CCM 19.170 Suharevo 120796.wav

вопрос: (не слышен).

Ответ: Это как раз то, что я объяснял. Если вы даже находитесь на уровне чистого преданного служения, то вы должны как то с какого то уровня начать. Например мы можем находиться далеко не на уровне шуддха-нама, а скажем на уровне нама-апарадхи, но мы никогда не поднимемся до уровня шуддха-намы если мы не будем продолжать воспевать. Например ребенок может еще и не уметь толком ходить и говорить и так далее ион очень сильно отличается от взрослого, но ему никогда и не стать взрослым пока он не пройдет все ступени роста. Что же касается ваших трудностей, что вы не можете молиться Кришне, то просто повторяйте Харе Кришна и само это повторение уже содержит в себе все и в том числе молитву.

Вопрос: Дорогой гуру Махарадж! Меня всегда поражает как вы цитируете стихи на санскрите. Скажите пожалуйста как лучше всего запоминать стихи на санкрите?

Ответ: Просто повторяйте их вновь и вновь. Если вы хотите учить стихи то для этого нужно выделить какое то время и если вам слишком трудно учить их на санскрите, то тогда просто учите их на русском. Самое главное - это понимать суть.

Вопрос: Что такое слабость сердца?

Ответ: Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что существуют различные слабости сердца которые проявляются в виде анартх. Это проявляется отсутствием твердости в преданном служении. Иногда преданный может испытывать энтузиазм, а иногда терять энтузиазм. Иногда он дает обеты повторять много кругов, но потом вдруг выясняется, что он не может следовать этим обетам. Иногда преданный вдруг начинает гордиться подобно маленькому ребенку который пошел в школу, выучил какую то мелочь и начинает очень этим гордиться. Иногда преданный получает какое то почтение со стороны других или денежные пожертвования и когда он будет это использовать для удовлетворения собственных нужд, то это будет говорить об отсутствии твердости в его преданном служении. Как преодолеть все эти различные слабости. Вишванатха Чакраварти говорит "Просто продолжайте процесс преданного служения". Мы должны пройти через все трудности и все испытания. Тогда мы обогатим свой опыт. Если мы обладаем верой в Кришну то мы видим как Кришна помогает нам преодолеть всевозможные трудности.

Вопрос: Каким образом личность приходит к пониманию необходимости служения, ведь невозможно находясь в иллюзорной энергии преодолеть ее влияние?

Ответ: В одном стихе мы прочитали о том, что преданное служение является беспричинным. Это беспричинная милость Господа. На самом деле желание Господа состоит в том, чтобы задействовать все живые существа в преданном служении и вернуть их обратно в духовный мир. Мы можем не иметь какой то особенной квалификации. И также в самом начале мы можем даже толком и не понимать, что же такое собственно преданное служение. Но если мы так или иначе получаем возможность заняться преданным служением благодаря милости вайшнавов, то мы получаем возможность понять что же такое преданное служение. Многие преданные в самом начале толком даже не понимают, что же такое сознание Кришны и преданное служение. Но если так или иначе мы получаем эту возможность от Кришны и от преданных заняться преданным служением то мы постепенно начинаем понимать это. Многие преданные вначале привлекаются к сознанию Кришны например через вкус прасада даже и не понимая толком что такое сознание Кришны. Или например такие преданные вначале привлекаются звуками мриданги. Или например им может понравиться одежда которую носят преданные. Или например им может понравиться дружелюбное отношение и улыбки преданных. Это беспричинная милость! Без всякой квалификации, без всякого понимания вдруг ни с того ни с сего вы получаете преданное служение. Это происходит потому что Кришна проливает свою милость на обусловленные души. В особенности в Кали-югу Господь Чайтанйа приложил столько сил чтобы пролить столько милости на обусловленные души, но иногда говорится, что преданные Господа даже еще более милостивые чем сам Господь. Можно увидеть насколько упорно Шрила Прабхупада старался и особенно последние годы своей жизни донести сознание Кришны до всех людей мира. Мы видим как наши преданные санкиртаны распространяют книги допоздна и они хотят все больше и больше распространить книг, еще одну, еще одну, еще одну книгу. Они могут продолжать распространять даже до полуночи и иногда во время марафона они так и поступают. Люди зачастую могут не иметь никакой квалификации, но преданные могут пролить на них свою милость и так проявляется милость преданных Господа.

Вопрос: Дорогой гуру Махарадж скажите пожалуйста как можно избавиться от последствий вайшнава-апарадх?

Ответ: Только в том случае если мы попросим прощения у того преданного которого мы оскорбили. Пример этого приводится в Шримад-Бхагаватам с Амбаришей Махараджем и Дурвасой Муни. Дурваса Муни был очень могущественным йогом, но он оскорбил Амбаришу Махараджа который был великим преданным Господа. Господь Нарайана был очень этим недоволен и он послал свою Сударшана-чакру. И Сударшана-чакра преследовала Дурвасу Муни повсюду и Дурваса Муни побежал в обитель Господа Шивы и просил там защиты, но Господь Шива ответил что не может помочь ему и тогда он побежал к Господу Брахме и тот ответил, что также не может помочь ему. И этот йоги был настолько могуществен, что он смог отправиться на Вайкунтхи и увидеть Господа Вишну. И Господь Вишну сказал ему, что у него нет никакого иного выходя кроме как пойти к Амбаришу Махараджу и просить у него прощения. И как только он пришел к Амбаришу Махараджу и извинился перед ним то Амбариша Махарадж сразу же простил его. Таким образом Дурваса Муни смог освободиться от преследования Сударшаны-чакры. И тогда Дурваса Муни смог оценить милостивую природу преданных Господа и он вознес удивительные молитвы прославляющие преданных Господа. И Вишванатха Чакраварти Тхакур также проводит анализ как избавиться от вайшнава-апарадх. Говорится что иногда преданный может просить о прощении, но он не получает его от оскорбленного им преданного потому что тот по какой то причине очень огорчен. Что же тогда делать? Говорится что в этом случае надо так или иначе пытаться служить ему и всеми возможными силами удовлетворить его. И тогда если он нас никак не прощает следует в полной беспомощности принять убежище у Святого Имени Господа. И говорится, что в этом случае Святое Имя даст преданному убежище после того как он использует уже все способы и приложит все усилия для того чтобы обрести прощение. Но если преданный не прилагает никаких усилий для того чтобы получить прощение и просто повторяет Святое Имя, то ничего не выйдет. Скорее его оскорбления еще больше усилятся. Он должен просить прощения у преданного, служить преданному и таким образом избавиться от вайшнава-апарадхи. И только в том случае если уже ничего не вышло он может принять полное убежище у Святого Имени Господа.