CC Dnepropetrovsk

вопрос: Везде пишется, что Господь Чайтанйа раздавал Кришна-прему и в то же время часто встречаешь утверждение, что любовь к Богу пробуждается в живом существе так как она в нем заложена изначально. В то же время также существует и мнение, что Кришна-прему можно только получить. Как следует правильно понимать этот момент?

Ответ: Для того чтобы получить сознание Кришны мы должны общаться с преданными, чтобы оно было активизировано или мотивировано таким образом в нас………

Вопрос: В Шастрах сказано, что если человек хотя бы и раз произносит Святое Имя чисто то он освобождается от всех кармических реакций. Тогда почему же мы столько лет повторяем Святое Имя и прикладываем множество усилий, но тем не менее мы по прежнему подвержены влиянию кармы и терпим множество проблем от нее?

Ответ: Скорее всего потому, что это пока еще не чистое повторение. Хотя конечно же и существует такое утверждение, но оно призвано подчеркнуть могущество Святого Имени, но мы должны также и понимать, что как правило это постепенный процесс. Господь Брахма говорит в этом стихе, что тот кто продолжает терпеливо сносить результаты своей прошлой неблагочестивой деятельности и в то же время полностью погружен в повторение Святых Имен Господа в конце концов становится достойным чтобы освободиться полностью от реакций прошлого и возвратиться домой к Богу. Также мы можем и утверждать, что для личности которая совершает такой трансцендентный процесс все неблагочестивые реакции его прошлого очень значительно уменьшаются и практически сводятся до минимума. Конечно же в сердце человека может происходить серьезная битва между влечением к сознанию Кришны и его материальными привязанностями. И чем больше и чище человек воспевает Святое Имя тем больше увеличивается его духовное богатство, а материальные привязанности уменьшаются также все больше и больше.

Вопрос: Я слышал также, что когда человек приходит в сознание Кришны, то вся его карма уничтожается. Но Кришна дает ему какую то карму для того чтобы он продолжал существовать в этом материальном теле. Так ли это?

Ответ: Существует три вида кармы. Первая – это карма обычного человека, вторая – это праллабха-карма которая влияет на преданного или иначе говоря текущая карма. Я не буду комментировать этот момент.

Вопрос: Расскажите о преданном служении предназначенном для мадхйама-адхикари и о качествах мадхйама-адхикари.

Ответ: Преданное служение конечно же предназначено для всех типов преданных, не только для мадхйама-адхикари. Качества мадхйа-адхикари Прабхупада объясняет так, он видит четыре вещи: он видит Господа и поклоняется Господу, он различает преданных Господа и он общается с ними, он видит невежественных людей находящихся в иллюзии но при этом невинных и потому он проповедует им и он также видит завистливых и злобных людей, и потому избегает их. Но говоря о мадхйама-адхикари следует отметить, что это очень большая группа преданных. Есть более развитые и есть менее развитые, но в основном всех их отличает способность различать эти четыре вещи.

Вопрос: Иногда при чтении Шримад-Бхагаватам возникает такое ощущение некоей сказочности описываемых событий. Следует ли отгонять прочь такое ощущение?

Ответ: Конечно же для духовного прогресса очень неблагоприятно считать Шримад-Бхагаватам просто сказками, потому что в этом случае человек не получит блага от глубоких духовных наставлений содержащихся в Шримад-Бхагаватам. Эти глубокие духовные наставления содержащиеся в Бхагаватам могут войти в нашу жизнь и изменить ее полностью изменив также и наше сознание. Но если мы будем Шримад-Бхагаватам воспринимать как сказку то конечно же никакого блага мы не обретем в этом случае и наше сознание по прежнему будет оставаться загрязненным.

Вопрос: Говорится, что Святое Имя привлекательно для всех святых и оно доступно также всем людям за исключением немых и чандалов. Какие шансы есть у таких людей и что им делать?

Ответ: В одном из комментариев Прабхупада говорит, что даже если человек и глухонемой, то в этом случае можно написать Святое Имя на песке например и он может сосредоточиться на нем и таким образом получать благо.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Мотивировкой должно быть обретение целостного сознания Кришны, потому что если есть какие то перерывы то майа может проникнуть в них и тогда о целостности не может идти и речи. И когда мы говорим «немотивированным» – это означает без материальной мотивировки, но при этом присутствуют мотивы духовные. Для преданных пребывающих в гуне благости мотивировкой служит прогресс в сознании Кришны, а для тех кто находится на уровне чистой преданности мотивом может служить просто удовлетворение Кришны. Но и в том и ином случае эти мотивы являются духовными. Но если на преданного оказывают влияние такие низшие гуны как например страсть то он может руководствоваться и иными мотивами. Например он может желать обрести богатство или например стать очень знаменитым и доказать другим, что он лучше их и так далее. Поэтому нам следует отказаться от этих низших видов мотивов и мотивировать себя высшими