Но самым важным является принятие авторитета и указаний духовного учителя.

Вопрос: Ваше Святейшество! Как сохранять устойчивость в преданном служении и не совершать скачков?

Ответ: Конечно это как правило занимает время. Хотя и некоторые преданные уже могли в предыдущих своих жизнях быть продвинутыми и поэтому в этой жизни они быстро могут достичь стабильности в духовной жизни. Есть разные стадии духовной продвинутости. В начале должна быть шраддха, то есть определенная вера которая нас приводит к общению с преданными. Затем начинается процесс саддху-санга, в общении с преданными и под руководством духовного учителя человек начинает процесс преданного служения. Под руководством духовного учителя человек начинает бхаджана-крия, то есть непосредственно процесс преданного служения. И в начале преданного служения он – “ништха”, то есть “неустойчивый”. Существуют разные признаки этой неустойчивости. Иногда преданные полны энтузиазма, а иногда они теряют энтузиазм. Иногда преданный может принять обет читать 32 круга Маха-мантры в день, но на следующий день он уже не сможет этого делать. Или например он может дать обет принимать лишь только небольшое количество фруктов и никаких излишеств. Но на следующий день он уже может принять огромное количество прасада. Это на самом деле подобно поведению ребенка который немножко чему-то научился и уже поэтому думает, что он очень продвинут. Иногда преданный неофит лишь только чему-то научившись начинает думать, что он великий авторитет в духовной жизни. Или преданный неофит может быть обеспокоен разными видами материальных желаний. Также если человек будет пытаться использовать приходящие в результате преданного служения материальные блага или почитание в целях чувственного наслаждения, то это также является признаком неустойчивости. Эта неустойчивость может возникать также от оскорблений других преданных или Святого Имени. Это реакции каких то прошлых греховных действий которые у человека находятся в сердце, а также желание благочестивого или неблагочестивого материального наслаждения. Для того. Чтобы преодолеть все эти анартхи преданный должен просто продолжать свое преданное служение. Продолжать воспевать Святое Имя и стараться избегать при этом оскорблений и постепенно сердце такого преданного освободится от анартх. Эта стадия будет называться анартха-нивритти и тогда служение преданного станет ништха. То есть оно будет уже устойчивым, стойким. И тогда он разовьет истинный вкус “ручи” – то есть чистая любовь к Кришне. Таким образом средством от неустойчивости в преданном служении является лишь упорное стремление во чтобы то ни стало продолжать свое служение несмотря на все взлеты и падения и стараться общаться с продвинутыми преданными ибо они уже стойки и в общении с ними нужно приобрести эту стойкость.

 

9208 SB 2 2 19 St Peterburg 15 11 92 Vop

вопрос: (без перевода).

Ответ: Желания они присутствуют в душе и это свойственно душе иметь желания и действовать в соответствии с этими желаниями. Однако эти желания могут быть направлены различными способами. Если личность направляет свои желания к Кришне, то эти желания духовны. Если же желание используется не для Кришны, а для наслаждения тела, то тогда они служат причиной падения. Поэтому наша задача научиться проявлять свои желания по отношению к Кришне, но такое образование мы получаем в сознании Кришны под руководством bona-fide духовного учителя.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: В Шастрах есть описания различных видов анартх или препятствий. Это последствия прошлых греховных действий. Конечно для преданного они уменьшены до минимума. Особенно в момент инициации это все уменьшается очень сильно и если преданный продолжает практиковать сознание Кришны, то они практически вовсе уничтожаются. Шрила Прабхупада приводил такой пример: “ Когда вы вынимаете вилку вентилятора из розетки, то он постепенно замедляет свои обороты и наконец вовсе останавливается”. Другой вид анартхи – это желание чувственного удовлетворения, будь то благочестивым или греховным образом. Еще также есть совершение оскорблений по отношению к преданным или Святому Имени. Также поиски выгоды, признания. Шрила Прабхупада говорит, что все это исходит из желания сексуальных отношений, которые являются корнем причины всех материальных желаний. Поэтому следует освободиться от всех этих видов желаний. Может быть это и невозможно сразу и немедленно. Но нужно постепенно этого добиться трудясь в сознании Кришны под должным руководством. Таким образом преданный постепенно освобождается от всех этих видов анартх и постепенно становится чистым преданным Кришны.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Это считается отпечаток Лотосной Стопы Кришны. Это также считается украшением храма Кришны, которым считается Его тело, потому что Кришна присутствует в сердце. Потому что тело считается храмом Господа и поэтому должно быть украшено соответственно. Такое украшение тела тилаком – это как бы призывание защиты Кришны.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Уровень бхаджана-крия сначала бывает не чистым, не стабильным из-за присутствия анартх, или нечистот. Поэтому необходима практика избавления от анартх и таким образом автоматически практика сознания Кришны становится ништха, то есть очищенной и стабильной. Это только лишь вопрос постепенного очищения и в нашем болезненном состоянии мы вынуждены принимать лекарства. Но постепенно это лекарство действует и мы выздоравливаем. Конечно в начале преданного служения это все смешивается с желанием получения плодов от нашей деятельности, или получения спекулятивного знания “гйани”. Эти процессы называются “карма-мишра-бхакти” или “гйани-мишра-бхакти”. Это например бхакти смешанное с желанием плодотворной деятельности, но по мере практикования процесса преданного служения преданный избавляется от этих желаний подобной деятельности. Потому что он понимает, что на самом деле лишь только бхакти важнее и выше всего и именно бхакти дает удовлетворение душе. Это бхакти, которое дает Кришна. И все эти другие желания являются анартхами или иначе говоря – преградами на пути достижения Кришны. Поэтому преданный отвергает все эти загрязняющие желания и приобретает решимость в очищении своего сознания.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Был такой диспут между двумя санйаси в Нью-Йорке. Один санйаси говорил: “ Утренняя программа, вечерняя программа, а все остальное санкиртана”. Другой санйаси говорил: “Утренняя программа, вечерняя программа, чтение 3-4 часа до обеда и только потом санкиртана”. И Шрила Прабхупада сказал, что: «Нужно участвовать в утренней программе, вечерней программе, а днем тяжело трудиться для Кришны. Если же у вас появилось немного дополнительно времени, то можно почитать и читать в транспорте, это не самая худшая идея”. И особенно отсюда если у вас такое длительное путешествие в город, то вы можете его использовать в сознании Кришны. Вы можете читать и вреда от этого не будет. Если в вас горит желание это делать, то вы должны найти минуту-другую почитать. Я сам слушаю лекции и вы также выполняя какое-то определенное служение можете включить лекции и слушать.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Шрила Прабхупада говорил, что: “ По какой-то одной или другой причине не принимать участия в программах храма – это очень опасное состояние. Потом у преданного развивается привычка к этому”. Для собственного же духовного блага необходимо чтобы преданные собирались вместе, общались вместе, воспевали вместе – это очень положительное состояние духовного прогресса.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Конечно смысл киртана – это слушать Святое Имя и повторять Святое Имя, а не перейти в какое то шумоподобное шоу. Поэтому преданные должны научиться хорошо играть на инструментах, на караталах, хорошо петь. Также неплохо было бы организовать при храме какие то курсы служащие целью улучшения качества игры на вайшнавских музыкальных инструментах. Во Вриндаване есть институт высшего вайшнавского образования куда преданные могли бы отправиться за получением вайшнавской культуры.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Это не означает, что каждая гуна представлена в личностной форме. Есть личности отвечающие за влияние определенных гун, как например Господь Вишну за благость, Господь Шива за невежество и Господь Брахма за страсть. Дурга считается олицетворением материальной энергии. В Бхагавад-Гите очень подробно излагается влияние различных гун материальной природы, но не описывается никакой определенной личностной формы.

Вопрос: Как происходит развязывание узла материальных желаний в сердце.

Ответ: Это происходит в процессе следования наставлениям духовного учителя. Потому что духовный учитель дает наставления как увеличивать нашу привязанность к Кришне. Конечно это постепенный процесс, но в Шримад-Бхагаватам объясняется, что таким образом этот узел в сердце распутывается и в конце концов он исчезает полностью унося с собою все желания материального наслаждения. Конечно в жизни каждого преданного происходит когда то майа его затягивает, но с другой стороны духовный учитель его вытягивает из майи. Иногда преданный опять окунается в океан материальных желаний и наслаждений, потому что это пока еще притягательно для него. Но если преданный несмотря ни на что, продолжает крепко держаться за лотосные стопы гуру и Кришны, то со временем он бывает вытянут из этого океана. И Шримад-Бхагаватам говорит, что в регулярное слушание Бхагаватам, регулярное предложение служения духовному учителю очищает все что является нежелательным в сердце. И преданное служение Верховной Личности Бога проявляется в сердце такого преданного как неоспоримый факт. Поэтому преданный должен оставаться устойчивым и продолжать выполнять преданное служение, а также иметь терпение.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Конечно духовный учитель утвердившийся в сознании Кришны ничем не бывает обеспокоен, а также не бывает выведен из себя. это конечно же является большим неудобством для духовного учителя, когда преданный продолжает оставаться в низком сознании. Шрила Прабхупада говорит, что духовный учитель при этом может даже испытывать какие то физические неудобства, но в конце концов он знает, что он не это материальное тело. И если даже и присутствуют какие то физические неудобства то это не выводит его из равновесия. Но тем не менее преданный не должен желать причинять подобных беспокойств своему духовному учителю. Преданный должен быть благодарным своему духовному учителя и быть примером для других преданных.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Да есть. Нужно следовать системе ИСККОНа. Это Ведическое знание. Целью жизни является познание Васудевы, Кришны. “ Смысл все Вед состоит в познании Меня, так как Я являюсь составителем всех Вед”. Шрила Прабхупада говорил, что: “ Бхагавад-гита – это азбука, а Шримад-Бхагаватам – это среднее образование, а Чайтанйа Чаритамрита – это высшее образование”. Особенно он подчеркивал Шримад-Бхагаватам как ежедневные классы, но другие книги мы также должны знать и быть сведущими в них. Такие как “Чайтанйа Чаритамрита”, “Нектар преданности”.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Вы в первую очередь постарайтесь разобраться со своими проблемами с помощью старших преданных вашей ятры проконсультировавшись с ними и тогда вы уже можете попробовать написать духовному учителю.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: В “Упадешамрите” в “Нектаре наставлений” даются наставления, что нужно предлагать служение старшим и более продвинутым преданным в особенности, что касается слушания. Тем которые находятся на одном уровне с вами вы должны предлагать почтительные поклоны, общаться с ними в храме. Тем которые являются по отношению к вам младшими вы должны подавать хороший пример и наставлять их. Тем которые пребывают в невежестве вы должны распространять им книги и проповедовать. Тем которые атеистичны вы должны избегать их, но вы можете им дать возможность слушать Святое Имя. Животным можно давать прасад и также давать слушать Святое Имя Бога. Харидас Тхакур говорил, что во время громкого воспевания киртана растения также получают освобождение.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Мы должны следовать наставлениям предыдущих ачарйев или наставлениям духовных учителей в нашем движении. Конечно в каждой ятре авторитеты ятры должны принимать какие то практические решения основанные на Шастрах. Каждый преданный в своей жизни должен применять наставления “гуру, садху, шастры”. И конечно же возникают такие ситуации и испытания, когда испытывается преданный. Конечно даже если и присутствует сомнение, то вам все равно следует следовать вашим авторитетам, но со временем вы сможете спросить у какого то еще более высокого авторитета. И в определенной ситуации вы сами убедитесь, что лучше делать.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Естественно, что каждый кто соприкасается с преданным, очищается, но как духовный учитель или преданный будет поступать с демоном, это может отличаться. И если эта личность враждебно настроена, то преданному лучше не участвовать с ним в каких то ссорах, так как это повредит духовной жизни преданного. И этому демону также станет хуже, так как он наделает больше оскорблений. Такие личности сейчас везде и потому вам нужно самим повторять Харе Кришна и проповедовать им повторение Харе Кришна, но не затягиваться с ними в какие то дебаты.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Это называется “шакти-таттва” – внутренняя энергия Господа, олицетворение преданного служения.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Лучший вариант это сказать им: “ Вы хотите поболтать со мной? Пожалуйста приходите в храм, там есть старшие преданные и там все способствует этому и вы сможете там днями вкушать прасад и говорить с ними”.