CCM 10.131 Suharevo

 

вопрос: Каково должно быть отношение к этим пуджари в Святой дхаме, которые слишком озабочены заработком денег. Следует ли им давать пожертвования хотя и есть риск что они их неправильно используют?

Ответ: Как правило пожертвования можно положить в ящичек перед Божествами и тогда появляется большая вероятность того, что те кто управляет этим храмом используют эти деньги вероятнее всего на служение Божествам.

Вопрос: В православной традиции есть случаи когда Иисус Христос исцелял людей, а есть ли подобные случаи в вайшнавской традиции?

Ответ: Да было много подобных примеров. В Южной Индии когда то жил прокаженный по имени Васудева. Господь Чайтанйа прикоснулся к нему и излечил его от проказы. И на днях мы также рассказывали, что тело Санатаны Госвами также было покрыто всевозможными язвами и Господь Чайтанйа обнял его и излечил от этих недугов. Также зять Сарвабхаумы Бхаттачарйи по имени Амокха был был болен холерой и почти умирал, и Господь Чайтанйа дотронулся до него и излечил его от этой болезни. Также сын Шривасы Тхакура уже оставил тело и умер, но Господь Чайтанйа вернул его обратно к жизни.

Вопрос: Святая дхама – это очень милостивое место, но все же реакции от неправильных действий в Святой дхаме наступают очень сильные. Почему так происходит?

Ответ: Это необходимо для очищения преданных. Например когда ребенок совершает какую то ошибку и что то делает не так, то родитель иногда может слегка шлепнуть его и таким образом символически наказать его, но в действительности все это делается с любовью и чтобы это принесло благо ребенку. Поехать в Святую дхаму и служить там – это великая милость. И если туда поехал преданный и получил определенную реакцию за неправильное поведение, например порезался, заболел или еще что то, то он из этого должен извлечь определенные уроки и понять как себя следует вести должным образом. Понять какие существуют оскорбления и так далее, чтобы впредь уже не совершать этого. Мы не сможем все время оправдывать наше поведение невежеством. Невозможно все время переходить улицу в неположенном месте и когда вас будут задерживать за это все время говорить о том, что вы вообще не знаете всех этих правил и так далее. Вы должны знать закон.

Вопрос: Отношения с Кришной могут быть с любовью, благоговением или почтением. Существуют ли такие разделения в отношении с духовным учителем?

Ответ: Сутью наших отношений с гуру и вайшнавами является бхакти. Это обозначает, что в этих отношениях присутствует любовь, но тем не менее все это основано на определенных принципах поведения и определенных формальностях. Поэтому также можно сказать, что в этих отношениях присутствуют также и элементы благоговения и почтения. Это подобно вайдйи-бхакти. Преданные в ИСККОН совершают свое преданное служение согласно правилам и предписаниям. Несмотря все таки на то что это – вайдйи-бхакти, главным ингредиентом остается бхакти. И потому конечно же главным элементом в таких отношениях остается бхакти.

Вопрос: Гуру Махарадж! Из за служения не всегда удается поддерживать строгую садхану. Всегда ли это является путем к падению? Что предпочтительнее выполнять служение или выполнять садхану?

Ответ: В духовной жизни нужно построить баланс между этими вещами для того чтобы человеку хорошо удавалось поддерживать строгую садхану. Иногда преданный уделяет слишком много внимания своему служению и такое интенсивное служение разумеется забирает очень много сил. Но если при этом еще такое служение начинает разрушать и садхану преданного, то это означает, что он духовно слабеет. Мы также должны понимать, что садхана сама по себе также является служением. И на самом деле самое основное служение которое мы должны совершать – это воспевать Харе Кришна. Мы не должны думать что практическая деятельность которую мы совершаем, это и есть служение, а садхана – это не служение. Садхана является основой нашего служения и она служит как для собственного возвышения так и для возвышения других. И потому мы должны со старшими преданными под чьим руководством мы служим согласовать так свое служение, чтобы оно никак не перебивало садхану и чтобы наша садхана всегда была хорошей.

Вопрос: Почему когда духовный учитель рядом, то все беспокойства исчезают, а когда он уезжает то они вновь появляются?

Ответ: Может быть это по причине вашего неправильного понимания? На самом деле духовный учитель всегда присутствует в своих наставлениях и если мы следуем его наставлениям, тогда он всегда рядом с нами. При таком понимании проблемы у нас не возникают никогда или по меньшей мере следуя его наставлениям мы можем легко решить эти проблемы. Поэтому я советую вам как следует проникнуться наставлениями своего духовного учителя и попытаться применить их в своей повседневной жизни.

Вопрос: Брахмачари – это тот, кто живет в доме своего духовного учителя и насколько для него актуально знание о своей варне и ашраме?

Ответ: Мы должны в целом понимать всю философию сознания Кришны. Как брахмачари ученик естественно должен изучать эту философию. Его этому обучают и он учится. Поэтому несомненно важно обладать этим общим знанием. Естественно что он также долен понимать правила и предписания которые соответствуют его конкретному ашраму. И конечно с течением времени многие брахмачари сменят свой ашрам и они должны знать что им предстоит и они должны быть готовы к этому. Как правило смена ашрама предполагает, что они перейдут в грихастха-ашрам, но иногда это обозначает, что они примут санйасу. Будьте готовы.

Вопрос: Если преданный в течение многих лет не может попасть в Святую дхаму означает ли это то, что он еще не заслужил такой милости и его духовное развитие все еще на очень низком уровне, или ему просто следует приложить больше усилий чтобы заработать денег на эту поездку?

Ответ: Прабхупада рекомендовал всем преданным ездить в Святые дхамы. Поэтому любому преданному следует хотя бы раз побывать в Святой дхаме и если он живет в храме, то может быть как то договориться со своими авторитетами чтобы они устроили ему такую поездку. Но если он грихастха который живет вне храма, то путь он больше поработает, заработает денег и поедет туда.

Вопрос: Гуру Махарадж! Как заставить себя слушаться старших преданных к которым не лежит душа?

Ответ: Самое главное на что мы должны обращать внимание – это на наставления в духе сознания Кришны. Если сами по себе эти наставления проникнуты духом сознания Кришны, то кто бы нам не давал их они все равно принесут благо и мы должны им следовать. Но если все таки возникает ситуация непонимания между нами и духовными авторитетами, то нам следует приложить все усилия для того чтобы как то исправить эту ситуацию. Может быть даже вплоть до обращения к высшим авторитетам, чтобы они помогли исправить эту ситацию. Но все таки прежде чем аппелировать к высшим авторитетам мы все таки должны постараться разобраться и может быть это как раз наша вина, что мы не можем их понять и следовать за их наставлениями. Как правило если мы упорно трудимся над собой и своими качествами то это помогает нам решать всевозможные трудности с другими. Когда мы по настоящему углубляемся в процесс сознания Кришны то как правило все недопонимания уходят.

Харе Кришна!