рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Условие подъема в духовный мир

Условие подъема в духовный мир - раздел Религия, Исследование мироздания Оценка Эго­из­ма Разными Душами Не­оди­на­ко­ва. Духовно Не­раз­ви­тый Че­ло­...

Оценка эго­из­ма разными душами не­оди­на­ко­ва. Духовно не­раз­ви­тый че­ло­век не счи­та­ет эго­изм дурным ка­че­ст­вом, и по­это­му от­кры­то, без всякого стыда им поль­зу­ет­ся. Бо­лее раз­ви­тый – уже ощу­ща­ет не­ко­то­рую сте­пень сво­его эго­из­ма как зло, стес­ня­ет­ся поль­зо­вать­ся им пуб­лич­но, но про­дол­жа­ет ис­поль­зо­вать его, толь­ко скры­тно.

Ме­ра эго­из­ма в че­ло­ве­ке оп­ре­де­ля­ет, как он бу­дет им поль­зо­вать­ся. Ог­ром­ный эго­изм пол­но­стью вла­де­ет че­ло­ве­ком – во­пре­ки вос­пи­та­нию, ос­то­рож­но­сти, и то­гда он от­кры­то уби­ва­ет, гра­бит, дос­ти­га­ет каких-то корыстных це­лей.

Та­ким об­ра­зом, сте­пень эго­из­ма оп­ре­де­ля­ет в че­ло­ве­ке уро­вень духовного раз­ви­тия и бес­це­ре­мон­но­сть его по­ступ­ков.

Сту­пень, ко­гда че­ло­век начинает ощу­ща­ть эго­изм от­но­си­тель­но Твор­ца (не как в пер­во­на­чаль­ных со­стоя­ни­ях), является совершенно необходимой. Он собственными уси­лия­ми, свои­ми дей­ст­вия­ми вы­зы­ва­ет на се­бя ок­ру­жаю­щий свет.

Ок­ру­жаю­щий свет воз­дей­ст­ву­ет на нас, и мы обнаруживаем, что наши свой­ст­ва противоположны его свой­ст­вам. Это ощу­ще­ние про­ти­во­по­лож­но­сти вышестоящей сту­пе­ни (пока не са­мо­му Твор­цу, пол­но­му све­ту), на­ше незначительное от­ли­чие от нее мы воспринимаем как осоз­на­ние зла, что и определяет наш выбор пра­виль­ного направления дви­же­ния к сокращению раз­ли­чия.

На­хо­дить­ся в стадии пред­ва­ри­тель­ного ду­хов­ного ис­прав­ле­ния, значит дос­тичь осоз­на­ния зла, понять, на­сколь­ко ты не со­от­вет­ст­ву­ешь све­ту, на­сколь­ко твои свой­ст­ва про­ти­во­по­лож­ны свой­ст­вам Твор­ца.

 

 

Рисунок 9(4). Соотношение свойств Творца и творения.

 

Про­ти­во­по­лож­ность, ко­то­рую ты начинаешь осознавать, долж­на полностью по­дав­лять все ос­таль­ные не­при­ят­ные ощу­ще­ния. Ты озабочен только одним, и твое же­ла­ние в данном случае на­зы­ва­ет­ся вознесением мо­лит­вы, прось­бы к Твор­цу (МАН[94]).

Тво­рец от­зы­ва­ет­ся толь­ко на прось­бу о преодолении не­со­от­вет­ст­вия те­бя с Ним. Ос­таль­ные про­бле­мы не является таковыми. Они бу­дут в те­бе на­ка­п­ли­вать­ся, по­ка ты не пой­мешь, что все они – лишь со­став­ляю­щие одной единственной – твоего несоответствия Твор­цу. Ра­ди это­го и соз­да­н наш мир со все­ми его мнимыми заботами.

Ко­гда че­ло­ве­к оказывается в пра­виль­ном со­стоя­нии: «Нет ни­че­го, кро­ме ме­ня и Твор­ца, и эту ис­ти­ну я дол­жен по­стичь!», его внут­рен­нее ощу­ще­ние на­зы­ва­ет­ся подъем МА­На. По­то­му что именно это стра­да­ние ощу­ща­ет­ся им как выс­шая сту­пе­нь, и имен­но это же­ла­ние мо­жет быть в нее вклю­че­но.

Это прось­ба о слия­нии, об ис­прав­ле­нии, о подъ­е­ме в бо­лее вы­со­кое со­стоя­ние, где че­ло­век со­еди­ня­ет­ся с Твор­цом. Он уже про­сит о том, что выс­шая сту­пень го­то­ва ему предоставить – ис­прав­ле­ние и на­пол­не­ние. В этом случае сра­зу же про­ис­хо­дит подъ­ем че­ло­ве­ка из на­ше­го ми­ра в Выс­ший, на пер­вую ду­хов­ную сту­пень.

Это может случиться толь­ко, ко­гда единственным желанием че­ло­века будет пол­но­е, на всю ме­ру, ко­то­рая в нем рас­кры­ва­ет­ся, упо­до­бление Твор­цу. Про­ис­хо­дит это ав­то­ма­ти­че­ски, без не­об­хо­ди­мо­сти ку­да-то под­ни­маться в физическом смысле этого понятия. Вверх – зна­чит, к бо­лее аль­труи­сти­че­ско­му со­стоя­нию. Ни­че­го другого на­вер­ху нет.

Все за­ви­сит от раз­ви­тия. Бо­лее раз­ви­тый человек до такой степени ощу­ща­ет эго­изм как мер­зость, что не мо­жет с ним мириться, и по­то­му со­вер­шен­но искореняет его в себе, не же­ла­я и дальше по­лу­чать удо­воль­ст­вие за счет дру­гих.

Человек на­чи­на­ет ощу­щать, что его окружение Тво­рец по­став­ля­ет ему спе­ци­аль­но, что­бы че­рез за­пу­тан­ность человеческих от­но­ше­ний он по­нял, что, в конечном счете, за всеми этими людьми стоит Творе­ц, и устремился к еди­не­нию с Ним.

В че­ло­ве­ке на­чи­на­ют про­бу­ж­дать­ся ис­кры люб­ви к ближ­не­му, на­зы­вае­мые аль­тру­измом, ко­то­рый яв­ля­ет­ся ос­но­вой до­б­ра. Мы ви­дим, что ду­хов­ные сту­пе­ни и по­сти­же­ние Твор­ца – ни что иное, как этапы на­ше­го ис­прав­ле­ния, степени осоз­на­ния нами собственного зла, дос­ти­же­ния аль­тру­из­ма в от­но­ше­нии к ок­ру­жаю­щим. Так, все бо­лее рас­хо­дя­щи­ми­ся кру­га­ми мы распространяем свою любовь на все че­ло­ве­че­ст­во.

По­ни­ма­ние то­го, что рас­кры­тие Выс­ше­го ми­ра, подъ­ем по его сту­пе­ням – и есть все боль­шее ус­вое­ние аль­труи­сти­че­ских свойств, пра­виль­ное оп­ре­де­ле­ние ду­хов­но­го постижения, мгно­вен­но да­ет че­ло­ве­ку от­вет на во­прос о необходимости его продвижения по духовному пути.

По­это­му че­ло­век дол­жен ка­ж­дый раз немедленно внут­рен­не оп­ре­де­лять, пра­виль­но ли он пред­став­ля­ет се­бе ду­хов­ный мир, или же это лишь мни­мая кар­ти­на, и он только воображает, что уст­рем­ля­ет­ся к бо­лее ком­форт­но­му со­стоя­нию. В последнем случае яс­но, что он про­дви­га­ет­ся в ложном на­прав­ле­нии, по­те­ряв ориентацию.

 

Заключение

 

Наступает новая эпоха. Жизненное пространство обретает третье измерение, меняющее привычную систему координат. Из плоскостного оно становится сферическим, позволяющим прокладывать новые пути, быстро и легко налаживать коммуникации между различными частями земного шара. Утрачивают былое значение территории и расстояния, пространство взаимодействия начинает обретать иные очертания, все больше напоминая некое информационное поле. Это внешне позитивное технологическое совершенствование цивилизации, вместе с тем, несет в себе массу глобальных проблем (экологических, демографических, психологических), наиболее острой из которых является сохранение личности. Массовая депрессия, увлечение наркотиками и самоубийства, охватившие наиболее развитые западные страны, стали стратегической проблемой техногенной цивилизации. Ученые различных областей науки в условиях нависшей над человечеством угрозы мировой катастрофы вынуждены объединить свои знания в переоценке существующей парадигмы цивилизационного развития и в поисках выхода из глобального кризиса.

 

Ощущение кризиса – распространенная тема современной философии. Сегодня все больше людей, вовлеченных в процесс личностной трансформации, испытывают духовный кризис, когда рост и изменения становится хаотичным. Люди, переживающие подобные эпизоды, чувствуют, что их привычный мир рушится, а прежние системы ценностей теряют смысл, сама основа их личной реальности претерпевает радикальные перемены. Во многих случаях в человеческую жизнь неожиданно врываются новый мистический и духовный опыт, порождая страх и смятение.

История красноречиво свидетельствует о том, что кризис – обязательный и закономерный этап в развитии каждой культуры, которая не может обрести самоидентичности без преодоления возникающих в ее русле внутренних коллизий. Поэтому переломные процессы внутри культуры далеко не всегда свидетельствуют о коррозии, распаде, крушении и, тем более, окончательной гибели культуры. В этом смысле кризис следует понимать в том значении, которое это слово имеет в медицине, – как тяжелое переходное состояние.

Сущность кризиса составляет переоценка и перекомпоновка слагаемых духовно-смыслового ядра культуры. Он способен парализовать культурную динамику, вызвать безвременье, болезненные, мучительные феномены. Это может привести к краху культуры в ее прежнем облике. Однако кризис нередко сопряжен с самопознанием культуры, с обнаружением ее потенциала, возможностей внутреннего развития.

Проблему кризиса в культуре рассматривал в книге «Закат Европы» О. Шпенглер. Гибель Запада, как и гибель античности, стала для немецкого философа темой, которая заключает в себе все великие вопросы бытия. По мнению Шпенглера, дух Запада был попросту отождествлен со смыслом мира. Великие мыслители возвели духовную нищету в метафизическую добродетель.

Примером кризиса в культуре для Шпенглера является гибель Запада. Она представляет собой не более и не менее как проблему цивилизации. Шпенглер полагал, что кризис культуры – это простое вхождение ее процветания в заключительную цивилизационную стадию. Если иметь в виду всю культурную историю человечества, то, очевидно, что кризисы в культуре не являются случайным наказанием, эпизодом в ее судьбе или жестоким приговором. В мировой культуре, как мы видим, такого рода процессы сопровождают всю историю. Однако современный кризис носит системный характер. Он охватил науку, религию, искусство.

Ученые оставляют поистине считанные годы на все развитие. Они говорят о том, что прежде кризис происходил в какой-то одной сфере общества – либо в науке, либо в технологии, либо в промышленности, либо в сфере культуры или просвещения, либо был связан с религией, но всегда одно приходило на смену чего-то другого. Это и называлось переворотом или даже революцией, когда, например, теряла свои позиции религия, и ее сменял расцвет культуры и новых технологий или, наоборот, приходила в упадок культура, и ее сменяло развитие промышленности. Кризис Средневековья породил Ренессанс, на смену которому, в свою очередь, пришла эпоха Просвещения. Всегда одно приходило на смену другого.

Сейчас мы достигли такого состояния, когда во всей области деятельности человека в его мире он приходит к совершенно исчерпывающим результатам, которые являются отрицательными, означающими полное истощение.

Осознавая наступление полномасштабного кризиса, охватывающего буквально все сферы жизни и деятельности человека, академик Н. Н. Моисеев говорит: «Я хочу начать с утверждения о том, что, по моему глубокому убежде­нию, возможности общества потребления – цивилизации, возникшей в результате неолитической революции – исчерпаны или близки к ис­черпанию. Все блага, которые это общество было способно дать лю­дям, ими уже получены, и человечество вступает в эпоху качественного изменения характера своего развития. Если пользоваться языком тео­рии динамических систем, оно вступает в фазу бифуркации, когда бу­дет происходить смена канала самого процесса общественной эволю­ции, самого типа эволюционного развития общества (а, может быть, и самого характера антропогенеза)[95].

Современный кризис – это не стадия перед новым скачком процветания, а завершение цикла, окончательное угасание культуры. Кризис закономерен, однако не в том смысле, что культура не может осуществить совокупность своих возможностей.

То же относится и к религиозному влиянию. Наблюдается некоторый возврат человека к религии, но это не возврат к прежней форме, существующей в прошлом, когда вслед за иудаизмом получили развитие христианство и ислам, и религия занимала значительное место в жизни человека. В конце прошлого века обнаружилось явление, которое не предвидел ни один философ или религиовед: религиозное возрождение.

Начавшейся в эпоху Возрождения секуляризации дали отмашку, маятник качнулся в другую сторону. Расколдованный («разволшебствленный» по Веберу) мир двинулся в сторону набожности. Начался реванш богов – именно так философы и религиоведы назвали этот феномен. Усилилась критика рационалистической традиции, возник обостренный интерес к вере.

В данной ситуации обнаружилось, что в результате нашего развития по всем направлениям – в сфере общественных отношений, науки и культуры – мы так ничего и не обрели. От общего разочарования человечество якобы развернулось обратно к религии, и весь мир начинает проявлять тягу или к традиционному вероисповеданию, или к всевозможным мистическим учениям и, так называемым, «духовным» методикам. На первый взгляд, кажется, что происходит возврат к прошлому.

Однако это не так. На самом деле, такое положение можно уподобить последней вспышке жизни перед окончательным уходом. Возврат к религии происходит для того, чтобы снова проверить, пересмотреть ее, и увидеть, что и она, в сущности, не приносит человеку ожидаемых результатов, не оправдывает надежд, которые на нее когда-то возлагались. Человеку только кажется, что он сможет найти в вере для себя некую опору. В итоге, не оправдаются существующие сейчас теории о наметившейся связи между религией и наукой, и мы, внеся религию в нашу жизнь, сможем избавиться от ощущения своего бессилия и беспомощности. Возросший интерес к вере в наши дни – это последний всплеск с целью раскрыть существующую в них пустоту, отсутствие ответа для возникающих ненаполненных желаний.

Мы еще станем свидетелями разворачивающихся религиозных войн, которые явятся пиком борьбы человека в битве за то, чтобы оставить свое существование на уровне этого мира и перейти в мир духовный, к отдаче. То, что происходит с нами сейчас, в наше время – это приход к некому тотальному завершению, окончательному итогу человеческого развития, которое на протяжении тысячелетий происходило на основе эгоистической природы человека.

Наука в том виде, в каком она сейчас существует, не будет более существовать. Все постижение знаний поднимется на другой уровень, и ученые будут работать, пользуясь шестым органом чувств. У них не будет нужды погружаться вглубь молекул и атомов. Ведь почему мы этим занимаемся? Чего же мы, в сущности, хотим достичь? В чем заключается побуждающая нас движущая сила? Мы движимы желанием постичь Источник. Раскрыть, кто Он – стоящий за этой материей. В чем причина ее создания, и какова конечная функция? Человек неосознанно желает раскрыть Творца – и к этому поиску сводятся все науки.

Почему именно после этапа стремления к знаниям возникает желание к духовному постижению, стремление к Творцу? Почему желание поднимается в своем развитии именно по такой цепочке: физиологические потребности, богатство, почести (власть), знания и после него – жажда духовного? Потому что в результате своих поисков и исследований законов природы ученые понимают: все, что им удалось до сих пор обнаружить – это лишь следствия некой первопричины, постичь которую не возможно в рамках обычного восприятия с помощью пяти органов чувств. Возникает желание раскрыть целостную картину мира.

Глобализация подрывает основы «островного сознания» во всех сферах деятельности человека. В этой связи каббала, описывающая причинно-следственные связи и общие законы мироздания, безусловно, относится к сфере наук фундаментальных. Каббалистическое знание дает человеку возможность воспринимать окружающий мир как целостную систему, преодолевая узость собственной психики, приобретенных предрассудков, временных и пространственных ограничений. Каббала, как методика постижения скрытой от человека, но управляющей всем области мироздания, объясняет его общую структуру, законы функционирования, место и роль в нем человека.

«Для выживания человечества необходимо научиться думать не только системно, но и междисциплинарно», – утверждает академик С.П. Капица. – «XXI век принесет серьезные изменения в интеллектуальной традиции и потребует синтеза исторического, технологического и духовного знания. Поэтому я совсем не исключаю, что рядом будут стоять 10 томов теоретической физики Ландау и 26 томов классической каббалы. Человек, как говорят не поэты, а физики, это пепел погасших звезд. Все химические составляющие нашего тела сформировались в результате ядерных реакций во время образования Вселенной. А ведь 95% материи Вселенной находятся в неизвестном нам состоянии. В эпоху глобализации становится общим местом то, что наука уже не может развиваться без понимания целостности мира»[96].

Решая проблему глобального кризиса, современные ученые все больше убеждаются в том, что выход из него и переход на более высокий уровень существования напрямую связаны с перестройкой духовного мира человека, изменением шкалы его ценностей. Профессор В.И. Аршинов пишет следующее:

 

«Есть все основания полагать, что сегодня судьба цивилизации зависит во многом от того, в какой мере человечеству совместными усилиями удастся создать систему ценностей, новую структуру параметров порядка, аттракторов, новую человекомерную самоорганизующуюся среду. При этом существенно, что в наши дни все более осознается, что этот поиск вовсе не сводится только к открытию нового знания или конструированию радикально новых систем ценностей, парадигмальным примером которых может служить такая древняя система знаний, каковой является каббала.еинтеграция в современной

Переоткрытие в современном постнеклассическом философско-научном контексте, освоение и реинтеграция в современной культуре наследия каббалы должно быть, по моему мнению, составной частью общей подготовки современного человека к жизни в эпоху быстрых качественных изменений, бифуркации, эволюционных кризисов. Это часть образовательного процесса по опережающему формированию сообщества людей, которые могли бы мыслить исторически и глобально; действовать конструктивно и с осознанием общих законов творческой эволюции Космоса в целом, частью которого мы сами являемся»[97].

 

В эпоху смены миропредставлений новые подходы к научным исследованиям, в том числе такие, как каббала, могут представлять безусловный интерес для выявления законов, определяющих тенденции современных глобальных процессов, пути развития человеческой цивилизации. Каббала в данном случае не просто наука: это глубинная психология, великое естествознание и математика природы; это наука, обладающая высшей степенью нравственности.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Исследование мироздания

На сайте allrefs.net читайте: "Исследование мироздания"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Условие подъема в духовный мир

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Словарь
  Пресветлый, с вершин излучающий! Там, за завесою экрана – Тайны праведников открываются, Светят вместе и свет, и тьма.   Как прекра

Что изучает каббала
Основной предмет исследований данной нау­ки – взаи­мо­про­ник­но­ве­ние и взаимосвязь всех час­тей ми­ро­зда­ния. Каб­ба­ла изу­ча­ет, как управ­ляемые еди­ным за­ко­ном при­ро­ды составляющие ог­р

Познание в современной науке
Существуют четыре вида познания: · Познание материи · Познание формы материи · Познание абстрактной формы · Познание сути Поскольку в окружающей нас дей

Познание материи
Раздел науки, изучающий свойства материи, существующей в действительности (как чистую материю без ее формы, так и материю и ее форму вместе), относится к познанию материи. Например, изучая человека

Познание формы, абстрагированной от материи
Другой раздел науки рассматривает только форму, абстрагированную от материи и не имеющую с ней никакой связи. Скажем, формы «правда» и «ложь» абстрагируются от материи, то есть, от людей, являющихс

Ложность теоретического исследования
К категории абстрактного знания относится и философия. Давая определение науке, ученые ставят в качестве необходимого условия непосредственное наличие в ней эксперимента, так как дискуссии, построе

Постижение материи в науке каббала
  Каббала также подразделяется на две вышеупомянутые части: познание материи и познание формы. Однако по сравнению с классической наукой, в ней даже познание формы целиком построено н

В действительности существуют только силы
  Каббала поможет человечеству обнаружить, что материи, как таковой, не существует. Уже сегодня ученые в своих исследованиях приходят к выводу: материя существует только относительно

Единая сила
В действительности существует лишь единственная сила, представленная в наших ощущениях разложенной на бесконечное множество частных сил, которые воспринимаются нами в большей или меньшей степени, в

Метод исследования в каббале
Постижение Высшего мира происходит в созданном каббалистом дополнительном органе чувств, который называется душа[12]. То, что воспринимается в нем, называется духовным постижением[13]

Восприятие в каббале
Любая наука имеет определенный диапазон исследования, определяемый чувствительностью естественных органов восприятия. Несколько повысить их возможности позволяют приборы, но и они имеют предел.

Постижение в каббале
Раскрывая в себе дополнительные ощущения, человек начинает входить внутрь той части мироздания, которую раньше не воспринимал, и работать в ней так же, как и в открытой части мироздания, которую ощ

Вопросы и ответы
Во­прос 1: Чем обу­слов­ле­на раз­ни­ца ме­ж­ду изу­че­ни­ем и по­сти­же­ни­ем? По­че­му мы осуществляем изу­ч­ение свер­ху вниз? По­че­

Почему исследование формы, не облаченной в материю, является
ошибочным? а. – отсутствует проверка опытом; б. – исследование очень трудно; в. – исследование не ошибочно; г. – исследуется только суть.

В мире Асия мы постигаем материю
Материя – это желание насладиться, созданное светом и противоположное ему. Используя это желание, можно постичь свет, отразившийся в нем как противоположность. Отсюда: постижение той или иной проти

Форма материи постигается в мире Ецира
Когда материя постигается полностью, начинает возникать ее форма. Форма материи – это отдача. В мире Асия человек совершенно нейтрализовал себя и все свои желания. Теперь все его действия

Средства, которыми обеспечивается существование материи и формы в мирах Асия и Ецира, постигаются в мирах Брия и Ацилут
После того как в мире Асия в состоянии убар человек уже приобрел желание к Творцу, а в мире Ецира получил форму на эти желания, то есть, экран, он, работая одновременно с формо

Вопросы и ответы
Вопрос 1: Чем исследование каббалиста отличается от исследования ученого? Каббалист выявляет иную причину. Я не изучаю, как одна молекула приводит к возникновению

Дополнительный материал
Комментарии д-ра М. Лайтмана на статью Бааль Сулама «Пре­ди­сло­вие к кни­ге «Ус­та муд­ро­го» («Пре­ди­сло­вие к кни­ге «Ус­та муд­ро­го», над ко­то­рым на­чал работать Б

Раскрытие
    3.1. Выявление Замысла – в достижении цели Известно, что завершение действия и его результат присутствуют уже в первоначальном замысле. Доп

Ступени постижения
Ступени включают в себя как распространение света сверху вниз (то есть, все скрытое в этих ступенях), так и раскрытие снизу вверх (то есть, все, что раскрывает человек, восходящий по этим ступеням)

Подъем по ступеням
Для человека, постигающего ступень за ступенью, уже сами они представляют собой условия раскрытия и скрытия, поскольку материалом, из которого он создан, является желание получать[51]

Два аспекта силы, воздействующей на человека
  Две силы приводят нас в действие – положительная и отрицательная. Отрицательная сила – естественная, природная, действующая на нас неосознанно. Мы, собственно, не используем ее, а п

Скрытие и раскрытие Творца
Чем глубже мы проникаем в природу, тем более удаляемся от материи. Над материей находится энергия, над ней – информация, и в результате мы приходим к понятию «сила». В естественной природе

Раскрытие ощущений зависит от намерения
Мы желаем подняться в пространство духовных сил, ощутить себя там, хотя, на самом деле, мы там существуем, только не ощущаем этого. Раскрытие нашего истинного состояния возможно лишь в той мере, в

Существование в намерении
Нужно совершенно перестать заботиться о своих мыслях и желаниях, потому что они поступают свыше. Мысли – это духовные гены, которые проявляются внутри нас и постоянно развиваются. Нет надобности ко

Работа с намерением
Однако почему так сложно бывает удержать даже эгоистическое намерение, не говоря уже о намерении ради Творца? Это происходит потому, что, тем самым, человек приподнимается над животным. У животного

Качественная и количественная оценка в намерении
Ни в коем случае не следует думать, что в том состоянии, в котором мы находимся, с нами что-то произойдет. Выход в духовный мир – силовой прорыв, он может осуществиться только посредством серьезных

Разница между двойным и простым скрытием
Бааль Сулам говорит об этом очень ясно. Если я оцениваю отношение Творца ко мне так, будто Его, практически, не существует (Он не управляет миром, и мир плохой), – это двойное скрытие. При

Создание намерения
Само кли создано Творцом. Если мы желаем быть равными Творцу, мы выращиваем себя только как намерение. Человек должен думать о себе как о намерении. Мое «я» – это не желание, не свойство, это лишь

Вопросы и ответы
1. Вопрос: Как я должен относиться к происходящему в мире? Все происходящее в мире человек сопоставляет с различными причинами. При этом

Дополнительный материал
Комментарий к статье Бааль Сулама «Скрытие и раскрытие Творца»   Каковы условия нашего мироощущения? Ощущение мира формируется в наших желаниях. Если желания

Двойное скрытие Творца (скрытие в скрытии)
Что именно от нас скрывается: природа Творца, Его свойства, Его намерение, Его желание относительно нас, Его прямые и косвенные воздействия? Может быть, скрывается то, каким образом Он нас подталки

Простое скрытие Творца
Творец скрыт, то есть, проявляется не как абсолютно добрый, а напротив, как приносящий страдания. Существует явная связь между мной и Творцом, но она является обратной. Однако возможно ли, чтобы не

Раскрытие
В состоянии скрытия вера в то, что Творец управляет всем миром, приводит человека к каббалистическим книгам, от которых он получает исправляющий свет (ор макиф) и понимание, как укрепиться в своей

Четыре ступени развития желания
Комментарии д-ра М.Лайтмана на статью Б. Ашлага «Предисловие к книге «Древо жизни» Творец создал желание наслаждаться. Он не сотворил ничего, кроме желания получать насла

Строение желания
В созданном Творцом желании мы различаем пять ступеней, которые условно обозначаем как: · начало буквы «юд», · буква «юд», י · буква «хей», ה · буква

Исправление человека
Для исправления человека создано Сокращение[85] и ограничение уровней, от мира Бесконечности до нашего мира – реального облачения души в материальное тело. Пребывая в нем, занимаясь и

Два вида управления
Все творение в целом и любая его часть состоит из 10 сфирот, в которых различаются две противоположности: · девять первых сфирот – свойство отдачи, наполнены светом; · малхут – св

Взаимодействие ступеней
В мироздании есть только Творец и Его главное творение – человек, поэтому все, что ощущает последний – это только Творец, ведь кроме Него перед человеком нет более ничего. Если человек ощущает не с

Два вида анализа
Мы можем производить два вида анализа обстоятельств: – анализ хорошего и плохого («сладкого и горького»); – анализ истины и лжи. Чтобы заставить творение развиваться и де

Вопросы и ответы
Вопрос: Если каббалисты достигли одной и той же ступени в каком-либо мире, будет ли одинаковым их постижение? Они постигают одно и то же

Дополнительный материал
По­сти­же­ние един­ст­ва ми­ро­зда­ния 4.9.1. Цель тво­ре­ния Ес­ли Выс­шая си­ла создала нас, зна­чит, у нее была совершенно конкретная цель, то

Подъем по духовным ступеням
Свой­ст­во от­да­чи об­ре­та­ет­ся че­ло­ве­ком по­этап­но: он словно под­ни­ма­ет­ся по лестнице, пре­одо­ле­вая од­ну ступень за дру­гой, по­ка не дос­ти­гн­ет сво­ей це­ли. Ко­ли­че­ст­во и ка­ч

Путь страданий и путь каббалы
Здра­вый смысл яв­но под­ска­зы­ва­ет нам, что ос­но­ва­ни­ем для со­вер­ше­ния всех пло­хих по­ступ­ков яв­ля­ет­ся эго­изм, «же­ла­ние по­лу­чать на­сла­ж­де­ние для се­бя» (со­кра­щен­но

Замысел Творения
Выс­шая управ­ляю­щая си­ла име­ет свой­ст­во аб­со­лют­но­го до­б­ра и управ­ля­ет на­ми це­ле­на­прав­лен­но, ис­хо­дя из сво­его со­вер­шен­ст­ва, блага, без вся­кой при­ме­си зла. В силу закона

Восприятие мира
По­че­му я не мо­гу с лег­ко­стью со­пос­та­вить про­яв­ле­ние окружающего ми­ра с от­сут­ст­вием от­да­чи во мне? Мне это вовсе не пред­став­ля­ет­ся закономерностью. Я ви­жу огромный мир, а Твор­

Словарь
  [1] Иегуда Ашлаг (1885-1954) – основоположник современной каббалы. Основной труд – «Учение Десяти Сфирот». Он создал обширный комментарий «Сулам» («Лестница») на «К

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги