CCM 11.93 Riga 070797

вопрос: Вчера вы сказали, что проведение лекций два часа в день является обязательным, но если лекцию дает неопытный преданный то можно ли не присутствовать на ней, а читать книги самостоятельно?

Ответ: Если я скажу да, то никто больше не будет ходить на лекции и что тогда произойдет? Необходимо следовать наставлениям Шрилы Прабхупады который строго указывал на проведение лекций не менее двух часов в день. В одном месте Прабхупада сказал, что слушание в обществе преданных обладает гораздо большей силой чем самостоятельное чтение. Так что я думаю вам нужно ходить на лекции и вы также можете читать самостоятельно в другое время. Мы должны вдохновлять преданных для того чтобы они приходили на лекции и также вдохновлять для того чтобы они давали лекции, так что вы сами также можете давать лекции. Вы должны давать лекции! Вы ходите на лекции разных гуру, много слышите и много читаете, вы должны давать лекции. Старшие преданные должны давать лекции, те у которых есть опыт, матаджи также могут давать лекции. Если кто то из матаджи хорошо проповедует то они могут давать лекции на воскресных пирах.

Вопрос: Если киртан проводится без всякого энтузиазма и с кармическим настроением, то можно ли оттуда уйти или необходимо все таки дожидаться когда же все таки закончат петь?

Ответ: если вы уйдете и просто пойдете по улице то что же лучшего вы сможете увидеть там? Лучше уж все таки остаться на киртане, Святое Имя. Не думаю, что здесь уж настолько плохо поют киртан. Хорошие ведущие киртана должны почаще приходить в храм и проводить киртаны для того чтобы все вдохновлялись.

Вопрос: Те туристы которые приезжают в Майапур это в основном индусы или европейцы также?

Ответ: В основном это индусы, люди из Калькутты и других частей Бенгалии или иногда из других частей Индии. Два, три автобуса принадлежат ИСККОН и они курсируют каждый день так что на них приезжают и европейцы также.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Вся эта ситуация все равно к нему вернется. Можно конечно быть очень ловким и искусным чтобы избегать плохой кармы вами же и созданной, но единственно верный способ – это стать сознающим Кришну. Это единственный способ сжечь до корней эти греховные реакции.

Вопрос: Для того чтобы стать серьезным преданным все равно придется однажды идти на риск и стать самостоятельно принимающим решения, или можно так и оставаться в полностью подчиненном положении?

Ответ: Вы конечно можете оставаться преданным который всегда в безопасности. Но Шрила Прабхупада сказал, что еще лучше это идти на риск ради Кришны. Если никто не будет прилагать усилий для распространения сознания Кришны, то движение сознания Кришны не будет распространяться.

Вопрос: Является ли для брахмачари занятого в санкиртане строгая садхана универсальным иммунитетом от любых нападок майи?

Ответ: Садхана – правильное общение с преданными. Да садхану можно сравнить с вакциной которая рекомендована для приобретения иммунитета от майи. С другой стороны мы можем сказать что люди иногда меняют ашрам и если они в ашраме брахмачари не очень удобно себя чувствуют то они могут сменить его на ашрам грихастхи. Но какие бы не происходили перестановки в жизни человека и в каком бы ашраме он не находился единственным настоящим лекарством и вакциной является Святое Имя. Шрила Прабхупада сказал введите в свою кровь наркотик сознания Кришны.

Вопрос: Расскажите пожалуйста о последних трансцендентных играх Тамала Кришна Госвами.

Ответ: Мы были вместе на собрании Джи-Би-Си в Майапуре, а затем мы также вместе были на открытии храма в Бангалоре. Это самый большой храм который есть сейчас у ИСККОН. Это удивительный храм. Локанатха Махарадж сказал, что это самое лучшее подношение на столетие Шрилы Прабхупады во всем мире. В настоящее время он в России и недавно я с ним говорил по телефону и может быть он скоро приедет и в Ригу. Так что у вас будет шанс трансцендентного общения с ним.

Вопрос: Не могли бы вы перечислить те анартхи которые мешают нам подняться до уровня освобождения?

Ответ: Значит ли освобождение как возвращение назад к Богу или это какое то другое освобождение?

Вопрос: Хотя бы понять, что я не есть это тело.

Ответ: Основные перечисленные анартхи это разного рода оскорбления. Второе – это последствия своей предыдущей греховной деятельности. И третья анартха – это желание благочестивых или неблагочестивых наслаждений.

Вопрос: В Бхагавад-Гите Кришна говорит «Предайся мне и я освобожу тебя от всех греховных реакций». Но далее Прабхупада в комментарии говорит, что человек может предаться Господу только в том случае если он освободится от всех своих греховных реакций. Как разрешается это противоречие?

Ответ: Все это происходит одновременно, и освобождение от греховных реакций и предание. Для того чтобы очиститься необходимо следовать процессу. Но вы сможете принять этот процесс только если вы искренни. Независимо от того полны ли вы материальных желаний или они у вас отсутствуют, вы должны поклоняться Господу.

Вопрос: Какова в жизни человека роль преданного который помогает ему на самых первых его шагах в сознании Кришны пройти процесс первичного очищения и формирует в его сознании первую привязанность к Господу. Как можно определить роль такого преданного в жизни человека?

Ответ: Говорится, что преданный Господа даже еще более милостив чем сам Кришна, потому что они идут даже дальше и принимают на себя очень большой риск только для того чтобы дать людям сознание Кришны. Поэтому часто именно благодаря преданному человек становится способен принять сознание Кришны.

Вопрос: Известно очень много случаев когда преданные ученики Шрилы Прабхупады отошедшие от ИСККОН в свое время и ведущие иной образ жизни тем не менее по милости преданных в момент смерти оказывались в Святых Дхамах и там будучи полностью поглощенными воспеванием и памятованием о Господе оставляли тело. Означает ли это, что трансцендентные отношения между гуру и учеником располагаются вне всяких правил и предписаний, потому что тот образ жизни который они вели после ухода из ИСККОН не являлся образом жизни преданного и тем не менее они получали такую милость. Означает ли это то, что отношения между гуру и учеником настолько могущественны, что сметают все на своем пути оставляя только милость чистого преданного Господа?

Ответ: Я думаю, что это очень правильное наблюдение. Но мы не можем сказать, что те преданные не имели никаких заслуг. Они достаточно много сделали на пути преданного служения. Может быть они конечно и отошли на какое то время, но пока они были в служении они совершили великую деятельность. Таким образом они получили милость стать настолько удачливыми чтобы оставить тело среди преданных в Святой Дхаме. Такова сила милости гуру и Кришны.

Вопрос: Как можно достигнуть состояния умиротворенности тела и ума домохозяину полностью поглощенному проблемами семьи?

Ответ: Повторяйте Харе Кришна, это все что необходимо для вас, просто повторяйте Харе Кришна.

Вопрос: Очень часто цитируется этот стих «Сарва дхарма паритйаджа» и мне кажется, что преданные чрезмерно акцентируются на нем, так как в следующем стихе говорится, что эту истину нельзя открывать тем кто несдержан.

Ответ: Мы должны держать в уме то, что Господь Чайтанйа расширил это число людей которым можно давать это знание. Но все равно остаются люди которым мы не должны проповедовать. Это очень отрицательно и демонически настроенные по отношению к Господу и его преданным люди. Мы должны пытаться обращаться к каждому и обратившись мы сможем судить по их реакции, что если они принадлежат к этой демонической категории людей, то нам лучше оставить их в покое. Но если они все таки проявят какую то наклонность то мы должны представить им сознание Кришны так или иначе. Все это относится к непреданным, но среди преданных мы должны слушать и воспевать в общении с ними.

Вопрос: Каким аргументом Вед мы должны успокоить свой ум когда на санкиртане мы видим, что человеку уже ничем помочь нельзя но что то внутри продолжает нас убеждать, что это проявление нашего малодушия, и однако объективно ему уже ничем не поможешь?

Ответ: Нужно научиться оценивать на санкиртане какой случай является безнадежным. Потому что если вы убедите себя аргументами Шастр, что этот безнадежный случай возможно как то исправить, то это станет лишь большой потерей времени. Я расскажу вам одну историю: Один преданный распространял книги. Он пытался распространить книгу водителю грузовика, но этот водитель все отказывался и отказывался, но преданный несмотря ни на что продолжал настаивать. Тогда водитель попытался просто сбежать. Он залез в кабину завелся и поехал. Однако преданный был настолько решителен, что он запрыгнул в кузов. Тогда водитель выехал из города и отъехал на тридцать километров и преданный в это время стучался в кабину. Отъехав на это расстояние водитель остановил машину и выпустил его из кузова. Книгу он так и не взял. Таким образом этот преданный просто потратил массу времени и сил впустую. По крайней мере полдня санкиртаны. Так что не надо быть просто упрямцем полагая, что каждый человек должен взять книгу, потому что некоторые люди просто на это неспособны. Надо просто научиться различать у кого есть надежда, а какой случай безнадежен. В одном из писем мне Шрила Прабхупада писал, что мы не должны тратить время на людей которые недоброжелательны или безнадежны потому что вокруг так много людей которые заинтересованы и склонны к получению траснцендентного знания