SB 4.18.16 Rostov 250696

вопрос: Я слышал рекомендации для брахмачари всегда путешествовать и постоянно менять место.

Ответ: Нет такого общего наставления. Может кто то отдельно получить такое наставление, путешествовать и проповедовать, как например преданный санкиртаны, а кто то может получить наставление находиться в одном месте. Например Гирирардж Свами был брахмачари и Прабхупада сказал ему, чтобы он оставался на одном месте, и он не сказал Прабхупаде, что он является брахмачари и потому ему надо путешествовать. Это зависит от служения которым вы занимаетесь. Вчера один из лидеров говорил со мной и он рассказывал о том, что когда он обращается с просьбой к брахмачари чтобы что то сделать в храме, то они говорят "Извините! Мы преданные санкиртаны и нам надо поехать туда то м сделать то то". Я сказал ему, что мы конечно же хотим чтобы преданные санкиртаны распространяли книги, но президент храма является авторитетом и он определяет кому и какое служение надлежит делать. И он может сказать кому то распространять книги, а кому то быть казначеем, поваром и так далее. При этом они не могут сказать ему, что "Извини господин президент, но мы будем распространять книги и мы не будем тебя слушать". Так не должно быть и должен быть какой то порядок.

Вопрос: Я знаю таких людей которые соблюдают все четыре принципа, но при этом они не являются преданными. Каким образом следует к ним относиться?

Ответ: Мы должны относиться к этим людям с уважением и вдохновлять их принять преданное служение, но все таки сами по себе четыре регулирующих принципа не являются критерием для определения духовного прогресса. В Чайтанйа-Бхагавате описано как Чайтанйа Махапрабху во время киртана в доме Шривасы Тхакура не испытывал экстаза. Он остановил киртан и сказал Шриваса "Ты наверное привел кого то в дом, кто не является преданным?" Шриваса тогда сказал что он привел очень аскетичного брахмачари в дом, который есть только фрукты и молоко. Тогда Шри Чайтанйа очень разозлился и спросил Шривас почему тот думает, что можно достичь Кришну просто поедая фрукты и молоко? И он приказал вышвырнуть этого человека и Шриваса сказал тому брахмачари чтобы он уходил потому что Господь Чайтанйа недоволен им. А этот брахмачари очень обрадовался, потому что Господь Чайтанйа отругал его и уделил ему какое то внимание. И Господь Чайтанйа почувствовал что этот брахмачари принял его гнев как благословение и тогда он попросил его вернуться. Смысл этой истории заключается в том, что аскетизм или ограничения совсем не определяют на самом деле уровня в преданном служении.

Вопрос: А что происходит после смерти с такими аскетами?

Ответ: Они являются благочестивыми и это благочестие позволяет им легче воспринять сознание Кришны, но пока они в действительности не примут сознания Кришны, они не осуществят никакого духовного прогресса. Они просто исправляют свое положение в материальном мире. В Бхагавад-Гите говорится, что тот кто занят деятельностью в гуне благости может после смерти отправиться на райские планеты. Эти люди конечно улучшают свое положение в материальном мире, но в духовный мир они могут отправиться только когда примут сознание Кришны.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: В этом нет противоречия. Это просто разные примеры. Когда говорится о семени, то Шрила Прабхупада говорит, что это семя представляет из себя процесс слушания и воспевания. Это процесс при помощи которого мы извлекаем из своего сердца эту преданность.

Вопрос: (не слышен).

Ответ: Йамарадж - это полубог и он может отправиться на какое то собрание на райские планеты к кому нибудь из своих друзей полубогов. Его же резиденция располагается на Питрилоке.