рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Дополнительный материал

Дополнительный материал - раздел Религия, Исследование мироздания Комментарии Д-Ра М. Лайтмана На Статью Бааль Сулама «Пре­ди­сло­вие К...

Комментарии д-ра М. Лайтмана на статью Бааль Сулама «Пре­ди­сло­вие к кни­ге «Ус­та муд­ро­го»

(«Пре­ди­сло­вие к кни­ге «Ус­та муд­ро­го», над ко­то­рым на­чал работать Ба­аль Су­лам, бы­ло пред­вест­ни­ком «Уче­ния Де­ся­ти Сфи­рот». Однако вско­ре он по­нял, что на­до пи­сать со­вер­шен­но дру­гой учеб­ник – ака­де­ми­че­ский, боль­шой. Он ос­та­вил эту кни­гу и приступил к созданию шес­ти­том­ни­ка «Уче­ние Де­ся­ти Сфи­рот». Кни­га, ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся «Пи Ха­хам» – «Ус­та муд­ро­го», так и ос­та­лась не­из­дан­ной).

 

Че­ло­век нис­хо­дит в этот мир, что­бы, пребывая имен­но в нем, дос­тичь оп­ре­де­лен­ной це­ли. Решить эту задачу, как го­во­рят нам каб­ба­ли­сты, можно толь­ко по­сред­ст­вом такой нау­ки, как каб­ба­­ла.

 

 

Рисунок 4(2). Схема кругооборота души.

 

Однако тут же воз­ни­ка­ет во­прос: чем же выделяется каб­ба­­ла из огромного списка ос­таль­ных на­ук? Почему ею непременно дол­жен ов­ла­деть ка­ж­дый человек, а ес­ли не сделает этого, то будет счи­тать­ся, что он зря ­жил в этом ми­ре? Как со­вер­шен­ст­во че­ло­ве­ка связано с изу­че­нием каб­ба­­лы? Ка­кая необходимость в обязательном овладении этой нау­кой?

Ес­ли я занимаюсь исследованиями в об­лас­ти фи­зи­ки, хи­мии или лю­бой дру­гой академической нау­ки, то, утратив интерес или испытав разочарование, я мо­гу оставить свои занятия, ни­кто ме­ня к этому не обя­зы­ва­ет, не ра­ди это­го, что называется, я ро­дил­ся. Однако каб­ба­­ла – со­всем иное дело. Тот, кто не за­ни­мал­ся ею, не ос­во­ил, не реа­ли­зо­вал ее в се­бе, счи­та­ет­ся ро­див­шим­ся напрасно.

Рас­смот­рим ус­ло­вие, выдвигаемое ис­сле­до­вателями-каб­ба­ли­стами: «Не по­стиг­ну­тое не опи­сы­ва­ем». Име­ет­ся в ви­ду, как то, что еще не по­стиг­ну­то этой нау­кой, так и то, что во­об­ще по­стичь не­воз­мож­но (су­ть Выс­шей си­лы). По­это­му каб­ба­ли­сты от­ка­зы­ва­ют­ся да­же чис­то тео­ре­ти­че­ски, гипотетически рас­су­ж­дать о су­ти Выс­шей си­лы, и тем бо­лее, да­вать сво­им предположениям оп­ре­де­ле­ния, име­на и т.д. С од­ной сто­ро­ны, мы долж­ны изу­чать эту нау­ку, и она наглядно демонстрирует возможность рас­кры­тия Выс­шей си­лы, а с дру­гой – мы го­во­рим, что рас­кры­вать, ощу­щать, ис­сле­до­вать Выс­шую си­лу, мы мо­жем толь­ко в той ме­ре, в какой яв­но по­сти­га­ем ее на се­бе. То есть, эта нау­ка имеет аб­со­лют­но прак­ти­че­ское приложение.

Все оп­ре­де­ле­ния, да­вае­мые Выс­шей си­ле, от­но­сят­ся не к ее су­ти, а к све­ту, ис­хо­дя­ще­му от нее, не к са­мо­му ис­точ­ни­ку, а к то­му, как он на­пол­ня­ет нас. Да­же оп­ре­де­ле­ние «бес­ко­неч­ность» в каб­ба­­ле оз­на­ча­ет свет, ис­хо­дя­щий из су­ти Выс­шей си­лы. По­сколь­ку ис­сле­до­ва­те­ли-каб­ба­ли­сты оп­ре­де­ли­ли, что све­т, распространяющийся из су­ти Твор­ца от­но­си­тель­но по­лу­чаю­щих тво­ре­ний, яв­ля­ет­ся бес­ко­неч­ным, они на­зва­ли его та­ким име­нем.

По­че­му мы на­зы­ва­ем свет бес­ко­неч­ным? По­то­му что мы на­хо­дим­ся в из­на­чаль­ном со­стоя­нии, ко­гда отсутствуют какие-либо ог­ра­ни­че­ния на по­лу­че­ние на­пол­не­ния. По­то­му мы и на­зы­ва­ем се­бя, свое кли, свое со­стоя­ние бес­ко­неч­ным, без­гра­нич­ным: бе­ри, сколь­ко хо­чешь. Есть та­кое по­ня­тие в фармакологии – «quantum satis» (сколь­ко нужно), то есть, до пол­но­го на­сы­ще­ния. В каббале это на­зы­ва­ет­ся «бес­ко­неч­ность».

Не­зыб­ле­мый за­кон гла­сит, что запрещено (запрещено в каббале означает невозможно) даже размышлять о су­ти Выс­шей си­лы, по­сколь­ку суть не­воз­мож­но по­стичь и именовать, ведь имя ука­зы­ва­ло бы на оп­ре­де­лен­ную сте­пень по­сти­же­ния. По­это­му и го­во­рит­ся: «То, что не по­сти­га­ем, не на­зы­ва­ем».

Бога, Тво­рца, Соз­да­теля – все, что от­но­сит­ся к Выс­шим ми­рам, и то, что че­ло­век не ощущает в се­бе яв­но, как на­уч­ные дан­ные – в каб­ба­­ле ис­сле­до­вать за­пре­ще­но.

Напротив, свету, ис­хо­дя­щему из Выс­шей си­лы, че­ло­век мо­жет по ре­зуль­та­там сво­их ис­сле­до­ва­ний давать какие-либо определения и ха­рак­те­ри­сти­ки. По­сколь­ку ка­ж­дый из нас пред­став­ля­ет со­бой как бы при­ем­ник воздействий све­та, ибо они оп­ре­де­ля­ют все на­ше су­ще­ст­во­ва­ние, то их ис­сле­до­ва­ние и пра­виль­ное ис­поль­зо­ва­ние яв­ля­ет­ся не­пре­лож­ной обя­зан­но­стью каждого человека. Ведь тем са­мым, мы изу­ча­ем пу­ти влияния Выс­шей си­лы на нас.

Итак, что мы долж­ны изу­чать? Мы долж­ны стре­мить­ся к то­му, что­бы нас на­пол­нил Выс­ший свет. Его на­пол­не­ние, то есть, на­ши ка­че­ст­ва, ко­то­рые он из­ме­ня­ет, и яв­ля­ют­ся пред­ме­том изучения данной нау­ки. Результаты этих зна­ний со­став­ля­ют суть каб­ба­­лы, а пра­виль­ное их при­ме­не­ние при­во­дит к на­пол­не­нию че­ло­ве­ка Выс­шим све­том и яв­ля­ет­ся дос­той­ным воз­на­гра­ж­де­ни­ем за тру­ды.

Каббала – прикладная нау­ка, обучающая тому, как и на­сколь­ко ты дол­жен се­бя из­ме­нить, и что ты в результате по­лу­чишь, что те­бя на­пол­нит. Кли (со­суд) и ор (свет) – ни­че­го боль­ше в этой нау­ке нет, кроме ус­ло­вия, при ко­то­ром это кли, данный со­суд, на­пол­ня­ет­ся све­том. Ус­ло­вие на­зы­ва­ет­ся «эк­ран» (ивр. «масах») или «по­до­бие».

 

 

 

Рисунок 5(2). Свет и сосуд (ор и кли).

 

В «Кни­ге Зо­ар» говорится, что все Выс­шие ми­ры соз­да­ны для то­го, что­бы при­вес­ти ка­ж­до­го че­ло­ве­ка к со­вер­шен­ст­ву. Эта цель яв­ля­ет­ся при­чи­ной со­тво­ре­ния всех ми­ров: «Окон­ча­ние дей­ст­вия изначально на­хо­дит­ся в За­мыс­ле Тво­ре­ния».

Все соз­да­ет­ся, толь­ко ис­хо­дя из окон­ча­тель­но­го со­стоя­ния. Его нель­зя дос­тичь, ес­ли не бу­дет некоторых про­ме­жу­точ­ных со­стоя­ний, ко­то­рые образуются на пу­ти постижения как вспо­мо­га­тель­ные сред­ст­ва. Окон­ча­тель­ный ре­зуль­тат все­гда оп­ре­де­ля­ет, что должно находиться по­се­ре­ди­не. Ис­хо­дя из конечного ре­зуль­та­та – слия­ния с Твор­цом – не­об­хо­ди­мо соз­дать та­кие про­ме­жу­точ­ные со­стоя­ния, ко­то­рые бы­ли бы противоположны этому слия­нию. Они-то и на­зы­ва­ют­ся ми­ра­ми.

Основываясь на пер­во­при­чи­не – «на­сла­дить тво­ре­ния Сво­им све­том» – соз­да­ны Выс­шие ми­ры, наш мир и че­ло­век, со­стоя­щий из двух сущ­но­стей, об­ла­чен­ных од­на в дру­гую: ду­ша, по­ме­щен­ная в ма­те­ри­аль­ное те­ло.

Итак, из­на­чаль­но че­ло­век по­ме­ща­ет­ся Выс­шей си­лой в ­низ­шее из всех возможных со­стоя­ние – ма­те­ри­аль­ное те­ло с об­ла­чен­ной в не­го ду­шой, и че­рез сис­те­му нис­хо­дя­щих ми­ров Выс­шая си­ла воз­дей­ст­ву­ет на че­ло­ве­ка с це­лью раз­вить его ду­шу, ду­хов­ный со­суд для по­лу­че­ния све­та, на­столь­ко, что­бы це­ли­ком за­пол­нить его. Как ска­за­но: «И на­пол­нит­ся зем­ля (зем­ля – на ив­ри­те «эрец» от сло­ва «ра­цон» – «же­ла­ние») зна­ни­ем Твор­ца, так как по­зна­ют Ме­ня все, от ма­ла до ве­ли­ка»[46].

 

Рисунок 6(2). Воздействие в нашем мире Высшей силы на человека через систему нисходящих миров.

 

Аб­со­лют­но все ке­лим бу­дут ис­прав­ле­ны и на­пол­не­ны све­том. Все вме­сте они на­зы­ва­ют­ся: в ис­прав­лен­ном со­стоянии – ду­шой, а в не­ис­прав­лен­ном – же­ла­ния­ми че­ло­ве­ка.

Ду­ша че­ло­ве­ка со­сто­ит из желаний на­пол­не­ния Выс­шим све­том. Из­на­чаль­но эти же­ла­ния эгои­сти­че­ские. Однако это не проявлено толь­ко от­но­си­тель­но нас, а на са­мом де­ле, это кли су­ще­ст­ву­ет извечно.

Вслед­ст­вие изу­че­ния каб­ба­­лы, то есть, при­вле­че­ния Выс­ше­го све­та, в че­ло­ве­ке на ка­ж­дое же­ла­ние – от са­мо­го ма­ло­го до са­мо­го боль­шо­го – воз­ни­ка­ет на­ме­ре­ние на­пол­нить­ся, чтобы достичь по­до­бия Выс­шей си­ле.

Свет, ко­то­рый при­хо­дит к нам в ре­зуль­та­те за­ня­тий, по­сте­пен­но созда­ет в нас эк­ран на ка­ж­дое, все боль­шее и боль­шее эгоистическое желание.

Из­ме­не­ние эгои­сти­че­ско­го на­ме­ре­ния на аль­труи­сти­че­ское на­зы­ва­ет­ся дей­ст­ви­ем ис­прав­ле­ния. Ис­прав­лен­ное же­ла­ние, в со­от­вет­ст­вии с его по­до­би­ем Выс­шей си­ле, за­пол­ня­ет­ся Выс­шим све­том, ощу­ще­ни­ем Выс­шей си­лы, Твор­ца. Ис­пра­вив на­ме­ре­ние на все же­ла­ния, че­ло­век по­сти­га­ет весь свет, ис­хо­дя­щий от Выс­шей си­лы лич­но к не­му. Та­кое со­стоя­ние на­зы­ва­ет­ся лич­ным ис­прав­ле­нием. Тем самым, че­ло­век дос­ти­га­ет пол­но­го лич­но­го еди­не­ния с Выс­шей си­лой.

Само по себе, это еди­не­ние, на­зы­ва­ет­ся ко­неч­ным ис­прав­ле­ни­ем. Из это­го со­стоя­ния на нас нис­хо­дит свет, ко­то­рый и за­став­ля­ет нас действовать. Каждое на­ше дей­ст­вие, все на­ши со­стоя­ния оп­ре­де­ля­ют­ся све­том, ис­хо­дящим из са­мо­го по­след­не­го со­стоя­ния – пол­но­го ис­прав­ле­ния: от­ту­да он тянет нас к се­бе.

Со­стоя­ния, ко­то­рые ка­ж­дый из нас ощу­ща­ет в ка­ж­дое мгно­ве­ние (же­ла­ем мы обучаться или нет, пло­хо нам или хо­ро­шо, или мы за­ня­ты чем-то дру­гим), ка­жут­ся нам спон­тан­ны­ми, бес­по­ря­доч­ны­ми. На са­мом де­ле, это не так: лю­бое на­ше со­стоя­ние оп­ре­де­ля­ет­ся Выс­шей си­лой, то есть, на­шим на­пол­нен­ным ис­прав­лен­ным со­стоя­ни­ем от­но­си­тель­но нас се­го­дняш­них.

В каб­ба­­ле, и во­об­ще в ду­хов­ном ми­ре, есть за­кон, ко­то­рый гла­сит: «нет ис­чез­но­ве­ния в ду­хов­ном». Мы на­хо­дим­ся в пол­но­стью ис­прав­лен­ном со­стоя­нии, оно – един­ст­вен­но су­ще­ст­вую­щее. Все ос­таль­ные ощу­щае­мые на­ми со­стоя­ния яв­ля­ют­ся лож­ны­ми и необходимы лишь для то­го, что­бы мы оце­ни­ли, за­хо­те­ли, пра­виль­но по­ня­ли на­ше един­ст­вен­ное со­стоя­ние как пол­но­стью ис­прав­лен­ное, со­вер­шен­ное и веч­ное.

Итак, на уров­не Твор­ца мы на­хо­дим­ся в аб­со­лют­но со­вер­шен­ном един­ст­вен­ном со­стоя­нии. Однако мы са­ми еще долж­ны его выявить, то есть, вер­нуть­ся из бес­соз­на­тель­но­го со­стоя­ния в осоз­нанное. Данный процесс так и на­зы­ва­ет­ся: «тшу­ва» (воз­вра­ще­ние). Это воз­вра­ще­ние в на­ших ощу­ще­ни­ях.

Урок №3

Постижение методом уподобления

3.1. Выявление Замысла – в достижении цели

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Исследование мироздания

На сайте allrefs.net читайте: "Исследование мироздания"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Дополнительный материал

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Словарь
  Пресветлый, с вершин излучающий! Там, за завесою экрана – Тайны праведников открываются, Светят вместе и свет, и тьма.   Как прекра

Что изучает каббала
Основной предмет исследований данной нау­ки – взаи­мо­про­ник­но­ве­ние и взаимосвязь всех час­тей ми­ро­зда­ния. Каб­ба­ла изу­ча­ет, как управ­ляемые еди­ным за­ко­ном при­ро­ды составляющие ог­р

Познание в современной науке
Существуют четыре вида познания: · Познание материи · Познание формы материи · Познание абстрактной формы · Познание сути Поскольку в окружающей нас дей

Познание материи
Раздел науки, изучающий свойства материи, существующей в действительности (как чистую материю без ее формы, так и материю и ее форму вместе), относится к познанию материи. Например, изучая человека

Познание формы, абстрагированной от материи
Другой раздел науки рассматривает только форму, абстрагированную от материи и не имеющую с ней никакой связи. Скажем, формы «правда» и «ложь» абстрагируются от материи, то есть, от людей, являющихс

Ложность теоретического исследования
К категории абстрактного знания относится и философия. Давая определение науке, ученые ставят в качестве необходимого условия непосредственное наличие в ней эксперимента, так как дискуссии, построе

Постижение материи в науке каббала
  Каббала также подразделяется на две вышеупомянутые части: познание материи и познание формы. Однако по сравнению с классической наукой, в ней даже познание формы целиком построено н

В действительности существуют только силы
  Каббала поможет человечеству обнаружить, что материи, как таковой, не существует. Уже сегодня ученые в своих исследованиях приходят к выводу: материя существует только относительно

Единая сила
В действительности существует лишь единственная сила, представленная в наших ощущениях разложенной на бесконечное множество частных сил, которые воспринимаются нами в большей или меньшей степени, в

Метод исследования в каббале
Постижение Высшего мира происходит в созданном каббалистом дополнительном органе чувств, который называется душа[12]. То, что воспринимается в нем, называется духовным постижением[13]

Восприятие в каббале
Любая наука имеет определенный диапазон исследования, определяемый чувствительностью естественных органов восприятия. Несколько повысить их возможности позволяют приборы, но и они имеют предел.

Постижение в каббале
Раскрывая в себе дополнительные ощущения, человек начинает входить внутрь той части мироздания, которую раньше не воспринимал, и работать в ней так же, как и в открытой части мироздания, которую ощ

Вопросы и ответы
Во­прос 1: Чем обу­слов­ле­на раз­ни­ца ме­ж­ду изу­че­ни­ем и по­сти­же­ни­ем? По­че­му мы осуществляем изу­ч­ение свер­ху вниз? По­че­

Почему исследование формы, не облаченной в материю, является
ошибочным? а. – отсутствует проверка опытом; б. – исследование очень трудно; в. – исследование не ошибочно; г. – исследуется только суть.

В мире Асия мы постигаем материю
Материя – это желание насладиться, созданное светом и противоположное ему. Используя это желание, можно постичь свет, отразившийся в нем как противоположность. Отсюда: постижение той или иной проти

Форма материи постигается в мире Ецира
Когда материя постигается полностью, начинает возникать ее форма. Форма материи – это отдача. В мире Асия человек совершенно нейтрализовал себя и все свои желания. Теперь все его действия

Средства, которыми обеспечивается существование материи и формы в мирах Асия и Ецира, постигаются в мирах Брия и Ацилут
После того как в мире Асия в состоянии убар человек уже приобрел желание к Творцу, а в мире Ецира получил форму на эти желания, то есть, экран, он, работая одновременно с формо

Вопросы и ответы
Вопрос 1: Чем исследование каббалиста отличается от исследования ученого? Каббалист выявляет иную причину. Я не изучаю, как одна молекула приводит к возникновению

Раскрытие
    3.1. Выявление Замысла – в достижении цели Известно, что завершение действия и его результат присутствуют уже в первоначальном замысле. Доп

Ступени постижения
Ступени включают в себя как распространение света сверху вниз (то есть, все скрытое в этих ступенях), так и раскрытие снизу вверх (то есть, все, что раскрывает человек, восходящий по этим ступеням)

Подъем по ступеням
Для человека, постигающего ступень за ступенью, уже сами они представляют собой условия раскрытия и скрытия, поскольку материалом, из которого он создан, является желание получать[51]

Два аспекта силы, воздействующей на человека
  Две силы приводят нас в действие – положительная и отрицательная. Отрицательная сила – естественная, природная, действующая на нас неосознанно. Мы, собственно, не используем ее, а п

Скрытие и раскрытие Творца
Чем глубже мы проникаем в природу, тем более удаляемся от материи. Над материей находится энергия, над ней – информация, и в результате мы приходим к понятию «сила». В естественной природе

Раскрытие ощущений зависит от намерения
Мы желаем подняться в пространство духовных сил, ощутить себя там, хотя, на самом деле, мы там существуем, только не ощущаем этого. Раскрытие нашего истинного состояния возможно лишь в той мере, в

Существование в намерении
Нужно совершенно перестать заботиться о своих мыслях и желаниях, потому что они поступают свыше. Мысли – это духовные гены, которые проявляются внутри нас и постоянно развиваются. Нет надобности ко

Работа с намерением
Однако почему так сложно бывает удержать даже эгоистическое намерение, не говоря уже о намерении ради Творца? Это происходит потому, что, тем самым, человек приподнимается над животным. У животного

Качественная и количественная оценка в намерении
Ни в коем случае не следует думать, что в том состоянии, в котором мы находимся, с нами что-то произойдет. Выход в духовный мир – силовой прорыв, он может осуществиться только посредством серьезных

Разница между двойным и простым скрытием
Бааль Сулам говорит об этом очень ясно. Если я оцениваю отношение Творца ко мне так, будто Его, практически, не существует (Он не управляет миром, и мир плохой), – это двойное скрытие. При

Создание намерения
Само кли создано Творцом. Если мы желаем быть равными Творцу, мы выращиваем себя только как намерение. Человек должен думать о себе как о намерении. Мое «я» – это не желание, не свойство, это лишь

Вопросы и ответы
1. Вопрос: Как я должен относиться к происходящему в мире? Все происходящее в мире человек сопоставляет с различными причинами. При этом

Дополнительный материал
Комментарий к статье Бааль Сулама «Скрытие и раскрытие Творца»   Каковы условия нашего мироощущения? Ощущение мира формируется в наших желаниях. Если желания

Двойное скрытие Творца (скрытие в скрытии)
Что именно от нас скрывается: природа Творца, Его свойства, Его намерение, Его желание относительно нас, Его прямые и косвенные воздействия? Может быть, скрывается то, каким образом Он нас подталки

Простое скрытие Творца
Творец скрыт, то есть, проявляется не как абсолютно добрый, а напротив, как приносящий страдания. Существует явная связь между мной и Творцом, но она является обратной. Однако возможно ли, чтобы не

Раскрытие
В состоянии скрытия вера в то, что Творец управляет всем миром, приводит человека к каббалистическим книгам, от которых он получает исправляющий свет (ор макиф) и понимание, как укрепиться в своей

Четыре ступени развития желания
Комментарии д-ра М.Лайтмана на статью Б. Ашлага «Предисловие к книге «Древо жизни» Творец создал желание наслаждаться. Он не сотворил ничего, кроме желания получать насла

Строение желания
В созданном Творцом желании мы различаем пять ступеней, которые условно обозначаем как: · начало буквы «юд», · буква «юд», י · буква «хей», ה · буква

Исправление человека
Для исправления человека создано Сокращение[85] и ограничение уровней, от мира Бесконечности до нашего мира – реального облачения души в материальное тело. Пребывая в нем, занимаясь и

Два вида управления
Все творение в целом и любая его часть состоит из 10 сфирот, в которых различаются две противоположности: · девять первых сфирот – свойство отдачи, наполнены светом; · малхут – св

Взаимодействие ступеней
В мироздании есть только Творец и Его главное творение – человек, поэтому все, что ощущает последний – это только Творец, ведь кроме Него перед человеком нет более ничего. Если человек ощущает не с

Два вида анализа
Мы можем производить два вида анализа обстоятельств: – анализ хорошего и плохого («сладкого и горького»); – анализ истины и лжи. Чтобы заставить творение развиваться и де

Вопросы и ответы
Вопрос: Если каббалисты достигли одной и той же ступени в каком-либо мире, будет ли одинаковым их постижение? Они постигают одно и то же

Дополнительный материал
По­сти­же­ние един­ст­ва ми­ро­зда­ния 4.9.1. Цель тво­ре­ния Ес­ли Выс­шая си­ла создала нас, зна­чит, у нее была совершенно конкретная цель, то

Подъем по духовным ступеням
Свой­ст­во от­да­чи об­ре­та­ет­ся че­ло­ве­ком по­этап­но: он словно под­ни­ма­ет­ся по лестнице, пре­одо­ле­вая од­ну ступень за дру­гой, по­ка не дос­ти­гн­ет сво­ей це­ли. Ко­ли­че­ст­во и ка­ч

Путь страданий и путь каббалы
Здра­вый смысл яв­но под­ска­зы­ва­ет нам, что ос­но­ва­ни­ем для со­вер­ше­ния всех пло­хих по­ступ­ков яв­ля­ет­ся эго­изм, «же­ла­ние по­лу­чать на­сла­ж­де­ние для се­бя» (со­кра­щен­но

Замысел Творения
Выс­шая управ­ляю­щая си­ла име­ет свой­ст­во аб­со­лют­но­го до­б­ра и управ­ля­ет на­ми це­ле­на­прав­лен­но, ис­хо­дя из сво­его со­вер­шен­ст­ва, блага, без вся­кой при­ме­си зла. В силу закона

Восприятие мира
По­че­му я не мо­гу с лег­ко­стью со­пос­та­вить про­яв­ле­ние окружающего ми­ра с от­сут­ст­вием от­да­чи во мне? Мне это вовсе не пред­став­ля­ет­ся закономерностью. Я ви­жу огромный мир, а Твор­

Условие подъема в духовный мир
Оценка эго­из­ма разными душами не­оди­на­ко­ва. Духовно не­раз­ви­тый че­ло­век не счи­та­ет эго­изм дурным ка­че­ст­вом, и по­это­му от­кры­то, без всякого стыда им поль­зу­ет­ся. Бо­лее раз­ви­т

Словарь
  [1] Иегуда Ашлаг (1885-1954) – основоположник современной каббалы. Основной труд – «Учение Десяти Сфирот». Он создал обширный комментарий «Сулам» («Лестница») на «К

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги