CCM 11.185 Vladivostok 220695

вопрос: Говорится, что Святое Имя способно очистить любого, но также оно может являться и причиной падения. В каком случае это происходит?

Ответ: Здесь не говорится, что воспевание становится причиной нашего падения, причиной падения становится неправильное воспевание. Это происходит из за желания чувственных наслаждений и это обозначает, что преданный в недостаточной степени задействован в преданном служении. Он может повторять мантру постоянно, но поскольку его ум недостаточно чист, тон он может уходить куда то в сторону и это вызывает его беспокойства. И поскольку у людей такая легко возбуждающаяся природа то необходимо быть задействованным в разнообразной деятельности. Например ребенку дают различные игрушки для того чтобы он не плакал и потому недостаточно продвинутым преданным надо быть постоянно вовлеченным в какой то процесс действий в преданном служении для того чтобы они постоянно были заняты и у них не оставалось времени на умственные спекуляции. Но если они будут пытаться постоянно лишь воспевать или слушать Писания и не заниматься при этом какой то практической деятельностью, то вследствие сохранившегося осквернения ума однажды они просто бросят все и кинутся навстречу чувственным удовольствиям. Это как раз и обозначает неправильное принятие лекарства. Суть не в том, что лекарство не эффективно, но применение его было неправильным.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Воспевание – это единственный способ очиститься. Необходимо просто обучиться правильному воспеванию мантры.

Вопрос: Гуру Махарадж! Вы сказали осуществлять служение с вниманием, а вниманием к чему?

Ответ: Один из моментов приложения нашего внимания – это внимание на качество служения. Другой же момент – это мы должны всегда ясно помнить для кого мы совершаем наше преданное служение. Мы делаем его для гуру и для Кришны и мы должны быть очень внимательны медитируя на их удовлетворение.

Вопрос: Если мы исполняем наше служение предельно внимательно, но при этом не всегда помним для кого мы его совершаем. Как в этом случае будет расцениваться наше служение?

Ответ: Если мы совершаем служение предельно внимательно и вкладываем туда все свои силы совершая его как подношение. То может быть мы и не помним постоянно что это служение предназначено для удовлетворения гуру и Кришны, но они тем не менее все равно будут довольны нами.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Второй уровень, когда преданный действует совершенно не принимая во внимание свою материальную природу – это очень возвышенный уровень. Его продвинутость происходит вследствие его стабильности. Но есди человек просто придерживается системы варнашрама-дхарма, но в течение долгого времени и стабильно то это также даст ему возможность подняться до более высокого положения. Мы не должны воспринимать варнашраму-дхарму как нечто материальное. С одной стороны это конечно из разряда внешних вещей, но она создана Кришной. Это своеобразный механизм который задействует наше тело и ум для того чтобы мы смогли духовно сконцентрироваться на Кришне. процесс преданного служения очень практичен поскольку он позволяет нам использовать тело и ум и мы не можем их игнорировать. Как здесь говорится, если преданные искусственно пытаются игнорировать свою природу то они могут пасть. Поэтому лучше человеку занять положение согласно варнашрама-дхарме. Даже Шрила Прабхупада и Бхактисиддханта Сарасвати занимали положение санйаси в обществе согласно варнашрама-дхарме, но вследствие их чистоты и возвышенного положения они были на трансцендентном уровне.