Подъем по ступеням - раздел Религия, Исследование мироздания Для Человека, Постигающего Ступень За Ступенью, Уже Сами Они Представляют Соб...
Для человека, постигающего ступень за ступенью, уже сами они представляют собой условия раскрытия и скрытия, поскольку материалом, из которого он создан, является желание получать[51].
Условия раскрытия – это внутреннее состояние, которое человек уже обрел до текущей ступени, оно находятся в нем как нечто, присущее ему. Скрытие, начиная от этой ступени и вверх до мира Бесконечности – это внешние условия, которые человек еще должен приобрести и превратить в свои внутренние.
Человек, восходящий по ступеням, должен привнести в себя природу каждой ступени и запечатлеть ее в своем желание получать, чтобы оно приобрело свойства той же ступени.
Поскольку человек (то есть, желание получать), находится на определенной ступени, которая является внешним объектом по отношению к нему, то желание получать приобретает свойства данной ступени. Так происходит потому, что человек работает против него, желая исправить, прикладывая усилия к тому, чтобы приобрести природу ступени. Таким образом, на каждой ступени человек становится не только активным элементом, но и приобретает из условий и раскрытий, содержащихся в данной ступени, свет НАРАНХАЙ[52].
В отсутствии человека на каждой ступени не существует ничего, кроме условий. Однако, когда человек входит в них, он включает в себя эти условия и обращает свое желание получать в свойства Творца, соответствующие данной ступени. В этом случае он обретает свет во много раз больший, чем он существовал на той же ступени. Это происходит благодаря тому, что человек, работая с желанием получать, прилагает против него усилия[53], то есть, приобретает свойства ступени, умноженные на количество своих усилий. Поэтому мы должны рассматривать все миры, как ступени подготовки, которые вне человека существуют только условно, в потенциале, а не сами по себе.
Аналогичные действия человек совершает и в нашем мире, стараясь изменить себя: он обладает разнообразными внутренними качествами и начинает их улучшать, исправлять, стремится упорядочить относительно некоторого образца, определенного им для себя в качестве исправленного. Когда человек поэтапно продвигается к этому исправленному эталону, он принимает во внимание все обстоятельства, условия, личные свойства, и исправляет их поступенчато, одно за другим.
Все состояния, которые человек преодолевает, существуют в нем в потенциале, и он обязан пройти их, исходя из своей природы, личных начальных условий. Однако пока он не реализует эти состояния, они не существуют.
Точно также все Высшие миры и их ступени, сами по себе, вне человека, существуют только как возможности, нереализованные условия. Если человек исправляет себя, то приобретает состояния, соответствующие этим ступеням, реально строит их в действии, формирует. Все ступени и все состояния существуют только относительно постигающего Высший мир человека, относительно того, кто реализует эту ступень из решимот, из условий – в действии по отношению к самому себе.
Рисунок 2(3). Раскрытие решимот вследствие воздействия Высшего света.
Безотносительно к субъекту мы не можем говорить о ступенях, потому что они существуют только как нереализованные условия. Тогда почему для каждой души созданы одни и те же ступени? Дело в том, что в конечном итоге, все души происходят из одной общей души Адам Ришон[54]. Когда эта душа теряла экран, утрата проходила поступенчато в исправленном желании получать до того, как оно стало неисправленным. Это означает, что понижение уровня, падение, разбиение желания[55] получать было поступенчатым, и тем самым, создались все уровни разбиения.
После того, как эта реальность образовалась и начала исправляться в своем внешнем проявлении, то есть, когда начали создаваться миры[56], они также организовались соответственно ступеням разбиения. Относительно души эти миры существуют только при условии, что душа[57] приобретает их свойства.
Получается, что ступени миров и ступени души, которая обязана приобрести свойства миров, одни и те же, и каждая из ступеней включает в себя условия, уже приобретенные душой при подъеме от низшей точки до данной ступени, а также условия, которые еще находятся в скрытии от нее до самого мира Бесконечности.
Все темы данного раздела:
Словарь
Пресветлый, с вершин излучающий!
Там, за завесою экрана –
Тайны праведников открываются,
Светят вместе и свет, и тьма.
Как прекра
Что изучает каббала
Основной предмет исследований данной науки – взаимопроникновение и взаимосвязь всех частей мироздания. Каббала изучает, как управляемые единым законом природы составляющие огр
Познание в современной науке
Существуют четыре вида познания:
· Познание материи
· Познание формы материи
· Познание абстрактной формы
· Познание сути
Поскольку в окружающей нас дей
Познание материи
Раздел науки, изучающий свойства материи, существующей в действительности (как чистую материю без ее формы, так и материю и ее форму вместе), относится к познанию материи. Например, изучая человека
Познание формы, абстрагированной от материи
Другой раздел науки рассматривает только форму, абстрагированную от материи и не имеющую с ней никакой связи. Скажем, формы «правда» и «ложь» абстрагируются от материи, то есть, от людей, являющихс
Ложность теоретического исследования
К категории абстрактного знания относится и философия. Давая определение науке, ученые ставят в качестве необходимого условия непосредственное наличие в ней эксперимента, так как дискуссии, построе
Постижение материи в науке каббала
Каббала также подразделяется на две вышеупомянутые части: познание материи и познание формы. Однако по сравнению с классической наукой, в ней даже познание формы целиком построено н
В действительности существуют только силы
Каббала поможет человечеству обнаружить, что материи, как таковой, не существует. Уже сегодня ученые в своих исследованиях приходят к выводу: материя существует только относительно
Единая сила
В действительности существует лишь единственная сила, представленная в наших ощущениях разложенной на бесконечное множество частных сил, которые воспринимаются нами в большей или меньшей степени, в
Метод исследования в каббале
Постижение Высшего мира происходит в созданном каббалистом дополнительном органе чувств, который называется душа[12]. То, что воспринимается в нем, называется духовным постижением[13]
Восприятие в каббале
Любая наука имеет определенный диапазон исследования, определяемый чувствительностью естественных органов восприятия. Несколько повысить их возможности позволяют приборы, но и они имеют предел.
Постижение в каббале
Раскрывая в себе дополнительные ощущения, человек начинает входить внутрь той части мироздания, которую раньше не воспринимал, и работать в ней так же, как и в открытой части мироздания, которую ощ
Вопросы и ответы
Вопрос 1: Чем обусловлена разница между изучением и постижением? Почему мы осуществляем изучение сверху вниз?
Поче
Почему исследование формы, не облаченной в материю, является
ошибочным?
а. – отсутствует проверка опытом;
б. – исследование очень трудно;
в. – исследование не ошибочно;
г. – исследуется только суть.
В мире Асия мы постигаем материю
Материя – это желание насладиться, созданное светом и противоположное ему. Используя это желание, можно постичь свет, отразившийся в нем как противоположность. Отсюда: постижение той или иной проти
Форма материи постигается в мире Ецира
Когда материя постигается полностью, начинает возникать ее форма. Форма материи – это отдача.
В мире Асия человек совершенно нейтрализовал себя и все свои желания. Теперь все его действия
Средства, которыми обеспечивается существование материи и формы в мирах Асия и Ецира, постигаются в мирах Брия и Ацилут
После того как в мире Асия в состоянии убар человек уже приобрел желание к Творцу, а в мире Ецира получил форму на эти желания, то есть, экран, он, работая одновременно с формо
Вопросы и ответы
Вопрос 1: Чем исследование каббалиста отличается от исследования ученого?
Каббалист выявляет иную причину.
Я не изучаю, как одна молекула приводит к возникновению
Дополнительный материал
Комментарии д-ра М. Лайтмана на статью Бааль Сулама «Предисловие к книге «Уста мудрого»
(«Предисловие к книге «Уста мудрого», над которым начал работать Б
Раскрытие
3.1. Выявление Замысла – в достижении цели
Известно, что завершение действия и его результат присутствуют уже в первоначальном замысле. Доп
Ступени постижения
Ступени включают в себя как распространение света сверху вниз (то есть, все скрытое в этих ступенях), так и раскрытие снизу вверх (то есть, все, что раскрывает человек, восходящий по этим ступеням)
Два аспекта силы, воздействующей на человека
Две силы приводят нас в действие – положительная и отрицательная. Отрицательная сила – естественная, природная, действующая на нас неосознанно. Мы, собственно, не используем ее, а п
Скрытие и раскрытие Творца
Чем глубже мы проникаем в природу, тем более удаляемся от материи. Над материей находится энергия, над ней – информация, и в результате мы приходим к понятию «сила».
В естественной природе
Раскрытие ощущений зависит от намерения
Мы желаем подняться в пространство духовных сил, ощутить себя там, хотя, на самом деле, мы там существуем, только не ощущаем этого. Раскрытие нашего истинного состояния возможно лишь в той мере, в
Существование в намерении
Нужно совершенно перестать заботиться о своих мыслях и желаниях, потому что они поступают свыше. Мысли – это духовные гены, которые проявляются внутри нас и постоянно развиваются. Нет надобности ко
Работа с намерением
Однако почему так сложно бывает удержать даже эгоистическое намерение, не говоря уже о намерении ради Творца? Это происходит потому, что, тем самым, человек приподнимается над животным. У животного
Качественная и количественная оценка в намерении
Ни в коем случае не следует думать, что в том состоянии, в котором мы находимся, с нами что-то произойдет. Выход в духовный мир – силовой прорыв, он может осуществиться только посредством серьезных
Разница между двойным и простым скрытием
Бааль Сулам говорит об этом очень ясно. Если я оцениваю отношение Творца ко мне так, будто Его, практически, не существует (Он не управляет миром, и мир плохой), – это двойное скрытие. При
Создание намерения
Само кли создано Творцом. Если мы желаем быть равными Творцу, мы выращиваем себя только как намерение. Человек должен думать о себе как о намерении. Мое «я» – это не желание, не свойство, это лишь
Вопросы и ответы
1. Вопрос: Как я должен относиться к происходящему в мире?
Все происходящее в мире человек сопоставляет с различными причинами. При этом
Дополнительный материал
Комментарий к статье Бааль Сулама «Скрытие и раскрытие Творца»
Каковы условия нашего мироощущения? Ощущение мира формируется в наших желаниях. Если желания
Двойное скрытие Творца (скрытие в скрытии)
Что именно от нас скрывается: природа Творца, Его свойства, Его намерение, Его желание относительно нас, Его прямые и косвенные воздействия? Может быть, скрывается то, каким образом Он нас подталки
Простое скрытие Творца
Творец скрыт, то есть, проявляется не как абсолютно добрый, а напротив, как приносящий страдания. Существует явная связь между мной и Творцом, но она является обратной. Однако возможно ли, чтобы не
Раскрытие
В состоянии скрытия вера в то, что Творец управляет всем миром, приводит человека к каббалистическим книгам, от которых он получает исправляющий свет (ор макиф) и понимание, как укрепиться в своей
Четыре ступени развития желания
Комментарии д-ра М.Лайтмана на статью Б. Ашлага «Предисловие к книге «Древо жизни»
Творец создал желание наслаждаться. Он не сотворил ничего, кроме желания получать насла
Строение желания
В созданном Творцом желании мы различаем пять ступеней, которые условно обозначаем как:
· начало буквы «юд»,
· буква «юд», י
· буква «хей», ה
· буква
Исправление человека
Для исправления человека создано Сокращение[85] и ограничение уровней, от мира Бесконечности до нашего мира – реального облачения души в материальное тело. Пребывая в нем, занимаясь и
Два вида управления
Все творение в целом и любая его часть состоит из 10 сфирот, в которых различаются две противоположности:
· девять первых сфирот – свойство отдачи, наполнены светом;
· малхут – св
Взаимодействие ступеней
В мироздании есть только Творец и Его главное творение – человек, поэтому все, что ощущает последний – это только Творец, ведь кроме Него перед человеком нет более ничего. Если человек ощущает не с
Два вида анализа
Мы можем производить два вида анализа обстоятельств:
– анализ хорошего и плохого («сладкого и горького»);
– анализ истины и лжи.
Чтобы заставить творение развиваться и де
Вопросы и ответы
Вопрос: Если каббалисты достигли одной и той же ступени в каком-либо мире, будет ли одинаковым их постижение?
Они постигают одно и то же
Дополнительный материал
Постижение единства мироздания
4.9.1. Цель творения
Если Высшая сила создала нас, значит, у нее была совершенно конкретная цель, то
Подъем по духовным ступеням
Свойство отдачи обретается человеком поэтапно: он словно поднимается по лестнице, преодолевая одну ступень за другой, пока не достигнет своей цели. Количество и кач
Путь страданий и путь каббалы
Здравый смысл явно подсказывает нам, что основанием для совершения всех плохих поступков является эгоизм, «желание получать наслаждение для себя» (сокращенно
Замысел Творения
Высшая управляющая сила имеет свойство абсолютного добра и управляет нами целенаправленно, исходя из своего совершенства, блага, без всякой примеси зла. В силу закона
Восприятие мира
Почему я не могу с легкостью сопоставить проявление окружающего мира с отсутствием отдачи во мне? Мне это вовсе не представляется закономерностью. Я вижу огромный мир, а Твор
Условие подъема в духовный мир
Оценка эгоизма разными душами неодинакова. Духовно неразвитый человек не считает эгоизм дурным качеством, и поэтому открыто, без всякого стыда им пользуется. Более развит
Словарь
[1] Иегуда Ашлаг (1885-1954) – основоположник современной каббалы. Основной труд – «Учение Десяти Сфирот». Он создал обширный комментарий «Сулам» («Лестница») на «К
Новости и инфо для студентов