рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

VP-1 SB 7.14.17 Moscow 220997

VP-1 SB 7.14.17 Moscow 220997 - раздел Религия, Вопросы о ответы по Кришне Вопрос: (Не Слышен). Ответ: Сам Господь Чай...

вопрос: (не слышен).

Ответ: Сам Господь Чайтанйа объяснил в Шикшаштаке сказав «О мой Господь! Одно твое Святое Имя способно даровать все благословения всем живым существам и потому у тебя сотни миллионов таких имен как Кришна и Говинда. В эти Святые Имена ты вложил все свои трансцендентные энергии и не существует никаких строгих правил для воспевания твоих Святых Имен. По бесконечной доброте своей ты дал нам возможность приблизиться к тебе легко воспевая твои Святые Имена. Но я настолько неудачлив, что не привлекаюсь этими Именами». В этом состоит наша неудачливость, что у нас нет привязанности к Святым Именам Господа, но мы должны стремиться к тому чтобы обрести эту удачу. Мы должны стремиться во чтобы то ни стало обрести эту привязанность и это возможно осуществить благодаря постоянному воспеванию. Даже если иногда мы и не чувствуем какого то вкуса и не чувствуем присутствия Кришны, но тем не менее мы должны продолжать воспевать. И таким образом продолжая воспевать несмотря ни на что мы иногда можем почувствовать вдруг отблески Святого Имени. В «Шри Харинама-Чинтамани» объясняется, что когда солнце всходит рано утром, то первые его лучи бывают тусклыми и бледными и требуется некоторое время для того чтобы солнце полностью утвердилось в небе. Но если в небе есть облака, то иногда через облака пробиваются солнечные лучи, а иногда солнца не видно вовсе. Однако когда солнце достигает своего зенита, то тогда мы чувствуем всю силу солнечного света. И процесс развития сознания Кришны подобен солнечному восходу. Вследствие того, что мы слишком долго общались с низшими гунами материальной природы то требуется время для того чтобы наше сердце полностью очистилось. Иногда мы чувствуем энтузиазм и очищение, а иногда мы чувствуем на себе давление гун материальной природы. Однако Шастры вдохновляют нас на постоянное воспевание Святого Имени, и чем больше мы его воспеваем тем больше мы очищаемся и тем быстрее мы сможем почувствовать присутствие Кришны в его Святом Имени, ибо он не отличен от своего Имени. В этом стихе говорится, что Святое Имя подобно волшебному камню «Чинтамани». Святое Имя является источником всех трансцендентных вкусов, рас и оно не отлично от Кришны. И никогда ни при каких обстоятельствах Святое Имя не является какой то мирской звуковой вибрацией. Подобно тому как Кришна полностью духовен, так и его Святое Имя полностью духовно. Поэтому это очень хорошая тема для медитации думать о том, что Кришна и его Святое Имя не отличны друг от друга. Но самое главное – это слушать трансцендентное Имя Кришны насколько это возможно внимательно.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: На самом деле Кришна очень любит слушать когда его прославляют. Прабхупада привел пример «Если вы сидите дома в комнате и вдруг слышите, что о вас что-то говорят на кухне, то вы тут же прислушаетесь чтобы узнать, что такого там говорят о вас?». Точно также и Кришна любит слушать когда его прославляют. Конечно мы не должны пытаться это имитировать. Кришна – это Верховная Личность Бога и он нормально воспринимает прославление в свой адрес и также это воспевание и прославление обладает очень благоприятным эффектом для его преданных. Но если мы будем постоянно слушать как прославляют нас то это нам не принесет большого блага и это не очень хорошая ситуация для нас. Обычно преданные не любят когда их сильно прославляют. Обычно они очень смиренны и скромны по своей природе. Конечно это очень правильно замечать хорошие качества преданных и хвалить их за это и Господь Чайтанйа иногда прославлял своих преданных. Например в случае с Санатаной Госвами Господь Чайтанйа часто хвалил его и он даже обнимал его несмотря на то, что тело Санатаны Госвами было поражено болезнью. Санатана Госвами при этом чувствовал себя очень смущенным и он даже хотел совершить самоубийство, потому что он думал, что таким образом он совершает оскорбления позволяя Господу обнимать себя и прославлять себя. Но Господь Чайтанйа не позволил ему совершить самоубийство. И был даже случай когда Господь отчитал Джагадананду Пандита за то, что тот посмел дать совет Санатане Госвами. И тогда Санатана Госвами сказал Господу Чайтанйе, что «Ты заставляешь меня пить яд похвалы, а Джагадананду заставляешь пить нектар критики». И тогда Господь Чайтанйа ответил «На самом деле я прославляю тебя ради своего собственного очищения. Не думай пожалуйста, что это какая то лесть и пустые слова. Все, что я говорю это на самом деле так». Поэтому Господь Чайтанйа очень любил отмечать хорошие качества своих преданных. Поэтому мы поступаем правильно когда замечаем и прославляем хорошие качества преданных. Но мы ни в коем случае не должны тратить попусту время льстя кому то. Наша главная задача – это прославлять Кришну и воспевать его Святое Имя как можно больше и как можно дольше. Это предписанный процесс ведущий к самоосознанию. Это тот способ при помощи которого мы можем достичь Кришну. И если Кришна видит, что мы с искренностью и преданностью следуем его наставлениям, то он конечно же будет удовлетворен. Есть такая история когда Валлабхачарйа пришел на встречу к Господу Чайтанйе и его преданным и он сказал, что «Целомудренная и верная жена никогда даже не произносит вслух имени своего мужа». В Индии именно так и поступают. Жена никогда даже не называет по имени мужа и обращается к нему со словом «прабху». Не только в Индии но и во многих азиатских странах существует такой обычай. В Индонезии например, а также в других странах. Дети там также не обращаются к своим родителям по именам, а только «мама» и «папа». И в вашей стране тоже также да?. Если вдруг ребенок обратится по имени к своему отцу то у вас это также считается не очень хорошим? И Валлабхачарйа стал критиковать преданных за то, что они постоянно воспевают Святое Имя и он сказал «Кришна – это Верховный Супруг для всех живых существ. Так почему же преданные постоянно так громко воспевают Имя своего Господина?». И тогда Господь Чайтанйа объяснил, что первой обязанность добропорядочной женя является следование во всем наставлениям своего мужа и приказ Господа Кришны таков, что мы все должны петь его Святое Имя. Поэтому преданные поступают правильно. Это является самым главным наставлением – «Следовать словам которые сказал Господь Кришна». Итак это его наставление и если мы будем исполнять его наставления, то мы без сомнения удовлетворим его.

Вопрос: Гуру Махарадж! Как вы развивали в себе сосредоточенность и решительность?

Ответ: Я не могу претендовать на то, что у меня какие то особые способности. Если у меня и есть какие то качества то все это пришло только благодаря попыткам следовать наставлениям моего духовного учителя. Шрила Прабхупада сам всегда говорил таким образом. Однажды я был в комнате у Шрилы Прабхупады в «Бхактиведанта менори» и он сказал «У меня нет никаких хороших качеств. Моя единственная квалификация заключается в том, что я пытаюсь следовать наставлениям моего духовного учителя». В конце концов Кришна является источником всех трансцендентных качеств и эти качества нисходят к нам через парампару. Мы должны служить духовному учителю, вайшнавам и таким образом мы служим парампаре. Благодаря последовательности и твердости в этом служении наше сердце и сознание начинает обретать все хорошие качества. И несмотря на все трудности, несмотря на слабое сердце и несмотря на беспокойства причиняемые другими живыми существами, мы должны пробиваться к лотосным стопам гуру и Кришны.

Харе Кришна!

 

 

9754 VP-2 CCM 19.166-169 Moscow 220997

вопрос: (не слышен).

Ответ: Может быть это несколько огульное утверждение, что брахмачари считает, что это будто бы не служение? Я думаю, что все таки многие брахмачари придерживаются такого мнения, что все таки ответственный домохозяин придерживающийся ограничительных принципов и регулярно делающий пожертвования все таки совершает преданное служение. Однако могут конечно быть и другие преданные которые недостаточно зрелы для того чтобы понять это. Но мы должны правильно понимать эти вещи. Домохозяин несет ответственность по поддержанию своей семьи. Например когда Прабхупада был домохозяином то он работал для того чтобы поддерживать свою семью. В то же самое время он проявлял активность для того чтобы помочь движению сознания Кришны.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Как правило Прабхупада рекомендовал чтобы преданные работали под руководством президента храма или Джи-Би-Си. Поэтому мы должны проконсультироваться с местными старшими преданными по поводу преданного служения, чтобы они дали нам что то. Я думаю что в России уже достаточно старших преданных которые могли бы руководить и оказывать шефство над младшими преданными. Даже если и служение обязывает нас поехать в какое то удаленное место, то все равно мы должны постоянно помнить о служении которое нам дали старшие преданные. Просто строго следуя этим наставлениям мы можем удовлетворить гуру и Кришну. Однако если есть какая то неопределенность или неувереность то прконсультируйтесь со старшими преданными и особенно с теми кто направляет вас в служении.

Вопрос: Гуру Махарадж! Поясните пожалуйста что такое псевдо-служение и относится ли к нему служение через силу или без преданности? Большое спасибо. Харе Кришна!

Ответ: Не обязательно так. Даже если порой нам не хочется делать преданное служение и не хочется воспевать, но мы заставляем себя делать это, то это принесет нам благо. В Шримад-Бхагаватам сказано, что «Человек либо лишенный желания, либо полный желания, либо желающий освобождения в любом случае должен заниматься любовным служением Верховному Господу, если это человек широкого разума». Поэтому любое преданное служение принесет благо. Лучше всего так или иначе быть занятым в преданном служении. Даже если это преданное служение и не является таким уж чистым или в нашем служении не хватает концентрации. Конечно лучше если мы можем полностью сконцентрироваться, но даже если преданное служения не является глубоким и оно скорее поверхностное, тем не менее оно принесет благо. В одном из комментариев Шрила Прабхупада говорит о преданных которые поют различные неавторитетные мантры, хотя он и критикует их за то что это неавторитетное воспевание и мы можем даже сказать, что это и относится к категории псевдо-воспевания или псевдо-служения. Тем не менее Прабхупада говорит, что даже и такое воспевание в перспективе и далеком будущем им поможет и это лучше чем вообще не воспевать. Однако еще лучше конечно – это воспевать правильно.

Вопрос: Дорогой гуру Махарадж! В Бхагавад-Гите говорится, что душа не совершает действий и не создает плодов действий, но потом говорится, что существует пять составляющих любой деятельности. Вопрос в том, какую роль играет душа в деятельности например когда она прилагает усилия и как практически понять утверждение «Я не действующий»?

Ответ: Без сомнения, что энергия при помощи которой совершаются какие либо действия исходит из души. Потому что Кришна говорит, что живые существа борются внутри этой материальной природы и так поддерживают материальную вселенную. Но наряду с этим существует также и множество факторов оказывающих влияние на душу. Также и гуны материальной природы взаимодействуют друг с другом различными путями. И в конечном итоге все в этом мире происходит и вращается по воле Верховного Господа. И когда Кришна рассказывает нам об этих вещах то он хочет подчеркнуть, что хотя у нас часто и складывается впечатление что мы обладаем каким то контролем над ситуацией или предпринимаем какие то действия, в действительности есть много других факторов несравнимо более могущественных чем мы сами, которые заставляют нас действовать так или иначе и оказывают влияние на всю ситуацию в целом. И потому практически все то, что происходит с нами почти вне нашего контроля и все таки в определенной степени мы все таки обладаем возможностью как то влиять на ситуацию и как то ее контролировать, но в очень маленькой степени. То есть мы обладаем маленькой долей независимости. И если мы правильным образом используем эту свою независимость, то тогда мы получим огромную поддержку от Кришны и от энергии Кришны. Господь устроит все таким образом чтобы его энергия действовала на нас улучшая наше духовное положение и помогая нашему духовному прогрессу. Вот так мы сможем предаться желанию и воле Господа. И в этой ситуации мы можем быть абсолютно уверены, что Кришна и его энергии помогут нам. Таким образом мы можем полностью поместить всю свою веру в Кришну и отдать все на волю Кришне. Прабхупада приводит пример с котенком который находится в зубах у кошки и этот котенок чувствует себя в полной безопасности. Таким образом мы должны поручить себя полностью Кришне и ввериться ему целиком. И мы должны положиться на него во всех ситуациях и полностью верить в его помощь. И таким образом мы станем инструментом в его руках и он будет действовать через нас.

Вопрос: Объясните насколько в преданном служении важна дружба между преданными и если наш друг в сознании Кришны попадает под влияние майи, то как мы можем его спасти?

Ответ: Дружба между преданными важна. Дружба между преданными – это дружба особого качества, потому что эта дружба во многом основана на служении Кришне. мы видим, что с одной стороны преданные могут быть очень близкими друзьями, а с другой стороны и не очень привязанными друг к другу. Потому что главный их интерес – это служить гуру и Кришне. например преданные вместе служат где то и являются очень близкими друзьями, но с течением времени они могут разъехаться для исполнения преданного служения в разные места. Они там очень быстро заводят новых друзей и полностью погружаются в служение. Потому что в этой дружбе всегда присутствует этот главный и общий элемент – служение гуру и Кришне. и потому самым главным является, чтобы наши отношения строились на служении и взаимном уважении. И мы должны общаться с преданными которые очень серьезны и строги в своем служении. Если мы видим, что кто то из наших друзей попал под воздействие майи, то мы должны сказать ему об этом насколько это вообще возможно. Однако если мы видим, что несмотря на наши усилия он не хочет менять своего положения, то мы не должны следовать за ним в майю. Мы должны оставаться твердыми в преданном служении, даже если это и обозначает, что мы будем вынуждены оставить общение с таким человеком. Конечно же мы не хотим видеть, чтобы кто то уходил из сознания Кришны, но иногда все таки такое случается. Мы конечно же не хотим чтобы кто то уходил из сознания Кришны, но все таки самым главным для нас является оставаться решительными в преданном служении и если человек не хочет меняться то путь тогда уж он лучше идет. Пусть он уходит, а мы должны остаться и у нас будут новые друзья ведь самым главным для нас является оставаться твердыми в сознании Кришны. Через некоторое время этот человек может понять насколько ценным является сознание Кришны и вернуться опять. Настоящие друзья это те, кто серьезно относится к сознанию Кришны. Мы должны быть привязаны к таким друзьям и всегда стараться общаться с ними.

Вопрос: Дорогой гуру Махарадж почему некоторые преданные сначала выполняют огромный объем преданного служения, а потом спустя некоторое время они уже становятся неспособными вообще ни на что? Теряют энтузиазм и так далее, почему так происходит? Харе Кришна! Спасибо!

Ответ: Как правило это происходит потому что они позволяют майе воздействовать на них. Они не очень серьезно относятся к своей духовной практике и они позволяют материальным желаниям развиться в их сердце. Таким образом эти материальные желания могут стать очень сильными и задушить этот росток преданного служения. Это конечно не очень удачная ситуация и мы должны как то постараться вдохновить этих преданных быть более строгими в духовной жизни. в жизни преданного бывают взлеты и падения и он проходит через различные периоды таким образом. В особенности это может происходить тогда когда человек принимает ашрам грихастхи и ему нужно интенсивно трудиться для того чтобы поддерживать свою семью. И может быть в этот период он уже не может так много отдавать времени преданному служению, но тем не менее мы должны вдохновлять всех на воспевание и поддерживание контакта с преданными. Если таке преданные попавшие в трудную ситуацию увидят, что другие преданные поддерживают их в служении и сохраняют с ними контакты то это очень вдохновит их и поддержит в служении. И постепенно когда ситуация у них нормализуется они смогут быстро восстановиться и опять служить в полную силу. И потому мы не должны как то огульно осуждать преданных высказывать в их адрес какие то суждения и критиковать их, тогда когда они проходят через какие то сложные периоды в своей жизни. мы должны вдохновлять таки преданных поддерживать такой стандарт сознания Кришны какой возможен в их конкретной ситуации, для того чтобы сохранился шанс, что в будущем этот преданный опять проникнется энтузиазмом и опять сможет совершать много преданного служения.

Харе Кришна!

 

9755 VP-3 SB 9.4.68 Moscow 230997

вопрос: Что является показателем того, что мы правильно служим преданным?

Ответ: Первое это то, что вайшнавы без сомнения будут довольны нашим поведением и мы сами будем чувствовать удовлетворение в сердце. Если же человек не уважает вайшнавов или плохо к ним относится, то в своем сердце он будет испытывать беспокойство. Если же преданный правильно относится к вайшнавам, то он будет чувствовать покой и радость в сердце. Я думаю что на эти критерии мы должны ориентироваться.

Вопрос: Мы все знаем, что если мы оскорбили вайшнава грубо и на внешнем плане, то мы должны просить его прощения и служить ему до тех пор пока он не простит нас. Но если мы совершаем оскорбление в уме и вайшнав не знает об этом, то как нам следует тогда снимать это оскорбление?

Ответ: Самое главное – это изменить свое умонастроение. Нужно постараться положить конец этому критическому умонастроению. Нужно искать в человеке хорошие качества. Что же касается конкретной ситуации, то нужно извиниться перед этим преданным и сказать что вы неправильно относились к нему. Конечно если человек делал что то неправильное и мы видели неправильные его действия, то вполне оправдано, что у нас может возникнуть к нему какое то критическое умонастроение. Однако мы можем подойти к нему и сказать прямо по какой причине у вас появилось к нему такое настроение и порекомендовать ему измениться к лучшему. Если мы видим что кто то ведет себя неправильно то мы должны помогать ему на основе искреннего желания как то стать человеку на верный путь и следовать наставлениям духовного учителя и Кришны. Если мы ведем себя таким образом то это не является оскорблением. Наоборот это будет наша деятельность в роли доброжелателя.

Вопрос: Дорогой гуру Махарадж! Скажите пожалуйста, можно ли иметь неустановленные Божества Радхи и Кришны, а служение совершать изображению Шри-Шри Панча-Таттвы?

Ответ: В этом нет ничего страшного. Если бы было поклонение не установленным Божествам, то это была бы несколько странная ситуация. Но лучше все таки установить Божества и помолиться Им попросив прощения за то, что вы не сможете предложить Им высокий стандарт поклонения. Но с течением времени вы постараетесь повысить свой стандарт. Потому что в конце концов мы же хотим видеть, чтобы Кришна проявился в Божестве и поэтому перед тем как начать поклонение мы приглашаем Кришну, чтобы он вошел в Божество. Даже если вы и не проводите какой то официальной церемонии установки Божеств, то просто поклоняясь Кришне и воспевая Святое Имя вы уже обращаетесь к Кришне и просите чтобы он присутствовал здесь. То есть если поклонение идет то мы должны считать, что Божество уже установлено. Поэтому лучше провести какую то официальную церемонию установки и во время этой установки пообещать Божеству какой то определенный стандарт поклонения и сказать, что если потом будет возможность то можно будет его улучшить. Поскольку стандарт поклонения Божествам Радхи-Кришны очень высок то мы как правило советуем преданным устанавливать Божества Гаура-Нитай или поклоняться Шри-Шри Панча-Таттве и иногда в некоторых случаях поклоняться Господу Джаганатхе.

Вопрос: Ваша Божественная Милость говорится, что если человек беспокоит вайшнавов то он не получит духовного блага. Но дело в том что я занимаюсь административной деятельностью в храме и мне приходится постоянно заслуженно, а может быть и не всегда беспокоить преданных. Какие последствия я приобрету вследствие такой деятельности?

Ответ: Если менеджер должен кого то поругать то наверное есть какая то причина и основание для этого. Он не должен никого ругать просто без всякой причины только потому что он менеджер. Бывают такие ситуации когда он вынужден отругать какого то преданного, но он должен это делать в доброжелательном духе и он также должен это делать ради поддержания хорошего стандарта в храме, а также ради защиты других преданных и тогда в его действиях не будет ошибки. В таком случае преданный просто исполняет свой долг.

Вопрос: Дорогой гуру Махарадж! В этом стихе говорится, что садху находится в сердце Господа. Означает ли это что садху знает все желания Господа?

Ответ: Нельзя сказать что кто то знает все о Кришне или знает все желания Господа. Потому что никто и никогда не сможет в полной мере понять Господа. Но без сомнения, что садху лучше чем другой знает в чем состоит желание Господа.

Вопрос: Дорогой гуру Махарадж объясните каким образом можно вдохновлять преданных санкиртаны на распространение книг, чтобы они не оставляли это служение?

Ответ: Мы должны проводить какие то встречи или семинары посвященные важности санкиртаны или распространения книг. Мы можем зачитывать цитаты Шрилы Прабхупады, гуру ИСККОН, каких то старших преданных о важности санкиртаны. Также в храме должны проводиться хорошие программы когда преданные читают и обсуждают книги Прабхупады и воспевают вместе Харе Кришна . мы можем вдохновить преданных на распространение книг через лучшее оценивание этих книг и более глубокое проникновение в их содержание. Также мы можем приглашать в свои храмы опытных преданных санкиртаны. Чтобы они попроповедовали. Дали хорошие лекции и продемонстрировали на практике, что такое распространение книг. Есть также прекрасная книга которая называется «Нектар распространения книг». Читая эту книгу мы получаем большое вдохновение в области распространения книг.

Вопрос: Дорогой гуру Махарадж! При каких условиях может развиться хорошее сотрудничество?

Ответ: Я думаю, что основой этого являются хорошие программы, много киртанов, совместное обсуждение Шастр. В английском языке есть хорошая поговорка «Та, семья которая молится вместе и остается вместе». И однажды когда в Англии возникли какие то разногласия между преданными то Прабхупада сказал, что причина тому, что они мало поют киртанов и нужно петь больше совместных киртанов. Слушание и воспевание является основой преданного служения и потому если есть хорошее слушание и воспевание, то тогда соответственно есть и хорошая основа для сотрудничества. Прабхупада сказал, что если мы будем сильны духовно, то тогда все управление будет осуществляться кончиками пальцев.

Вопрос: Дорогой гуру Махарадж! От чего зависит неспособность принять милость духовного учителя?

Ответ: Слишком много материальных желаний или слишком много умственных измышлений.

Вопрос: Дорогой гуру Махарадж! Пожалуйста объясните насколько важно в преданном служении изучение Священных Писаний и если это важно то как это нам делать?

Ответ: Это очень и очень важно и лучший способ делать это, это ходить на все лекции. По этой причине Прабхупада организовал все так, что каждый день в храме проходят лекции. Прабхупада сказал, что простое слушание в обществе преданных даже еще более важно чем индивидуальное чтение. Поэтому участие в лекциях является главным способом изучения Писаний. Также неплохо когда преданные дают классы по очереди, чтобы все учились и развивали в себе эти навыки проповеди. Также существуют и специальные курсы например Бхакти-Шастры и во Вриндаване институт высшего вайшнавского образования проводит специальные курсы и они хороши для углубленного изучения Писаний. В добавок к этому мы также должны учить стихи из Писаний, повторять их и заучивать и читать книги когда у нас есть время. Вот так существует множество путей для изучения книг Шрилы Прабхупады.

Вопрос: Объясните пожалуйста каким образом можно обжаловать решение руководства если мы с ним не согласны и что делать если руководство плохо относится к другим ссылаясь на то, что это милость Кришны или карма виновата?

Ответ: Если у нас возникают такого рода трудности то мы можем обратиться к каким то другим старшим вайшнавам, но иногда бывает и так, что сам человек виноват, а лидер на самом деле прав. Часто лидеры оказываются правыми. Но если какие то трудности тем не менее возникают, то можно обратиться к старшему преданному и он может разобраться в этом деле. Он увидит, что нужно сделать и в конце концов мы должны будем удовлетвориться тем решением которое будет им принято. Если нам трудно смириться с таким решением, то может быть нам стоит поехать в другой храм где мы могли бы принять еще чье то лидерство и руководство. Но я думаю, что каждый преданный должен в первую очередь заглянуть в себя и попытаться понять как он может измениться в лучшую сторону и что он может сделать для исправления ситуации. Если он сам хорошо следует процессу преданного служения то тогда он поймет руководство и поймет, что оно делает. Как правило лидеры – это более опытные преданные но иногда они также могут совершать ошибки. Также мы должны быть более терпимы и более терпеливы и должны понимать, что нужно учиться работать вместе для создания лучшей атмосферы в храмах.

Вопрос: Если преданный несмотря на то, что Кришна руководит всеми нами изнутри все равно совершает ошибки, как к этому относиться, особенно если это старший преданный?

Ответ: Как я уже говорил, все преданные стараются продвигаться в духовной жизни, но время от времени они могут совершать ошибки. Потому что в конце концов мы находимся в материальном мире и поэтому в первую очередь мы должны постараться улучшить свое состояние и своим примером показывать правильное поведение. Если мы видим, что кто то делает неправильные вещи, то тогда мы можем обсудить с ними это и указать на какие то ошибки. И как я уже говорил ранее мы можем обратиться в случае необходимости к каким то более высоким авторитетам. Есть разные пути благодаря которым мы можем как то улучшить ситуацию. Однако следует быть поосторожнее с этим умонастроением когда мы просто обвиняем других в каких то проблемах, потому что на самом деле проблема может заключаться не в них, а в нас и поэтому исправлять нужно начинать с самого себя.

Вопрос: Дорогой гуру Махарадж! Можно ли проповедовать если это приносит проблемы и пропадает вкус к преданному служению и если у меня есть свое грихастха-служение – забота о детях?

Ответ: Да, если вам нужно заботиться о детях то пожалуйста позаботьтесь о них хорошо. Если вы сделаете так, что ваши дети обретут сознание Кришны то это само по себе будет очень хорошая проповедь и очень хороший пример. и не нужно проповедовать так чтобы результатом этого было какое то беспокойство. Нужно проповедовать так чтобы люди вдохновлялись и желали принять сознание Кришны и поэтому нужно научиться этой эффективной проповеди. Если вы не можете делать это эффективно, то тогда лучше не беспокоить людей. Лучше самому обрести сознание Кришны и выполнять свои семейные обязанности и этот хороший пример также является до определенной степени проповедью.

Вопрос: Гуру Махарадж! Скажите пожалуйста можно ли выполнять служение в таком умонастроении чтобы спастись от влияния майи на той стадии когда у нас нет еще преданности и как вырабатывать в себе чистый мотив служения?

Ответ: Это нормальный мотив когда на начальном этапе совершается служение чтобы избавиться от воздействия майи. Внимательно и регулярно выполняя преданное служение следуя предписанному стандарту вы непременно разовьете в себе любовь к Кришне. в «Нектаре преданности» говорится, что человек начинает преданное служение соответственно правилам и предписаниям и понимает, что это благоприятный для него процесс. Благодаря такому регулируемому служению в рамках правил и предписаний служение становится спонтанным и у человека развивается любовь к Богу и это уже ступень рагануга-бхакти.

Харе Кришна!

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Вопросы о ответы по Кришне

На сайте allrefs.net читайте: "Вопросы о ответы по Кришне"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: VP-1 SB 7.14.17 Moscow 220997

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Vop end
Вопрос: У нас тут очень много вопросов возникло. Попросите прощения у гуру, что мы не говорим на английском языке. Я президент восточных единоборств и мои юноши и девушки хотели бы вас послушать. Е

BG.9.29.Moscow.14.04.91.
Вопрос: В начале второй главы Арджуна принимает Кришну как своего учителя. Он говорит: «Я Твой ученик. Поручаю Тебе свою душу», а позже в четвертой главе Кришна говорит: «Прими истину от духовного

BG.3.5.Moscow
Вопрос: В какие моменты происходит наш свободный выбор? Это какие-то ключевые моменты нашей жизни или это происходит ежеминутно? Ответ: Практически непрерывно, но в Шастрах говорит

CCML.16.
Вопрос: Когда человек принимает отреченный образ жизни, это всегда большое страдание для его родственников. Как это сочетается с тем, что вайшнав не должен причинять страдания другим живым существа

SB.1.1.10.Minsk
Вопрос: каким образом человек предается Кришне? Шрила Прабхупада пишет, что для этого достаточно одной секунды. То есть, что происходит с человеком и его сознанием в этот момент. О

BG.18.55.Moscow.18.03.91.
Вопрос: В Бхагавад-Гите есть такой стих, где говорится, что душа не совершает действий и действия на самом деле совершаются гунами материальной природы. Возникает вопрос. Когда мы начинаем свое пре

BG.4.5.Moscow.22.03.91.
Вопрос: Вопрос по поводу того, что Рамакришна был признан аватарой Кришны. Ответ: Кришна является изначальной Верховной Личностью Бога. Рама – это другое воплощение Бога. Это вопло

BG.5.2.Moscow.27.03.91.
Вопрос: Говорится, что по мере продвижения преданного майа воздействует все сильнее и сильнее. Ответ: Майа может пускаться на все большие и больше ухищрения, чтобы перехитрить его,

BG.6.18.Moscow.17.03.91.
Вопрос: Человек который достиг первой ступени в йоге, считается оставившим все материальные желания. Однако у хиппи тоже нет материальных желаний и даже половое желание у них может трансфор

N vop.vop1.
Преданному не следует думать, что его могут привести в беспокойство материалистические люди. Если преданный идет проповедовать, то он должен быть готов именно поднять этих людей и не быть с

N vop.vop2.
Вопрос: Когда трое преданных рекомендуют кого либо для инициации, то это чисто формальный вопрос или они несут ответственность . или гуру через них может узнать что либо о рекомендуемом?

SB 2 6 36 Moscow 03 11 92 Vop.
Вопрос: (не слышен). Ответ: Господь Чайтанйа – это благословляющая луна. Шрила Прабхупада говорил: «Когда вы целый день тяжело трудились и потом возвращаетесь домо

SB 2 7 25 Moscow 10 12 92 Vop.
Вопрос: Вопрос касается разницы между распространением книг и другими видами проповеди. Ответ: Шрила Прабхупада говорил, что распространение книг является наиболее

SB 2 7 28 Moscow 13 12 92 Vop.
Вопрос: (не слышен). Ответ: Наделяя всех такой духовной иллюзией как йога-майа Кришна на самом деле увеличивает Свое наслаждение. Йога-майа – это одна из многочисл

SB 1 3 40 Moscow 18 07 92 Vop
вопрос: Ваше Святейшество! В “Нектаре преданности” на 96 странице упоминается, что господу Нрисимхадеву следует поклоняться через Его преданного Ганапати. Расскажите пожалуйста об этом подробнее. Х

Но самым важным является принятие авторитета и указаний духовного учителя.
Вопрос: Ваше Святейшество! Как сохранять устойчивость в преданном служении и не совершать скачков? Ответ: Конечно это как правило занимает время. Хотя и некоторые

BG 6 30 Vop
вопрос: (не записан). Ответ: В Бхагавад-Гите говорится, что: “ Умом управлять труднее чем управлять ветром”. Но если человек занимает себя в сознании Кришны, то по

CC Vop.dop.
вопрос: (не слышен). Ответ: Обычно майавади считают сами себя не отличными от Кришны. Они думают, что все едино. Они не предлагают Кришне прасад правильным образом

BG Murmansc 13 08 92 Vop
вопрос: (не слышен). Ответ: Если вы будете внимательны, то вы увидите, что есть женщины, но они заняты какими то работам. Кто-то стоит с книгами, кто-то делает цве

CC AnL 11 Vop
вопрос: О качестве пищи приготовленной женщиной ответ: Мать Шри Чайтанйи Махапрабху, Шачи Деви всегда каждый день предлагала прасад Шри Чайтанйе Махапрабху. Даже к

Он постоянно воспевал Святое Имя и нигде так особо не упоминается сколько кругов он повторял. Он повторял день и ночь.
Вопрос: Принимал ли Харидаса Тхакур брахманскую инициацию? Ответ: Об этом нигде ничего не говорится. Но такое впечатление что нет. Я об этом по крайней мере ничего

SB 2 2 21 Vop
вопрос: (не слышен). Ответ: Им нужно достичь какого то положения с помощью различных процессов йоги и различных видов практик. Но о преданных позаботится Сам Кришн

SB 2 3 15 Vop
вопрос: (не слышен). Ответ: У нас есть свой университет. Это университет сознания Кришны. Вопрос: Ваше Святейшество! Не могли бы вы расск

CCAnL 2 Vop
вопрос: Когда ученик оказывается в положении где ему необходимо руководить другими преданными, то тут развивается гордость. Как ему в таком опасном положении развивать смирение? От

N Lec Vop
вопрос: Как лучше всего провести в Индии Гаура-Пурниму? Ответ: Воспевайте Харе Кришна мантру насколько возможно больше, 32 и даже 48 кругов. Посвятите день киртана

CC ANL 3 Vop
вопрос: Господь Будда говорит об ахимсе – не насилии, но является ли это Его основным принципом или Его основной принцип – это мокша, достижение освобождения от самсары?

SB 3.12.26 Ekaterinburg
вопрос: Иногда некоторые преданные которые пришли удовлетворять чувства в сознание Кришны наносят этим вред. Если они на санкиртане, то они наносят вред плохой проповедью, а если они в храме то мог

CCAdi 13 Mayapur200293
вопрос: (не слышен). Ответ: Насколько я понимаю они и раньше были связаны в Кришна Лиле. Вопрос: Говорится, что преданные не должны остан

CCAdi Mayapur 1-3.0393
вопрос: Может ли он сам в себе заметить эти проявления гордости? Ответ: Он должен это заметить и измениться. Он может принять помощь от других вайшнавов. Если пред

CCAdi 17.1
вопрос: (не слышен). Ответ: Мы должны быть уважительны к ним, это авторитетные санйаси. Это Мадхва-гаудийа-сампрадайа и мы должны быть уважительны к ним, выражать

BG 15.5 Novosibirsk
вопрос: (не слышен). Ответ: Когда мы например проповедуем то нам часто могут попадаться такие люди и бросать такие вот реплики. То есть преданный должен быть сам у

SB Moscow 301093
вопрос: (не слышен). Ответ: В книгах Шрилы Прабхупады я этого не читал. В духовном мире преданные также осуществляют разного рода функции. Но там это вообще не име

CCM17.25
вопросы: Ваше Святейшество! Исходит ли такое качество как гордость от Кришны? И может ли гордиться преданный если это придает ему твердость и устойчивость в сознании Кришны? Ответ:

BG7.2 Rus Simbirsk
Вопрос: Шрила Прабхупада говорит, что преданный должен чувствовать себя ниже соломы, но с другой стороны преданный также и должен чувствовать себя очень удачливым. Нет ли в этом противоречия?

BG 10.17 Ekaterinburg
вопрос: Я задам вам вопрос который потребует очень глубоких философских познаний в сознании Кришны. Так как он может показаться вам очень сложным, но тем не менее попробуйте ответить на него. Итак:

BG 10.9 Ekaterinburg 201093
вопрос: Харе Кришна! Я вас всех люблю! Мне с вами очень приятно! Я христианка! Дух святой меня привел к вам! Мой вечный дом на небе и мой вечный учитель Иисус Христос меня туда ведет! Я вижу все оч

SB 1.1.29 Novosibirsk 231093
вопрос: Гуру Махарадж! Примите мои смиренные поклоны и пожалуйста объясните как понимать “Шикшаштаку” Господа Чайтанйи? Ответ: Лучше всего читать книги Шрилы Прабх

SB 3.9.11 Vladivostok 271093
вопрос: Является ли место куда приезжает группа санкиртаны храмом? Ответ: Да! Потому что это место где они останавливаются, они превращают в храм создавать там так

CCM 17 Vladivostok 271093
вопрос: (не слышен). Ответ: Это не соответствующий, не должный вопрос. У человека иногда бывают разные мнения, но это не обозначает, что в них не содержится против

SB 3.9.12 Vladivostok 281093
ВОПРОС: (не слышен). Ответ: Ничего плохого если у нас есть свобода и мы пользуемся ей правильно. Таким путем вы сможете доставить удовольствие Кришне. В преданном

CCAL 1.150. Vladivostok 281093
вопрос: Как можно научиться избегать оскорбительного умонастроения? Ответ: Я думаю, что вам нужно внимательно читать Шастры чтобы вы поняли все хитросплетения этой науки сознания К

SB 3.9.13 Vladivostok 291093
вопрос: Говорится о благочестивой деятельности людей и в этом ряду перечисляются аскезы и преданное служение и это звучит так, что как будто трансцендентная деятельность – это какая то благочестива

SB Rostov 311093
вопрос: (не слышен). Ответ: Существует два вида благости. Есть обычная благость и есть шуддха-саттва и те кто находится в обычной гуне благости поклоняются полубог

SB 3.5.44 Rostov 011193
вопрос: (не слышен). Ответ: Нужно проводить киртаны и в армии тоже. Я знаю одного преданного который служил в армии в Израиле и перед тем как поступить в армию он

SB 3.5.23 St.Piterburg 031193
вопрос: Есть такие личности которые находятся под сильным влиянием аханкары – ложного эго. Гуру Махарадж сказал, что нужно быть таким человеком который обладает достаточным количеством разума. Но т

SB 7.2.End Saulay 061193
вопрос: Скажите как проявляется милость чистого преданного и как ее получить? Ответ: Это в особенности проявляется через указания и также через практический пример с помощью поведе

CCAdiL 10
вопрос: (вопрос по поводу аскез совершенных Шри Туласи Деви) Ответ: Это недолгая история и я не помню все детали. В книгах Шрилы Прабхупады об этом ничего не говорится, но существу

SB 3.25.25 Moscow 111093
вопрос: (не слышен). Ответ: Это факт. Но к сожалению не у всех есть такая привязанность к философии. И Шрила Прабхупада говорил, что “Лучшее для вас это просто вос

Сс9348 SB 2.10.7 Moscow 310393
вопрос: Среди преданных существует мнение, что чтение Шримад-Бхагаватам иногда непосредственно контролирует практическое служение в течение дня. К примеру: утром прочитан текст “Дхритараштр

SB N Lec
вопрос: Махараджа Юдхиштхира ходил в грязной одежде, отпустил волосы и так далее. Обязателен ли такой путь или можно ходить все таки в чистой одежде, а если это необходимо то Кришна пошлет просветл

C 240798 Layer-3
Вопрос: Вы сказали, что пять основных продуктов, а перечислили только четыре. Зерно, молоко, йогурт и масло, а пятое что? Ответ: Это я пропустил. Там в одном месте

CCM 8gl
вопрос: Признавал ли Валлабхачарйа Шри Чайтанйу Махапрабху как Верховного Господа? ответ: Не совсем очевидно так. По меньшей мере он не учил этому своих последоват

CCM 8gl
вопрос: Каким образом Рамананда Райа занимал положение кшатрия, но в то же время был урожденным шудрой? ответ: Я не знаю как это там точно все устроено, но он счит

CCM 8gl
вопрос: Когда мы собираем пожертвования, то людям мы обычно ничего не даем взамен. Это правильно? Ответ: А почему вы ничего не можете дать взамен? Если вы проповед

CCM 8gl
вопрос: Сегодня утром во время класса Бхагаватам говорилось. Что настоящее отречение – это когда уходит дух наслаждения. Не могли бы вы объяснить как по настоящему в преданном проявляется дух отреч

CCM 8gl
вопрос: Обозначает ли такое постепенное описание подхода к высшей цели, то что он был введен в какую то иллюзию и не понимал этого подхода и Господь Чайтанйа его подводил или он хотел дейст

CCM 8gl
вопрос: Почему Господь Чайтанйа отклонил стандарт Рагхунатхи даса Госвами хотя тот не был ни гйана-мишра-бхактой ни карма-мишра-бхактой? Ответ: Дело было так, что

SB Rostov
вопрос: (не слышен). Ответ: Человек развивает отношения с духовным учителем совершая служение и в результате такого служения происходит очищение. Воспевая и читая

CCM 19.151 Samara
вопрос: (не слышен). Ответ: Это опасно так думать, потому что можно заразиться такой болезнью думая “Какой смысл ходить на киртан или на класс”. И если преданные б

CCML 8 LC and RR Mayapur
вопрос: (не слышен). Ответ: Важно и то и другое но принцип в духовном мире состоит в том, что если есть чувство разлуки то это чувство усиливает желание у преданно

CCM 7.121 Mayapur
вопрос: Я читал, что Шрила Бхактивинода Тхакур сказал, что мы должны оставить семейную жизнь и оставить все материальные привязанности. Но здесь Шри Чайтанйа Махапрабху советует Курме не оставлять

SB 3.25.28 Mayapur
вопрос: Должен ли ученик постоянно спрашивать духовного учителя удовлетворяет ли он его своим служением или нет? Ответ: Он не должен беспокоить своего учителя ежедневными вопросами

CCM 7.135 Mayapur
  вопрос: Гуру Махарадж! Скажите пожалуйста отличается ли чем ни будь чистота сердца от чистоты ума? Ответ: Нет разницы нет! Они связаны друг с другом и когда мы гово

SB 4.3.19 Suharevo 080796
вопрос: Способен ли преданный понять сам, что он находится на умственной платформе или это можно видеть только со стороны? Ответ: часто преданный сам не может этого понять и потому

Харе Кришна (смотрите на обороте).
Обязательно ли обливаться холодной водой? Я обливаюсь теплой и то после этого дрожу. Ответ: Шрила Прабхупада омывался теплой водой и так как здесь также холодная с

SB 3.4.32Vop dop 1
Вопрос: (не слышен). Ответ: Бхагавад-Гита является азбукой духовной жизни. Поэтому мы отдаем особое предпочтение изучению Бхагавад-Гиты. Мы читаем ее каждый день о

Г. Екатеринбург
ответ: Мы должны следовать тому примеру который установил Шрила Прабхупада по всему миру. Он предоставлял множество возможностей для женщин как для проповеди так и для какого то еще определ

Харе Кришна.
Ответ: В Ведическом обществе развода любыми способами избегали. Если муж и жена являются преданными, то они не должны разводиться. Бывают случаи когда муж решает себя посвятить сознанию Кри

BG 3. 43 Novosibirsk 1093
Вопрос: Это первое ощущение внутреннего счастья которое я испытал по приходу в сознание Кришны почему то не растет, а напротив такое ощущение что оно куда то уходит и теряется. Почему это п

CCM 13 7
Вопрос: (не слышен). Ответ: Настоящие символы в руках Господа раковина, булава, диск и лотос. Да в этом главном храме есть Божество Шри Лакшмидеви. Два Божества Шр

CCM 22 64-71 Mayapur 220394
Вопрос: Достаточным ли будет для образования личности изучения одних только книг Прабхупады? Ответ: В одном смысле в книгах Прабхупады есть все. Но если вы работаете вместе с опытн

Kiev BG 18 68
Вопрос: Гуру Махарадж! Как вы смотрите на то, что украинская ятра преподнесет президенту Украины комплект книг сознания Кришны и пригласит на фестиваль Ратха Ятры? Ответ: Совсем не

SB Novosibirsk 1093
Вопрос: (не слышен). Ответ: Шримад-Бхагаватам записывал Ганеш который был писарем, а говорил Шрила Вйасадева и сам он не записывал. Вопро

SB 3. 15. 26 Rostov
Вопрос: Гуру Махарадж! В своей лекции вы сказали, что Джайа и Виджайа пришли в этот материальный мир с целью удовлетворить Господа сражаясь с Ним. Означает ли это, что все живые существа приходят в

Vop 2 9435 SB 3.26.6
Вопрос: (не слышен). Ответ: Говорится, что сначала должна быть какая то вера которая приводит нас к общению с преданными. потом человек ищет духовного учителя и по

SB 3.2.13 Novosibirsk 121194
вопрос: (не слышен). Ответ: Прабхупада говорил, что в Кали-югу служить Кришне – это служить движению санкиртаны. Поэтому надо делать то, что помогает распространен

BG 8.8 Novosibirsk 121194
вопрос: (не слышен). Ответ: Это один из видов оскорбления – сохранять материальные привязанности. Это десятое оскорбление Святого Имени.

Rostov 191194
Вопрос: (не слышен). Ответ: Харинама – воспевание имен Кришны, это Юга-дхарма и поэтому этого в некотором смысле достаточно. Но с другой стороны преданные не могут

SB 3.27.2 Rostov 201194
вопрос: (не слышен). Ответ: Прабхупада говорил, что это подобно молоку к которому прикоснулась змея и тогда это молоко может превратиться в яд. Когда мы слышим Свя

SB 6.1.3 Moscow 130494
вопрос: Есть ли смысл привязываться к действиям в гуне благости если даже еще не представляешь себе действия в чистой благости, и что такое чистая благость? Ответ:

BG 18.68-69 Vladivostok 141194
вопрос: Иногда мы видим как начинающие преданные делают ошибки в проповеди. Имеем ли мы право остановить их и поправить? Ответ: Я думаю, что им нужно помочь. Тот кто обладает опыто

CCM 22.64
вопрос: (не слышен). Ответ: Это не вопрос чтения. Можно читать и без полного понимания. Приводится пример в Чайтанйа Чаритамрите, когда брахман Шри Рангам не мог ч

CCM 22 LC instrakt SG
вопрос: (не слышен). Ответ: Когда я был молодым, то это была практика. Когда мы вставали и предлагали поклоны другим преданным. конечно на самом деле это очень хор

CCM 22 LC instrakt SG
вопрос: как получить благо от общения с преданными? Ответ: это происходит согласно восприимчивости личности преданного. это личность находящаяся в смиренному умона

SB 2.3.17 St.Pr
вопрос: Почему иногда личности познавшие Истину сходят с истинного пути? Ответ: Майа очень сильна, а живое существо является пограничной энергией и иногда оно может привлечься майе

BG 18.65 Samara
вопрос: (не слышен). Ответ: У меня была возможность распространять в разных странах. В первую очередь в Великобритании, Англии, Шотландии. У нас был такой большой

CC Rostov 150494
вопрос: В «Учении Шри Чайтанйи» говорится, что в Двапара-югу Господь приходит в форме темного цвета, а в Кали-югу Он также приходит темного цвета, но иногда в особую Кали-югу Господь приходит в фор

SB 3.4.22 Minsk 290494
вопрос: Объясните пожалуйста ответ Кришны когда Он сказал Арджуне «В ком просветление и привязанность не вызывают стремления когда они есть и кто не сожалеет когда они уходят». Отв

BG 14.16 Moscow 010794
вопрос: (не слышен). Ответ: Это вопрос практики. Мы должны следовать процессу саддханы, повторять каждый день 16 кругов маха-мантры, совершать киртан, читать книги

SB Lord Balarama.. Magadan
вопрос: (не слышен). Ответ: Он был уже взрослым человеком и поэтому его сразу же приняли как излагающего Бхагаватам. Есть некоторые Пураны которые были пересказаны

SB 3.5.50 Moscow
вопрос: Однажды во время танца раса Шримати Радхарани не понравилось, что Кришна танцует с другими гопи и тогда она оставила его, и Кришна заплакал. Как это увязывается с вашим рассказом о

SB 3.9.15 Simbirsk
вопрос: Говорится, что Кумары подошли к воротам Вайкунтхи но они не вошли на Вайкунтху они вернулись обратно. Почему они не вошли туда и куда они вернулись? Ответ: Нужно прочесть Ш

CCM 1 Simbirsk
вопрос: Чего следует остерегаться больше всего на пути преданного служения для преданного вставшего на этот путь.   Ответ: Он должен бояться майи, бояться совершать оскорблен

SB 2.1.10 Kazan
вопрос: (не слышен). Ответ: Он вошел в Божество Радха-Гопинатха в Джаганатха Пури. Вопрос: (не слышен). Ответ:

BG 10.9 Ufa
вопрос: Что случилось с семенем Господа Шивы когда он бегал за Мохини Мурти? Ответ: В Бхагаватам описывается, что когда семя Господа Шивы падало во время этой пого

BG 4.19 Chelyabinsk 010894
вопрос: Есть рекомендации, что не следует проповедовать демоничным и агрессивно настроенным людям, но в то же время Господь Чайтанйа говорит, что надо проповедовать сознание Кришны всем и к

SB 3.19.34 Chelyabinsk 020894
вопрос: Что такое видение объясните пожалуйста. Ответ: Есть такие примеры великих преданных которые получали наставления во сне когда перед ними являлся Господь, н

BG 7.30 Ekaterinburg 020894
вопрос: Когда 15 процентов населения станет преданными? Ответ: Надо просто продолжать проповедовать и это случится. Это все зависит от того с каким энтузиазмом вы

SB 2.9.35 Novosibirsk 070894
вопрос: Гуру Махарадж! Вы сказали. Что 5 тысяч лет будет длиться «Золотой век», а после этого Кали-юга опять вступит в свои права? Ответ: Даже и на протяжении следующих 5 тысяч лет

SB 3.25.24 Vladivostok 160894
вопрос: По поводу санйасы. В Шастрах говорится, что в Кали-югу существует запрет на принятие санйасы, но Прабхупада в комментариях пишет, что этот запрет относится только к майавади, а преданным ну

CC Vladivostok 160894
вопрос: (не слышен). Ответ: По меньшей мере на начальном своем этапе пребывания в сознании Кришны этот преданный неофит должен оказывать почтение и слушать такого

SB 3.25.26 Vladivostok 170894
вопрос: (не слышен). Ответ: Несомненно для того чтобы проповедовать в таких местах необходимо совершать какую то аскезу. Мы бываем вынуждены идти в грязные места д

SB 3.25.35 Habarovsk 180894
вопрос: (не слышен). Ответ: да это правда и такое может иногда произойти. Иногда ум новичка бывает в очень смущенном состоянии и поскольку если новичку такое присн

SB 3.2.12 Novosibirsk 111194
вопрос: (не слышен). Ответ: Подразумевается, что преданный неофит который только что пришел в ИСККОН и соблюдает правила и предписания и следует этому процессу. Ра

BG 8.7 Novosibirsk 111194
вопрос: (не слышен). Ответ: Прабхупада говорил, что вначале мы получаем наслаждение от самого процесса служения, но постепенно мы разовьем некоторую любовь к Кришн

BG 11.10-11 Moscow 060699
вопрос: Насколько я понял медитация на двурукую форму Кришны – это привилегия Гаудийа-сампрадайи, а к какой сампрадайе принадлежал Арджуна? Ответ: Но это также при

CCM 22.128 Suharevo 070699
вопрос: (не слышен). Ответ: А вы так делаете? Тогда вы сами должны нам сказать. Это уже хорошо, очень хорошо. Возможно, что это покажется практичным не всем, но дл

SB 4.28.21 Moscow 080699
вопрос: (не слышен). Ответ: Шрила Бхактивинода Тхакур говорил, что если мировые судьи начнут носить тилаки, то это означает, что все общество приняло сознание Криш

CCM 22.134 Suharevo 090699
вопрос: Если преданный воспевает мантру один, то считается ли этот процесс санкиртаной? Ответ: В эту эпоху санкиртана происходит совместно, сан – это совместная. Поэтому следует пр

SB 4.28.23 Moscow 100699
вопрос: Когда Кришна вошел в Двараку, то его встречало очень много людей и в том числе среди них были проститутки. Прабхупада пишет, что все они в том числе и эти проститутки являлись возвышенными

SB 6.1.15 Kiev 010795
вопрос: (не слышен). Ответ: Безусловно, что очень трудно оставаться в сознании Кришны без общения с преданными поскольку мы подвержены влиянию нашего окружения. Мы

SB 6.1.16 Kiev 020799
вопрос: (не слышен). Ответ: Я не могу сказать точно потому что кто то из них гопи, кто то гопа, кто то корова. Однако я абсолютно уверен в том, что если они просто

CCAnt 1
вопрос: (не слышен). Ответ: Его попросила об этом мама. От Бенгалии Вриндаван довольно далеко и так как связи нет, то преданным было очень трудно туда добираться,

CCAnt Haridas Thakur
вопрос: (не слышен). Ответ: В основном это относится к его умонастроению. Вайшнав должен считать себя очень незначительным и не думать, что он какой то великий чел

CC Dnepropetrovsk
вопрос: Везде пишется, что Господь Чайтанйа раздавал Кришна-прему и в то же время часто встречаешь утверждение, что любовь к Богу пробуждается в живом существе так как она в нем заложена из

BG 8.23 Minsk 180892
Вопрос: Ум настолько беспокоен, что оскорбления постоянно возникают в нем. Я подавляю их в себе, следую принципа, читаю маха-мантру, но тем не менее они вновь появляются. Как быть?

SB 1.13.1 Krasnodar 240292
Вопрос: (не слышен). Ответ: Иногда это происходило и сам Кришна нарушал эти законы, но он их определяет и он может сам их нарушить если он хочет. Но были случаи ко

CCM 20.136 Mayapur 1995
вопрос: Если нет преданности, то как ее обрести? Ответ: Так или иначе следует общаться с серьезными преданными, так или иначе вам следует оставаться в ИСККОНе и ни

SB 3.23.35 Moscow 080695
вопрос: В этом знаменитом стихе который вы только, что процитировали говорится, что «Если человек страдает и терпеливо переносит эти страдания, то ему гарантировано возвращение домой к Богу

CCAnt 1 Rostov 100695
вопрос: (не слышен). Ответ: В следующей жизни он может стать преданным вновь и продолжить свой прогресс, нет проблем. Существует очень много таких примеров. Он буд

SB 4.3.2 Rostov 110695
Вопрос: (не слышен). Ответ: Преданным можно считать того кто регулярно повторяет Харе Кришна и регулярно занимается преданным служением.

CC LC and RR Rostov 110695
вопрос: Я слышал, что эта беседа между Господом Чайтанйей и Раманандой Ройем названа самой возвышенной в Ведической литературе. Правда ли это? Ответ: Да, эти бесед

SB 4.3.3 Rostov 120695
вопрос: Каким образом Дакша и другие мудрецы после ухода Господа Шивы смогли удовлетворить Господа Вишну, хотя и говорится что без благословения таких преданных как Господь Шива это было неосуществ

CC.LC and SRG Samara 120695
вопрос: (не слышен). ответ: Мы не позволяем чтобы все только и читали книги, нужно также и тяжело трудиться. Нужно распространять книги, но также нужно и тяжело трудиться для того чтобы по

SB 5.3.14 Samara 130695
вопрос: (не слышен). Ответ: Так и следует делать как сказал Нимаи потому что следовать экадаши крайне важно. Это удовлетворяет Кришну. Если человек не следует экад

SB 5.3.16-17 Samara 150695
вопрос: В Шримад-Бхагаватам говорится, что в этот век Кали следует совершать санкиртана-йагйу и медитировать на господа Чайтанйю, но в то же время в Бхагавад-Гите утверждается, что медитация должна

SB 3.31.41 Vladivostok 220695
вопрос: Гуру Махарадж! Я неоднократно слышал утверждение о том, что когда человек начинает жить семейной жизнью, то в нем начинают развиваться такие хорошие качества как ответственность, серьезност

CCM 11.185 Vladivostok 220695
вопрос: Говорится, что Святое Имя способно очистить любого, но также оно может являться и причиной падения. В каком случае это происходит? Ответ: Здесь не говоритс

SB 3.31.42 Vladivostok 230695
вопрос: Мы знаем о вайшнавском этикете, а также понимаем всю необходимость воплощения его на практике в отношениях между преданными и мы готовы к этому воплощению. Однако несмотря на всю нашу готов

CCM 11 Vladivostok 240695
вопрос: (не слышен). Ответ: Мы должны понять, что мы не являемся наслаждающимися этими плодами и все плоды принадлежат Кришне и в конце концов решает Кришна какой

Novosibirsk 250695
вопрос: Не может ли гуру Махарадж сказать какие еще есть для преданного возможности по улучшению качества его воспевания? Ответ: Очень важным аспектом является изучение Шастр. Слуш

SB 3.9.30-31 Novosibirsk 270695
вопрос: Шрила Прабхупада говорил, что если под конец жизни мы и не полностью очистимся, а где то может быть на 75 процентов, то тогда нас освободит непосредственно сам Господь Чайтанйа.

SB 4.1.53-56 Ekaterinburg 280695
вопрос: Каким образом во время проповеди можно объяснить людям, что сознание Бога это не какая то абстракция, а суть их жизни, на доступном для них уровне и понятным языком? Ответ:

SB 4.1.57 Ekaterinburg 290695
вопрос: Гуру Махарадж! Считается ли авторитетным воспевание таких мантр как например «Гаура Нитйананда бол! Харибол! Харибол!»? И как поступать в таких случаях когда приезжают проповедники из Индии

BG 2.21 Ekaterinburg 290695
вопрос: Являются ли демоны которых убивает Кришна необычными личностями, потому что тогда почему их Кришна убивает? Ответ: Некоторые из них конечно необычные личности такие как нап

SB 4.1.58 Ekaterinburg 300695
вопрос: В чем разница между сентиментальным оптимизмом и позитивным мышлением? Ответ: Главное это все таки просто понять философию для того чтобы знать что делать. Чтобы применять

SB 2.7.32 Tbilisi 020795
вопрос: (не слышен). Ответ: Родители Кришны Йашода и Нанда Махарадж находятся в духовном мире и они также являют там свои родительские взаимоотношения, но все же т

SB 2.7.33 Tbilisi 030795
вопрос: В Чайтанйа-Чаритамрите Шрила Прабхупада говорит, что если преданный завистлив то следует избегать общения с ним. Ответ: Смысл в том, что надо его уважать, но надо держать д

CCM 19 Kiev 040795
Вопрос: ( не слышен). Ответ: Таких проповедников приглашают представители других вероисповеданий для того чтобы они могли поделиться своим пониманием того, что явл

SB 4.9.11 Kiev 050795
вопрос: (не слышен). Ответ: Мадхава – это имя Кришны. Радха Мадхава – это супруг богини процветания. В Майапуре Божества названы так. Воп

SB 3.23.38 Minsk 060795
вопрос: Как заставить ум стать сознающим Кришну? Ответ: Не знаешь? Или уже знаешь? Я думаю, что самый лучший способ это постоянно повторять Харе Кришна. Повторять

BG 4.30 Minsk 060795
вопрос: Говорится, что если человек поднимается над чувствами то он становится хозяином чувств и достигает Брахмана. Можно ли более подробно объяснить этот процесс? Ответ: Имеется

SB 3.15.45 Riga 090795
вопрос: (не слышен). Ответ: Ты должен всегда быть бодрым и внимательно следить за тем, что есть вопросы в сознании Кришны, а что есть праджалпа. Если ты видишь как

SB 4.1.21 Riga 070797
вопрос: В Бхагавад-Гите Господь Кришна говорит что он укрепляет веру тех кто поклоняется полубогам. Как это происходит на самом деле и как поддерживают своих преданных полубоги?

CCM 11.93 Riga 070797
вопрос: Вчера вы сказали, что проведение лекций два часа в день является обязательным, но если лекцию дает неопытный преданный то можно ли не присутствовать на ней, а читать книги самостоят

CCAnt 16 Suharevo
вопрос: Существуют различные уровни преданных и как следует относиться к принятию прасада от различных категорий преданных? Ответ: Нужно стараться в особенности до

Следующий вопрос очень смешной, но я все равно его прочитаю.
Вопрос: Однажды на лекции вы сказали, что Ниранджана Свами и Иисус Христос – это одна и та же душа! Правда лиэто? Ответ: Пожалуйста принесите мне в качестве подтве

CCAnt 13.105 Suharevo
вопрос: Кто такой Рагхунатха даса Госвами, кто такие шесть Госвами и почему их именно шесть? Ответ: Мы сейчас прочитали практически все, что рассказано о Рагхунатх

CCM 10.131 Suharevo
  вопрос: Каково должно быть отношение к этим пуджари в Святой дхаме, которые слишком озабочены заработком денег. Следует ли им давать пожертвования хотя и есть риск что они их неправ

CCAnt 1 Suharevo
вопрос: В каких случаях преданные получают милость Господа? Ответ: Разные могут быть ситуации в которых преданные получают милость. Невозможно в рамки какого то за

CCM 14 Suharevo
вопрос: Гуру Махарадж! Объясните пожалуйста почему проявляется бхакти в сердце живого существа если она не зависит ни от кармы, ни от гйаны? Если это является беспричинной милостью Господа, то поче

SB 4.28.15 Samara 140797
вопрос: (Не слышен). Ответ: Речь идет об относящихся к Господу с почтением. Они попадают на планеты Вайкунтхи, потому что там царит атмосфера почтения – варчатанйа

CCM 20.124 Samara 140797
вопрос: (не слышен). Ответ: Да, это можно определить. Та деятельность которая вам более всего симпатична, как раз это и есть. Но также и авторитеты должны посмотре

CCM 22.104 Samara 150797
вопрос: Уважаемый Махарадж! Иногда возникает вопрос есть ли зависть в духовном мире? Ответ: В духовном мире нет такой зависти которую мы испытываем здесь в материальном мире, то ес

SB 4.22.20 Samara 160797
вопрос: (не слышен). Ответ: Материальные желания являются причиной привязанности к материальным объектам и чувственному наслаждению. И в Бхагавад-Гите говорится, ч

SB 4.31.12 Rostov 180797
вопрос: Как ученик может узнать сердце своего духовного учителя? Ответ: Следуя его наставлениям. Через преданное служение мы можем узнать каково сердце нашего духовного учителя. Кт

CCM 20.351 Rostov 180797
вопрос: (не слышен). Ответ: Конечно мы должны смотреть на ситуацию, но если люди задают подобные вопросы то это означает, что таким людям сложно проповедовать. Мы

SB 4.31.13 Rostov 190797
вопрос: В Бхагавад-Гите говорится, что живые существа обитают на каждой планете, есть ли живые существа в оболочках вселенных? Ответ: Я никогда не был там и поэтому ничего не могу

CCM 22.71-75 Rostov 190797
вопрос: (не слышен). Ответ: Да конечно это поможет нам потому что Прабхупада присутствует в своих книгах, и он даже говорил об этом. Вопр

VP-4 CCM 19.170 Moscow 230997
вопрос: В одном из комментариев к Шримад-Бхагаватам Шрила Прабхупада пишет, что нельзя отказаться от материальных удовольствий не пресытившись ими. С другой стороны говорится, что материальные жела

CC Attmarama Kiev 020797
вопрос: (не слышен). Ответ: По милости преданных. Потому что преданные постоянно распространяют книги, прасадам, выходят с харинамами и пытаются рассказать людям о

Vop Layer-3
вопрос: (не слышен). Ответ: Гаурангу-према - это прерогатива преданных движения санкиртаны Господа Чайтанйи. Гауранга-према включает в себя Кришна-прему, а Кришна-

BG 5.22 Riga 090795
Вопрос: Каким образом происходит, что у преданного остается вкус к материальным желаниям и в то же время он начинает испытывать и вкус к духовной жизни. каким образом все этом может сочетат

SB 3.15.46 Riga 100795
вопрос: Место назначения человека который осознал безличный Брахман - брахмаджйоти, человека который осознал Бхагаван - духовные планеты. А где место назначения человека который осознал Пар

SB 3.15.48 Riga 120795
вопрос: Вы постоянно упоминаете в своих лекциях о том, что человеку следует тяжко трудиться в сознании Кришны для достижения прогресса. Но бывает так, что у человека могут быть например про

CC St.Pr. 130795
вопрос: (не слышен). Ответ: На Голока Вриндавана таких игр нет. Джайа и Виджайа хотели удовлетворить Господа сражаясь с ним, но так как в духовном мире таких игр н

SB 2.9.35 St.Pr. 140795
вопрос: Меня спросили могу ли я гарантировать что ребенок будет счастлив если его отдать в гурукулу? Ответ: Стопроцентной гарантии нет и имеет огромное значение ка

VP-1 SB 1.8.26 St.Pr. 140995
вопрос: Когда мы приходим в сознание Кришны, то у нас много разных желаний. Как нам изменить все эти материальные желания на духовные? Ответ: Когда человек присоед

VP-3 SB 1.8.29 St.Pr .150995
вопрос: (не слышен). Ответ: Шрила Прабхупада основал ИСККОН для того чтобы каждому дать возможность заниматься преданным служением и он установил в ИСККОНе определ

VP-5 SB 1.8.36 St.Pr. 160995
вопрос: В Бхагавад-Гите сказано, что Господь когда принимает прасад то он просто бросает взгляд на него и оставляет из милости все преданным. Но в Чайтанйа Чаритамрите описываются случаи ко

SB 3.25.12 Moscow 200995
вопрос: (не слышен). Ответ: В конечном счете да. Маха-мантра Харе Кришна обладает достаточным могуществом чтобы превратить любого человека в преданного Господа. Ра

С9548 CC Astrolog Sarvagya Mayapur 1995
вопрос: Почему некоторые люди принимают Господа Чайтанйю как Верховную Личность Бога и отвергают в то же время Господа Нитйананду? Ответ: Кришнадаса Кавираджа Госв

CCM 19.170 Suharevo 120796.wav
вопрос: (не слышен). Ответ: Это как раз то, что я объяснял. Если вы даже находитесь на уровне чистого преданного служения, то вы должны как то с какого то уровня н

CCM 15 St-.P.200696
вопрос: От чего зависит успех в сотрудничестве преданных? Ответ: Это зависит от умонастроения различных преданных. Они должны быть смиренны и готовы заняться тем с

SB 3.25.42 St-.P. 210696
вопрос: Я слышал, что за несколько дней до ухода Шрила Прабхупада уделял особое внимание истории о том как Брахма украл у Кришны мальчиков-пастушков и телят. В чем заключается основной смыс

SB 3.25.43 St.-P. 220696
вопрос: Было сказано, что преданное служение существует в различных гунах материальной природы и что должно послужить стимулом для живого существа чтобы оно поднялось постепенно до высшего

Gauranga book. Rus. Rostov 220696
вопрос: (не слышен). Ответ: Это не так. В январе и феврале этого года я был в Индии. Я изучаю хинди в университете в Австралии и наш университет организовал специа

SB 4.18.14 Rostov 23.0696
вопрос: В книгах везде пишется о варнах и ашрамах. В нашем движении ИСККОН есть ашарамы, но варн пока еще нет. Ответ: Мы не можем называть кого то Кришна дас - вай

SB 4.18.14 Rostov 23.0696Vop 2 Layer-3
вопрос: (не слышен). Ответ: Все вот эти вещи которые были перечислены включая мантру, принятие прасада, чтение книг, они также являются сознанием санкиртаны. Без м

SB 4.18.15 Rostov 24.0696
вопрос: (не слышен). Ответ: Вы можете просто посоветовать ему не употреблять больше спиртного или повлиять на него еще каким то образом. Лучше конечно постараться

CCM 16 Rostov 240696
вопрос: Шри Чайтанйа Махапрабху сказал, что когда человек достигает любви к Богу то все знание автоматически входит в его сердце. Зачем тогда вообще изучать книги?

SB 4.18.16 Rostov 250696
вопрос: Я слышал рекомендации для брахмачари всегда путешествовать и постоянно менять место. Ответ: Нет такого общего наставления. Может кто то отдельно получить т

CCM 9 Rostov 250696
вопрос: В преданном служении очень важным является строгое соблюдение садханы. Какие факторы являются помехой в соблюдении садханы и как их избежать? Ответ: Так ил

BG 5.7 Samara 260696
вопрос: (не слышен). Ответ: Мы не должны распространять книги в духе бизнесменов или продавцов, но в духе сознания Кришны полностью охваченными идеей философии соз

SB 4.21.37 Samara 270696
вопрос: Люди часто говорят, что если существует материальный мир и он не является совершенным, то следовательно и в духовном мире тоже что то несовершенно раз мы сюда попадаем. Как им объяс

BG 18.48 Samara 270696
вопрос: Человеку следует поступать соответственно своей природе и когда ученик принимает посвящение от духовного учителя, то учитель в процессе обучения совершенным образом определяет приро

CCM 16 Perm 280696
вопрос: (не слышен). Ответ: Естественным образом некоторые преданные стесняются. Мы конечно можем проповедовать преданным для того чтобы они выходили в вайшнавской

SB 3.22.20 Novosibirsk 010796.wav
вопрос: (не слышен). Ответ: Можно сказать, что это желание рождается вместе с телом и это естественное для тела. Прабхупада говорил, что мужчина нуждается в женщин

BG 4.8 Novosibirsk 010796
вопрос: Что означает четыре юга-аватары? Ответ: Существует четыре юги. И есть много циклов по четыре юги в каждом и это не так, что всегда одна и та же личность пр

SB 3.22.21 Novosibirsk 020796.wav
вопрос: Каким образом мы можем постоянно думать о Кришне? ответ: Как я уже объяснил надо иметь хорошую садхану и самое важное - это постоянно повторять Харе Кришна

CCAdi 10.35 Vladivostok 020796.wav
вопрос: (не слышен). Ответ: Для таких личностей не существует материальных ограничений, а мы пытаемся их оценить своим материальным умом, но это трансцендентные ли

SB 7.6.1 Vladivostok 040796.wav
вопрос: Гуру Махарадж! Прахлада Махарадж следовал брахмачарйе и 20 лет жил в ашраме духовного учителя. За эти 20 лет он смог многому научиться так как всегда имел возможность получать непос

CCAdi 10.40 Vladivostok 040796.wav
вопрос: (не слышен). Ответ: Не только благочестивые люди присоединяются к движению, но также и падшие такие как Джагаи и Мадхаи. Многие из нынешних преданных ранее

SB 7.6.2 Vladivostok 050796.wav
вопрос: В Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-Гите Шрила Прабхупада указывает, что целью жизни человека является его возвращение обратно к Богу. Но в наставлениях старших преданных можно услышать

CCAdi 10.41 Vladivostok 050796.wav
вопрос: (не слышен). Ответ: Что касается гуру то Кришна сжигает все греховные реакции. Что касается Иисуса Христа то он проповедовал настолько третьесортным людям,

SB 7.6.3 Vladivostok 060796.wav
вопрос: (не слышен). Ответ: Эта излишняя привязанность к правилам и предписаниям означает излишнюю привязанность к разным мелким правилам и ритуалам. Основные же р

SB 4.3.18 Suharevo 070796.wav
вопрос: Я читал книгу Гуриджаны Прабху которая называется искусство обучения и там он говорит о различных возможностях которые предоставляет сознание Кришны. Возможность стать хорошим пропо

SB 2.9.17 Sochi BBT 090796.wav
вопрос: Ваше Святейшество! Бывает что человек только присоединяется к нашему движению, практикует преданное служение и читает книги. Но при этом он жалуется, что с книгами у него почему то

SB 2.9.18 Sochi BBT 100796.wav
вопрос: Гуру Махарадж! Объясните пожалуйста, что является причиной совершения апарадх по отношению к преданным, злоба гнев или что то еще, и как избавиться от этого?

CCAdi 7.92 Suharevo 110796.wav
вопрос: Расскажите пожалуйста что нибудь о проповеди в Монголии. Ответ: Однажды я был там. Может быть это было 4-5 лет назад. У меня с собой было немного книг и я

CCM 23 Ekaterinburg 170697
Вопрос: Ваше Святейшество! Иногда приходится слышать, что в духовном мире все места личных слуг Кришны уже заняты и вернувшись туда мы можем быть только слугами слуг слуг, а личными слугами

BG 12.18-19. Ekaterinburg 180697
вопрос: Существуют ли демоны на райских планетах? ответ: Демоны конечно же там не живут, но иногда случается так, что они туда попадают и бывает так, что иногда он

SB 7.9.20. Ekaterinburg 190697
Вопрос: Что делать если бизнес связан с такими продуктами как мясо, алкоголь, табак и так далее? Можно ли продолжать такой бизнес? Ответ: Конечно если это возможно

SB 3.31.21. Novosibirsk 200697
Вопрос: В чем разница между духовным разумом и материальным разумом? Ответ: Материальный разум подразумевает, что человек использует его для удовлетворения своих ч

BG 2.27. Novosibirsk. 200697
Вопрос: (не слышен). Ответ: Нужно вдохновлять свою семью и детей воспевать Харе Кришна. Они также могут стать счастливыми как и вы. Сознание Кришны предназначено д

SB 2.9.31. Novosibirsk 210697
Вопрос: В материальном мире который является отражением духовного мира находится 8.400.000 форм жизни. значит ли это что в духовном мире их также 8.400.000 видов или там их число бесконечно

BG 7.14. Novosibirsk. 210697
Вопрос: (не слышен). Ответ: Параматма направляет нас и помогает нам. Если у нас есть искренне желание, то она помогает нам встретиться с истинным духовным учителем

BG 13.26 Novosibirsk 220697
вопрос: (не слышен). Ответ: Если вы завистливы по отношению к другим то вы всегда будете чувствовать беспокойства. Вы ведь стремитесь к какому то покою и обладая т

SB 2.9.32. Novosibirsk 230697
Вопрос: Почему страшно предаться? Ответ: Я не знаю почему вы имеете страх предаться Кришне. Этот страх как правило происходит от различного вида материальных привя

SB4.18.12-13 Ulan-uda 240697
вопрос: ( не слышен). Ответ: Конечно это очень трудно заниматься духовной практикой живя дома в таком положении, потому что люди вокруг вас не склонны заниматься д

CCM 19.123 Ulan-uda 240697
вопрос: Скажите пожалуйста о вашем отношении к Господу Будде. Ответ: В Шримад-Бхагаватам говорится, что Господь Будда является одним из воплощений Господа и мы вос

SB 4.18.14 Ulan-uda 250697
Вопрос: (не слышен). Ответ: Возможно. Например вы распространяете книги и не испытываете при этом чувства преданности, но человек который купил ее так или иначе пр

SB 4.18.15 Ulan-Uda 260697
Вопрос: (не слышен). Ответ: В соответствии со своим служением вы должны определенным образом подгонять как бы свой распорядок. То есть если ваше служение заставляе

BG 12.9 Irkutsk 260697
Вопрос: (не слышен). Ответ: Смысл заключается в том, что если мы прочитали Шримад-Бхагаватам и что то там поняли то мы должны следовать этому процессу. Но также оч

BG 7.1 Vladivostok 270697
вопрос: В Шримад-Бхагаватам есть два стиха которые противоречат друг другу. В одном из них говорится что человек воспевая ведические мантры достигнет совершенства в гйане и йоге, но никогда

SB 4.23.6-7 Vladivostok 280697
вопрос: Ваше Святейшество! В Шримад-Бхагаватам говорится, что различные йоги и гйани совершают труднейшие аскезы для того чтобы понять Высшую Божественную Личность и достичь освобождения. Н

SB 4.23.8 Vladivostok 290697
Вопрос: (не слышен). Ответ: Нет, нет! Принцип таков, что если вы помните Кришну и если вы воспеваете его Святое Имя то вы можете отправиться в духовный мир. На сам

Вопрос(не слышен).
Ответ: так или иначе, но где то вам нужно повторять свою джапу. Я бы сказал что если бы вы сумели избежать беспокойств вдали от своей семьи то тогда это было бы лучше. Но я не знаю, что для

SB 4.23.9 Vladivostok 300697
вопрос: (не слышен). Ответ: Как правило достаточно того, что мы получаем общие наставления. Но если действительно вам кажется, что есть такая необходимость то вы м

CCAdi 7.92 Vladivostok
вопрос: (не слышен). Ответ: Главная суть экадаши заключается в совершении какой то аскезы. Меньше заботиться о теле, меньше есть, больше воспевать Святое Имя и бол

BG 7.13 Vladivostok 010797
вопрос: В одной из лекций Чайтанйа Чандра сказал, что люди которые стремятся к семейной жизни подобны сумасшедшим которые с улыбкой на лице надевают камень на шею и прыгают в реку материаль

SB 4.28.23 Kiev 030797
вопрос: Гуру Махарадж! Скажите пожалуйста в каждом храме происходит марафон Шрилы Прабхупады? Ответ: Я надеюсь, что это происходит именно так.

SB Moscov
вопрос: Возможно ли через благочестивую материальную деятельность обрести духовный прогресс? И возможно ли совершать преданное служение и одновременно заниматься материальной деятельностью?

SB 3.26.10 Ekaterinburg
вопрос: После смерти человек получает тело в зависимости от его деятельности в этой жизни и предыдущих, но также и говорится, что человек получает тело в зависимости от того, что он думал в

BG 6.37 Ekaterinburg 050898
Вопрос: (не слышен). Ответ: Вероятнее всего, что забывается по милости Господа, но иногда может и вспоминать. Но чаще всего, что человек полностью забывает.

CCAn 080398
Вопрос: Когда Шри Чайтанйа Махапрабху сказал Пратапарудру Махараджу, что он самый милостивый то, что это означало на самом деле? Пратапарудра Махарадж был домохозяин и жил на одном месте, а

Mayapur 1998.10-19 03 98.BG 8 28
Вопрос: В Бхагавад-Гите говорится, что те кто пришел к сознанию Кришны изучили в прошлых жизнях все Священные Писания, омылись во всех священных реках и побывали во всех местах паломничеств

Mayapur 1998.10-19 03 98.CCLec 2
Вопрос: Существует две стадии ручи. Первая это когда человек еще находится в обусловленном состоянии и имеет некоторые привязанности и вторая, когда человек находится на освобожденной платф

Mayapur 1998.SB 5.12.12 060398
Вопрос: В этом стихе сказано, что мы должны пылью со стоп преданных покрыть все свое тело. Почему недостаточно просто немного этой пыли для того чтобы просто посыпать ее себе на голову?

SB 2.9.13 Kazan 040898
Вопрос: Вы сказали, что Брахма начал контролировать ум и чувства, какие препятствия у него возникли и что его заставило этим заняться? Ответ: Брахма знает, что ему

SB 5.2.14 Ekaterinburg
Вопрос: Какую роль играет сострадание в преданном служении? Ответ: Если человек способен увиджеть страдания других и озабочен тем чтобы как то помочь им, то такой

SB 5.2.15 Ekaterinburg.060898
Вопрос: (не слышен). Ответ: Мы получаем благо из Писаний, Шримад-Бхагаватам и других, может быть Махабхараты где описаны игры Господа Баларамы и Он что то говорит

Sochi1998.SB 3.24. 28 290798
Вопрос: Люди которые занимаются различными вспомогательными практиками типа "гйана" на какой уровень в бхакти-йоге они приходят? На самый начальный или более высокие ступени?

Sochi1998.SB 3.24.27 280798
Вопрос: (не слышен). Ответ: Даже на нашей планете в Махабхарате можно увидеть, что кшатриям позволялось в этом отношении намного больше. Им разрешалось играть в аз

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги