывает полную картину мира.
Содержание
Урок№1. Четыре вида постижения
Введение
Познание в современной науке
Постижение в науке каббала
Вопросы и ответы
Тест
Дополнительный материал
Урок№2. Область изучения
Введение
Основные определения
Предмет изучения каббалы
Область исследований
Вопросы и ответы
Заключение
Тест
Дополнительный материал
Урок№3. Постижение методом уподобления
3.1. Выявление замысла – в достижении Цели
Скрытие и раскрытие Творца
Заключение
Вопросы и ответы
Тест
Дополнительный материал
Урок№4. Восхождение по ступеням миров
Четыре ступени развития желания
Достижение Цели
Подъем человека
Вопросы и ответы
Тест
Дополнительный материал
Введение
Что изучает каббала
В чем заключается свобода воли
Познание в современной науке
Познание материи
Познание формы, абстрагированной от материи
Ложность теоретического пути исследования
Постижение материи в науке каббала
1.3.1. Материя – сила, воздействующая на органы чувств
1.3.2. Основа материи – заключенная в ней сила
В действительности существуют только силы
1.3.4. Мы не постигаем силы – мы постигаем их воздействие на нас
Единая сила
Метод исследования в каббале
Восприятие в каббале
Постижение в каббале
Постигаемое и непостижимое
Вопросы и ответы
Тест
Дополнительный материал
Постижение материи и ее формы
Форма материи постигается в мире Ецира
Введение
Постигаемое и непостижимое
Каббала принципиально не делит мироздание на духовное и материальное – она говорит о постигаемом и непостижимом.
То, что я сегодня постигаю органами чувств, называется «этот мир», «мой мир», «постигаемый мною мир», «моя ступень». Та часть, которую я еще не раскрыл, но которую, как объясняют каббалисты, я должен раскрыть, остается скрытой от меня и называется тайным миром.
Тест
1. Что изучают современные науки?
а. – материю;
б. – форму, облаченную в материю;
в. – материю; форму, облаченную в материю; абстрактную форму;
г. – суть.
Дополнительный материал
Постижение материи и ее формы
Введение
Основные определения
Область исследований
Вопросы и ответы
Заключение
Тест
Дополнительный материал
В конечном итоге, мы исследуем себя. Вся каббала, как и вообще всякое научное постижение действительности, всё познание Высшей реальности – это процесс самопознания. Внутри себя человек раскрывает Творца. Мы можем познать Его лишь из глубины собственного кли. Вне нас мы не воспринимаем ничего.
Введение
Мы различаем множество ступеней и отличий в мирах, однако необходимо знать: все что говорится о ступенях и отличиях, касается только того, кто получает от этих миров, согласно правилу: «То, что не постигнуто, не может быть названо по имени»[40]. Имя выражает постижение[41], и то, как согласно постижению, человек дает имя объекту только постигнув его.
В сущем, относительно духовного постижения, выделяются 3 отличия:
1) Ацмуто (Высший непостигаемый, буквально «Он сам») – об этом мы вообще не говорим, потому что корень и источник творений начинается от Замысла Творения[42], где они включены как «конец действия в начальном замысле».
2) Бесконечность – суть Замысла Творения, состоящая в том, чтобы «дать творениям наслаждение, называемое Бесконечностью» (бесконечное наслаждение).
Это связь между Высшей силой и душами, она понимается нами как желание насладить творения. Бесконечность – начало действия, свет без сосуда, но именно там – источник творений, связь Творца с творениями, называемая «желанием насладить творения». Оно берет начало в мире Бесконечности и нисходит до мира Асия.
3) Души, которые получают наслаждение, заключающееся в желании дать наслаждение.
2.2. Основные определения
1. Существуют четыре вида познания:
· Познание материи;
· Познание формы материи;
· Познание абстрактной формы;
· Познание сути.
2. Во всем, что наличествует в Высшем мире, связанном с сотворением душ и формами их существования, мы различаем:
· мир Бесконечности
· мир Ацилут
· миры Брия, Ецира, Асия (БЕА)
3. В каждом из миров БЕА присутствуют три аспекта:
· десять сфирот[43], свет которых есть в каждом из миров;
· души людей;
· действительность, расположенная ниже душ людей.
«Три аспекта миров БЕА (Души, 10 сфирот, окружение)»
4. Десять сфирот называются: кетэр, хохма, бина, хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут. Часто шесть сфирот – хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод объединяют в одну сфиру, которую называют тифэрэт или зэир анпин. В таком случае, перечисляют пять сфирот.
Рисунок 1(2). Десять сфирот. Сфира зэир анпин включает в себя шесть сфирот.
Эти 10 сфирот составляют все мироздание, включая в себя все миры:
· сфира кетэр – мир Адам Кадмон
· сфира хохма – мир Ацилут
· сфира бина – мир Брия
· сфира тифэрэт – мир Ецира
· сфира малхут – мир Асия
Как и все мироздание, каждый из миров состоит из десяти сфирот, и любая мельчайшая деталь любого мира также содержит десять сфирот.
2.3. Область исследований
1. Каббала не затрагивает таких понятий, как суть и абстрактная форма в десяти сфирот, а имеет дело только с материей в них и ее формами, так как форма – носитель материи.
Суть человека, как таковая, без материального воплощения, не воспринимается, поскольку реакции пяти органов чувств и воображение позволяют нам обнаружить лишь действия сути, но не её саму. Например:
· Зрение – способность глаза воспринимать световые волны, излучаемые сутью объекта и отраженные от него.
· Слух – восприятие соответствующим органом силы воздействия акустических колебаний той или иной сути, распространяющихся в воздушной среде. Воздух, отражаясь под воздействием силы звуковой волны, давит на барабанную перепонку, позволяя нам слышать источник звука.
· Обоняние – способность соответствующих участков мозга воспринимать специфические молекулы, исходящие от сути.
· Вкус – реакция, возникающая от контакта какой-либо сути с нашими вкусовыми рецепторами, расположенными на слизистой оболочке внутри полости рта.
· Осязание – тактильные ощущения – реакция кожи на механическое или тепловое раздражение, вызываемое некой сутью.
Можно остудить горячее и подогреть холодное, твердое расплавить до жидкого состояния, а жидкость, испарив, обратить в газ так, что ее будет невозможно обнаружить нашими природными сенсорами. Однако, вместе с тем, суть сохраняется, и мы можем заново проделать с ней обратные процедуры.
Ясно, что с помощью наших пяти органов чувств, выявляется не суть, а лишь проявления ее действий. Нам следует знать: все, что нам не дано воспринять в ощущениях, не может присутствовать и в нашем воображении, следовательно, никогда не будет существовать в разуме, и у нас нет никакой возможности познать это.
Суть невозможно постичь мыслью. Более того, нам не дано постичь даже собственную суть. Я ощущаю и знаю, что занимаю некоторый объем в пространстве, являюсь твердым, горячим, думаю, чувствую и тому подобное, лишь вследствие проявления воздействий моей сути. Однако если меня спросят: «Какова суть, из которой исходят все эти проявления?», – я не буду знать, что ответить. Высшее управление предотвращает постижение сути, и мы постигаем только исходящие из нее проявления.
Материю, то есть, проявления действий любой сути, мы способны воспринять полностью, так как они объясняют суть, находящуюся в материи. Мы совершенно не страдаем от отсутствия возможности постижения самой сути и не нуждаемся в ней, так же, как и не испытываем потребности, скажем, в шестом пальце. Другими словами, постижения материи, то есть, проявления действий сути, нам совершенно достаточно для удовлетворения всех наших потребностей в познании: как в постижении себя, так и в постижении любого объекта вне нас.
Форма материи также постигается ясным и достаточным образом из опыта конкретных действий, извлекаемого нами из реакций материи. Так мы приобретаем все Высшее знание, на которое, действительно, можно положиться.
Абстрактная форма. После того, как форма проявилась, будучи воспроизведенной в материи, сила воображения позволяет нам разделить их и изучать форму абстрагировано, отдельно от любой материи. Примером могут служить такие абстрактные формы, как человеческие свойства и качества, о которых идет речь в учении о морали и этике. Когда мы говорим о свойствах правды и лжи, гнева и героизма, мы имеем в виду абстрактную форму, свободную от любой материи. Мы наделяем эту абстрактную форму достоинствами и недостатками.
Ученые относятся к понятию абстрактной формы весьма осторожно, поскольку невозможно полностью полагаться на то, что абстрагировано от материи, здесь можно легко совершить ошибку.
Из выясненного следует, что:
· у нас, в принципе, нет возможности постижения сути;
· изучение абстрактной формы может привести к заблуждениям;
· достоверно только познание материи и формы, воплощенной в материю.
Таким образом, каббала говорит исключительно о первом и втором видах познания; третий и четвертый не признаются каббалистическими источниками.
Каббала изучает только миры БЕА. Мир Бесконечности и мир Ацилут не исследуются отдельно от миров БЕА, данная наука лишь касается их в той мере, в какой БЕА получают от них свет.
Теперь можно прояснить правильное отношение к постижению реальности духовных сущностей миров АБЕА, ведь в мироздании нет ни малейшей детали, которая не подразделялась бы в соответствии с четырьмя видами познания.
По отношению к познанию в каждом мире можно выделить четыре типа:
· Сосуды мира определяются как материя мира.
· Заполнение сосудов мира Высшим светом[44] является формой материи.
· Высший свет, как таковой, отделенный от материи мира, является абстрактной формой.
· Суть.
В системе миров:
· Миры Брия, Ецира, Асия являются материей;
· Свечение Ацилут в мирах БЕА является формой, одевающейся в материю;
· Мир Ацилут – абстрактная форма;
· Мир Бесконечности является сутью.
В 10 сфирот:
· Бина, тифэрэт и малхут – материя;
· Свечение хохма в бине, тифэрэт и малхут – форма, облаченная в материю;
· Хохма – абстрактная форма;
· Кетэр – суть.
Итак, в каббале речь идет только о трех мирах БЕА, считающихся материалом, и представляющих собой сфирот бина, тифэрэт и малхут; а также о свечении мира Ацилут, «одетом» в три мира БЕА, то есть, ор хохма, «одетый» в бину, тифэрэт и малхут, – форму, воплощенную в материю.
Сказанное справедливо, как для всего творения в общем, так и для любой его части. Соответственно, если человек, изучающий данную науку, не будет постоянно следить за тем, чтобы его мысли и понимание находились в пределах этих двух видов познания, он сразу же запутается в рассматриваемых вопросах, так как не сможет понять истинный смысл основных определений.
3. Следует знать: несмотря на то что в каббале подробно объясняются мельчайшие детали каждого из миров, основное внимание всегда сконцентрировано на человеческих душах, находящихся на уровне соответствующего мира. То, о чем говорится и что разъясняется в отношении других аспектов, рассматривается лишь для того, чтобы узнать, что души получают от них. Тот материал, который не имеет отношения к вопросу получения душами, полностью опускается.
Существуют четыре уровня творения:
· неживой;
· растительный;
· животный;
· говорящий.
В каждом из миров, включая наш мир, эти уровни являются четырьмя уровнями желания получать. В каждом из них также существует четыре уровня: неживой, растительный, животный и говорящий.
Рисунок 2(2). Ступени в уровнях развития желания.
Человек тоже состоит из четырех уровней желания:
1. желание получать в той мере, в какой это необходимо для поддержания существования;
2. желание получать сверх меры необходимого для существования, стремление к излишествам и роскоши;
3. жажда наслаждений, которые предоставляет общество (слава и власть);
4. стремление к знаниям.
Первый и второй уровень человеческого желания получает и питается от низших по отношению к нему уровней (неживого, растительного, животного). Третий уровень желания получает и наполняется от равных себе. Четвертый получает наслаждение и наполняет себя от высшего по отношению к нему уровня, то есть, от сути мудрости и разума, представляющих собой духовные понятия.
Все миры являются оттиском друг с друга по направлению сверху вниз, и все находящееся на уровнях неживой, растительный, животный и говорящий в мире Брия, отпечатывается в мире Ецира. Соответственно, из уровней: неживой, растительный, животный и говорящий мира Ецира отпечатываются уровни: неживой, растительный, животный и говорящий мира Асия. Далее, неживой, растительный, животный и говорящий уровни мира Асия, отпечатываются уровни: неживой, растительный, животный и говорящий – в этом мире.
В мирах:
· неживой уровень в духовных мирах называется «дворцы»;
· растительный уровень называется «одеяния»;
· животный – «ангелы»;
· уровень говорящий – это души людей соответствующего мира;
· десять сфирот в каждом мире – это Высший свет.
УРОВНИ ЖЕЛАНИЯ | неживой | растительный | животный | говорящий |
В ЧЕЛОВЕКЕ | телесные | богатство | почести | знания |
В МИРАХ | дворцы | одеяния | ангелы | души людей |
Таблица 3(2).
Души людей являются центром каждого из миров. Они получают наполнение от всей духовной реальности соответствующего мира, так же как человек в материальном мире получает наполнение от всей материальной действительности нашего мира.
Это происходит следующим образом:
· в первой стадии, которая является желанием получать в той мере, в какой это необходимо для поддержания существования, человек получает свет от «дворцов» и «одеяний»;
· во второй стадии, которая является излишествами животных желаний - от "ангелов", то есть, получает духовный свет в количестве большем, чем необходимо для существования, чтобы развить сосуды, в которые одета его душа. В первой и второй стадиях он получает от низших по отношению к нему уровней, которыми являются дворцы, одеяния и ангелы, находящиеся там. Их уровень ниже уровня душ людей;
· в третьей стадии, представляющей собой человеческие желания, которые развивают дух, человек получает от равных ему, то есть, от всех душ, находящихся в данном мире, и с их помощью увеличивает количество света, наполняющего его душу;
· в четвертой стадии желания, то есть, в стремлении к наукам, он получает от сфирот соответствующего мира.
Душа человека, находящаяся в каждом из миров, должна развиваться и совершенствоваться от всего, что находится в этом мире.
В каббале говорится обо всех частичках Высших миров: сфирот, души, ангелы, одеяния или дворцы. Несмотря на то, что они изучаются как таковые, необходимо непременно помнить, что о них говорится только относительно человеческой души, получающей и питающейся от них. Все они направлены на обеспечение потребностей души. Если в процессе изучения каббалы учащийся будет неукоснительно следовать этой линии, то тогда он правильно поймет эту науку.
Тест
1. В чем состоит Замысел Творения?
а. – сотворить творения;
б. – насладить творения;
в. – насладить Творца;
г. – сотворить миры.
2. Чем являются миры БЕА?
а. – материей;
б. – формой, облаченной в материю;
в. – абстрактной формой;
г. – сутью.
3. Чем является свечение хохма в Бине, Тифэрэт и Малхут?
а. – материей;
б. – формой, облаченной в материю;
в. – абстрактной формой;
г. – сутью.
4. Что не изучается в каббале?
а. – материя;
б. – форма, облаченная в материю;
в. – абстрактная форма и суть;
г. – материя миров.
5. Относительно чего изучаются все процессы и явления в каббале?
а. – Творца;
б. – душ;
в. – миров;
г. – сфирот.
6. В чем происходят изменения?
а. – в свете;
б. – в Творце;
в. – в сосудах;
г. – в свете и Творце.
Ступени постижения
Подъем по ступеням
Два аспекта силы, воздействующей на человека
3.5. Система миров – система отношений человека с Творцом
Скрытие и раскрытие Творца
Раскрытие ощущений зависит от намерения
Существование в намерении
3.9. Намерение – это ощущение или разум?
Работа с намерением
Качественная и количественная оценка в намерении
3.12. Духовный мир – это мир намерения
Разница между двойным и простым скрытием
Создание намерения
Вопросы и ответы
Тест
Дополнительный материал
Двойное скрытие Творца (скрытие в скрытии)
Простое скрытие Творца
Тест
1. Что означает: «Конец действия заложен в изначальном замысле»?
а. – путь творений определен изначально в Замысле Творения;
б. – путь творений не определен заранее;
в. – путь творений определяется самими творениями;
г. – творения формируют Замысел Творца.
2. Что такое ступени?
а. – внешние действия человека;
б. – внутренние и внешние условия, созданные вокруг человека;
в. – хорошие мысли человека;
г. – слепые силы природы.
3. Что такое условие раскрытия?
а. – внутренние условия, которые человек приобрел до текущей ступени;
б. – внутренние свойства, с которыми человек рожден;
в. – внешние условия, которые человек должен приобрести и превратить во внутренние;
г. – внешние силы, управляющие человеком.
4. Как человек продвигается по ступеням?
а. – передает ступеням свои свойства;
б. – приобретает (копирует) свойства ступеней;
в. – человек продвигается независимо от ступеней;
г. – человек со ступенями никак не связан.
Миры существуют
а. – отдельно от человека;
б. – внутри человека;
в. – внутри природы;
г. – отдельно от природы.
6. Что такое миры?
а. – система приобретенных знаний;
б. – система общественных законов;
в. – система отношений человека с Творцом;
г. – система самонаслаждения.
Четыре ступени развития желания
Строение желания
Достижение цели
Исправление человека
Два пути достижения цели
Два вида управления
Подъем человека
Взаимодействие ступеней
Степени ощущения Творца (сверху вниз)
Два вида анализа
Вопросы и ответы
Заключение
Тест
Дополнительный материал
Два пути достижения Цели
Существуют два пути достижения вышеупомянутой цели:
· путем возвращения – путем кратким, самим человеком, его усилиями, зависящим от него по времени и ощущениям в процессе исправления;
· путем страданий – путем долгим и неприятным, при помощи посылаемых свыше невзгод, вынуждающих производить исправления.
Подъем человека
Тест
1. Для чего созданы миры, ступени, сокращения?
а. – для исправления человека;
б. – для изучения их человеком;
в. – для изоляции человека;
г. – для страданий человека.
2. Какие два вида света есть в десяти сфирот?
а. – нэфеш и руах;
б. – хохма и хасадим;
в. – прямой и отраженный;
г. – есть только один вид.
3. За счет чего осуществляется контакт между ступенями?
а. – часть высшей ступени входит в низшую;
б. – часть низшей ступени входит в высшую;
в. – ступени не контактируют друг с другом;
г. – за счет изучения ступеней.
4. Какой вид анализа используется человеком на пути исправления?
а. – логический;
б. – «горько» и «сладко»;
в. – правда и ложь;
г. – отказ от анализа.
– Конец работы –
Используемые теги: исследование, мироздания0.05
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Исследование мироздания
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов