VP-3 SB 1.8.29 St.Pr .150995

вопрос: (не слышен).

Ответ: Шрила Прабхупада основал ИСККОН для того чтобы каждому дать возможность заниматься преданным служением и он установил в ИСККОНе определенную структуру. Всегда есть менеджеры которые организуют служение преданных. Иногда преданные обращались к Прабхупаде непосредственно с вопросом каким служением им заниматься, но Прабхупада говорил, что преданные занимаются служением непосредственно под руководством Джи-Би-Си или президента храма. И Прабхупада всегда был очень рад видеть как преданные работают в рамках этой системы и сотрудничают с авторитетами храма. Сейчас наши храмы становятся очень большими и даже президент храма иногда не может прямо задействовать какого то преданного и он ему предлагает обратиться к руководителю департамента и тот уже задействует его. И если возникает необходимость изменить что то в своем преданном служении то этот преданный может все это обсудить со своими старшими. В ИСККОНе работает достаточно гибкая система которая позволяет человеку изменить свое служение и даже если есть такая необходимость то человек может изменить даже и место своего служения. Но если этот человек никак не может устроиться и никак не может найти себя в преданном служении то это обозначает, что у него есть какая то проблема. Это обозначает, что у него бунтарское умонастроение и такое бунтарское умонастроение необходимо оставить. Мы должны стать смиренными преданными. Мы должны быть однонаправлены в своих действиях и своей решимости и стремиться удовлетворить гуру и Кришну. Мы должны культивировать в себе желание развить с преданными гармоничные отношения и мы должны попытаться научиться уважать преданных и смотреть на старших преданных как на представителей гуру. Таким образом установив правильные отношения мы сможем в любом месте заниматься преданным служением.

Вопрос: Как освободиться от тенденции ослаблять усилия с течением времени, когда становишься удовлетворен и счастлив в сознании Кришны?

Ответ: Если мы будем так действовать то мы тогда сможем попасться на удочку майи и это принесет нам страдания. И если человек разумен то тогда попадая в какую то трудную ситуацию он попытается исправить положение и способом исправить положение является еще более глубокое принятие убежища в Кришне. Но лучше всегда быть бдительным и не создавать себе таких трудностей, но опять же чтобы сделать это мы должны быть решительны и направлены на одну цель. Мы должны вести регулируемую жизнь и мы должны очень четко следовать правилам предписанным для вида деятельности. Это обозначает, что мы должны поддерживать хорошую садхану. Если человек способен поддерживать хорошую садхану то тогда человек сможет легко утвердиться в сознании Кришны и легко поддерживать необходимую гармонию и баланс и тогда у него будет возрастать вкус к слушанию и воспеванию. Мы должны развить в себе этот вкус к слушанию и воспеванию для того чтобы это стало для нас второй природой. Как только у нас появляется какое то свободное время то мы сразу же должны начинать слушать о Кришне и воспевать Святые Имена. Таким образом наш ум и наше сознание всегда будут обращены к Кришне и они не будут обращены от Кришны. Наша предыдущая обусловленность заставляет наш ум всегда отклоняться от Кришны если мы не заняты должным образом и мы должны постоянно практиковаться для того чтобы изменить в себе такую тенденцию и это требует времени. Это требует постоянной практики и решимости и для этого необходимо хорошее общение. Но Шрила Прабхупада совершенно ясно и недвусмысленно изложил нам основные направления деятельности. Если мы будем всегда им строго следовать то мы всегда будем обращены к Кришне при любых обстоятельствах. Но конечно же человеку на этом пути необходимо проявлять терпение. И если у человека есть терпение, у него есть решимость и он пользуется правильными средствами то тогда он достигнет успеха. Поэтому если человек испытывает какие то трудности или чувствует какую то слабость, то решение всегда одно и то же. Воспевайте Харе Кришна и будьте счастливы.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Такое может быть и человек может иметь очень искренние мотивы, но его вкус не будет слишком развит. Вот почему Кришна и говорит "Если не можешь следовать регулирующим принципам бхакти-йоги, то по меньшей мере работай для меня". Может быть человек еще не дошел до такого уровня развития когда у него проявился вкус к воспеванию, но если у него есть вкус хотя бы к какой то деятельности в сознании Кришны, то он должен пытаться ее осуществлять и совершенствоваться в этом и эта деятельность постепенно поможет ему очиститься. Шрила Рупа Госвами говорит, что поскольку имя, форма, качество и деяния Господа находятся на трансцендентном уровне то своими тупыми материальными чувствами мы не можем воспринять их. Однако если человек задействует свой язык вкушением прасада и воспеванием Святого Имени, то тогда постепенно все очистится и тогда он придет к пониманию кто такой на самом деле Кришна. Вначале у человека может быть вкус только к прасаду, но если он будет продолжать принимать прасад то тогда придет очищение. Что касется воспевание то иногда оно может быть подобно леденцам, которые в самом начале могут и показаться горькими, но если он будет продолжать принимать их то тогда они будут становиться все более и более сладкими. Многие преданные вначале не ощущают никакого сильного вкуса к воспеванию. Но тем не менее воспевание является лекарством позволяющим избавиться от майи и потому необходимо воспевать строго следуя правилам и предписаниям. В Чайтанйе Чаритамрите сказано, что прежде чем человек придет к рагануга-бхакти ему необходимо следовать вайдйа-бхакти. И это обозначает, что на платформе вайдйа-бхакти у человека может и не быть какого то вкуса к воспеванию или присутствию на мангала-арати. Однако благодаря своему разуму он понимает, что все это благо для него, поэтому он встает рано воспевает мантру и идет на мангала-арати. Делая же это день за днем он постепенно таким образом развивает вкус и его привязанность к Кришне становится спонтанной. Вот пример искреннего преданного, даже если у него и нет вкуса, то он несмотря ни на что продолжает заниматься процессом преданного служения. И такой человек имеет веру в Кришну как в высший авторитет.