SB 4.1.58 Ekaterinburg 300695

вопрос: В чем разница между сентиментальным оптимизмом и позитивным мышлением?

Ответ: Главное это все таки просто понять философию для того чтобы знать что делать. Чтобы применять этот процесс в жизни очень научным образом. Если же нет никакого философского понимания то тогда есть тенденция стать сентиментальным. И если кто то приходит и представляет другую философию и доводы то тогда умонастроение может поменяться. Это является признаком очень слабого преданного. В четвертой главе Бхагавад-Гиты Кришна говорит, что нет ничего более чистого и возвышенного чем трансцендентное знание и потому мы должны развить его. В девятой главе Бхагавад-Гиты Кришна говорит, что это знание является царем всего знания и тайной тайн. Это знание самое чистое потому что оно дает непосредственное самовосприятие и совершенство религии. Оно постоянно продолжается и совершать его очень радостно. Это как раз то чего мы хотим и это не просто позитивное мышление. Позитивного мышления хватает и в материальном мире. Существует много писателей и много книг которые об этом говорят и пишут. Каким образом например завоевать других и влиять на людей или как за год заработать миллион долларов. Это положительное мышление, но этого недостаточно. Нам нужно трансцендентальное знание. И мы хотим применять трансцендентное знание в своей жизни и также делиться им с другими. Можно конечно начать или с позитивного мышления или с сентиментального оптимизма, но так или иначе нужно возвыситься до уровня трансцендентного знания и полностью занять себя в служении Кришне. кстати в «Нектаре распространения книг» говорится о важности позитивного мышления и там посвящена этому целая глава.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Этого недостаточно. Необходимо просто выйти и заниматься распространением книг и уже в самом процессе этого преданного служения развить в себе уверенность и энтузиазм. Шрила Рупа Госвами в «Нектаре наставлений» говорит, что у человека должен быть энтузиазм, он должен совершать решительные усилия, он должен быть уверенным. То есть это положительное мышление в рамках преданного служения. То что мы должны развить в себе. И этого мы достигаем благодаря развитию трансцендентального знания. И в «Нектаре распространения книг» также большой упор делается на изучение этих книг и осознание этих книг. Это то, что дает нам силу. Таким образом мы можем возвыситься на ступень понимания.

Вопрос: Могут ли принципы которые дал Господь Чайтанйа как то видоизменяться в соответствии со временем, местом и обстоятельствами?

Ответ: Я думаю, что все мы следуем примеру Прабхупады. Это действительно так, что Господь Чайтанйа был очень строг и аскетичен в своих отношениях. Но для нас самым главным принципом является проповедь сознания Кришны. Применение этого принципа может различаться в зависимости от обстоятельств. Например Прабхупада разрешил женщинам жить в ашрамах. Что является совершенно необычным в Ведической традиции потому что обычно все девушки в очень молодом возрасте обычно выдаются замуж. В этом смысле Прабхупада был более либерален. Но если бы он не действовал таким образом то он не смог бы распространить сознание Кришны в западном мире.