CC Vop.dop.

вопрос: (не слышен).

Ответ: Обычно майавади считают сами себя не отличными от Кришны. Они думают, что все едино. Они не предлагают Кришне прасад правильным образом и даже если они и называют это прасадом, то это в действительности не является таковым. Но тем не менее Господь Шри Чайтанйа Махапрабху желая им оказать такую милость оказал им такое почтение и уважение. И когда Он пришел на встречу с санйаси-майавади то Он сел в такое место у двери, где обычно ставят обувь и это место не очень благоприятное. И Он всегда занимал очень смиренное положение. Таким образом они высоко оценили Его качества характера и они привлеклись Им. И тогда они стали слушать Его. Вообще то Шрила Прабхупада говорит, что не преданные не могут предлагать пищу Кришне и поэтому нельзя принимать пищу от непреданных. И однажды Шри Чайтанйа Махапрабху принял пищу в доме семейного санйаси. Это такие люди которые будучи семейными носят шафрановую одежду и выставляют себя очень продвинутыми в духовном плане. Хотя это конечно была и не слишком святая личность и она не соответствовала стандарту. Этот “санйаси” пытался дать благословение Шри Чайтанйе Махапрабху и он говорил, что: “ У тебя будет прекрасная семья, хорошая жена и ты разбогатеешь”. Тогда Шри Чайтанйа Махапрабху сказал, что это не благословение, а проклятие. Этот же человек попытался предложить вино Шри Чайтанйе Махапрабху. В конце концов Шри Чайтанйа Махапрабху и Шри Нитйананда сбежали из этого и нырнули в Гангу, чтобы совершить омовение. И Вриндавана даса Тхакур говорит, что в действительности то, что Шри Чайтанйа Махапрабху согласился принять в доме этого человека немного пищи. То это было очень большое благословение для него.

Вопрос: Во времена господа Чайтанйи есть люди которые критиковали деятельность Господа. Такие как Рамачандра Пури о котором говорил гуру. И вопрос в том. Всегда ли такие люди действуют под воздействием Господа, чтобы Господь мог проявить свои игры или они действуют используя собственную независимость?

Ответ: Здесь присутствует оба варианта. Мы можем сказать, что любой кто участвует в играх господа – это необычная личность, но тем не менее они вместе с этим могут проявлять материалистические или демонические качества. И нет сомнения в том, что такие демоны как Хиранйакша и Хиранйакашипу были великими демонами, но в действительности в прошлом они были преданными по имени Джайа и Виджайа. И они раньше знали, что Господь имеет склонность сражаться иногда и они хотели поучаствовать в битве и проявить свой боевой дух. И поэтому несомненно, что все это устроил Господь чтобы они стали демонами и могли сражаться с Ним. Но с другой стороны нельзя сказать, что они были по настоящему демонами, также как и сын Сарвабхаумы Абхога. Он тоже очень критически относился к Шри Чайтанйе Махапрабху и он настолько критически к Нему относился, что даже вследствие реакции на это отношение он заболел тифом. И услышав о том, что он заболел господь Шри Чайтанйа Махапрабху пришел к нему, коснулся его сердца и сказал: “ Сердце брахмана – это чистое место, а ты позволил зависти притаиться там. Встань теперь пожалуйста и отбрось это завистливое умонастроение”. И по милости Шри Чайтанйи Махапрабху он освободился от этой болезни. Да несомненно, что все это части игр Господа. Абхога был тесно связан с великим преданным и мы можем сказать, что он отчасти действовал независимо. И Шрила Прабхупада говорил, что: “ Когда мы изучаем Шастры, то мы можем каждый стих рассматривать с разного угла зрения”. И мы видим в комментариях предыдущих ачарйев, что иногда они на один и тот же предмет дают различные комментарии с разных углов зрения. Поэтому по всем этим трансцендентным темам должны обсудить все точки зрения и привести их в соответствие.

Вопрос: Скажите пожалуйста в чем заключается смысл ишта-гоштхи?

Ответ: Смысл состоит в том чтобы пообщаться и обсудить темы о Кришне или темы связанные с преданным служением. И это скорее форма дискуссии.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Когда Шрила Прабхупада входил в комнату или выходил, то преданные всегда ему кланялись и он никогда не протестовал против этого. И говорится, что преданные должны поклоняться духовному учителю при открытых Божествах, но когда мы проводили пуджи Шриле Прабхупаде, то потом мы поворачивались и продолжали служить Божествам, они в это время были открыты. В другом месте говорится, что когда преданный поклоняется Божествам и приходит возвышенная личность, то мы должны прекратить поклонение Божествам и поклониться этой личности. Здесь тоже проявляется различное умонастроение. В Индии место где установлены Божества оно как бы в другом здании и находится отдельно, а место где проходит киртан тоже отделено. И когда говорится “внутри храма”, то имеется в виду внутри комнаты где установлены Божества. Это означает в комнате где Божества. Поэтому не относится к тому помещению где уже проходит киртан и поэтому не будет противоречием если мы скажем, что преданные должны поклоняться духовному учителю в том месте где проходит киртан. Вообще Шрила Прабхупада говорил, что в том месте где установлены Божества преданные не кланяются, они выходят во внешнюю часть и там уже поклоняются. С внешней стороны.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Это означает, что с одной стороны преданный очень строг, что касается исполнения принципов преданного служения. Потому что если вы ачарйа или авторитет, то нарушать какие то принципы это будет не хорошо и этот компромисс повлияет плохо на других. И в действительности это не будет милостью по отношению к преданному, поскольку другие также подумают, что они могут нарушать принципы и ничего в этом страшного нет. И поэтому для того чтобы поддерживать стандарт Господь Шри Чайтанйа Махапрабху повел Себя так строго с этим падшим человеком. Но в то же время он очень милостив покскольку он прошел через такие трудности, чтобы дать сознание Кришны другим и в этом смысле преданный очень добр, он хочет всех привести к Кришне.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Шрила Рупа Госвами говорит, что необходимо уважать преданных являющихся старшими по отношению к нам и им необходимо кланяться. С теми кто исполняет строго регулирующие принципы, следует серьезно по пути преданного служения, с теми также следует заводить дружбу и кланяться им. Однако те кто повторяет Святое Имя, однако не заняты при этом с энтузиазмом исполнением интенсивного преданного служения, их следует уважать но общение с ними не очень благоприятно. Поэтому мы большей частью должны общаться с теми преданными которые серьезным образом занимаются преданным служением в соответствии с наставлениями их авторитетов и духовного учителя.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Суть этого состоит в том, чтобы не беспокоить преданных Кришны. Деятельность непреданных всегда полна беспокойств, они обеспокоены вследствие своих собственных греховных деяний и они никогда не бывают удовлетворены. Поэтому необходимо пытаться в первую очередь удовлетворить преданных Кришны. Когда мы проповедуем сознание Кришны, то надо стараться сделать это так, чтобы люди не испытывали от этого беспокойства. И предположим, что преданный общается с родителями или с непреданными, а это необходимо делать, то он должен представлять сознание Кришны таким образом чтобы вызвать у них склонность также служить Кришне. Однако если люди вследствие своей демонической природы никак не хотят этого принимать, то в этом нет никакой неправоты со стороны преданного и он не виноват в этом. Поскольку если преданный захочет удовлетворить этих людей, то ему придется оставить сознание Кришны или идти на какие то компромиссы и в действительности это не будет благом ни для него, ни для них. Лучше постараться насколько это возможно избегать общения с такими людьми и постепенно они в любом случае об этом забудут.

Вопрос: В экадаши нам рекомендуется читать 25 кругов или мы должны это делать? Харикеша Свами сказал, что мы должны это делать, а старшие преданные говорят, что это лишь рекомендуется.

Ответ: Я никогда не слышал чтобы Шрила Прабхупада говорил всем преданным повторять 25 кругов, но это часто делают потому что были преданные которым он возможно лично сказал это, но он не говорил этого всем. Шрила Прабхупада сказал об этом Харикеше Махараджу, а Харикеша Махарадж сказал об этом своим ученикам и я знаю других преданных которым он тоже сказал делать это. Но с другой стороны это не было какой то обязательной просьбой которую Шрила Прабхупада относил ко всем. Несомненно если преданный повторяет 25 кругов в экадаши, то это очень хорошо. С другой стороны иногда бывает такая ситуация когда преданный вследствие большого количества служения не может исполнить этого своего обета, но это не обозначает что он что-то при этом нарушает. Самый главный обет о котором говорил Шрила Прабхупада – это минимум 16 кругов повторять каждый день.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Помочь в этом может воспевание Харе Кришна мантры, участие в киртане и чтение книг Шрилы Прабхупады. Общение с преданными и постоянная занятость в преданном служении может помочь вам избавиться от этого. Очень хорошо ходить на санкиртану, распространять книги и проповедовать другим. Потому что когда мы выходим на санкиртану, то мы видим, что наши страдания на самом деле очень незначительны по сравнению со страданиями остальных. Иногда когда мы заняты преданным служением нам кажется, что наши проблемы очень легки. И очень хорошо получить такой свежий опыт из первых рук пообщавшись с другими людьми и увидев как они страдают и помочь им дав эти книги. Поэтому решением всех проблем является полное погружение в миссию Господа Шри Чайтанйи Махапрабху, то есть в движение санкиртаны.