SB 3.31.42 Vladivostok 230695

вопрос: Мы знаем о вайшнавском этикете, а также понимаем всю необходимость воплощения его на практике в отношениях между преданными и мы готовы к этому воплощению. Однако несмотря на всю нашу готовность мы постоянно скатываемся на уровень кармических взаимоотношений и ничего не можем с этим поделать.может быть вы дадите какие то рекомендации по этому поводу?

Ответ: Мы должны постоянно совершать попытки. Как например когда ребенок учится уходить то он очень часто падает, но для того чтобы все таки научиться он должен всегда вновь вставать. Таким же образом должны действовать и мы. Может быть это и не так бросается в глаза, но преданные которые несмотря ни на что продолжают следовать этому процессу в конце концов созревают. Конечно преданный – это смиренная личность и он считает себя падшим, но если он совершает этот процесс в течение многих и многих лет, то в конечном итоге он созревает все больше и больше становясь все более духовно продвинутым. Конечно прогрессировать можно бесконечно и потому мы всегда стремимся еще более улучшить свое состояние. Улучшение на самом деле уже есть если мы сравним с тем в каком состоянии мы пришли в служение. И мы не должны чувствовать себя слишком подавленными из за того что все происходит не так быстро как нам хотелось бы. Мы должны быть смиренными, но не надо быть подавленными. Мы не должны думать, что мы не можем то или иное и для нас это невозможная вещь. Мы должны иметь веру, решимость и энтузиазм и Кришна поможет нам.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Потому что его разум сконцентрирован на том как бы все устроить для этого чувственного наслаждения и потому естественно, что разум отвлекается и уходит от духовного продвижения. В Бхагавад-Гите говорится, что чувства стоят выше объектов чувств, ум стоит выше чувств, а разум стоит выше ума, а душа стоит выше разума. Конечно же Кришна стоит еще выше чем душа. И потому положение таково, что душа видит Кришну как высший авторитет, она слышит Кришну, она воспринимает его и старается использовать свой разум для того чтобы контролировать свой ум и чувства. В этом случае живое существо использует все объекты чувств и все чувства только для служения Кришне. таким образом это живое существо становится Госвами, то есть повелителем чувств. Тогда разум пребывает в правильном положении и этот разум становится очень острым благодаря служению Кришне. но если человек не слушает Кришну и его разум находится под воздействием внешних объектов, то тогда этот человек находится в состоянии вожделения и постоянно жаждет наслаждаться этими объектами и его ум тогда всегда полон оскверненных желаний, а разум постоянно занят мыслями как же ему наслаждать чувства и не обращается никакого внимания на Кришну. То есть можно сказать, что это перевернутое положение. То есть вот почему говорится в Бхагавад-Гите, что всего одно неконтролируемое чувство способно увлечь прочь наш разум.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: На начальном этапе можно немножечко быть фанатичным потому что таким образом это может помочь нам следовать процессу, но с течением времени преданные созревают и его поведение перестает быть фанатичным. Но если вы спрашиваете о величине фанатизма, то конечно лучше быть немножко фанатичным а не много, и конечно это лучше чем быть таким расслабленным и свободным для влияния майи. Зрелость обозначает, что жизнь человека в сознании Кришны становится естественной и он уже не борется тяжко для того чтобы удержаться просто и не уйти. Такой человек одновременно и строг и в то же время он не напряжен. Следуя процессу сознания Кришны он чувствует себя вполне естественно и уютно как дома.

Вопрос: Говорится, что для того чтобы стать санкиртанщиком нужно просто выйти с книгами и распространять их, но с другой стороны говорится что для того чтобы стать санкиртанщиком нужно пройти специальную подготовку.

Ответ: Я не вижу в этом никакой проблемы и молодых преданных обучают более опытные преданные. Но с другой стороны вас могут обучить, но и вы также должны приложить усилия и напряженно трудиться. Конечно некоторые преданные обучаются сами в процессе практики и Кришна помогает им. Но если есть какие то опытные преданные санкиртаны, то можно перенять от них опыт и получить вдохновение. Но самым важным является решимость и упорная работа. Нужно быть поглощенным этим и иметь решимость выходить каждый день, каждый день и мы должны также получать и какой то вкус от этого. Вкус который мы получаем от какого то занятия является для нас стимулом продолжать это занятие дальше. В санкиртане заложен очень нектарный вкус который заставляет преданного работать все более и более интенсивно. Это высший вкус.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Все мы конечно должны проявлять терпение и если человек все таки немного развивается, то мы должны проявлять большое терпение к нему. Но при этом также нужно держать его под некоторым давлением, чтобы он и дальше продолжал развиваться. И нужно удерживая его под этим давлением стараться подвести к какому то стандарту в сознании Кришны. Также мы не должны разрушать семью из за какого то небольшого отклонения поскольку это будет не очень хорошая проповедь, а также возникнет много проблем и бед связанных с этим. Мы приходим в сознание Кришны из очень оскверненного состояния и далеко не всегда члены нашей семьи развиваются так быстро как того бы нам хотелось и потому те члены семьи которые развиваются быстрее должны быть более терпеливы к тем кто развивается медленнее. Но если все таки есть какая то тенденция к развитию пусть даже и небольшая, то те кто развивается быстрее должны поощрять и вдохновлять эти склонности. Но если несмотря на прошедшее значительное время вторая половина по прежнему проявляет демонические качества и ни под каким видом не желает духовного развития, то в конце концов такие люди могут расстаться. Но решение конечно же принимается индивидуально.

Вопрос: Я занимаюсь приготовлением прасада для Кришны. И не всегда бывает возможность предлагать соблюдая все необходимы правила и рекомендации. Часто я предлагаю прасад перед изображением духовного учителя и можно ли в этом случае ограничиться просто пранама-мантрой?

Ответ: Лучше следовать стандарту ведь это не так уж сложно и это не занимает много времени. Иногда конечно бывают ситуации, но если мы возьмем это за правило то весь наш стандарт уйдет и мы станем такими невнимательными и расслабленными. Поэтому в предложении лучше всего придерживаться правильного стандарта.