SB 3.25.12 Moscow 200995

вопрос: (не слышен).

Ответ: В конечном счете да. Маха-мантра Харе Кришна обладает достаточным могуществом чтобы превратить любого человека в преданного Господа. Разумеется, что существуют некоторые обстоятельства в которых мы должны быть несколько осторожными, потому что мы должны знать когда следует применять эту Харе Кришна маха-мантру. В том смысле, что одним из оскорблений Святого Имения является проповедь славы Святого Имени неверующим. Хотя и запрещается проповедь славы Святого Имени неверующим людям, но однако Прабхупада говорит, что они могут слушать маха-мантру. Поэтому мы устраиваем харинамы и даем возможность для всех слушать звук Святого Имени и проникнуть маха-мантре в их сознание. Хотя конечно некоторым людям это может и не нравиться и они могут даже злиться на это, но тем не менее мантра входит в их сознание и начинает незримо изменять их сущности. Или если они так или иначе попробуют прасад, то они также могут измениться. Я знаю одного преданного в Лондоне к которому когда вначале так или иначе приходили проповедники сознания Кришны, то он выхватывал у них книги из рук, разрывал их и выбрасывал. Он очень ненавидел преданных. Но он видел что какие бы он усилия не прикладывал преданные все равно продолжали выходить на санкиртану и распространять книги. В конце концов он стал задумываться, что же заставляет этих людей выходить несмотря ни на что и что дает им такую решимость и уверенность? В конце концов он взял книгу и стал читать ее. Таким образом он стал преданным. И мы можем видеть на этом примере, что этот метод сработал. В конечном счете мантра не отлична от Кришны, а мы все являемся неотъемлемыми частичками Кришны. И в каждом живом существе есть потенциальная, скрытая возможность стать преданным Господа. Но преданные должны очень хорошо понимать каким образом можно применить это лекарство к разным людям.

Вопрос: Я слышал в лекции Бхактивайбхавы Свами о том, что человек оставив занятия чувственным наслаждением все равно обладает таким скрытым глубоко находящимся в нем ароматом этого наслаждения, которое в конечном счете является препятствием на пути его преданного служения. И что во всех нас заложено также глубоко стремление к обладанию независимостью от Кришны, которое и послужило причиной нашего нахождения в это материальном мире. Вопрос в том как распознать в себе все эти вещи?

Ответ: Преданный несмотря на то, что он должен активно заниматься преданным служением при этом должен быть еще и задумчив. То есть он должен также глубоко заглядывать в свое собственное сердце. Он должен постоянно ловить себя на том какие желания возникают в его уме. И скорее всего что преданный способен распознать желания не имеющие отношения к сознанию Кришны, когда они у него появляются. Мы знаем какая деятельность имеет отношение к сознанию Кришны и желание такой деятельности - это здоровое желание. А желания которые связаны каким то образом с его прошлой деятельностью и любые нездоровые желания следует просто вырвать с корнем. Иначе говоря встает вопрос как можно очистить сердце от этих загрязняющих желаний? Самый правильный и самый эффективный способ избавиться от них - это просто продолжать заниматься преданным служением. Разумеется также важно молить гуру и Кришну о том, чтобы они избавили нас от этих нежелательных вещей. Изучение книг Шрилы Прабхупады также очень важный процесс, так как в Шастрах дается очень подробный анализ всех этих препятствий на пути прогресса преданного служения и рассматриваются методы борьбы с ними. Таким образом мы всегда сможем распознать все препятствия с которыми мы сталкиваемся на своем духовном пути и сможем преодолеть все эти препятствия. Изучая Шастры человек может заточить свой духовный разум. И тогда ему легко будет распознать какое то нежелательное стремление или тенденцию которые возникли в его сердце. Он сможет понять, что это желание не способствует его духовному развитию и потому он должен избавиться от него и изгнать его из себя. У него будет желание получать что то положительное и полезное для духовной жизни. и самое главное - это принять прибежище Святого Имени. Иногда преданный бывает совсем сбит с толку всеми этими оскверняющими желаниями возникающими в его уме, но могущество Святого Имени таково, что просто повторяя его человек избавляется от них.

Вопрос: Может ли преданное служение и Ведические нормы принимать различные формы в разных частях мира. Например одну форму в Грузии, но другую форму в России и так далее?

Ответ: Будем надеяться. До некоторой степени это возможно. Однако при этом мы не можем жертвовать принципами сознания Кришны. Однако аромат и оттенок может быть разным. Как например прасад. У нас есть стандартные Ведические блюда, но например преданные в Грузии могут готовить какие то свои блюда в которых будет их национальный оттенок и им нравится это предлагать Кришне. также иногда люди танцуют по разному в киртане. В Индонезии на острове Бали существует древняя Ведическая культура. Они читают Махабхарату и Рамайану, у них есть свои танцы и преданные очень хорошо используют это для распространения сознания Кришны там. Даже в Индии, в северной Индии, в южной Индии, в Бенгалии или в Ориссе также есть небольшие различия в том как люди одеваются или готовят. До тех пор пока соблюдаются основные принципы сознания Кришны, все это допустимо.

Вопрос: Однажды во время беседы со священником Шрила Прабхупада спросил его, что он будет делать если он вернется в духовный мир и тогда священник честно ответил, что он не знает что он там будет делать. То есть он честно признался в том, что он не развил пока еще в себе любви и привязанности к Господу и потому он еще не готов к тому чтобы возвратиться к Господу. Таким же образом и любой человек пока не разовьет в себе понимания сути преданного служения Господу и привязанности к Господу не сможет попасть в духовный мир. Но возникает вопрос, каким образом в таком случае собака которую освободил Господь Чайтанйа смогла возвратиться в духовный мир, если она вообще находилась в теле животного и ничего не понимала?

Ответ: Просто по милости Господа Чайтанйи. Говорится что по милости Шри-Шри Панча-Таттвы хромой может переходить через горы, слепой может видеть звезды, а немой может слагать стихи. Мы можем не знать Кришны, но если мы принимаем указания своего гуру то по милости гуру мы можем достичь Кришны, если мы искренне следуем его указаниям.

Вопрос: Какова изначальная форма Кришны? Когда он был маленький и только родился, когда он воровал масло или когда он играл с гопи?

Ответ: Изначальная форма Кришны - это юношеская форма Кришны и на самом деле детских игр в духовном мире Кришна не проявляет, они проявляются только в материальном мире.

Вопрос: Вы сказали, что поступки преданных трансцендентны. Значит ли это, что как только человек начинает заниматься преданным служением как сразу все его поступки становятся на трансцендентном уровне?

Ответ: К сожалению это далеко не всегда так.