рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Дополнительный материал

Дополнительный материал - раздел Религия, Исследование мироздания По­сти­же­ние Един­ст­ва Ми­ро­зда­ния 4.9....

По­сти­же­ние един­ст­ва ми­ро­зда­ния

4.9.1. Цель тво­ре­ния

Ес­ли Выс­шая си­ла создала нас, зна­чит, у нее была совершенно конкретная цель, то, ради че­го она это осуществила. Из все­го раз­но­об­ра­зия дей­ст­ви­тель­но­сти, по­ро­ж­ден­ной Выс­шим управ­ле­ни­ем, осо­бую важ­ность пред­став­ля­ет со­бой способность ра­зум­но мыслить, дан­ная, ис­клю­чи­тель­но, че­ло­ве­ку – ощущение, бла­го­да­ря ко­то­ро­му он чувствует стра­да­ния ближ­не­го. По­это­му, ес­ли у Выс­шей управ­ляю­щей си­лы была цель тво­ре­ния, то объ­ек­том ее яв­лял­ся че­ло­век. Все мироздание создано толь­ко ра­ди того, чтобы он дос­тиг сво­его пред­на­зна­че­ния – начал ощу­щать управ­ляю­щую им Выс­шую си­лу, так же, как воспринимает все, что его окружает.

Че­ло­век яв­ля­ет­ся цен­тром тво­ре­ния, по­то­му что в нем присутствует наиболь­шее же­ла­ние на­сла­дить­ся, и в силу того, что он по всем сво­им свой­ст­вам раз­вит боль­ше ос­таль­ных творений (мы не принимаем в рас­чет, пло­хими или хо­ро­шими являются эти свой­ст­ва, мы го­во­рим о сте­пе­ни их раз­ви­тия, воз­мож­но­сти ис­поль­зо­ва­ния, потенциале, который в них заложен).

Глав­ное, что от­ли­ча­ет че­ло­ве­ка от всех ос­таль­ных творений (в ча­ст­но­сти, от жи­вот­ных) – это способность к ощу­ще­нию ближ­не­го. Ес­ли че­ло­век, дей­ст­ви­тель­но, хо­чет под­нять­ся вы­ше уров­ня жи­вот­но­го, он должен ис­поль­зо­вать это един­ст­вен­ное от­ли­чие.

Именно ощу­ще­ние ближ­не­го вы­зы­ва­ет в нас стрем­ле­ние к бо­гат­ст­ву, к сла­ве, к зна­ни­ям – это об­ще­ст­вен­ные же­ла­ния, возникающие под влия­ни­ем социума. Ес­ли бы мы не на­хо­ди­лись в об­ще­ст­ве себе подобных, а жи­ли изо­ли­ро­ван­но, то такие же­ла­ния у нас не появлялись бы.

Же­ла­ния, ко­то­рые на­зы­ва­ют­ся те­лес­ны­ми – потребность в пи­ще, создании семьи, продолжении рода, обустройстве жилища – у нас, практически, та­кие же, как и у жи­вот­ных, толь­ко более раз­ви­ты. Яс­но, что на их основе мы не мо­жем стро­ить свою ин­ди­ви­ду­аль­ность, реа­ли­зо­вы­вать осо­бое пред­на­зна­че­ние. Оно мо­жет базироваться толь­ко на том един­ст­вен­ном отличии, которое рознит нас со всей ос­таль­ной при­ро­дой – на ощу­ще­нии ближ­не­го.

Эта способность да­на нам для то­го, что­бы мы обо­ст­ри­ли ее до такой степени, что­ смогли ощутить Твор­ца, стоя­ще­го за теми, кто нас окружает. В этом за­клю­ча­ет­ся на­ше пред­на­зна­че­ние и реа­ли­за­ция на­ших воз­мож­но­стей. Раз­вить в се­бе определенное от­но­ше­ние к ближ­не­му, ощу­ще­ние ок­ру­жаю­щих людей до та­кой ост­ро­ты, что­бы чувствовать не просто их, а То­го, Кто нами управ­ля­ет. Та­к мы по­сти­га­ем Твор­ца.

Мы по­сти­га­ем Его, стоя­щим не за не­жи­вой, рас­ти­тель­ной и жи­вот­ной при­ро­дой, а за че­ло­ве­че­ской при­ро­дой ок­ру­жаю­щих нас людей. (Мы постигаем Его, стоящим именно за человеческой природой окружающих нас людей, а не за не­жи­вой, рас­ти­тель­ной или жи­вот­ной). Как это происходит? Ес­ли человек го­то­в относиться к ближ­не­му, как к самому се­бе, то есть, вый­ти за рамки собственных ощущений и проникнуть в чувства окружающих, ощу­тить дру­го­го, как самого се­бя, то это и будет озна­чать мак­си­маль­ную реа­ли­зацию за­ло­же­нного в нем отличия от жи­вот­ных. Только в этом случае человек обнаружит Того, Кто им управляет – Твор­ца.

Что­бы по­зво­лить нам это осуществить, Тво­рец и соз­дал для нас окружение: разбил ду­шу на мно­же­ст­во час­тей. Он намеренно сде­лал это, что­бы каждый из нас, обо­ст­рив собственное восприятие другого человека, до­брался до та­кой тон­ко­сти в своих ощущениях, что смог почувствовать стоя­ще­го за ним Творца.

Вслед­ст­вие сбли­же­ния с Творцом в свойствах от­да­чи и люб­ви, в че­ло­ве­ке воз­ни­ка­ет ог­ром­ное на­сла­ж­де­ние, вплоть до чу­дес­но­го ощу­ще­ния пол­но­го вза­им­но­го кон­так­та с Выс­шей управ­ляю­щей си­лой. Уподобляясь свойствам Твор­ца (это оз­на­ча­ет аналогичное от­но­ше­ние к ок­ру­жаю­щим, та­кую же воз­мож­ность чувствовать кого-либо вне самого се­бя), мы дос­ти­гаем со­стоя­ния, ко­гда на­чи­наем ощу­щать Его, и та­ким об­ра­зом вхо­дим с Ним в кон­такт, вплоть до пол­но­го слия­ния.

 

4.9.2. Вы­яв­ле­ние За­мыс­ла – в дос­ти­же­нии це­ли

Ко­нец дей­ст­вия и его ре­зуль­тат при­сут­ст­ву­ют в пер­во­на­чаль­ном за­мыс­ле. Тво­рец, со­глас­но Сво­ей це­ли, соз­дал в об­рат­ном по­ряд­ке (ес­ли мож­но так ска­зать о Нем) дей­ст­вия, ко­то­рые к ней при­во­дят. Однако для Не­го Са­мо­го не су­ще­ст­ву­ет по­ня­тия вре­ме­ни и места, и по­это­му, от­но­си­тель­но Не­го, на Его уров­не (хо­тя мы это­го и не способны представить) за­мы­сел, дей­ст­вие и ре­зуль­тат со­вер­шен­но иден­тич­ны. Же­ла­ние Твор­ца на­сла­дить тво­ре­ние реа­ли­зу­ет­ся мгно­вен­но, без вся­ких про­ме­жу­точ­ных со­стоя­ний.

Че­ты­ре ста­дии распространения пря­мо­го све­та[87], за­тем, со­кра­ще­ние све­та, раз­де­ле­ние, рас­про­стра­не­ние, нис­хо­ж­де­ние ми­ров до на­ше­го ми­ра и опять подъ­ем ду­ши по сту­пе­ням ми­ров в со­стоя­ние бес­ко­неч­но­сти – то есть, все то, что мы изучаем – имеет отношение толь­ко к душам, касается нас. Та­к по­сти­га­ет­ся и про­яв­ля­ет­ся то един­ст­вен­ное со­стоя­ние, в ко­то­ром мы на самом деле на­хо­дим­ся.

Со­стоя­ние, ко­то­рое за­мыслил Творец, немедленно во­пло­ти­лось в Его За­мыс­ле. В нем мы и су­ще­ст­ву­ем: нет ни­че­го, кро­ме За­мыс­ла Тво­ре­ния. Состояние, которое мы ощу­ща­ем реа­ли­зую­щим­ся в ма­те­рии (в нас), как и те, ко­то­рые мы по­сте­пен­но про­хо­дим, что­бы по­стичь Его За­мы­сел – имеет отношение толь­ко к человеку. Все эти ощу­ще­ния про­бу­ж­да­ют­ся в нас и оформ­ля­ют­ся в еди­ное впе­чат­ле­ние от Его от­но­ше­ния к нам – же­ла­ния на­сла­дить тво­ре­ние.

На са­мом де­ле, кро­ме Его За­мыс­ла, в ко­то­ром мы су­ще­ст­ву­ем, ни­че­го нет. Каб­ба­­ла го­во­рит о том, как мы по­сти­га­ем За­мы­сел Твор­ца, на­чи­на­ем ощу­щать се­бя су­ще­ст­вую­щи­ми в нем, и как он реа­ли­зу­ет­ся в нас. Однако все это касается толь­ко на­ше­го ощу­ще­ния, по­это­му оно и на­зы­ва­ет­ся же­ла­ни­ем получать – со­су­дом, в ко­то­ром мы ощу­ща­ем За­мы­сел Твор­ца. Раз­ви­тием это­го со­су­да (кли) и занимается каб­ба­­ла. В ито­ге, вся эта нау­ка – есть изу­че­ние За­мыс­ла Твор­ца, Его мыс­ли, ко­то­рая од­на толь­ко и су­ще­ст­ву­ет.

Ас­т­ро­фи­зи­ки также высказывают предположение, что Все­лен­ная пред­став­ля­ет со­бой реализацию од­ной мысли, одного за­мы­сла. Та­кое впе­чат­ле­ние воз­ни­ка­ет у них при изу­че­нии кос­мо­са. Так и в процессе изучения ми­ро­зда­ния: по­сле вы­яс­не­ния це­ли ста­но­вит­ся очевидно, что по­ря­док тво­ре­ния во всех сво­их про­яв­ле­ни­ях оп­ре­де­лен за­ра­нее и толь­ко в со­от­вет­ст­вии с этой це­лью. Со­глас­но ей, че­ло­ве­че­ст­во бу­дет раз­ви­вать­ся и под­ни­мать­ся в свой­ст­ве от­да­чи до тех пор, по­ка не ста­нет спо­соб­ным ощу­тить Выс­шую управ­ляю­щую си­лу как сво­его ближ­не­го.

Из­на­чаль­ный За­мы­сел Твор­ца сра­зу же во­пло­тил­ся в Его от­но­ше­ние к тво­ре­ни­ям – поя­ви­лись тво­ре­ния, которые находятся в со­стоя­нии на­сла­ж­де­ния от слия­ния с Ним. Однако са­ми тво­ре­ния осоз­на­ют это со­стоя­ние по­сте­пен­но. Прежде всего, у них долж­но возникнуть же­ла­ние, по­треб­ность ощу­тить, осоз­нать, впи­тать, на­сла­дить­ся этим со­стоя­ни­ем. «Кли ко­дем ле ор» – так это на­зы­ва­ет­ся в каб­ба­­ле, то есть, появление со­суда-же­ла­ния долж­но пред­ше­ст­во­вать его на­пол­не­нию. По­это­му по­сти­же­ние, ощу­ще­ние тво­ре­ни­ем сво­его со­стоя­ния является процессом по­сте­пен­ным, и это про­яв­ля­ет­ся на всех сту­пе­нях ду­хов­ных ми­ров.

Со­глас­но пла­ну Твор­ца, все че­ло­ве­че­ст­во долж­но прежде са­мостоятельно по­стиг­нуть, то есть, са­мо по­же­лать, а уж потом, ощу­тить свое веч­ное и со­вер­шен­ное со­стоя­ние. Оно к это­му и идет – ли­бо пу­тем стра­да­ний, ли­бо пу­тем све­та, ис­прав­ле­ния, пу­тем каб­ба­­лы. Это продвижение будет продолжаться до тех пор, по­ка человечество не ощу­тит един­ст­вен­ное со­стоя­ние, ко­то­рое су­ще­ст­ву­ет. Все предшествующие – лишь ступени нашего про­бу­ж­де­ни­я. Та­ким об­ра­зом, тво­ре­ние все­гда ощу­ща­ет од­но и то же – свое на­стоя­щее со­стоя­ние, толь­ко в ма­лой, ог­ра­ни­чен­ной ме­ре.

Ме­ра ощу­ще­ния един­ст­вен­но­го, пол­но­го, со­вер­шен­но­го со­стоя­ния на­зы­ва­ет­ся ми­ром тво­ре­ния, а при­ро­да тво­ре­ния уст­рое­на та­ким об­ра­зом, что­бы под­го­нять его к дос­ти­же­нию со­стоя­ния со­вер­шен­ст­ва, по­до­бия, еди­не­ния с Твор­цом.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Исследование мироздания

На сайте allrefs.net читайте: "Исследование мироздания"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Дополнительный материал

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Словарь
  Пресветлый, с вершин излучающий! Там, за завесою экрана – Тайны праведников открываются, Светят вместе и свет, и тьма.   Как прекра

Что изучает каббала
Основной предмет исследований данной нау­ки – взаи­мо­про­ник­но­ве­ние и взаимосвязь всех час­тей ми­ро­зда­ния. Каб­ба­ла изу­ча­ет, как управ­ляемые еди­ным за­ко­ном при­ро­ды составляющие ог­р

Познание в современной науке
Существуют четыре вида познания: · Познание материи · Познание формы материи · Познание абстрактной формы · Познание сути Поскольку в окружающей нас дей

Познание материи
Раздел науки, изучающий свойства материи, существующей в действительности (как чистую материю без ее формы, так и материю и ее форму вместе), относится к познанию материи. Например, изучая человека

Познание формы, абстрагированной от материи
Другой раздел науки рассматривает только форму, абстрагированную от материи и не имеющую с ней никакой связи. Скажем, формы «правда» и «ложь» абстрагируются от материи, то есть, от людей, являющихс

Ложность теоретического исследования
К категории абстрактного знания относится и философия. Давая определение науке, ученые ставят в качестве необходимого условия непосредственное наличие в ней эксперимента, так как дискуссии, построе

Постижение материи в науке каббала
  Каббала также подразделяется на две вышеупомянутые части: познание материи и познание формы. Однако по сравнению с классической наукой, в ней даже познание формы целиком построено н

В действительности существуют только силы
  Каббала поможет человечеству обнаружить, что материи, как таковой, не существует. Уже сегодня ученые в своих исследованиях приходят к выводу: материя существует только относительно

Единая сила
В действительности существует лишь единственная сила, представленная в наших ощущениях разложенной на бесконечное множество частных сил, которые воспринимаются нами в большей или меньшей степени, в

Метод исследования в каббале
Постижение Высшего мира происходит в созданном каббалистом дополнительном органе чувств, который называется душа[12]. То, что воспринимается в нем, называется духовным постижением[13]

Восприятие в каббале
Любая наука имеет определенный диапазон исследования, определяемый чувствительностью естественных органов восприятия. Несколько повысить их возможности позволяют приборы, но и они имеют предел.

Постижение в каббале
Раскрывая в себе дополнительные ощущения, человек начинает входить внутрь той части мироздания, которую раньше не воспринимал, и работать в ней так же, как и в открытой части мироздания, которую ощ

Вопросы и ответы
Во­прос 1: Чем обу­слов­ле­на раз­ни­ца ме­ж­ду изу­че­ни­ем и по­сти­же­ни­ем? По­че­му мы осуществляем изу­ч­ение свер­ху вниз? По­че­

Почему исследование формы, не облаченной в материю, является
ошибочным? а. – отсутствует проверка опытом; б. – исследование очень трудно; в. – исследование не ошибочно; г. – исследуется только суть.

В мире Асия мы постигаем материю
Материя – это желание насладиться, созданное светом и противоположное ему. Используя это желание, можно постичь свет, отразившийся в нем как противоположность. Отсюда: постижение той или иной проти

Форма материи постигается в мире Ецира
Когда материя постигается полностью, начинает возникать ее форма. Форма материи – это отдача. В мире Асия человек совершенно нейтрализовал себя и все свои желания. Теперь все его действия

Средства, которыми обеспечивается существование материи и формы в мирах Асия и Ецира, постигаются в мирах Брия и Ацилут
После того как в мире Асия в состоянии убар человек уже приобрел желание к Творцу, а в мире Ецира получил форму на эти желания, то есть, экран, он, работая одновременно с формо

Вопросы и ответы
Вопрос 1: Чем исследование каббалиста отличается от исследования ученого? Каббалист выявляет иную причину. Я не изучаю, как одна молекула приводит к возникновению

Дополнительный материал
Комментарии д-ра М. Лайтмана на статью Бааль Сулама «Пре­ди­сло­вие к кни­ге «Ус­та муд­ро­го» («Пре­ди­сло­вие к кни­ге «Ус­та муд­ро­го», над ко­то­рым на­чал работать Б

Раскрытие
    3.1. Выявление Замысла – в достижении цели Известно, что завершение действия и его результат присутствуют уже в первоначальном замысле. Доп

Ступени постижения
Ступени включают в себя как распространение света сверху вниз (то есть, все скрытое в этих ступенях), так и раскрытие снизу вверх (то есть, все, что раскрывает человек, восходящий по этим ступеням)

Подъем по ступеням
Для человека, постигающего ступень за ступенью, уже сами они представляют собой условия раскрытия и скрытия, поскольку материалом, из которого он создан, является желание получать[51]

Два аспекта силы, воздействующей на человека
  Две силы приводят нас в действие – положительная и отрицательная. Отрицательная сила – естественная, природная, действующая на нас неосознанно. Мы, собственно, не используем ее, а п

Скрытие и раскрытие Творца
Чем глубже мы проникаем в природу, тем более удаляемся от материи. Над материей находится энергия, над ней – информация, и в результате мы приходим к понятию «сила». В естественной природе

Раскрытие ощущений зависит от намерения
Мы желаем подняться в пространство духовных сил, ощутить себя там, хотя, на самом деле, мы там существуем, только не ощущаем этого. Раскрытие нашего истинного состояния возможно лишь в той мере, в

Существование в намерении
Нужно совершенно перестать заботиться о своих мыслях и желаниях, потому что они поступают свыше. Мысли – это духовные гены, которые проявляются внутри нас и постоянно развиваются. Нет надобности ко

Работа с намерением
Однако почему так сложно бывает удержать даже эгоистическое намерение, не говоря уже о намерении ради Творца? Это происходит потому, что, тем самым, человек приподнимается над животным. У животного

Качественная и количественная оценка в намерении
Ни в коем случае не следует думать, что в том состоянии, в котором мы находимся, с нами что-то произойдет. Выход в духовный мир – силовой прорыв, он может осуществиться только посредством серьезных

Разница между двойным и простым скрытием
Бааль Сулам говорит об этом очень ясно. Если я оцениваю отношение Творца ко мне так, будто Его, практически, не существует (Он не управляет миром, и мир плохой), – это двойное скрытие. При

Создание намерения
Само кли создано Творцом. Если мы желаем быть равными Творцу, мы выращиваем себя только как намерение. Человек должен думать о себе как о намерении. Мое «я» – это не желание, не свойство, это лишь

Вопросы и ответы
1. Вопрос: Как я должен относиться к происходящему в мире? Все происходящее в мире человек сопоставляет с различными причинами. При этом

Дополнительный материал
Комментарий к статье Бааль Сулама «Скрытие и раскрытие Творца»   Каковы условия нашего мироощущения? Ощущение мира формируется в наших желаниях. Если желания

Двойное скрытие Творца (скрытие в скрытии)
Что именно от нас скрывается: природа Творца, Его свойства, Его намерение, Его желание относительно нас, Его прямые и косвенные воздействия? Может быть, скрывается то, каким образом Он нас подталки

Простое скрытие Творца
Творец скрыт, то есть, проявляется не как абсолютно добрый, а напротив, как приносящий страдания. Существует явная связь между мной и Творцом, но она является обратной. Однако возможно ли, чтобы не

Раскрытие
В состоянии скрытия вера в то, что Творец управляет всем миром, приводит человека к каббалистическим книгам, от которых он получает исправляющий свет (ор макиф) и понимание, как укрепиться в своей

Четыре ступени развития желания
Комментарии д-ра М.Лайтмана на статью Б. Ашлага «Предисловие к книге «Древо жизни» Творец создал желание наслаждаться. Он не сотворил ничего, кроме желания получать насла

Строение желания
В созданном Творцом желании мы различаем пять ступеней, которые условно обозначаем как: · начало буквы «юд», · буква «юд», י · буква «хей», ה · буква

Исправление человека
Для исправления человека создано Сокращение[85] и ограничение уровней, от мира Бесконечности до нашего мира – реального облачения души в материальное тело. Пребывая в нем, занимаясь и

Два вида управления
Все творение в целом и любая его часть состоит из 10 сфирот, в которых различаются две противоположности: · девять первых сфирот – свойство отдачи, наполнены светом; · малхут – св

Взаимодействие ступеней
В мироздании есть только Творец и Его главное творение – человек, поэтому все, что ощущает последний – это только Творец, ведь кроме Него перед человеком нет более ничего. Если человек ощущает не с

Два вида анализа
Мы можем производить два вида анализа обстоятельств: – анализ хорошего и плохого («сладкого и горького»); – анализ истины и лжи. Чтобы заставить творение развиваться и де

Вопросы и ответы
Вопрос: Если каббалисты достигли одной и той же ступени в каком-либо мире, будет ли одинаковым их постижение? Они постигают одно и то же

Подъем по духовным ступеням
Свой­ст­во от­да­чи об­ре­та­ет­ся че­ло­ве­ком по­этап­но: он словно под­ни­ма­ет­ся по лестнице, пре­одо­ле­вая од­ну ступень за дру­гой, по­ка не дос­ти­гн­ет сво­ей це­ли. Ко­ли­че­ст­во и ка­ч

Путь страданий и путь каббалы
Здра­вый смысл яв­но под­ска­зы­ва­ет нам, что ос­но­ва­ни­ем для со­вер­ше­ния всех пло­хих по­ступ­ков яв­ля­ет­ся эго­изм, «же­ла­ние по­лу­чать на­сла­ж­де­ние для се­бя» (со­кра­щен­но

Замысел Творения
Выс­шая управ­ляю­щая си­ла име­ет свой­ст­во аб­со­лют­но­го до­б­ра и управ­ля­ет на­ми це­ле­на­прав­лен­но, ис­хо­дя из сво­его со­вер­шен­ст­ва, блага, без вся­кой при­ме­си зла. В силу закона

Восприятие мира
По­че­му я не мо­гу с лег­ко­стью со­пос­та­вить про­яв­ле­ние окружающего ми­ра с от­сут­ст­вием от­да­чи во мне? Мне это вовсе не пред­став­ля­ет­ся закономерностью. Я ви­жу огромный мир, а Твор­

Условие подъема в духовный мир
Оценка эго­из­ма разными душами не­оди­на­ко­ва. Духовно не­раз­ви­тый че­ло­век не счи­та­ет эго­изм дурным ка­че­ст­вом, и по­это­му от­кры­то, без всякого стыда им поль­зу­ет­ся. Бо­лее раз­ви­т

Словарь
  [1] Иегуда Ашлаг (1885-1954) – основоположник современной каббалы. Основной труд – «Учение Десяти Сфирот». Он создал обширный комментарий «Сулам» («Лестница») на «К

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги