CCAnt 13.105 Suharevo

вопрос: Кто такой Рагхунатха даса Госвами, кто такие шесть Госвами и почему их именно шесть?

Ответ: Мы сейчас прочитали практически все, что рассказано о Рагхунатхе дасе Госвами в Чайтанйа Чаритамрите и к этому трудно добавить что то еще. Что же ксается вопроса о том, что Госвами именно шесть, то Госвами на самом деле было значительно больше, но выделяются шесть основных. Были и другие Госвами, например Локанатх Госвами и Бугарбха Госвами и в действительности они пришли во Вриндаван первыми, еще до шести Госвами. Но эти шесть Госвами были очень тесно связаны друг с другом и совместными усилиями они возвдвигли основные храмы во Вриндаване.

Вопрос: Если родители преданны Иисусу Христу но настроены решительно против Господа Кришны, то нужно ли служить таким родителям?

Ответ: Не следует слишком много общаться с теми кто против Кришны. Если вы будете слушать какое то богохульство и хулу в адрес сознания Кришны, то сами вы от этого также пострадаете. С такими людьми можно поддерживать доброжелательные отношения, но не следует общаться с ними очень близко. Необходимо также понять самим основные моменты сходства между сознанием Кришны и христианством. Но в основном те кто не принимает факт, что Господь Кришна является Верховной Личностью Бога по настоящему не являются христианами. Кришна – это одно из имен Бога. Бог то тот же самый, просто Иисус Христос обладал таким широкомыслием и его целью было привнести элемент божественности в повседневную жизнь людей. И он яростно выступал против «псевдодуховных» людей которые своим поведением подтверждали собственное лицемерие. К несчастью и в наше время достаточно людей подобных тем кто в свое время поносил Иисуса Христа. Поэтому истинные последователи Иисуса Христа будут способны понять, что остальные люди хотя они может быть и являются приверженцами других религий также поклоняются все тому же единому Богу.

Вопрос: Рагхунатха Бхатта Госвами совсем недолго общался с Господом Чайтанйей, но тем не менее он проявлял очень возвышенные качества. Однако были преданные которые жили по 18 лет с Господом, но таких качеств не проявляли. Почему?

Ответ: Вопрос стоит не в телесном общении. Суть состоит в том, чтобы в глубине своего сердца хранить указания Господа. Некоторые умудрялись общаться с Кришной непосредственно и при этом не принимать его верховенства, такие это были отъявленные демоны. При этом Шрила Прабхупада говорит, что также было велтикое множество преданных Господа которые не жили в одно время с Господом и не общались с ним, но благодаря тому что они приняли его наставления должным образом, они достигли совершенства. Говорится также, что присутствие гуру проявляется двояко через вани и вапу. И вани, то есть наставления очень важны. Взять например Шрилу Прабхупаду, он в отличие от своих духовных братьев не так уж и много общался со своим духовным учителем но при этом он куда более других преуспел в исполнении воли своего духовного учителя. Поэтому все дело заключается в осознании и преданности.

Вопрос: Если слушать Шримад-Бхагаватам из уст постигшей себя души, то несомненно достигается уровень совершенства. Но каковы достижения если слушается Шримад-Бхагаватам из уст вайшнава не достигшего совершенства?

Ответ: Мало кто на самом деле достигает совершенства, но тот кто следует неуклонно наставлениям Шрилы Прабхупады достигает совершенства. Что же касается традиционных классов ИСККОН по Шримад-Бхагаватам, то мы на них читаем переводы стихов и комментарии написанные Шрилой Прабхупадой. И если лектор просто пересказывает все указания данные Шрилой Прабхупадой, то безусловно все слушающие будут совершенствоваться в духовном отношении. Если же вы обнаружили что кто то просто читает лекции и при этом противоречит Шриле Прабхупаде, то следует немедленно прекратить это. Если вы посещаете авторитетные лекции по Шримад-Бхагаватам которые проводятся в духе ИСККОН, а в ИСККОН они проводятся на должном уровне то тогда вы конечно же достигаете совершенства.

Вопрос: В комментарии было сказано, что Рагхунатха Бхатта Госвами не прошел грихастха ашрам, но при этом все таки достиг совершенства. Как это можно объяснить?

Ответ: Вы думаете, что для того чтобы достичь совершенства нужно обязательно пройти через грихастха-ашрам? Путь к совершенству – это исполнение указаний Шри Чайтанйи Махапрабху, а именно это и делал Рагхунатха Бхатта Госвами. Если бы ему было сказано чтобы он женился и таким образом он достигнет совершенства, то тогда он бы женился. Вспомните о Курме брахмане который был семьянином, но он хотел все бросить и уйти со Шри Чайтанйей Махапрабху. Но Шри Чайтанйа Махапрабху не принял его и сказал ему, что он должен оставаться в своем доме и проповедовать сознание Кришны и именно так он и достигнет совершенства. Так что суть не в том кто вы грихастха или санйаси, суть в том, что вы следуете указаниям Господа. Среди последователей Господа Чайтанйи, чистых преданных были и грихастхи, и санйаси и брахмачари.

Вопрос: Можно ли утверждать, что преданные теряют свою духовную силу только из за вайшнава апарадх?

Ответ: Он может терять свою духовную силу не только по этой причине, но также и совершая другие оскорбления в отношении Святого Имени. Однако вайшнава-апарадха относится несомненно к самым серьезным прегрешениям и потому она в этом списке находится под номером один. Вайшнава-апарадху также еще называют «оскорблением бешеного слона». Если пустить в сад бешеного слона то он очень скоро все сравняет с землей.

Вопрос: Мы должны постоянно находиться в сознании Кришны. Каким образом можно и нужно контролировать свое сознание для того чтобы постоянно находиться в сознании Кришны?

Ответ: Находиться в сознании Кришны значит слушать о Кришне и говорить о Кришне. самое действенное очищение сознания – это повторение мантры Харе Кришна. Чем внимательнее мы ее повторяем тем больше у нас шансов сосредоточить свой ум на Кришне. кроме того мы должны постоянно заниматься преданным служением. Всегда делать что то для Кришны. Таким образом можно постоянно быть погруженным в сознание Кришны.

Вопрос: Вы говорите, что брак это уступка тем кто не может совладать со своими чувствами. Существуют ли женщины которые могут совладать со своими чувствами и нужно ли им выходить замуж как это рекомендует Шрила Прабхупада?

Ответ: Это не я сказал что брак это уступка для тех кто не может совладать со своими чувствами, а Шрила Прабхупада. Действительно Шрила Прабхупада говорил, что женщина должна выйти замуж. Дело в том, что женщина по своей природе нуждается в защите и Шрила Прабхупада сказал, что мужчина может отправиться куда то один, но для женщины такое путешествие таит в себе опасности. Но конечно если говорить теоретически, то какая то женщина духовно продвинутая и защищенная, и обеспеченная материально вполне может и не выходить замуж если она не нуждается в такой защите. Но если честно говорить, то такая ситуация встречается очень редко.

Вопрос: Если у преданного недостаточно здоровья для того чтобы жить в ашраме, то он автоматически оказывается вне ашрамов и храмов. Стоит ли такому преданному заводить семью если речи о детях и быть не может и скорее это станет просто союзом двух преданных. Или лучше ему оставаться одному вне ашрамов?

Ответ: Это нужно решать в каждом отдельном случае. Если человек неспособен содержать своих детей, то ему и не стоит их заводить. Если же человеку удастся найти какую то матаджи которая согласна жить с ним не обзаводясь детьми в сознании Кришны, то это вполне возможно. Вообще же в наше время очень трудно точно определить кто к какому ашраму относится. И хотя мы и советуем преданному примкнуть к тому или иному ашраму это не самое главное, а самое главное это развивать в себе сознание Кришны. И именно это и должно быть в центре нашего внимания, а не вопрос жениться или не жениться. Это на самом деле уже второстепенная проблема. Самое главное непредвзято подойти к оценке того повторяются ли круги каждый день с должной сосредоточенностью, имеется ли достаточно служения и читаются ли каждый день книги Прабхупады. И если вы способны все это соблюдать и следовать этому каждый день своей жизни, то тогда этого вполне достаточно независимо от того мужчина вы или женщина. Брак – это второстепенное мероприятие которое необходимо для того чтобы некоторые преданные могли успокоить свой ум и сосредоточив его на Кришне служить полноценно.

Вопрос: Был случай когда Чхотта Харидас посмотрел с вожделением на молодую девушку и Господь Чайтанйа отверг его, но с другой стороны один из преданных Господа Чайтанйи попавший в руки секты «Батахари» удостоился того, что Господь послал его за матерью Шачи. Как это объяснить?

Ответ: На самом деле все было немного не так. Этот Кала Кришна дас был слугой Господа Чайтанйи и когда он попался в руки «Батахари», то Господь Чайтанйа его буквально за волосы приволок обратно потому что ему нужен был секретарь и кто то должен был выполнять эти обязанности. Однако по возвращению в Пури Господь Чайтанйа также прогнал Кала Кришна даса. И тогда Господь Нитйананда и другие преданные пришли упрашивать Господа Чайтанйю чтобы он дал какое то служение Кала Кришна дасу. И Господь Чайтанйа сказал, что они могут делать с ним, что хотят. Он не поручал ему сам лично никакого служения и выпало оно ему только по милости преданных. А что касается Харидаса младшего, то он вообще принял отречение от мира. А поскольку он был в состоянии санйасы, но нарушил правила то Господь Чайтанйа отверг его. Но по сути он отверг и того и другого.

Вопрос: Можно ли помочь умершим предкам и могут ли они просить нас о помощи?

Ответ: Если они уже умерли, то уже трудно что то поделать. Если хотите то можете повесить на стену их фотографии и спеть им киртан. И совсем уже маловероятно, что они будут просить вас о помощи. В любом случае повторение мантры Харе Кришна благотворно для вас самих, для тех кто уже мертв, для птиц, зверей, растений и всех остальных